Тест “БИОГЕОЦЕНОЗЫ” 11 класс

11 класс

ВАРИАНТ 1

I. Выберите правильный ответ

Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем

Ее изменения

Ее устойчивости

Ее закономерного развития

Конкуренции видов

Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как

Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией

На Земле существует огромное разнообразие растений

Растения расселились во все среды обитания

Численность растений каждого вида очень высокая

Определите правильно составленную пищевую цепь

Семена ели -> еж – > Лисица -> мышь

Лисица -> еж – > семена ели -> мышь

Семена ели -> мышь – > Еж -> лисица

Мышь – > Семена ели -> еж – > лисица

Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее

1) динамичность;

2) целостность

Сходство с агроценозом

К агроэкосистемам относят:

А) смешанный лес б) заливной луг в) зарастающее озеро г) пшеничное поле

Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в биогеоценозе:

Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют

1) круговоротом веществ

Правилом экологической пирамиды

Развитием экосистемы

Законом превращения энергии

Показателем процветания популяций в экосистеме служит

Связь с другими популяциями

Связь между особями популяций

Их высокая численность

Колебания численности популяций

Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих па определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой

1)биогеоценоз

2)биосферу

3)биоценоз

4)агроценоз

Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в

Использовании солнечной энергии

Образовании органических веществ из неорганических

Разрушении органических веществ до минеральных

Образовании симбиотических связей с растениями

Организмы продуценты, консумепты, редуценты – основные структурные компоненты

3)популяции

4) биосферы

К автотрофным организмам относятся:

А) консументы б) животные в) грибы г) ни один ответ не верен

II. Выберите правильные ответы, запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие три верных элемента ответа

Саморегуляция в экосистеме тайги проявляется в том, что:

Численность деревьев сокращается в результате лесного пожара.

Волки ограничивают рост кабанов.

Массовое размножение короедов приводит к гибели деревьев.

Численность белок зависит от урожая семян ели.

Популяция кабанов полностью уничтожается волками.

Совы и лисицы ограничивают рост численности мышей

Смешанный лес – более устойчивая экосистема, чем березовая роща, так как в смешанном лесу:

Более плодородная почва.

Больше видов.

Более длинные и разветвленные цепи питания.

Есть продуценты, консументы и редуценты.

Замкнутый круговорот веществ.

Сложная пищевая цепь.

Установите последовательность смены экосистем:

Озеро.

Болото.

Лес.

Луг.

Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы на ранее лишенных жизни горных породах:

А) Появление мхов и кустистых лишайников.

Б) Формирование травянистого покрова.

В) Появление синезеленых водорослей и накипных лишайников.

Г) Растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми накипными лишайниками.

Д) Появление кустарников и полукустарников.

Установите соответствие между типом экологической системы и ее характерными свойствами:

СВОЙСТВО ТИП ЭКОСИСТЕМЫ

1) единственный источник энергии – Солнце А) биогеоценоз

2) значительная часть веществ изымается человеком Б) агроценоз

3) значительное разнообразие видов

4) ведущая роль искусственного отбора

5) дополнительные источники энергии, приносимые человеком

6) замкнутый круговорот веществ

1

2

3

4

5

6

III. Закончите предложения:

Вторичная сукцессия 

Детритные цепи 

Продуценты 

Гетеротрофы 

IV. Объясните:

Какие изменения произойдут в агроценозе плодового сада, если не уничтожать сорняки, насекомых и не вносить удобрения?

Что произойдет, если из аквариума удалить все растения и моллюски?

11 класс

ВАРИАНТ 2

I. Выберите правильный ответ

Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в:

А) использовании солнечной энергии

Б) образовании органических веществ из неорганических

В) разрушении органических веществ до минеральных

Г) образовании симбиотических связей

Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные компоненты:

А) биогеоценоза б) вида в) популяции г) биосферы.

Основную часть биомассы суши составляют:

А) растения б) беспозвоночные животные в) бактерии г) позвоночные животные

Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

А) ее изменения

Б) ее устойчивости

В) ее закономерного развития

Г) конкуренции видов

Определите правильно составленную пищевую цепь:

А) еж – растение – кузнечик – лягушка б) кузнечик – растение – еж – лягушка

В) растение – кузнечик – лягушка – еж г) еж – лягушка – кузнечик – растение

Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:

А) нет продуцентов и редуцентов

Б) ограниченный видовой состав растений

В) животные занимают первый трофический уровень

Г) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

Какой из организмов пищевой цепи: трава – кузнечик – ящерица – змея – орел является консументом четвертого порядка:

А) ящерица б) орел в) змея г) кузнечик

Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам, а от них к редуцентам называют :

А) круговоротом веществ б) правилом экологической пирамиды

В) развитием экосистемы г ) законом превращения энергии

Продуценты:

А) синтезируют органические вещества из неорганических

Б) используют готовые органические вещества

В) плотоядные животные

Г) растительноядные животные

.Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в биогеоценозе, –

А) продуценты б)консументы 1 порядка в) консументы 2 порядка г) редуценты

К гетеротрофным организмам относятся:

А) фотосинтетики б) хемосинтетики в) продуценты г) ни один ответ не верен

В биогеоценозах в отличие от: агроценозов

А) пищевые цепи короткие б) круговорот веществ замкнутый

В) нет продуцентов г) нет консументов

II. Выберите правильные ответы, запишите в алфавитном порядке буквы, обозначающие три верных элемента ответа

Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества (сукцессии):

Образование гари на месте леса в результате пожара.

Появление полей на месте степей после их распашки.

Зарастание скал лишайниками.

Зарастание водоема и образование болота.

Заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке.

Зарастание старицы реки.

Поле капусты неустойчивая агроэкосистема, так как в ней:

Отсутствуют пищевые сети.

Преобладают продуценты одного вида.

Небольшое число видов.

Нет пищевых цепей.

Короткие цепи питания.

Отсутствуют редуценты.

К устойчивым экосистемам относят:

Пруд.

Таежный лес.

Пшеничное поле.

Березовую рощу.

Дубраву.

Заливной луг.

Установите последовательность этапов смены биоценоза озера на биоценоз болота:

А) Водоем зарастает полностью, образуя болото.

Б) Отложения органического вещества на дно водоема.

В) Исчезновение рыбы и планктона.

Г) Водоем становится более мелким.

Д) Распространение прибрежной растительности к центру водоема.

Установите соответствие между характеристикой организмов, входящих в состав биогеоценоза, и их принадлежностью к функциональной группе:

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

1) синтезируют органические вещества из неорганических А) продуценты

2) используют готовые органические вещества Б) консументы

3) используют неорганические вещества почвы

4) растительноядные и плотоядные животные

5) аккумулируют солнечную энергию

6) в качестве источника энергии используют пищу

1

2

3

4

5

6

III. Закончите предложения:

Первичная сукцессия 

Пастбищные цепи

Редуценты 

Автотрофы 

IV. Объясните:

В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Лес погиб. Почему?

Что произойдет с пшеничным полем, если человек перестанет применять удобрения и ядохимикаты?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Тест “БИОГЕОЦЕНОЗЫ” 11 класс