Отношение Флобера к истории и современной ему французской действительности было крайне пессимистичным. Он был уверен, что «самое значительное в истории — это маленькая человеческая часть (может быть, три-четыре сотни людей в столетие)… Они-то и создали все».
К «нижней части социального тела», то есть к народу, он относился с недоверием и не считал его способным к созидательной деятельности. С его точки зрения, история движется по замкнутому кругу, изменяя только свои внешние формы и оставляя без изменений свою внутреннюю сущность. Отсюда вывод: революция — это бессмысленная трата внутренних сил и энергии народа.
Поэтому и политику он откровенно игнорировал и презирал.
Мир, в котором жил писатель, то есть мир «цвета плесени», вызывал у него только разочарование. «Фальшивая армия, фальшивая политика, фальшивая литература, фальшивый кредит, даже куртизанки — и те фальшивые!» — скептически иронизировал Флобер. Все буржуазное вызывало у него раздражение и отвращение. «Буржуазность» он ненавидел лютой ненавистью, понимая ее не как классовую, а как антидуховную категорию, характеризуя этим понятием тупость, ограниченность и бескультурье современного ему общества, в том числе и пролетариев, и представителей среднего класса, не говоря уже об аристократии, которая, по его мнению, давно выродилась.
Ненависть к миру «цвета плесени» перерастает у писателя в ненависть ко всей цивилизации вообще. Этому обуржуазившемуся миру он противопоставляет искусство, «Фабрикант и промышленник — это мой портной и сапожник; но ты, Шекспир, ты — мой ангел и моя любовь», — заявляет Флобер.
Вместе с тем культ искусства не был для писателя средством ухода от действительности. Скорее наоборот: с помощью искусства он исследует действительность, проникает в ее самые сокровенные и, отталкиваясь от нее, создает художественное инобытие этой действительности. Поэтому именно мир «цвета плесени», каким его увидел и художественно изобразил Флобер, принес ему мировую славу.
Роман (бессмертное произведение)ы «Госпожа Бовари» (1857) и «Воспитание чувств» (1869), повесть «Простая душа» (1877), а также последний Роман писателя «Бувар и Пекюше», который так и остался незавершенным, — реалистические произведения с «буржуазным сюжетом». Флобер обратился к современности, к «буржуазному сюжету», как к символу и гарантии художественной правдивости.
В этих произведениях писателя наиболее полно проявились черты, которые ознаменовали новый этап в развитии реализма. Они ясно видны при сопоставлении героев Бальзака и Флобера. Бальзаковский Растиньяк умен, энергичен, дерзок, полон надежд, он готов к схватке со всем миром и отчаянно сражается за свое место под солнцем. Герои же Флобера — Шарль Бовари, Фредерик Моро и др. — лишены каких бы то ни было талантов.
Они являются сущностью того, что писатель назвал миром «цвета плесени». Их образы — депоэтизированные и дегероизированные — яркая и точная характеристика современной Флоберу буржуазной действительности.
- Факт из биографии: ФЛОБЕР И МОПАССАН ФЛОБЕР И МОПАССАН Начать писать и публиковаться Мопассану, по мнению добрых родственников, было головокружительно легко: его мать приходилась родной сестрой поэту-романтику Альфреду Лe Пуатвену, Альфред, в свою очередь, был закадычным другом Густава Флобера. Поэтому, как только мальчик начал что-то корябать пером на бумаге, его опыты немедленно отнесли великому писателю на строгий суд. «Не знаю, есть ... Читать далее...
- О пошлости в романе «Воспитание чувств» Г. Флобера «Удивительно, как мне претит описывать современных буржуа!» — жаловался писатель в одном из своих писем. А в декабре 1866 г. он написал следующее: «Меня приводит в отчаяние убеждение, что я делаю вещь бесполезную, …противоречащую целям Искусства…» Речь шла о романе «Воспитание чувств», над которым Флобер в то время работал с привычным упорством и с крайним ... Читать далее...
- ГЮСТАВ ФЛОБЕР ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ГЮСТАВ ФЛОБЕР (1821-1880) Родился в городе Руане, в Нормандии. Произведения Виктора Гюго и других писателей-романтиков произвели незабываемое впечатление на юношу. После окончания руанского лицея он отправляется в Париж. В 1842 году Гюстав начинает изучать право. Но занятия его почти не интересуют, он полностью поглощен страстью к Элизе Шлезинжер. Его чувство возникло со времени ... Читать далее...
- Флобер и Вторая империя. Жизнь и становление художника Флобер четко представлял свое историческое место в истории французской литературы. Восхищаясь Бальзаком, его глубоким пониманием своей эпохи, Флобер проницательно заметил, что великий романист умер в тот исторический момент, когда общество, которое он великолепно знал, начало клониться к закату. «С Луи-Филиппом ушло что-то такое, что никогда не возвратится, — писал Флобер Луи Буйле, узнав о смерти ... Читать далее...
- Гюстав Флобер биография Гюстав Флобер родился 12 декабря 1821 в семье знаменитого врача-хирурга, все детство и юность провел при госпитале, где располагалась квартира отца. Сам Флобер с малолетства думал, что ему уготовано иное поприще, хотя писать начал уже в подростком возрасте. Интерес к жизни, но более смерти, во многом определивший смысловое ядро будущих произведений, зародился здесь же, в ... Читать далее...
- Два мира Г. Флобера (о жизни и творчестве писателя) Первые литературные произведения Флобера были созданы в романтической традиции. Молодой писатель проявляет интерес к исторической тематике, к образам исключительных героев. Прошлое в его произведениях становится ареной ожесточенных схваток, в которых герои погибают, а в современном писателю настоящем — разочаровываются, противопоставляя жизни мир искусства. Об этом пьеса Флобера «Людовик XI» (1838), повесть «Ноябрь» (1842), его новеллы ... Читать далее...
- Флобер и его «Мадам Бовари» Гюстав Флобер известен как автор прежде всего романа » Госпожа Бовари «. Так же романами «Воспитание чувств» и историческим «Саламбо». Писатель работал уже во 2 половине 19 века (50-60 гг). Был близко знаком с матерью Ги де Мопассана. По существу был учителем. Флобера считали великим мастером стиля. Несмотря на это, к членам французской академии «бессмертных» ... Читать далее...
- Флобер Г. биография ФЛОБЕР, ГЮСТАВ (Flaubert, Gustav) (1821-1880), французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился 12 декабря 1821 в Руане, где его отец был главным врачом одной из местных больниц. С 1823 по 1840 Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе. Он ... Читать далее...
- Густав Флобер: роман «Госпожа Бовари» Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари». В 1857г. после того, как роман » Госпожа Бовари » вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в этом романе угрозу общественной морали. Флобер обвинялся в том, что в его романе нет ни одного положительного героя, а Эмма главная героиня романа вводит в соблазн молодых женщин. Защитники ... Читать далее...
- Г. Флобер автор произведения «Мадам Бовари» В 1857г. после того, как роман » Госпожа Бовари » вышел в свет, автора обвинили в безнравственности. Прокурор усмотрел в этом романе угрозу общественной морали. Флобер обвинялся в том, что в его романе нет ни одного положительного героя, а Эмма главная героиня романа вводит в соблазн молодых женщин. Защитники же утверждали, что произведение создано с ... Читать далее...
- Последние годы жизни писателя 14 апреля 1874 г. в парижском кафе «Риш» впервые собрались пять известных писателей: Г. Флобер, Е. Гонкур, Э. Золя. А. Доде, И. Тургенев. Эти встречи, или, как они сами их называли, «обеды пяти», продолжались несколько лет и прервались после смерти Флобера и Тургенева. Всех их, прежде всего, связывала любовь к искусству. Однако каждый из них ... Читать далее...
- Флобер Саламбо Краткое содержание и анализ (Литература XIX века) Напомню читателю: Гамилькар — отец великого полководца древности Ганнибала, герой 1-й Пунической войны с Римской республикой, подавивший восстание рабов и расширивший владения Карфагена. Эту эпоху (III в. до н. э.) решил воссоздать Флобер. Он совершил путешествие в Тунис, где когда-то располагался Карфаген. Прочитал огромное количество книг, посвященных той эпохе, и прежде всего, конечно, древних: Полибия ... Читать далее...
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) — связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия ... Читать далее...
- Эстетические воззрения Г. Флобера С именем Гюстава Флобера неразрывно связано создание «объективной манеры» повествования в реалистической литературе. Эстетическая концепция писателя не возникла на пустом месте. Она явилась определенным итогом развития эстетической мысли и художественной практики XIX в. Рассуждения Флобера об «истинном искусстве» опирались на своеобразно понятую им концепцию природы в философии Спинозы и на популярную в его время философию ... Читать далее...
- Символика цвета по поэме Двенадцать (Блок Александр) Символика цвета в поэме А. Блока «Двенадцать». Поэма «Двенадцать» была написана в 1918 году, сразу же после революции и прихода к власти большевиков. Наверное, поэтому поэма отличается напряженностью и динамичностью, отражает возбужденное состояние автора. В поэме употребляется всего три цвета: черный, белый, красный. Белый цвет необходим для приема антитезы: Черный вечер. Белый снег. Но черен ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Цвета осени» Сочинение на тему «Цвета осени» Палитра осени многообразна. Только это время года дарит нам такое богатство цветов и оттенков, хоть и каждое из них по-своему красиво. Недаром Осень называют золотой, особенно в октябре, когда листва на деревьях окрашивается всевозможными красками — лимонно-желтыми, оранжевыми, красными и насыщенно-багряными. А березы и ивы до сих пор еще сберегли ... Читать далее...
- О природе и восприятии цвета — скачать бесплатно О природе и восприятии цвета Солнечный свет является источником жизни и света на Земле. В темноте нет света и цвета. И. Ньютон в оптическом опыте с призмой разложил белый свет на семь спектральных цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ученый измерил длину волны каждого цвета, доказав этим, что свет и цвет имеют ... Читать далее...
- Гюстав Флобер Краткое содержание Госпожа Бовари анализ (Литература XIX века) Роман «Госпожа Бовари» Флобера сразу же ввел в круг самых известных и популярных писателей Франции. Немало способствовал этому скандал с судом над романом. Однако читающая и мыслящая Франция по достоинству оценила дарования автора и возвела его в ранг живого классика. Полистаем роман. Маленький провинциальный городок. Приземленная жизнь его обитателей. Ни одного героического характера. Все мелко, ... Читать далее...
- Какие цвета у времен года в природе Какие цвета у времен года в природе Облик природы неповторим и разнообразен, даже обычное дерево в саду или небольшой куст видоизменяются в цвете разного времени года. Как каждому времени года присуще строго определенные цвета, так и человеку на каждый сезон подойдет определенный цвет в одежде, нужно лишь тонко подобрать верный нюанс. Весна Весна это время ... Читать далее...
- Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина Тале, где капустные грядки Красной водой поливает восход. Клененочек маленький Матке Зеленое вымя сосет. С. Есенин Сергей Александрович Есенин — яркий и талантливый поэт. В своем творчестве он разрабатывает поэтическую концепцию человека в этом огромном и пестром мире. Поэзия Есенина многоцветна, но не просто наделена красками, а органически слита музыкальностью и цветом с внутренним миром ... Читать далее...
- Цвета Петербурга (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание») Люди всегда совмещали цвета со своими ощущениями и переживаниями. Вот в стихотворении Дмитрия Павлычко читаем: «Красное — это любовь, а черное — это печаль». Придаем мы символическое значение и другим цветам и оттенкам в повседневной жизни и в праздники. Тревожный колорит петербургского бытия связан для Достоевского с глубоко антипатичным ему желтым. Желтый цвет — это ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бродского «Коньяк в графине — цвета янтаря…» «Коньяк в графине — цвета янтаря…» принято считать первым «литовским» стихотворением Бродского. По информации Владимира Марамзина, в рукописном варианте у него значилось другое название — «Пану Пятрасу Юодялису с нежностью и любовью». Соответственно, произведение посвящено литературному критику, другу и ментору Иосифа Александровича, бывшему сталинскому политическому заключенному. Прежде, чем заниматься разбором стихотворения, стоит напомнить о восприятии ... Читать далее...
- Флобер и французский реализм Творчество Флобера становится наиболее ярким, полным и совершенным в смысле художественного мастерства воплощением реализма 50 — 60-х годов. Будучи связано с бальзаковской традицией, оно в то же время отмечено печатью своего времени и неповторимой творческой самобытностью автора. «Искреннему» реализму Шанфлери и Дюранти принадлежит роль переходного звена между этими двумя вехами. В середине века происходит своего ... Читать далее...
- Роль цвета в поэтическом мире С. Есенина «Песня души» Я о своем таланте. Много знаю. Стихи — не очень трудные дела. Но более всего : Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. С. Есенин Прекрасная, яркая, звонкая и многоцветная лирика Сергея Есенина наполнена высоким патриотизмом. О чем бы ни писал поэт — это все о России. Она представляется автору то нежной девушкой-березкой, ... Читать далее...
- Значение цвета в «Преступлении и наказании» В произведениях Ф. М. Достоевского много цветовых символов. Встречаются они довольно часто и в романе «Преступление и наказание». Именно цвет помогает понять душевное состояние героев произведения. Чаще всего на страницах романа встречается желтый цвет. Это — «желтенькие обои» в комнате Раскольникова и других героев. «Пожелтелая кацавейка» у Алены Ивановны. У Сони — «желтый билет». У ... Читать далее...
- Символика цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступление и наказание» множество символических деталей. Символичны имена героев, многозначительны открывающиеся пейзажи, интерьеры. Характерен и цветовой колорит романа, его цветовая гамма. Исследователи творчества Достоевского не раз отмечали преобладание в цветовой гамме романа одного цвета — желтого. Действительно, все действие в романе происходит практически на желтом фоне. Желтый тон в романе проникает не ... Читать далее...
- Значение цвета в романе Федора Сологуба «Мелкий бес» Роман Федора Сологуба «Мелкий бес» вызывал неоднозначные отзывы публики. Во времена его создания это произведение вызвало множество истолкований. В послереволюционные годы в школах «Мелкий бес» изучался в отрыве от своего символического значения. Это произведение рассматривалось как развенчание мещанской психологии дореволюционного общества, царской России. Но в данной работе я не буду останавливаться на сложной истории создания ... Читать далее...
- Кто виноват? (о романе «Госпожа Бовари» Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер «наказывает» свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить «придуманной», нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все ... Читать далее...
- Урок по теме: «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники» — скачать бесплатно Региональный компонент на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ. «Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники». Цели урока: Образовательные: 1. Познакомить с историей появления резьбы и росписи на Наличниках, с техникой ее выполнения. Выполнить роспись заготовки наличника, используя Традиционные узоры. 3 . Собрать материал для проектных работ. . Развивающие: Развивать эстетический вкус ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Символика цвета в повести А. П. Чехова «Черный монах» Написанная в 1893 году повесть А. П. Чехова «Черный монах», на мой взгляд, одно из лучших произведений писателя. В нем отразилась глубокая философия автора, а также те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. «Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются — ... Читать далее...
- История создания романа «Госпожа Бовари» Г. Флобера «Объективная манера» Флобера-реалиста, основанная на «умении обобщать», и связанная с этим умением «флоберизация» впервые и наиболее ярко проявились в его романе «Госпожа Бовари». Работа над романом была начата писателем 19 сентября 1851 г. и потребовала 5 лет напряженного труда и почти отшельнического затворничества. «Обстановка в Круассе ничуть не изменилась. Посетители бывали редко, прислуга неслышно ступала ... Читать далее...
- Роль и истоки фантастического в сюжете повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» В основе повести Гоголя «Ночь перед рождеством» лежит малорусская сказка о кузнеце и черте — «Кузнец». Однако в сюжете этой сказки отсутствует любовный конфликт. Черт и кузнец — главные действующие лица «Кузнеца». Все действие завязано вокруг картины с изображением нечистого: кузнец Яремка портит портрет черта, черт пытается отомстить ему, однако попытка не удается. В финале ... Читать далее...
- Мотив ухода-возвращения в сюжете «Повестей Белкина» Пушкина А. С «Повести Белкина» были созданы Пушкиным осенью 1830 года. Критика приняла их «с недоумением», считая эти «анекдоты» и «побасенки» недостойными пушкинского таланта. Однако вскоре мнение исследователей изменилось. В повестях было открыто некое смысловое единство. М. Гершензон, В. С. Узин считали, что единство произведений определяется их внутренним, глубинным смыслом, единой идеей новелл об особой мудрости, непредсказуемости жизни ... Читать далее...
- Краткое содержание Госпожа Бовари Гюстав Флобер Гюстав Флобер Госпожа Бовари Молодой лекарь Шарль Бовари впервые увидел Эмму Руо, когда его вызвали на ферму ее отца, сломавшего ногу. На Эмме было синее шерстяное платье с тремя оборками. Волосы у нее были черные, гладко зачесанные спереди на прямой пробор, щеки розовые, взгляд больших черных глаз прямой и открытый. Шарль к этому времени уже ... Читать далее...
- Нетерпимость к фальши и пошлости в произведениях М. А. Булгакова 1. Булгаков — возвращенный писатель. 2. Протест против бюрократизма. 3. Едкая сатира писателя. Долгие годы имя талантливого русского писателя М. А. Булгакова было практически неизвестно в России. Его замечательные произведения не издавались в печати, поскольку советская цензура считала их «натиском буржуазных тенденций и антипролетарских настроений». Только в конце XX века любители русской словесности вновь вспомнили ... Читать далее...
- Осмеяние пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова Чехов — неисчерпаем, потому, что несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с большой буквы. К. С. Станиславский Антон Павлович Чехов — мастер короткого рассказа. Он мог выразительно и в краткой форме, в минимальном объеме рассказать о ... Читать далее...
- Раскрытие характера в сюжете произведения Александра Бестужева? Марлинского «Мореход Никитин» Александр Александрович Бестужев — выдающийся писатель, известный под псевдонимом Марлинский. В литературе он один из немногих людей, не знавших разлада между течением внешних событий и внутренними переживаниями. В своем творчестве он сделал наметки реалистичного изображения моряков. Так появились произведения, отличающиеся правдой жизни. «Мореход Никитин» — это повесть о мужестве простых людей. В этом произведении Марлинскому ... Читать далее...
- ОСУЖДЕНИЕ ПОШЛОСТИ И ДУШЕВНОЙ ЧЕРСТВОСТИ В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА Страшно, страшно подумать, сколько хороших, только слабых волей людей губит пошлость, как она сильно затягивает, и потом уже не вырвешься. Из писем читателей к Чехову Годы молодости, которые Некрасов когда-то назвал «праздником жизни», сравнительно редко привлекают внимание Чехова-художника, но во всяком случае реже, чем, например, русских писателей первой половины XIX века. «Теперь нельзя брать героя ... Читать далее...
- Обличение пошлости в творчестве В. Маяковского Опутали революцию обывательщины нити, Страшнее Врангеля обывательский быт. В. Маяковский Поэзия Маяковского в литературе — явление абсолютно новое, нетрадиционное, удивительное. Поэт пробовал свои силы во множестве жанров и тем, ярко проявил он себя и в сатире. Сегодня его имя стоит в одном ряду с именами таких выдающихся сатириков, как М. Зощенко, И. Ильф и Е. ... Читать далее...
- Своеобразие художественного метода Г. Флобера Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе. Гюстав Флобер — французский писатель, ... Читать далее...
Мир «цвета плесени» (о пошлости и «буржуазном сюжете», Г. Флобер)