Тест на тему «Лишайники. Водоросли»
Тест на тему «Лишайники. Водоросли»
1. Фотосинтез у водорослей происходит в:
А) ядре в) цитоплазме
Б) хроматофорах г) хлоропластах
2. Лишайнику как единому организму присущ способ размножения:
А) половой в) партеногенеза
Б) бесполый г) нет правильного ответа
3. Лишайники называют индикаторами чистоты воздуха, так как они:
А) очищают воздух
Б) загрязняют воздух
В) создают среду обитания для других растений и животных
Г) растут только в местах с чистым воздухом
4. Способны ли к активному передвижению
А) к передвижению способны все водоросли
Б) передвигаются только одноклеточные водоросли
В) передвигаются только колониальные формы
Г) к передвижению способны водоросли, имеющие жгутики
5. Жизненная форма улотрикса — это:
А) одноклеточный организм
Б) колония
В) нитчатая многоклеточная водоросль
6. Лишайники представляют собой:
А) растения
Б) клетки водорослей
В) результат симбиоза грибов и растений
Г) результат симбиоза грибов и водорослей
7. Основу слоевища лишайника составляют:
А)гифы гриба в) клетки цианобактерий
Б) клетки водорослей
8. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами.
Признаки организмов Группы организмов
1) выделяют в особое царство А) грибы
2) тело представляет собой слоевище Б) лишайники
3) имеют плодовое тело
4) по способу питания — авто-гетеротрофы
5) вступают в симбиоз с корнями растений
6) представляют симбиоз грибов и водорослей
Тема: Бактерии. Грибы.
1.Бактерии не имеют оформленного ядра, поэтому их относят к группе организмов
Гетеротрофами 3. автотрофов
Хемотрофами 4. Гетеротрофов
2. Наибольшая группа в систематике животных — это
Вид 3. тип
Отряд 4. Класс
3. Что служит средой обитания для бактерий-паразитов
Почва 3. воздушная среда
Водная среда 4. другие организмы
4. Какие условия необходимы для жизни большинства бактерий
Высокая влажность, углекислый газ
Высокая температура, низкая влажность
Тепло, влажность, органические вещества
Низкая температура, минеральные вещества
5. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами — это
Паразиты 3. консументы
Симбионты 4. сапротрофы
6. Бактерии размножаются путем
Слияния половых клеток 3. деления надвое
Образования клеток 4. Митоза
7. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывает на их сходство с растениями?
Накопление в оболочках клеток хитина
Неограниченный рост в течение всей жизни
Потребление готовых органических веществ
Минерализация органических остатков
8. Для питания грибы-сапротрофы используют
Азот воздуха
Углекислый газ и кислород
Органические вещества отмерших тел
Органическими веществами, создаваемые ими в процессе фотосинтеза
9. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов?
Пластиды 3. рибосомы
Ядро 4. митохондрии
- Контрольная работа по теме: «Царство Грибы» 7 класс Контрольная работа по теме: «Царство Грибы» Вариант I 1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) грибы способны к фотосинтезу; Б) питаются готовыми органическими веществами; В) сами производят органические вещества; 2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: А) хитин В) муреин Б) целлюлозу Г) глюкозу 3. К трубчатым грибам относится: А) сыроежка В) […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме «Клетка животных» Тест по биологии в 7 классе по теме «Клетка животных» составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы — это структуры, состоящие из: […]...
- ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ для 6 КЛАССА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУКУЙСКАЯ ООШ №25» ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ Для 6 КЛАССА Золотарева Наталья Владимировна Учитель биологии и начальных классов МКОУ «Кукуйская ООШ №25» Д. Кукуй Ефремовского района Тульской области 2014 год 1. Бактерии шаровидной формы — это: А. Вибрионы Б. Спириллы. В. Бациллы. Г. Кокки. 2. Палочковидные бактерии — […]...
- Тест «ЕГЭ Экология» ТЕСТ ЕГЭ Экология ВАРИАНТ № 1 1. Вегетативное размножение характерно для: 1) простейших 2) животных 3) вирусов 4) растений 2. Растения называют автотрофными организмами т. к. они: 1) повышают плодородие почв 2 ) способны синтезировать органические вещества из неорганических 3) активно поглощают органические вещества из окружающей среды 4) не входят в цепи питания 3. Основным […]...
- Организм — единое целое. Многообразие организмов Вопрос 1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм — это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и функционирующая как единое целое. Он состоит из взаимосвязанных элементов и характеризуется их строгим соподчинением и взаимодействием. Для организма характерны все признаки живого: обмен веществ, превращения энергии, рост, развитие и размножение, наследственность и изменчивость. Вопрос 2. […]...
- Тест по биологии «Ткани» Тема: Ткани Уровень А 1. К какой группе тканей относится кожица листа: А) к покровным б) к образовательным в) к механическим г) к проводящим 0,5 балла) 2. Как называется ткань, клетки которой имеют крупное ядро, тонкую оболочку и небольшие размеры: А) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая (1 балл) 3. Какая особенность строения клеток […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» (1839). Главная […]...
- Тест «БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 11 класс 11 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите правильный ответ Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем Ее изменения Ее устойчивости Ее закономерного развития Конкуренции видов Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией На Земле существует огромное разнообразие растений Растения […]...
- Разработка урока для 6 класса по теме «Бактерии» Учебный комплекс для учащегося: учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М.: Дрофа 2008 г.; рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология 6 класс». Раздел: «Царства Бактерии и Грибы». Урок 1.Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Тип урока, место урока в теме. Урок изучения нового материала. […]...
- Урок биологии для 7 класса «Бактерии» Р. Казахстан Учитель химии и биологии Хамзина. Г. М. Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области Урок биологии для 7 класса «Бактерии» Кто относится к организмам разрушителям…………..бактерии Бактерии были открыты…………………….Антони ван Левенгуком Бактерии столбнячной палочки относятся к группе………….. бациллы В бактериях отсутствуют следующие органоиды…………..ядро, вакуоль, пластиды. Кем была предложена пастеризация молочных продуктов………………Луи Пастером. Бактерии шаровидной формы…………..кокки Ядовитые […]...
- Тест: «Половое и бесполое размножение» 9 класс Тест: «Половое и бесполое размножение» 1. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются в одном организме: А) хромосомный механизм определения пола; Г) половой диморфизм Б) гетерогаметность; Д) гомозиготность; В) гаметогенез; Е) гермафродитизм. 2. Назовите форму размножения, при которой происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается […]...
- Тест: «Прокариотическая клетка» 9 класс Тест: «Прокариотическая клетка» 1. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот: А) лизосома; Г) эндоплазматическая сеть; Б) аппарат Гольджи; Д) митохондрии. В) наружная плазматическая мембрана; 2. Назовите систематическую группу организмов, представители которой не имеют наружной плазматической мембраны: А) прокариоты; В) эукариоты. Б) вирусы; 3. Определите признак, по которому все ниже […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...
- Урок биологии на тему «Дыхание растений» Урок биология Тема урока: Дыхание растений Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок — лекция ТДЦ Обучить — обучить Провести исследования и доказать экспериментально, что растения в процессе жизнедеятельности дышат; отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; Развить — учить работать с […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии «Структура организации живых организмов» Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Межвидовые отношения организмов Вопрос 1. Какие примеры положительных и отрицательных взаимоотношений вам известны? Все биотические связи (в том числе положительные и отрицательные) можно разделить на шесть типов. Нейтрализм (00). В природе истинный нейтрализм очень редок, поскольку между всеми видами возможны опосредованные взаимодействия, эффекта которых мы не видим просто в силу неполноты наших знаний. Например, на коже китов часто […]...
- Какую пользу и вред приносят бактерии человеку По подсчетам ученых, в человеческом организме проживает около 2 килограмм различных бактерий. И, как не странно, большинство этих микроорганизмов прекрасно живут со своим хозяином, не нанося никакого вреда. Так зачем вообще бактерии? В чем их польза и вред? Всю «живность», населяющую человеческое тело, можно условно поделить на две группы: Вредные: Вредоносные бактерии. В большинстве случаев […]...
- Размножение: половое и бесполое Вопрос 1. Докажите, что размножение — одно из важнейших свойств живой природы. Каждый организм на Земле смертен, и для того, чтобы численность вида не уменьшалась, необходимо постоянно восполнять потерю отдельных особей. Для этого существует размножение — процесс воспроизведения себе подобных. Оно обеспечивает непрерывность и преемственность поколений, точное копирование и передачу генетической информации от родителей потомству. […]...
- Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе «Строение ядра. Хромосомный набор клетки.» Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Различия в строении клеток эукариот и прокариот Вопрос 1. Какие признаки примитивности прокариот по сравнению с эукариотами вы можете назвать? У прокариот отсутствуют ядро и хромосомы. Наследственная информация прокариот представлена единственной молекулой ДНК, которая замкнута в виде кольца и расположена в цитоплазме. Рибосомы у прокариот очень мелкие. Л органоидов, окруженных мембранами (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, митохондрии, пластиды), прокариоты и вовсе не имеют. […]...
- Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды Вопрос 1. Каковы отличия в строении эукариотической и прокариотической клеток? У прокариот нет настоящего оформленного ядра (греч. karyon — ядро). Их ДНК представляет собой одну кольцевую молекулу, свободно располагающуюся в цитоплазме и не окруженную мембраной. У прокариотических клеток отсутствуют пластиды, митохондрии, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, Лизосомы. Рибосомы есть как у прокариот, так и у эукариот […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Основные этапы развития жизни на Земле Вопрос 1. Какие основные этапы можно выделить в возникновении и развитии жизни на Земле? Существует много гипотез, пытающихся объяснить возникновение и развитие жизни на нашей планете. И хотя они предлагают различные подходы к решению данной проблемы, большинство из них предполагает наличие трех эволюционных этапов: химической, предбиологической и биологической эволюции. На этапе химической эволюции происходил абиогенный […]...
- Неорганические вещества клетки Вопрос 1. Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? Молекулы воды представляют собой диполи — структуры, на положительном полюсе которых находятся два атома водорода, а на отрицательном полюсе — атом кислорода. Положительные и отрицательные полюса разных молекул воды притягиваются друг к другу. Это приводит к образованию так называемых водородных связей, что обеспечивает […]...
- Тест «Строение клетки. Ткани» 5 класс Тест «Строение клетки. Ткани» Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 3. Вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 4. Важнейшая […]...
- Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека» Тест по биологии в 9 классе «Последствия хозяйственной деятельности человека» Подготовила: учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ С. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Задания с выбором одного правильного ответа 1.Причины загрязнения атмосферы… А) Сжигание природного топлива Б) Металлургическое производство В) Выхлопные газы автомобилей Г) Все варианты верны 2.Разрушение хлорофилла растений, недоразвитие пыльцевых зерен, […]...
- Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Вопрос 1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям? Рассматривая изображения простейших, можно установить, что их организм состоит из одной клетки или группы клеток, сходных по строению. Строение каждой клетки обеспечивает возможность ее функционирования как целого организма. В строении каждого вида простейших можно рассмотреть определенные приспособления, […]...
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса Класс _________________________ Шифр_______ Фамилия ______________________ Имя _______________________ ________________________________________________________________________________________________________линия отреза Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 — 2012 учебный год. 9 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Для растительной клетки Не характерно Наличие: 1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей […]...
- Структура экосистем Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз — это экологическая система (экосистема), границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара образует глобальную систему, биосферу. Примерами биогеоценозов являются дубрава, луг, ельник, березовая роща и др. Вопрос 2. Расскажите о пространственной структуре экосистемы. Пространственная структура экосистемы определяется ярусным расположением растительности. Сверху вниз над землей выделяют пологовый (древесный), […]...
- Тест для 9 класса на тему «Углерод и его соединения» Составила тест учитель химии и биологии Хамзина Гульжан Минуллаевна. Р. Казахстан Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области. Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство «Мектеп» И автор:М. Б. Усманова издательство «Атамура» Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство «Мектеп» И автор:М. Б. […]...
- Абиотические факторы среды Вопрос 1. Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных? Хорошо выдерживают температурные перепады покоящиеся стадии организмов — цисты, куколки насекомых, семена растений. Споры некоторых бактерий способны переносить колебания температур от -273 до +140 °С. Теплокровные животные — птицы и млекопитающие — поддерживают постоянную температуру тела при помощи высокого уровня обмена […]...
- Сочинение на тему: Как я однажды искал грибы Как я однажды искал грибы. Один раз я пошел по грибы в дальнюю рощу. По дороге заходил в разные перелески, но нигде ничего не находил. Наконец я при шел в заветное место. Там тоже было пусто. Решив побродить еще немного, я начал углубляться в лес. Вдруг густые заросли кончились, и я вышел на поляну. Тут […]...
- Тест по природоведению «Наука о природе. Методы изучения природы» 5 класс Тема: «Наука о природе», «Методы изучения природы». 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат — это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция — наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. […]...
- Средообразующая деятельность организмов Вопрос 1. В чем проявляется воздействие живых организмов на среду обитания? В результате воздействия живых организмов на среду обитания могут изменяться ее физические и химические свойства (газовый состав воздуха и воды, структура и свойства почвы и даже климат местности). Вопрос 2. Какие виды воздействия живых организмов на среду вам известны? Виды воздействия живых организмов на […]...
- Биосфера — глобальная экосистема Вопрос 1. Расскажите о структуре биосферы. Биосфера — это та часть Земли, в пределах которой существует жизнь (причем в активной форме, а не в виде спор, пыльцы и т. п.). Также биосферу можно определить как особую оболочку Земли, состав, структура и энергетика которой определяются совокупной деятельностью всех живых организмов нашей планеты. Структурно биосфера охватывает часть […]...
- Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Тест по биологии для 9 класса «Общие закономерности биологической эволюции» Подготовила: учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна Тестовые задания по биологии 9 класс «Общие закономерности биологической эволюции» 1. Процесс расхождения признаков организмов, возникающих от общего предка, в ходе приспособления к разным условиям обитания — это… А) Идиоадаптация […]...
- Один день на Земле без бактерий Нам не нравится болеть. Мы не любим кашлять, чихать, лежать с температурой, чувствовать слабость, собственное бессилие. Мы не любим находить испорченную еду, случайно забытые на пару часов, день, неделю продукты. Мы не любим — очень не любим виновника этих наших бед: бактерии. Бактерии виноваты и в наших болезнях, и в наших испорченных продуктах. Порой, некоторые […]...