Тест по общей биологии 9 класс
Вариант 1
1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот?
А) прокариоты не способны к автотрофному питанию
Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра
2. Какие органоиды есть только в растительных клетках?
А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты
3. Хромосомы — это структуры, состоящие из:
А) из белка и ДНК Б) из ДНК В)из РНК
4. Вирусы отличаются от бактерий тем, что:
А) у вирусов нет ядра, а у бактерий оно есть Б) это неклеточные паразиты. В)отсутствием нуклеиновых кислот
5. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них:
А) ядра Б) оболочки из клетчатки В) плазматической мембраны
6. В каком случае, верно указан состав нуклеотида ДНК?
А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин Б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза
В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин
7. Мономерами РНК являются:
А) азотистые основания Б) рибоза и дезоксирибоза В) нуклеотиды
8. Какой принцип лежит в основе удвоения молекул ДНК
А) принцип комплементарности Б) принцип узнавания В) принцип удвоения
9. Какой тип РНК приносит аминокислоты к месту синтеза белка
А) и-РНК Б) р-РНК В) т-РНК
10. Преимущество полового размножения над бесполым заключается в
А) большой плодовитости Б) большем разнообразии генотипов потомков
В) распространении потомков на большей территории
11. Биологическая сущность митоза состоит в том, что он
А) обеспечивает точную передачу всех хромосом дочерним клеткам
Б) обеспечивает увеличение мутаций В) служит основой полового размножения
Тест по общей биологии 9 класс
Вариант 2
1. К прокариотам относятся:
А) растения Б) животные В) бактерии и цианобактерии
2. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ Б) белков В) липидов
3. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) митоз; Б) мейоз; В) амитоз;
4. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды; Б) аминокислоты; В) пептиды;
5. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета; Б) гаструла; В) зигота.
6. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:
А). АТФ Б). ДНК В). Белков
7. Характерная особенность бесполого размножения заключается в том, что новый организм развивается из
А) одной или нескольких клеток материнского организма
Б) зиготы, образовавшейся при слиянии двух половых клеток В) неоплодотворенного яйца
8. При мейозе образуются клетки с
А) диплоидным набором хромосом Б) гаплоидным набором хромосом
В) триплоидным набором хромосом
9. Вирусы состоят из
А)белков и нуклеиновой кислоты Б) целлюлозы и белков В) ДНК и РНК
10. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:
А) единстве органического мира Б) сходстве живой и неживой природы В) происхождении живого от неживого
11. Какую из функций не выполняет плазматическая мембрана?
А) транспорт веществ Б) защиту клетки
В) синтез белка
- Тест по биологии «Ткани» Тема: Ткани Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: А) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 0,5 балла) 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: А) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая (1 балл) 3. Какая особенность строения клеток ... Читать далее...
- Тест: «Половое и бесполое размножение» 9 класс Тест: «Половое и бесполое размножение» 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается ... Читать далее...
- Конспект урока по биологии в 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки.» Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление ... Читать далее...
- Контрольная работа по биологии 10 класс «Молекулярный уровень» Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ «СОШ № 10» г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза ... Читать далее...
- Тематический полиморфный тест по биологии «Структура организации живых организмов» Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. ... Читать далее...
- Тест по биологии в 7 классе по теме «Клетка животных» Тест по биологии в 7 классе по теме «Клетка животных» составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в ... Читать далее...
- Тест: «Прокариотическая клетка» 9 класс Тест: «Прокариотическая клетка» 1. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот: А) лизосома; Г) эндоплазматическая сеть; Б) аппарат Гольджи; Д) митохондрии. В) наружная плазматическая мембрана; 2. Назовите систематическую группу организмов, представители которой не имеют наружной плазматической мембраны: А) прокариоты; В) эукариоты. Б) вирусы; 3. Определите признак, по которому все ниже ... Читать далее...
- Тестирование по общей биологии за 11 класс (В-1) Тестирование по общей биологии 11 класс. Вариант 1 1. Гомологичные органы: 1)сходны по функциям и различны по происхождению 2)различны по функциям, но имеют общее происхождение 3)сходны и по функциям, и по происхождению 2.Вид — это: 1)категория, не существующая в природе, но принятая ученым: Выявления различий между организмами 2)реально существующая группа изменяющихся со временем организмов 3)категория ... Читать далее...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к ... Читать далее...
- Клеточное ядро. Хромосомы Вопрос 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. Клеточное ядро обычно имеет сферическую форму; встречаются также веретеновидные, подковообразные и сегментированные ядра. Оболочка ядра состоит из двух мембран; наружная мембрана переходит в каналы ЭПС. Ядерная оболочка пронизана порами, которые достаточно велики, чтобы пропускать молекулы нуклеиновых кислот и субъединицы рибосом. Клеточное ядро заполнено ядерным соком — раствором белков, ... Читать далее...
- ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для 6 КЛАССА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУКУЙСКАЯ ООШ №25» ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ Для 6 КЛАССА Золотарева Наталья Владимировна Учитель биологии и начальных классов МКОУ «Кукуйская ООШ №25» Д. Кукуй Ефремовского района Тульской области 2014 год 1. Бактерии шаровидной формы — это: А. Вибрионы Б. Спириллы. В. Бациллы. Г. Кокки. 2. Палочковидные бактерии — ... Читать далее...
- Тест на тему «Лишайники. Водоросли» Тест на тему «Лишайники. Водоросли» 1. Фотосинтез у водорослей происходит в: А) ядре в) цитоплазме Б) хроматофорах г) хлоропластах 2. Лишайнику как единому организму присущ способ размножения: А) половой в) партеногенеза Б) бесполый г) нет правильного ответа 3. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как они: А) очищают воздух Б) загрязняют воздух В) создают среду ... Читать далее...
- Тест «Строение клетки. Ткани» 5 класс Тест «Строение клетки. Ткани» Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 3. Вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 4. Важнейшая ... Читать далее...
- Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи Вопрос 1. Чем образованы стенки эндоплазматической сети и комплекса Гольджи? Стенки эндоплазматической сети и комплекса Гольджи образованы однослойной мембраной. Вопрос 2. Назовите функции эндоплазматической сети. Эндоплазматическая сеть (ЭПС) образует транспортную систему клетки. На гладкой ЭПС осуществляется синтез жиров и углеводов. На шероховатой (гранулярной) ЭПС происходит синтез белков за счет работы рибосом, прикрепленных к мембранам ЭПС. ... Читать далее...
- Итоговый тест по общей технологии за курс 8 класса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ Утверждаю к использованию: Директор МБУ школы № 91 ____ ________2015г. Итоговый тест по общей технологии За курс 8 класса Учителем технологии Л. Ф. Ишметовой Рассмотрено на заседании школьного Методического объединения Учителей ОО Технология Протокол № ___от ________________ Руководитель ... Читать далее...
- Образование половых клеток. Мейоз Вопрос 1. Опишите строение половых клеток. Половые клетки (гаметы) бывают двух типов. Женские гаметы — это яйцеклетки, мужские — сперматозоиды. Яйцеклетки крупные, округлые, неподвижные; они могут содержать запас питательных веществ в виде желтка (особенно много желтка в икринках рыб, яйцах пресмыкающихся и птиц). Сперматозоиды — мелкие подвижные клетки, которые, как правило, имеют головку, шейку и ... Читать далее...
- Конспект интегрированного урока-лекция по информатике и биологии «Биоинформатика» 10-11 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№ 2» города Ржева Тверской области Интегрированный урок-лекция по информатике и биологии «Биоинформатика» Цели и задачи урока: Показать взаимосвязь информатики, биологии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, углубить представления о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений, их познаваемости. Активизировать мышление, умение самостоятельно формулировать выводы. Развитие мотивации ... Читать далее...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы — особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция ... Читать далее...
- Урок биологии по теме «Класс паукообразные» 7 класс Урок биологии в 7 классе по теме «Класс паукообразные». Цель : познакомить учащихся с классом паукообразных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения паукообразных на примере паука крестовика; выявить особенности класса паукообразных, значением их в природе и жизни человека. Развивающая: развитие навыков сравнения на примере ракообразных и паукообразных, развивать умение делать выводы, ... Читать далее...
- Деление клетки. Митоз Вопрос 1. В чем биологическое значение митоза? Биологическое значение митоза состоит в том, что в результате этого способа деления образуются клетки с наследственной информацией, которая идентична информации материнской клетки. Митоз обеспечивает процессы роста и развития организма, восстановления утраченных клеток и тканей, а также лежит в основе бесполого размножения растений, животных, грибов, бактерий. Вопрос 2. Какие ... Читать далее...
- Тесты по биологии Тема: ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ 1 вариант 1. Голосеменные — это… А) травянистые растения; б) деревья и кустарники; в) травы и кустарники. 2. Основную часть стебля голосеменных составляет: А) древесина; б) кора; в) сердцевина. 3. Листья у сосны расположены на побегах: А) укороченных; б) удлиненных; в) верхушечных. 4. Мужской гаметофит у голосеменных — это… А) пыльцевое зерно; б) спора; в) ... Читать далее...
- Тест по биологии в 6 классе «Выделение» Тест по биологии в 6 классе «Выделение» Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Процесс выведения из организма ненужных или опасных соединений называется : А) Питание Б) Дыхание В) Выделение Г) Размножение 2.Сократительная вакуоль — это орган выделения А) Амебы Б) ... Читать далее...
- Тест по биологии в 7 классе «Многообразие прокариот» Тест по биологии в 7 классе «Многообразие прокариот» По линии учебников Н. И. Сонина, В. Б. Захарова Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Тестовые задания с выбором одного правильного ответа 1. Самое древнее подцарство их ныне живущих прокариот… А) Настоящие бактерии Б) Оксифотобактерии В) Архебактерии Г) ... Читать далее...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки ... Читать далее...
- Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека» Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека» Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен, ... Читать далее...
- Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Подготовила: учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Тестовые задания по биологии 9 класс «Общие закономерности биологической эволюции» 1. Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе приспособления к разным условиям обитания — это… А) Идиоадаптация ... Читать далее...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки ... Читать далее...
- Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение — одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того, чтобы численность вида не уменьшалась, необходимо постоянно восполнять потерю отдельных особей. Для этого существует размножение — процесс воспроизведения себе подобных. Оно обеспечивает непрерывность и преемственность поколений, точное копирование и передачу генетической информации от родителей потомству. ... Читать далее...
- Конспект урока по биологии 5 класс: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»» Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»». С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Питание живых организмов». Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме «Питание живых организмов»; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды ... Читать далее...
- Тест МХК «Древнерусская иконопись» 8 класс Тест «Древнерусская иконопись» 8 класс 1Слово «икона» в переводе на русский язык звучит как А. образ Б. портрет В. лик 2. Иконы располагали А. на городских воротах Б. в красном углу избы В. в соответствующем ряду иконостаса 3.Почему в просторечии иконы называют «образами» А. икона отражает образ души верующего человека Б. отражает образ мира, созданный ... Читать далее...
- Тестирование по биологии за 11 класс (В-2) Тестирование по биологии 11 класс Вариант 2 1. Многообразие видов живых организмов является результатом: 1)активного мутационного процесса 2)эволюции 3)межвидовой борьбы 2. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 3. Процесс, ... Читать далее...
- Тест по обществознанию «Экономика» 11 класс Часть 1 (А) 1. Предметом изучения экономики как науки является: 1) обмен продуктами питания; 2) оформление трудового договора; 3) разработка принципов распределения ограниченных ресурсов; 4) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2.Существует несколько трактовок понятия «экономика». Какая из предложенных позиций иллюстрирует экономику как науку: 1) открытие нового завода по производству тракторов 2) оказание населению образовательных услуг 3) расчет ... Читать далее...
- Тест 5 класс Орфография (по учебнику Е. Быстровой) Тест 5 класс Орфография ( по учебнику Е. Быстровой) Вариант 1 В каком слове пишется буква А: А) выс..та Б) з..л..той В) гл..зной Г) д..брота В каком слове пишется буква О? А)р…скошная машина Б) м…стерил скворечник В) возвр…тился в школу Г) перехв…тил сообщение В каком слове пишется буква И? А) л…нивый коала Б) тр…щали ветки ... Читать далее...
- Вирусы Вопрос 1. Какое строение имеют вирусы? Простые вирусные частицы (например, вирус табачной мозаики) состоят из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), заключенной в капсид — белковую оболочку. Некоторые более сложные вирусы (вирус герпеса, гриппа и др.) могут содержать мембрану, построенную из липидов и белков, углеводы и ряд ферментов. Вопрос 2. На основании чего вирусы относят к ... Читать далее...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует ... Читать далее...
- Конспект урока по биологии «Влияние осени на жизнь растений» 7 класс КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Урок биологии по теме: «Влияние осени на жизнь растений « 7 класс Региональный компонент Разработала: Учитель биологии Яковлева Раиса Васильевна ТЕМА УРОКА: Влияние осени на жизнь растений Цель урока: дать представление учащимся о характерных признаках осени, влияющих на дальнейшую жизнь растений в природе. Задачи урока. Образовательные: ... Читать далее...
- Роль органических веществ в строении клетки -15 В клетках живых организмов содержится несколько тысяч веществ, которые участвуют в разнообразных химических реакциях. Если проанализировать химический состав клетки, то окажется, что из 109 элементов периодической системы Менделеева в ней обнаруживается большинство, причем клетки бактерий, грибов, растений и животных имеют сходный химический состав. Особенно велико содержание в клетках кислорода, углерода, водорода и азота. В ... Читать далее...
- Уровни организации живой материи. Методы биологии Вопрос 1. Как вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи? В процессе эволюции происходило постепенное усложнение организации живой материи, причем по мере образования очередного уровня предыдущий входил в него как составная часть. В результате окружающий нас мир живых существ представляет собой совокупность биологических систем разной степени сложности. Это и обуславливает ... Читать далее...
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса Класс _________________________ Шифр_______ Фамилия ______________________ Имя _______________________ ________________________________________________________________________________________________________линия отреза Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 — 2012 учебный год. 9 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Для растительной клетки Не характерно Наличие: 1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей ... Читать далее...
- Тест «Духовная сфера» 10 класс (базовый уровень) Тест «Духовная сфера» 1. Понятие » культура» в широком смысле включает в себя: 1) все, что создано человеком 2) только духовные ценности 3) исключительно правила культурного поведения 4) только высшие достижения человеческой деятельности. 2. На материальную и духовную традиционно разделяют: 1) культуру 2) мораль 3) науку 4) религию. 3.Существование культуры невозможно без: 1) государственных учреждений, ... Читать далее...
Тест по общей биологии за 9 класс