«Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца…»
Василий Андреевич Жуковский — родоначальник русского романтизма, замечательный лирический поэт. Его поэзия в известной мере сродни музыке и, пожалуй, никто их русских поэтов не был связан с ней столь органично.
Большое количество своих стихотворений поэт посвятил теме природы, но за пейзажными зарисовками скрывается нечто большее. Обратимся к стихотворению «Море» . Здесь пейзаж кажется странным, в нем нет конкретики. Читатель видит безмолвное море и светлое небо, соседствующее с темными тучами. Лирический герой очарован изменением, происходящим в природных стихиях.
За прекрасным пейзажем скрывается иносказание. Море близко состоянию поэта, его душе. Море, по его мнению, пытается освободиться от «земной неволи», море не является символом свободы, оно олицетворяет собою плен, печаль, тоску.
Своеобразным манифестом Жуковского как поэта-романтика, раскрывающим его эстетические и философские взгляды, является стихотворение «Невыразимое». В нем объясняется взгляд на природу романтического вдохновения и философия искусства слова. Лирический герой стихотворения стремится к ускользающей красоте. Поэтическое познание совершается путем открытия «бесконечного» в «конечном» с помощью обнаружения прекрасного в любом предмете; будь то вещь, человек, животное или пейзаж.
Природа изначально одушевлена присутствием «Создателя в созданьи». Поэт стремится слиться с природой, уподобиться ей, чтобы «природы дивные созданья» претворить в своей душе, но он бессилен:
Хотим прекрасное в полете удержать,
Ненареченнному хотим названье дать,
И обессиленно безмолвствует искусство…
Перед лирическим героем на миг является божественный свет, лишь только для того, чтобы подтвердить свое существование, Описать это чудо не возможно, отсюда и появляется эпитет «невыразимое».
Какой для них язык? Горе душа летит,
Все необъятное в единый вздох теснится,
И лишь молчание понятно говорит.
Получается, что описывая природу, поэт передает неуловимые движения души, пытается открыть тайну природы, но это оказывается невозможным.
У Жуковского пейзаж связан с конкретным психологическим состоянием. Пейзаж и переживания сливаются в одно. Вот, например, в элегии «Вечер» изображаемый пейзаж можно назвать пейзажем души: поэту «приятна» «тихая гармония» ручья, «вьющегося по светлому песку».
Лирические чувства, которые просыпаются в поэте, созвучны творческой силе природы. Таким образом устанавливается кровная связь между душой поэта и душой природы.
- «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственною жизнию души и сердца… » (В. Г. Белинский.) Объективный мир природы — не есть то, что должно изображать искусство, искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, которое составляет суть внутренней жизни сознания. А. Гуковский Самым мудрым художником слова, на мой взгляд, является В. А. Жуковский. Как никто другой, он был первым мастером психологического пейзажа в русской литературе. И это заслуживает еще большего […]...
- «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственною жизнью души и сердца» Трудно представить литературу и отечественную историю первой половины XIX столетия без Василия Андреевича Жуковского. Он стоял у колыбели зарождающегося таланта молодого Пушкина, с восторгом приветствуя его первые шаги и крепнущий голос. Это его портрет с трогательной подписью: «Победителю-ученику от побежденного — учителя», подаренный Пушкину в тот высокоторжественный день, когда была окончена поэма «Руслан и Людмила», […]...
- «Изображаемая Жуковским природа — романтическая природа, дышащая таинственной жизнью души и сердца» (В. Г. Белинский) (по лирике В. А. Жуковского) Значительное место в творчестве великого русского поэта В. А. Жуковского занимает изображение природы. Неудовлетворенность поэта городской жизнью с ее суетой и эгоизмом определили особую тональность его пейзажной лирики — природа в его лирике — предмет возвышенных душевных переживаний. На лоне природы поэту так хорошо размышлять, радоваться и грустить, думать о любви, вспоминать прошлое. В стихотворении […]...
- Романтическая поэзия Жуковского Нам с детства известен В. А. Жуковский — автор знаменитых баллад «Лесной царь», «Перчатка», «Кубок», «Светлана» и многих других. Позже мы узнали о том, что почти все они были переведены, чаще всего с немецкого языка, но от этого творения поэта не утратили своей оригинальности и самобытности. Гоголь верно заметил, что на переводах Жуковского так отпечаталась […]...
- Природа и человек в романтической лирике Жуковского В. А. Жуковский вошел в нашу литературу как основоположник русского романтизма, открывший новые пути развития поэзии. Главным предметом своей поэзии он избрал мир человеческой души. По образному выражению Белинского, Жуковский дал русской поэзии «душу и сердце». Этими словами он подчеркнул значение Жуковского как зачинателя русской психологической лирики. «Душа и сердце» поэта неизменно присутствуют в тех […]...
- Романтическая восприимчивость детской души Каждый человек является обладателем души — субстанции, напоминающей мерцающий огонек, горение которого происходит внутри уличного фонарика. М. Харитонов в своей статье затронул необычную тему романтическому настрою детской души, ее способности к усваиванию и переработке внешних впечатлений. Автор считает, что аналогично организму, во что-то полноценное перерабатывающему скудную телесную пищу, душа обладает способностью к усваиванию и переработке […]...
- Мир природы и души в стихотворениях Федора Ивановича Тютчева Природа у Ф. И. Тютчева крайне редко выступает просто как пейзаж, как фон, как нечто ничтожное и ненужное. Она, во-первых, является активным действующим лицом стихотворений поэта, всегда одушевлена. Во-вторых, воспринимается и изображается, как некая система более или менее понятных человеку знаков космической жизни. В поэзии непроходимой границы между человеком и природой не существует. Они весьма […]...
- Тема природы в лирике Жуковского Василий Андреевич Жуковский родился 29 января 1783 г. Он основоположник русского романтизма. Белинский говорил, что Жуковский дал для русской поэзии «душу и сердце». «Душа и сердце» присутствуют в произведениях, где Жуковский говорит о природе. Природа была неотъемлемой частью в жизни Жуковского. Оставаясь наедине с ней, он находил в природе собеседника, пусть даже молчаливого. Жизнь природы […]...
- Природа и человек в романтической лирике В. А. Жуковского Предметом своего творчества Василий Андреевич Жуковский избирает мир человеческой души. Он обогащает русскую поэзию особым качеством — психологизмом. Лирика поэта носит глубоко личностный характер. В жизни Жуковского было много страданий. Их он отразил в творчестве. Любимый жанр поэта — элегия. Часто здесь лирический герой на фоне природы размышляет о жизни, о судьбе человека. Так, в […]...
- РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ» Герой поэмы «Мцыри» и его трагедия. Он вырос взаперти и неприспособлен к жизни на воле. Страстное желание увидеть родину. Структура поэмы. Роль пейзажа в поэме: пейзаж отражает душевное состояние героя, либо показывает необычайные картины природы. Романтические пейзажи, как правило, яркие, символичные, они необычны, как и сам романтический герой (пример пейзажа из текста, например, глава 11, […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. […]...
- Сочинение на тему: «Дух полный разума и злобы, лишенный сердца и души, нежизнеспособен» Высказывания великих поэтов, в особенности русских, всегда вызывают отклик в душах читателей. Примеров тому существует великое множество, но хотелось бы выделить из них лишь те, которые действительно производят сильнейшее из возможных впечатлений. К примеру, к таким высказываниям можно с уверенностью отнести то, которое было вынесено в заголовок моего данного сочинения. Оно не только великолепно выстроено […]...
- «Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем обречены на вечную жизнь и незаурядный, одаренный скептик Печорин, и озлобленный, опустошенный ненавистью Демон, презирающий ничтожество земли, и пылкий, мятежный борец Мцыри. «Любимый идеал» поэта близок личности самого Лермонтова, лирическому герою его поэзии. Лермонтову, как и Мцыри, свойственны «пламенная страсть» к свободе, стремление к действию, «боренью». Его […]...
- Трагедия влюбленного сердца в лирической драме И. Франко «Увядшие листья» Невозможно остаться спокойным, прочитав хоть однажды неповторимые стихи из сборника «Увядшие листья». Сколько здесь страстной любви, которая будто поднимает Франко к небу, сколько жгучей боли и печали от того, что у девушки «сердечко — колючий терновник»! А какая красота открывается в пейзажной лирике поэта! Передо мною как будто появляется другое лицо И. Франко — не […]...
- Сочинение на тему: «Внутренний мир человека и природа в балладах Жуковского» Наиболее известными произведениями В. А. Жуковского являются баллады «Светлана», «Кубок» и др. Баллада «Светлана» отражает желание автора создать балладу с фольклорными мотивами. Из баллады мы узнаем о девушке Светлане, которая, вместе со своими подругами, гадает в крещенский вечерок. Девушка тоскует по своему возлюбленному, от которого уже давно не получала известий. Во время гадания к Светлане […]...
- Русская природа в изображении Тютчева и Фета Перелистаем страницы сборников стихотворений Тютчева и Фета. Тема взаимоотношений, взаимопроникновения природы и человека занимает значительное место в творчестве этих поэтов. Вопрос об отношении к природе для них — это вопрос о любви к Родине, к России. Природа Тютчева — живая, одухотворенная, бесконечно разнообразная. Замечательные картины природы изображены Тютчевым в стихотворениях «Весенние воды», «Зима недаром злится», […]...
- Природа в лирике Александра Пушкина Встречая в произведениях какого бы то ни было писателя картины природы, мы знаем, что это аллегория: часто они изображают таким способом историческую обстановку или события. В поэзии пейзажи — это выражение душевного состояния поэта. Появление картин гармонии или хаоса зависит от сиюминутного настроения автора, от того, какие чувства им владеют в момент написания стихотворения. Правда, […]...
- Как в стихотворении В. А. Жуковского «Море» решена проблема романтического двоемирия? Как в стихотворении В. А. Жуковского «Море» решена проблема романтического двоемирия? Размышляя над поставленным в задании вопросом, отметьте, что для В. А. Жуковского ключевой элегический мотив произведения связан с системой «двоемирия». Покажите, что этот мотив наиболее устойчиво реализуется в системе субъективного пейзажа, поэтому в стихотворении создается романтическая антитеза «здесь» и «там». Объясните, что с понятием […]...
- План сочинения — Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку — […]...
- Музыка сердца в лирике Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов ввел в русскую литературу неповторимый стих, отмеченный энергией мысли и мелодичностью слова. Он рано осознал себя «избранником» судьбы, «странной» и неминуемо трагичной личностью. Он был мятежным романтиком, мечтающим о гармоническом и прекрасном мире, где земное слито с небесным, духовное с природным, пластическое с музыкальным без конфликтов и противоречий. Поэт жаждал света, простоты […]...
- Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Одна из важнейших тем Тютчева — природа во всем многообразии ее проявлений и влияний на состояние человеческой души. В лирических миниатюрах Тютчева природа жива, одухотворена во всех своих проявлениях. Весенние воды «гласят во все концы: «Весна идет, весна идет…»; «лениво дышит полдень мглистый»; «Зима […]...
- Природа в стихотворении «Осень» В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках, зимние праздники, летний зной, от которого изнемогают люди, т. п. Пушкин описывает в этом стихотворении и процесс своего поэтического творчества, говорит о судьбе передового поэта в условиях России 30-х годов […]...
- Романтическая лирика в творчестве М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов — это выдающийся поэт первой половины девятнадцатого века. В своих стихах поэт описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. И, исходя из этого, хотелось бы уделить особое внимание романтической лирике в его произведениях. Еще в юности, Лермонтов начал систематичное занятие поэзией, отразившие увлечения романтической […]...
- Человек и природа на тему природа Человек и природа тесно взаимосвязаны. Однако природа вполне может без человека обойтись, а вот человек без нее существовать не сможет. Именно поэтому, вопрос гармонии с природой является жизненно важным. Но люди, к несчастью, не понимают этого и пытаются подчинить себе природу, стать ее хозяевами. До настоящего времени эти попытки успехом не увенчались. Природа — это […]...
- Сентиментально-романтическая тема луны в балладах Жуковского Сентиментальная поэтизация народной жизни, столь важная для «русских» баллад, испытывается «мефистофельским» скептицизмом зловещего незнакомца, и обаяние патриархальных добродетелей разрушается. Предметом полемики становится затем сентиментально-романтическая тема луны, возникающая во многих балладах Жуковского («Людмила», «Светлана», «Эолова арфа», «Адельстан», «Варвик») и тесно связанная с важнейшими для поэта лирическими темами. Варьируя некоторые ключевые мотивы «Подробного отчета о луне» (1820), […]...
- Анализ элегии Жуковского «Вечер» Жуковский сделал элегию одним из главных жанров русского романтизма. Элегия — лирический жанр, который пришел из античной поэзии (с греч. — жалоба или печальная песня). Его отличительной особенностью является передача разнообразных оттенков чувств и переживаний человека, прежде всего — грусти. Романтикам оказался душевно близок элегический герой — одинокий созерцатель природы, предающийся философским раздумьям на «вечные» […]...
- Природа в творчестве А. А. Фета Фет — один из лучших русских поэтов-пейзажистов. Его стихи о природе являются ценнейшей частью литературного наследия. В поэзии Фета картины природы оживают и становятся неотъемлемой частью жизни человека. Они становятся более детальными, в большей степени конкретными, чем у предшественников поэта. Поэзия Фета, посвященная природе, очень оригинальна. Так, например, поэт очень редко прибегает к образам традиционных […]...
- Основные темы лирики Фета — природа и любовь Афанасия Афанасьевича Фета с полным правом можно назвать певцом природы. В пейзажной лирике он достиг блистательных художественных высот, подлинной реалистической глубины. Как ни один другой поэт, Фет обращает внимание на мельчайшие подробности жизни родной природы, в совершенстве владеет многоцветной кистью. Он описывает самые обыденные моменты в неподозреваемой красоте. Фет строит картину мира, который он видит, […]...
- Интерес к миру человеческой души в поэзии В. А. Жуковского Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль… А. С. Пушкин На рубеже XVIII и XIX веков В. А. Жуковский сформулировал свой гуманистический жизненный принцип, которому не изменял никогда: «Каждый день — доброму делу, мысли или чувству». К этому следует добавить и другое известное изречение Жуковского: «Дела поэта — слава его». Более полувека поэт служил […]...
- Романтическая традиция пейзажа в лирике А. А. Фета В его стихах во всей своей красоте предстают все времена года: и лето, и зима, и весна с цветущими деревьями, да с первыми цветами, и осень с журавлями, кричащими в степи. Мне кажется, образ журавлей, так любимый многими русскими поэтами, впервые обозначил Фет. В поэзии Фета природа изображена детально. В этом плане он новатор. До […]...
- Природа, примиряющая человека с жизнью в поэзии Лермонтова Когда я смотрю на фотографию юного Лермонтова в военной форме, мне становится страшно оттого, что в глазах его таится такое одиночество, с каким обыкновенный человек в обыкновенных обстоятельствах вряд ли бы справился. Лермонтов же сумел не только подняться над этим состоянием души, но и стать великим поэтом. Он один из самых загадочных русских поэтов. К […]...
- «Мцыри» как романтическая поэма Сочинения по литературе: «Мцыри» как романтическая поэма Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Особый, «лермонтовский», элемент — чувство мрачного отчаяния из-за тесноты земного удела, из-за того, что жизнь часто — «пустая и глупая шутка». Такого типа умонастроения в литературе традиционно […]...
- «Страшный мир, ты для сердца тесен…» Здесь камни похожи на мыло, А сталь похожа на жесть… И слабость — как сила, И правда — как лесть… В. Цой Нельзя жить в этом мире не ощутив на себе его пагубного влияния. Творчество А. А. Блока тому подтверждение. А как же иначе объяснить, что поэт покинул небесный мир Прекрасной Дамы и спустился на […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Не то, что мните вы, природа Стихотворение Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» характеризует единство пейзажной лирики поэта, его понимание ценности и целостности первозданной красоты природы. Этим произведением поэт как будто признается в любви матушке природе, признавая и превознося ее как самостоятельную чувствующую сущность, наделенную душой, свободой, а также эмоциями и собственным языком для общения с окружающим миром. Федор Иванович […]...
- Природа в произведениях Максима Горького В произведениях русских писателей описание природы всегда занимала значительное место. Возможно, это объясняется тем, что наши предки были язычниками, которые обожествляли и одухотворяли природу. А может, это просто особенность восприятия мира творчески одаренным человеком — он видит не только темные стороны жизни, но и все прекрасное и удивительное, что есть в ней. Не удивительно, что […]...
- Природа в творчестве Лермонтова как символ свободы В лирике Лермонтова звучит постоянное обращение к природе, помогающее раскрыть единство духовного мира лирического героя и мира природы. Лирический герой поэта в своем одиночестве тянется к природе, умеет видеть ее красоту. Природа словно подчеркивает одиночество лирического героя. Одиноко растет «на севере диком» сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес — великан в стихотворении «Утес». […]...
- Сочинение «Мцыри» как романтическая поэма «Мцыри» как романтическая поэма Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова — стихия мощного человеческого духа, отвергающего пошлую мелочность повседневности. Особый, «лермонтовский», элемент — чувство мрачного отчаяния из-за тесноты земного удела, из-за того, что жизнь часто — «пустая и глупая шутка». Такого типа умонастроения в литературе традиционно относятся к художественному […]...
- Романтическая традиция в лирике Гумилева Николай Степанович Гумилев был известен как поэт, драматург и литературный критик, основатель и теоретик акмеизма. Все критики отмечали в его лирике романтические настроения. Один из ранних сборников поэта так и называется — «Романтические цветы». Первый его сборник стихов «Путь конквистадоров» вышел, когда будущий писатель был еще гимназистом. В нем воспевалась сильная личность, каковой был сам […]...
- «Страшный мир! Он для сердца тесен!» (По лирике А. Блока.) Александр Блок был символистом. Его стихотворения творились с глубоким вдохновением. Не почувствовать этого, мне кажется, невозможно: стихотворения эмоциональны, символичны и трогательны. А. А. Блок обладал редким даром — умением донести до читателя идею автора. Внутренний мир героя А. А. Блока богат чувствами самого автора. Блок покоряет искренностью. Если Александр Александрович восхищается женской красотой, герой боготворит […]...
- Способна ли природа повлиять на наш внутренний мир? По тексту И. Ильина Природа никогда не создает шума (ЕГЭ по русскому) Окружающая нас природа полна самых разнообразных звуков, запахов, красок. Они могут быть едва уловимыми и пугающими одновременно. Шум прибоя и раскаты грома, шелест листвы и завывание ветра, пение птиц и грозный рык льва. Если гром, ураган и рев хищника вселяют тревогу и страх, то ласкающие берег волны, трепет листвы и легкий ветерок умиротворяют, дарят спокойствие, […]...
- Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке Райнер Мария Рильке — известный австрийский поэт. Родился 4 декабря 1875 г. в Праге. Детство и юность провел в Праге, после этого жил в Берлине, Париже, Швейцарии. Важное значение имели для него две поездки в Россию (1899 и 1900 г. г.), где он встретился с Л. Н. Толстым и сблизился с христианским поэтом С. Д. […]...
- Природа как олицетворение Родины в лирике Пушкина Неповторимую прелесть родной природы открывает нам поэзия Пушкина. Под влиянием его незабываемых стихов мы путешествуем к морю, любуемся с высоты птичьего полета красотой Кавказа, отдыхаем в тихом деревенском «пустынном уголке», приводя в порядок свои мысли и чувства, или мчимся по зимней дороге, слыша отдаленный звон колокольчика… Особенное место среди стихотворений Пушкина принадлежит тем произведениям, где […]...
- ПРИРОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Эти чудесные строки, волнующие своей проникновенностью и музыкальностью, посвя- тил Александр Сергеевич Пушкин своей лю- бимой поре года — осени. Все нравилось в ней поэту: и пышное убранство деревьев, и «ред- кий солнца […]...
- Человек и природа 10 класс рассуждение на тему природа А. Пьерон говорил: «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Мне хотелось бы начать свое сочинение-рассуждение с понятия человека. Что есть человек? Это существо, которое стоит на самой высокой ступени развития жизни, он является субъектом общественной и исторической деятельности. Кроме того, человек — это своеобразная система, где объединяются физическое и психическое […]...
- Человек и природа А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. […]...
- Романтическая любовь Пушкина Нужна ли такая свободная любовь поэту, которая не оставляет ничего в душе, опустошает душу? Ведь в этом случае сгорает и источник вдохновения. Пушкин начинает искать новый источник. Эти поиски побуждают поэта переосмыслить и тему любви, возвращаясь к истокам — именно к сравнению любви со свободой души и свободой чувств. Теперь Пушкин понимает, что романтическая любовь […]...
- ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА И РОДИНА В ПОЭЗИИ Н. М. РУБЦОВА ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА И РОДИНА В ПОЭЗИИ Н. М. РУБЦОВА О, сельские виды! О, дивное счастье родиться В лугах, словно ангел, под куполом синих небес! Боюсь я, боюсь я, как вольная сильная птица, Разбить свои крылья и больше не видеть чудес! Н. М. Рубцов Удивительной чистотой, силой и свежестью чувства, глубиной душевных переживаний веет от произведений […]...
- Природа в поэзии Ф. И. Тютчева Федор Иванович Тютчев не только поэт, он философ, пытающийся понять тайны бытия, место и роль человека в жизни. Самого человека в своих произведениях он отождествляет с путником, на дороге которого встречаются счастье и горе, приобретения и потери, слезы и радость. И. С. Аксененко сказал о Тютчеве: «Для Тютчева жить означает мыслить». Но произведения Федора Ивановича […]...
- Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя «Старик и море) Эрнест Миллер Хемингуэй — крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: «Я ничего не боюсь». Создатель известных всему миру романов «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол?», Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года […]...
- РУССКАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ НЕКРАСОВА Роль пейзажа в лирике Некрасова навряд ли можно назвать традиционной. Картины природы, родной земли помогают поэту высказать свои патриотические чувства. Некрасов не просто любуется красотой российской природы, но видит в ней источник жизни, вдохновения. Более того — образ родной земли в его творчестве связан с ее историей, с ее настоящим и будущим. Поэтому в поэтическом […]...