Состав и строение белков
Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами?
Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты.
Все аминокислоты имеют аминогруппу (-NH2) и карбоксильную группу (-СООН) и различаются строением и свойствами радикалов. Аминокислоты связаны между собой пептидными связями, поэтому белки называют еще полипептидами.
Вопрос 2. Что такое первичная структура белка?
В молекуле белка аминокислоты связаны друг с другом пептидной связью между атомами углерода и азота.
Вопрос 3. Как образуются вторичная, третичная и четвертичная структуры белка?
Вторичная структура белка формируется при образовании водородных связей между – СО – и – NH – группами. При этом полипептидная цепь закручивается в спираль.
Спираль может приобретать конфигурацию глобулы, так как между радикалами аминокислот в спирали возникают разнообразные связи. Глобула – третичная структура белка.
Если несколько глобул объединяются в единый сложный комплекс, то возникает четвертичная
Вопрос 4. Что такое денатурация белка?
Нарушение природной структуры белка называется денатурацией. Под действием ряда факторов (химических, радиоактивных, температурных и др.) может разрушиться четвертичная, третичная и вторичная структуры белка. В случае, если действие фактора прекращается, белок может восстановить свою структуру.
Если же действие фактора нарастает, разрушается и первичная структура белка – полипептидная цепь. Это уже необратимый процесс – восстановить структуру белок не может.
Вопрос 5. По какому признаку белки делятся на простые и сложные?
Простые белки состоят исключительно из аминокислот. В состав сложных белков могут входить другие органические вещества: углеводы (тогда они называются гликопротеинами), жиры (липопротеины), нуклеиновые кислоты (нуклеопротеины).
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Конспект урока “Состав и строение атома” Тема: Состав и строение атома. Образовательная : сформировать представления о строении атома; дать понятие протон, электрон, нейтрон. Развивающая : характеризовать элементарные частицы (протон, электрон, нейтрон); определять элементарные частицы атома; развивать стремление самостоятельно добывать знания. Воспитательная : воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся. Этапы […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- Синтез белков в клетке Вопрос 1. Что такое транскрипция? Транскрипция – процесс копирования генетической информации с участка ДНК на иРНК. Начинается транскрипция с деспирализации участка ДНК и разрыва водородных связей между комплементарными основаниями обеих полипептидных цепей. Затем на основе одной из цепочек ДНК по принципу комплементарности строится молекула РНК (к аденину одной цепи ДНК присоединяется урацил РНК, а против […]...
- Алкены :состав, строение, номенклатура, изомерия, физические свойства – скачать бесплатно Алкены :состав, строение, номенклатура, Изомерия, физические свойства. Девиз: Величие человека в его способности мыслить Цель урока : Познакомить учащихся с составом, строением, гомологическим рядом, номенклатурой, изомерией и физическими свойствами алкенов; закрепить на новом материале основные положения теории строения орг. соединений А. М. Бутлерова ; рассмотреть понятие кратных связей применительно электронной теории. Тип урока : Обучающий. […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки” МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки.” Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Сочинение на тему: БЕЛКА БЕЛКА Что я знаю о белках? Белка – непоседа. Это один из самых подвижных зверьков наших лесов. Она, точно кошечка, умывается, потом внимательно смотрит черными бусинками глаз кругом, недовольно цокает, если видит постороннего в лесу, и делает стремительный прыжок, распустив свой пушистый хвост, на соседнее дерево. Белка – грызун, обитающий преимущественно в хвойных, чаще в […]...
- Урок для 9 класса по теме: “Белки – органические полимеры” Интегрированный урок химия – биология 9 класс “Белки – органические полимеры”. Мыслящий ум Не чувствует себя счастливым, Пока ему не удастся связать Воедино разрозненные факты” Г. Хевеши. Цель урока : создание условий для приобретения знаний об органических полимерах – белках. Задачи: Образовательные Сформировать знания о белках как биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности […]...
- Реализация наследственной информации в клетке Вопрос 1. Вспомните полное определение понятия “жизнь”. В середине XIX в. Фридрих Энгельс писал: “Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка”. На современном уровне знаний это классическое определение жизни дополнено […]...
- Моя любимая детская игрушка В детстве у меня было две любимых игрушки: плюшевая белка и пластмассовый петух на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась. Белочка была рыженькая, с глазами-пуговками, черным носом и длинным пышным черным хвостом. Она была небольшая, сантиметров двадцать-тридцать. Ушки белки заканчивались кисточками. Петух был ярко окрашенный в разноцветные тона. По размерам он […]...
- Саморазвитие экосистемы Вопрос 1. В чем заключается главная особенность экологической сукцессии? Главная особенность экологической сукцессии состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении, возвращающем его к равновесному состоянию, т. е. каждая стадия сукцессии представляет собой определенное сообщество с преобладанием тех или иных видов и жизненных форм. Они сменяют друг друга, пока не наступит состояние равновесия. […]...
- Состав и структура сообщества Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества? Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов: 1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка); 2) климатические […]...
- Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС “Химический состав клетки” Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской Данная разработка урока по теме “Химический состав клетки ” составлена для УМК Пономаревой И. Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока : Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее […]...
- Урок по теме “Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение” Урок по теме “Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение”. Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи внутреннего строения листа с выполняемыми функциями. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения листа Формирование понятий “простые листья” и “сложные листья” Дать представление о […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Состав художественного текста “Евгения Онегина” В начале XIX в. рационалистические традиции в литературе были продолжены писателями-декабристами и их окружением. А. Бестужев-Марлинский, например, мотивировал необходимость примечаний так: “Для прочих читателей сочинитель счел нужным прибавить пояснения, без чего многие вещи могли показаться загадочными” (4)*. “Пояснения”, дешифрующие поэтический текст, переводящие образное содержание в прямые логические формы, не выполняли, разумеется, никакой художественной функции, оставаясь […]...
- Урок по астрономии: Строение галактик Одним из наиболее важных и сложных в астрономии является изучение строения и эволюции галактик. Начиная с XVII века, когда Галилей увидел в телескоп Млечный Путь, важнейшей целью астрономов стало его изучение. Лишь в XIX в. Удалось понять, что Млечный Путь – единая система, заключающая в себе все видимые звезды. На равных правах со всеми входят […]...
- Урок физики для 9 класса на тему “РАДИОАКТИВНОСТЬ. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА. СОСТАВ ЯДРА АТОМА” Дата: ___________ Подпись: __________ Класс: 9 класс Предмет: Физика Учитель Чернобаев А. Ю. Тема: “РАДИОАКТИВНОСТЬ. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА. СОСТАВ ЯДРА АТОМА” Цель урока : Изучить структуру атома, а также радиоактивность, донести до учащихся сведения о строении и составе ядра. Задачи: Воспитательная: воспитать культуру физического труда; внимательность при объяснении нового материала. Образовательная: изучить рентгеновское […]...
- Тема: Пропорции и строение фигуры человека 7 Класс Урок №2 Класс: 7 Дата:__________________________ Тема: Пропорции и строение фигуры человека. Цели рассказать учащимся о конструкции фигуры человека, ее основных пропорциях; раскрыть творческий потенциал учащихся. Материалы : иллюстрации с изображением фигуры человека, тематические таблицы с изображением пропорций фигуры человека ; бумага, простой карандаш. Ход урока. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие, проверка готовности учеников к уроку 2.СЛОВО УЧИТЕЛЯ […]...
- Сочинение “Моя любимая игрушка” или “Описание игрушки” Сочинение “Моя любимая игрушка” или “Описание игрушки” Моя любимая игрушка относится к числу мягких. Но среди плюшевых мишек, зайчиков и кошечек моя игрушка необычна. Это средних размеров белка, копия героини мультика “Ледниковый период”. Да-да, это та самая прыгучая белка-жадина с желудем в лапах! Моя белка пушистая и не такая тощая, как в мультфильме. Она бежевого […]...
- Конспект урока по географии “Этнический, языковой и религиозный состав населения” 8 класс Тюлюкина Елена Мхайловна БОУ СОШ № 28 с УИОП Г. Омска Учитель географии Методическая разработка Урока – панорамы По географии для 8 класса Этнический, языковой и религиозный состав населения Учебно-воспитательные цели: Для учащихся Знать: Особенности этнического, национального и религиозного состава населения России, языковые семьи и группы. Размещение народов по территории, национально-территориальные образования. Историю, культуру, быт, […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты – биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое – кофермент или […]...
- Жиры, их строение и роль в клетке Жиры вместе с другими жироподобными веществами |и носят к группе липидов (греч. lipos – жир). По химической структуре жиры представляют собой сложные соединения трехатомного спирта глицерина и высокомолекулярных жирных кислот. Они неполярны, практически нерастворимы в воде, но хорошо растворяются в неполярных жидкостях, таких как бензин, эфир, ацетон. Содержание в клетках жира обычно невелико – 5-10% […]...
- Урок биологии для 6 класса “Строение семян и их функции” УРОК БИОЛОГИИ В 6 классе. Тема: “Строение семян и их функции”. Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений, найти черты сходства и различия. Задачи. Образовательные: рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения семян на примере пшеницы и фасоли; определить функции различных частей семян; установить взаимосвязь между строением семян и их функцией. Развивающие: продолжить развитие […]...
- План-конспект урока для 9 класса по теме: “АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ” План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Евтушенко Елена Михайловна Г. Саратов МОУ “Средняя общеобразовательная школа №100” Учитель химии высшей категории Тема: Металлы (10 урок) Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия. 9 класс. План-конспект урока АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе […]...
- Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” Контрольная работа по темам “Обмен веществ, кожа, выделение” ВАРИАНТ 1. 1. Выполните тест: 1.В органах пищеварения не расщепляются А – углеводы Б – води и минеральные соли В – жиры Г – белки 2. В организме невосполним недостаток А – жиров Б – углеводов В – белков Г – глюкозы 3. Люди не могут обходится […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Центральная Россия: состав, географическое положение 1. Какие экономические районы входят в состав Центральной России? Как вы думаете, какие условия (природные, исторические) лежат в основе деления Центральной России на Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский районы? В Центральной России выделяют 3 экономических района: Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский. Их природные различия подчеркнуты даже в названиях: Центрально-Черноземный район – зона степей и лесостепей с плодороднейшими […]...
- Урок на тему “Природный каучук, его строение и свойства” Калимуллина Халида Хабиловна, учитель химии МБОУ “Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 87” Г. Казани Тема урока: “Природный каучук, его строение и свойства” Цель. Ознакомить учащихся со строением, свойствами, применением природного каучука Задачи. Образовательная : закрепить знания основных понятий химии полимеров (мономер, структурное звено, реакция полимеризации, степень полимеризации) на примере каучука. Изучить процесс вулканизации каучука. Рассмотреть […]...
- Строение и свойства географической оболочки 1. Каково строение (состав и взаимодействие между компонентами) географической оболочки? Географическую оболочку изучает наука география. Географическая оболочка представляет собой сложное образование, получившееся при взаимодействии и взаимопроникновении атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы. Гидросфера и биосфера включены в географическую оболочку полностью, а литосфера и атмосфера – лишь частично (литосфера своей верхней частью, а атмосфера – нижней частью). […]...
- Контрольная работа по химии “Строение вещества” 11 класс Контрольная работа по химии № 1 (11 класс) СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА Вариант 1 ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа: (2 балла). Формула вещества с ковалентной полярной связью: А) Cl2. Б) KCl. В) NH3 Г) O2. (2 балла). Вещество, между молекулами которого существует водородная связь: А) Этанол. Б) Метан. В) Водород. Г) Бензол. (2 балла). Число […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО Русскому языку “Состав слова” 6 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ” Состав слова” 6 класс школа 8 вида Число_______________________________ Фамилия_____________________ Задание №1. Раскрой скобки, приставки пиши слитно, а предлоги – отдельно. Жили пузырь, соломинка и лапоть. (По)шли они (в)лес дрова (на) рубить. (До)шли (до)речки и не знают, как через нее перейти. Задание №2. Спиши текст, сделав выбор букв. Разбери по составу […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского Один словарный состав без грамматики (Гиа по русскому) Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Лев Васильевич Успенский Что такое язык? Это система взаимосвязанных элементов (буквы, морфемы, слова, их сочетания…), служащая для общения. Общаясь, мы передаем друг другу смысл слов, следовательно, нам достаточно для коммуникации только лексических средств, а это, в свою […]...
- Я смотрел на слепое людское строение… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Я смотрел на слепое людское строение, Под крышей медленно зажигалось окно. Кто-то сверху услыхал приближение И думал о том, что было давно. Занавески шевелились и падали. Поднимались от невидимой руки. На лестнице тени прядали. И осторожные начинались звонки. Еще никто не вошел на лестницу, А уж заслышали счет ступень. И везде […]...
- Тест “Строение клетки. Ткани” 5 класс Тест “Строение клетки. Ткани” Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 3. Вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 4. Важнейшая […]...
- Животноводство и зональная специализация сельского хозяйства в России 1. Назовите основные особенности размещения отраслей животноводства. Отличается ли география животноводства от географии растениеводства? Размещение товарного животноводства зависит от двух основных факторов: кормовых баз и крупных потребителей. Существенную часть кормов дает растениеводство, поэтому география животноводства и растениеводства во многом совпадает. 2. Подумайте, какие отрасли животноводства размещаются практически по всей территории страны. Чем это объясняется? Практически […]...
- Анализ стихотворения Блока “Я смотрел на слепое людское строение Поэтов Александра Блока и Андрея Белого связывала долгая дружба, черта под которой была подведена в 1907 году. Именно тогда супруга Блока Любовь Менделеева ушла к Белому, и этот любовный треугольник стал предметом пересудов во многих литературных салонах. Впрочем, еще задолго до столь печальных событий Блок и Белый считали себя духовными братьями. Оба поэта проповедовали символизм, […]...
- Тест для 9 класса на тему “Почки” Тема: “Почки” Среди перечисленных ниже найдите орган выделительной системы. А) толстая кишка; б) аппендикс; в) слепая кишка; г) почки. В каком органе из крови отфильтровываются лекарства, избыток воды минеральных солей, остаточные продукты обмена? А) в печени; б) в почках; в) в прямой кишке; г) в легких. Где образуется первичная моча? А) в почечной лоханке; б) […]...
- Клеточное ядро. Хромосомы Вопрос 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. Клеточное ядро обычно имеет сферическую форму; встречаются также веретеновидные, подковообразные и сегментированные ядра. Оболочка ядра состоит из двух мембран; наружная мембрана переходит в каналы ЭПС. Ядерная оболочка пронизана порами, которые достаточно велики, чтобы пропускать молекулы нуклеиновых кислот и субъединицы рибосом. Клеточное ядро заполнено ядерным соком – раствором белков, […]...