Своеобразие художественного метода Г. Флобера
Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству.
И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе.
Гюстав Флобер – французский писатель, представитель реализма второй половины XIX века. Почти все, что написал Г. Флобер, не потеряло актуальности и для современных читателей, потому, что
Он написал такие романы, как “Госпожа Бовари” , “Саламбо”, “Воспитание чувств”.
Биография писателя не богата на события. Гюстав Флобер родился 1821 г. в Руане, в семье хирурга, учился в Руанском Королевском колледже, а затем на юридическом факультете Парижского университета, который он так и не закончил. До самой смерти почти безвыездно жил в своем скромном имении Круассе, близ Руана. Небольшая рента, унаследованная им от отца, позволила ему всецело отдаться занятиям литературой.
Его уединенное, замкнутое жизни многим
Писать Флобер начал рано, еще учась в колледже. Работал он сначала легко и быстро. Писал новеллы, повести, пьесы, которые не собирался печатать. Значительно большего внимания заслуживает его переписки – искреннее и эмоциональное.
Именно в нем изложены размышления о задачах искусства и собственную творческую работу. Как писатель, Гюстав Флобер стал известным благодаря своему первому роману “Госпожа Бовари”. За это произведение его было привлечено к суду за оскорбление общественной морали и религии.
Однако писатель выиграл этот скандальный процесс, а сам успех романа сделал Флобсра знаменитостью. Впоследствии он написал исторический роман “Саламбо” и не менее известное произведение о утраченные иллюзии “Воспитание чувств. История одного молодого человека”.
8 мая 1880 г. в своем рабочем кабинете Г. Флобер умер.
Характерной особенностью Творческой манеры Г. Флобера является так называемый принцип объективизма. Он заключается в том, что писатель не высказывает своего отношения к персонажам, их поступков и мыслей. Он, как автор, стоит, словно за стеклянной стеной: все подмечает, все реалистично изображает, но не одобряет и не осуждает своих героев, стоит в стороне, лишь наблюдает, то есть пытается заставить читателей понять природу и причины поступков своих героев.
Г. Флобсра считают тонким стилистом и мастером сюжета. Особенностью его собственного мировоззрения и его творчества является абсолютное отсутствие каких-либо иллюзий относительно реальной жизни. Писатель считал, что человек должен “воспитывать” свои чувства, не стремиться к невозможному, реально смотреть на мир, а не жить несбыточными мечтами.
Относительно взглядов на искусство, то для Флобера оно стало культом. Хотя писатель и поддерживал модную идею “чистого искусства” или “искусства ради искусства”, он считал, что форма здесь не главное. Главное – проникнуть и отразить жизнь своей эпохи.