Вирусы
Вопрос 1. Какое строение имеют вирусы?
Простые вирусные частицы (например, вирус табачной мозаики) состоят из нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК), заключенной в капсид – белковую оболочку. Некоторые более сложные вирусы (вирус герпеса, гриппа и др.) могут содержать мембрану, построенную из липидов и белков, углеводы и ряд ферментов.
Вопрос 2. На основании чего вирусы относят к живым организмам?
Вирусы представляют собой простейшую форму жизни на Земле и занимают пограничное положение между неживой и живой материей.
Так как вирусы обладают наследственностью и изменчивостью, а также способностью к размножению, их можно отнести к живым организмам. Кроме того, в состав вируса входят нуклеиновые кислоты и белки, свойственные именно живым организмам.
Вопрос 3. Какие особенности отличают вирусы от других живых организмов?
Вирусы имеют ряд особенностей, которые отличают их от других живых организмов. Во-первых, они не имеют клеточного строения, не растут, не обмениваются с окружающей средой веществом и энергией, не способны самостоятельно синтезировать белки. Многие
Во-вторых, вирусы начинают проявлять свойства живого организма, только попав в клетку про – или эукариот. В клетке хозяина они начинают размножаться, реализовывать свойства наследственности и изменчивости.
Внедряясь в клетку, вирусы изменяют обмен веществ в ней, блокируют ее собственную ДНК и направляют всю ее деятельность на производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. В конечном итоге клетка погибает, а размножившиеся вирусы готовы к заражению новых клеток. Таким образом, паразитизм вирусов проявляется на генетическом уровне.
Related posts:
- Вирусы – неклеточная форма жизни Вопрос 1. Как устроены вирусы? Вирусы – это неклеточная форма жизни. Они имеют очень простое строение. Каждый вирус состоит из нуклеиновой кислоты (РНК или ДНК) и белка. Нуклеиновая кислота представляет собой генетический материал вируса; она окружена защитной оболочкой – капсидом. Капсид состоит из белковых молекул и обладает высокой степенью симметрии, имея, как правило, спиральную или […]...
- Компютерни вирусы Кто и почему пишет вирусы? Кто же пишет вирусы? Основную их массу создают студенты и школьники, Которые только что изучили язык ассемблера, хотят попробовать свои силы, но Не могут найти для них более достойного применения. Отраден тот факт, что Значительная часть таких вирусов их авторами часто не распространяется, и Вирусы через некоторое время “умирают” вместе […]...
- Новое о противостоянии ВИЧ и организма Результаты очередного исследования, посвященного проблеме распространения ВИЧ в организме, описывают механизм, с помощью которого иммунная система пытается остановить распространение данного вируса по организму. Умение регулировать протекание этого механизма открывает новые возможности для подавления развития ВИЧ и для борьбы со СПИДом. “Многие исследования, посвященные вирусам, в частности ВИЧ, направлены на то, чтобы понять, какие механизмы организм […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Состав и строение белков Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами? Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Все аминокислоты имеют аминогруппу (-NH2) и карбоксильную группу (-СООН) и различаются строением и свойствами радикалов. Аминокислоты связаны между собой пептидными связями, поэтому белки называют еще полипептидами. Вопрос 2. Что такое первичная структура белка? В молекуле белка […]...
- Урок по теме: “Окислительные свойства концентрированной серной кислоты” Дата_____________ Класс_______________ Тема: Окислительные свойства концентрированной серной кислоты Цели урока: Ознакомиться с окислительными свойствами серной кислоты Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала Особые свойства концентрированной серной кислоты 1. С водой образуются гидраты: Опыт “Гигроскопичность серной кислоты” H2SO4 + nH2O = H 2 SO 4 – NH 2 O + Q Органические […]...
- Неорганические вещества клетки Вопрос 1. Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? Молекулы воды представляют собой диполи – структуры, на положительном полюсе которых находятся два атома водорода, а на отрицательном полюсе – атом кислорода. Положительные и отрицательные полюса разных молекул воды притягиваются друг к другу. Это приводит к образованию так называемых водородных связей, что обеспечивает […]...
- Популяции Вопрос 1. Что такое популяция? Популяция – это группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе. Вопрос 2. Почему биологические виды существуют в форме популяций? Существование биологических видов требует соответствующих условий и необходимых для поддержания жизни ресурсов. Подходящие для того или иного вида условия формируются в […]...
- Тест: “Прокариотическая клетка” 9 класс Тест: “Прокариотическая клетка” 1. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот: А) лизосома; Г) эндоплазматическая сеть; Б) аппарат Гольджи; Д) митохондрии. В) наружная плазматическая мембрана; 2. Назовите систематическую группу организмов, представители которой не имеют наружной плазматической мембраны: А) прокариоты; В) эукариоты. Б) вирусы; 3. Определите признак, по которому все ниже […]...
- АТФ и другие органические соединения клетки Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ? Молекула аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка фосфорной кислоты, соединенных между собой особыми макроэргическими связями. При разрыве макроэргической связи выделяется в четыре раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей. […]...
- Оплодотворение Вопрос 1. Что такое оплодотворение? Оплодотворение – это процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала. В результате образуется зигота – диплоидная клетка, из которой развивается новый организм, генетически отличающийся от родителей. Оплодотворение, как правило, бывает перекрестным – в случае, если сливаются гаметы разных организмов-родителей. Гораздо реже встречается самооплодотворение (самоопыление) – слияние гамет […]...
- Конспект урока “Бериллий, магний и щелочноземельные металлы” ” Бериллий, магний и щелочноземельные металлы” Цель: дать общую характеристику металлов главной подгруппы II группы. Рассмотреть основные физические и химические свойства этих элементов Ход урока Орг момент Проверка умений и навыков Генетические ряды: LiOH ←Li →Li2O →LiOH→LiCl ↓ Na→Na2O2→Na2O→NaOH→Na2SO4 ↓ Беседа по вопросам: – Что общего в строении атомов ЩМ? – Как меняются восстановительные свойства […]...
- Виды компьютерных вирусов Рекламные программы Под рекламными и информационными программами понимаются такие программы, которые, помимо своей основной функции, также демонстрируют рекламные баннеры и всевозможные всплывающие окна с рекламой. Такие сообщения с рекламой порой бывает достаточно нелегко скрыть или отключить. Такие рекламные программы основываются при работе на поведение пользователей компьютера и являются достаточно проблемными по соображениям безопасности системы. Бэкдоры […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга Разработка урока по теме: “Сложные эфиры. Жиры” Автор: Боголюбова Ирина Владимировна, преподаватель химии 2012 год Автор: Боголюбова Ирина Владимировна Место работы: ГБОУ СПО Санкт-Петербургский Колледж туризма и гостиничного Сервиса Должность: преподаватель химии Категория высшая; педагогический стаж – 20 лет Тема урока “Сложные эфиры. Жиры” Цели: Обучающие: Сформировать […]...
- Контрольная работа по теме “Пищеварение”, 8 класс Контрольная работа по теме “Пищеварение”, 8 класс 1 вариант Выберите один верный ответ: 1. Какие питательные вещества начинают активно расщепляться в желудке человека? 1) углеводы 2) жиры 3) клетчатка 4) белки 2. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ? 1) ротовой полости 2) желудке 3) тонком кишечнике 4) толстом […]...
- Сочинение Получение и аналоги витамина В 15 Впервые, витамин В 15 был обнаружен в экстракте печени быка. Пангамовая кислота представляет собой эфир D – глюконовой кислоты и диметилглицина с молекулярной массой 281 ( С H 3 ) 2 NCH 2 COOCH 2 (HCOH) 4 COOH Получают пангамовую кислоту следующими двумя способами: Взаимодействием D – глюконолактона с монохлоруксусной кислотой и последующей обработкой продуктов […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений” (1839). Главная […]...
- Сценарий “Особые свойства серной кислоты” 9 Класс Андреева Любовь Сергеевна, учитель химии Урок “Особые свойства серной кислоты” Форма урока : Ролевая игра. Независимое расследование. Тип урока : Изучение нового материала. Цели урока: Конкретизировать общие знания об ОВР на примере концентрированной серной кислоты. Исследовательским способом доказать особые свойства серной кислоты Вспомнить качественную реакцию на сульфат-ион. Показать хозяйственное значение серной кислоты. Развивать познавательную активность, […]...
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Что такое Одушевленность-неодушевленность Одушевленность-неодушевленность – классифицирующая грамматическая категория имен существительных, представляющая собой противопоставление двух грамматических значений: одушевленности и неодушевленности и, соответственно, распределяющая все существительные по двум классам. В основе классификации существительных по признаку одушевленности-неодушевленности лежит представление человека о разделении всего сущего на живое и неживое (активное и неактивное). Формальное выражение данная категория получает в различном оформлении падежных окончаний […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки” МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки.” Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Заполните таблицу: Название и формула кислоты ( Назвать кислоту) Формула кислотного остатка Название соли Примеры солей ( Назвать соль, или составить формулу) NO3- NO2- Нитрит меди (II) SO42- SO32- Сульфит натрия S2- СO32- Fe2(СO3)3 РO43- Фосфат меди (I) SiO32- Силикат калия ( ) Cl- Br- F- Фторид калия Дополните […]...
- Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования П. Шолоховского Белокалитвинского района Урок химии в 9 классе по теме “Фосфор и его свойства” с применением ИКТ Дата проведения: 5 февраля 2014 г. Провела: учитель химии Е. Г. Подоляко П. Шолоховский 2014 г. Урок химии в 9 классе “Фосфор и его свойства” с […]...
- Гаджеты на операционной системе Android атаковал опасный вирус Дыра в безопасности одного из сервисов Google, Cloud Messaging, которую обнаружили эксперты Лаборатории Касперского, дает возможность использовать сервисы Google как управляющие центры ботсетей. Как сообщили Корреспондент. biz в компании, с помощью сервиса Google Cloud Messaging (GCM), который позволяет разработчикам приложений рассылать пользователям сообщения, злоумышленники отправляют команды своим вирусам-троянцам, заразившим смартфоны на платформе Android. В свою […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Урок для 11 класса на тему “Безопасность в сети Интернет” Тема урока: “Безопасность в сети Интернет” Класс: 11 класс Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием “Интернет”, “Вирус”, изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет; Развивающая: Развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приемов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; […]...
- Сущность жизни и свойства живого Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия “жизнь”? Точное определение понятия “жизнь” дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Вопрос […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- Одушевленность, неодушевленность Одушевленность, неодушевленность – классифицирующая грамматическая категория имен существительных, представляющая собой противопоставление двух грамматических значений: одушевленности и неодушевленности и, соответственно, распределяющая все существительные по двум классам. В основе классификации существительных по признаку одушевленности-неодушевленности лежит представление человека о разделении всего сущего на живое и неживое. Формальное выражение данная категория получает в различном оформлении падежных окончаний одушевленных и […]...
- Моя любимая детская игрушка В детстве у меня было две любимых игрушки: плюшевая белка и пластмассовый петух на тележке, который поворачивал голову и хлопал крыльями, когда тележка двигалась. Белочка была рыженькая, с глазами-пуговками, черным носом и длинным пышным черным хвостом. Она была небольшая, сантиметров двадцать-тридцать. Ушки белки заканчивались кисточками. Петух был ярко окрашенный в разноцветные тона. По размерам он […]...
- Образ пантеры в стихотворении Рильке “Пантера” (*Общие критические статьи) Центральным образом стихотворения Рильке “Пантера” является загнанное в клетку дикое животное, жаждущее свободы. Пантера, словно в танце мечется по кругу, желая найти выход, вырваться на волю, но все ее попытки тщетны, так как вокруг “одни лишь прутья, тысяч прутьев ряд”. Пантера, заточенная в клетку, выступает в стихотворении как символ дисгармонии и несправедливости, царящей в мире. […]...
- Сообщество, экосистема, биогеоценоз Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы? Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) – важнейшего у компонента биогеоценоза. Например, ельник-кисличник. Особенно четкие границы характерны для искусственных ценозов – агроценозов. Вопрос 2. Можно ли считать сообществом все популяции птиц, […]...
- Урок биологии для 7 класса “Бактерии” Р. Казахстан Учитель химии и биологии Хамзина. Г. М. Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области Урок биологии для 7 класса “Бактерии” Кто относится к организмам разрушителям…………..бактерии Бактерии были открыты…………………….Антони ван Левенгуком Бактерии столбнячной палочки относятся к группе………….. бациллы В бактериях отсутствуют следующие органоиды…………..ядро, вакуоль, пластиды. Кем была предложена пастеризация молочных продуктов………………Луи Пастером. Бактерии шаровидной формы…………..кокки Ядовитые […]...
- Сочинение на тему: БЕЛКА БЕЛКА Что я знаю о белках? Белка – непоседа. Это один из самых подвижных зверьков наших лесов. Она, точно кошечка, умывается, потом внимательно смотрит черными бусинками глаз кругом, недовольно цокает, если видит постороннего в лесу, и делает стремительный прыжок, распустив свой пушистый хвост, на соседнее дерево. Белка – грызун, обитающий преимущественно в хвойных, чаще в […]...
- Сочинение на тему: “Фантазия” < p>Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен. < p>Я люблю придумывать истории. Зимой я представлял, как кошки и мышки достают спрятанные в тайнике от людей маленькие санки. Потом они катаются на них с горок, […]...
- Мини сочинение: Тайга Хороша осенью тайга! Ясным утром ветер не качает деревьев, не шевелит увядшей листвы. Рябчики упоенно возятся в пыли и не обращают внимания на подошедшего человека. Важно расхаживают фазаны. Греясь на солнце, дремлет енот. Быстрыми скачками проносится пугливая кабарга. А вот встреча, которую никто не ждал: в зарослях появляется гималайский медведь. Он внимательно смотрит на кроны […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Календарно – тематическое планирование по информатике 8 класс Календарно – тематическое планирование по информатике 8 класс № Урока № Урока В теме Сроки Проведения Наименование темы, практической работы Кол-во Часов Домашнее Задание Информация и информационные процессы 1 1 03.09 ИТБ. Информация в живой и неживой природе. 1 §1.1 2 2 10.09 Информационные процессы в технике. Практическая работа №1 Работа с клавиатурным тренажером 1 […]...