Перечень планов и ответы на тему творчества Бальзака, Флобера, Диккенса

Черты реалистической повести в произведении Бальзака “Гобсек”. Вопрос – Идея написания “Гобсека”. По замыслу автора, повесть “Гобсек” должна была войти в большой цикл романов “Человеческая комедия”, над которым Оноре де Бальзак работал на протяжении всего жизнь. Создавая “Человеческую комедию”, автор стремился срисовать современное ему общество таким, которым оно было.

Это обусловило стиль написания повестей и романов – реалистическая проза. Вопрос Реалистическое изображение общества. Бальзак старался по возможности реалистично срисовать современное ему общество, не скрывая ни одной недостатка социума, часто специально делая ударение на них. Общество изображено всесторонне, а не только отдельные черты.

Мы видим и политическую, и экономическую ситуации, видим и психологию персонажей. В этом реализм произведений Бальзака.

Образы персонажей “Человеческой комедии”. Все персонажи, которые действуют в повести, – типичные образы. В каждом из персонажей своей “Человеческой комедии” в целом произведении и в ее частности Бальзак старается показать определенный тип человека.

Реалистичность состоит в неоднозначности персонажей: ни один не возникает перед нами носителем только одной черты, каждый из них – сложная и противоречивая личность – так же, как в жизни не случается людей, лишь скупых или исключительно добрых, без ни одного недостатка.

Художественные приемы реалистической прозы. В своей повести “Гобсек” Оноре де Бальзак использует типичные приемы реалистической прозы. Реалистический портрет помогает нам вообразить персонажей.

Пейзаж или интерьер дает представление о месте событий и не больше, он не имеет скрытой эмоциональной нагрузки, эти части произведения следует воспринимать как декорации.

Черты романтического в “Человеческой комедии”. В реалистической прозе Бальзака имеющиеся одиночные элементы романтизма. Определенная загадочность есть в самом образе главного героя – Гобсека.

Мы не имеем никаких сведений о его прошлом, его настоящее также преисполненное загадок и тайн для нас. Философский ум и незаурядная способность влиять на людей (не только путем шантажа, но и определенными приемами психологического манипулирования) – также романтические черты в образе Гобсека. Тем не менее, реалистическое в повести значительно преобладает над романтическим.

Значение повести “Гобсек”. Повесть “Гобсек” – часть грандиозного замысла Бальзака. С ее помощью мы имеем возможность узнать о современном писателю обществе. Все образы реалистические и чрезвычайно “живые”.

События разворачиваются на фоне общественных и политических преобразований в Франции начала XIX столетие. Типичность образов имеет большое значение для реалистического отображения тогдашней действительности.

Главные образы романа Г. Флобера “Пани Бовари”.

Роман “Пани Бовари” – социально-бытовой роман. Социально-бытовой роман – это большой по объему прозаическое произведение, которое повествует о большом промежутке времени из жизнь главных персонажей, в нем затронуты важные вопросы общественной и повседневной жизни людей определенной эпохи.

Главные образы романа “Пани Бовари”. Образ Эммы. Эмма Бовари – главный персонаж романа. За выскажу-; ванням самого Флобера, “Эмма – это натура определенной мерой испорчена, женщина с искривленными представлениями о поэзии и с искривленными чувствами”. “Искривленность” чувств Эмма приобретает довольно рано.

Она преисполнена ложных представлений об отношениях между людьми, эти представления она получает из модных романов еще во время своего воспитания. По проблеме воспитания начинается вся широкая та многоаспектная социальная проблематика, затронутая Флобером в романе. Через образ Эммы передано и “искривление” самого общества, подмену ценностей пустыми и поверхностными удовлетворениями.

Эмма женщина искренняя и наивная, но весьма наивная. Она попадается в запертый круг, выход из которого видит только в самоубийстве, которое и совершает, отравившись мышьяком.

Образ Шарля. Стремясь убежать от будничности, Эмма Бовари ищет романтической любви, тем не менее, не понимает, в чем сущность этого глубокого и величественного чувства. Она выходит замуж за Шарля, подчиненная какими-то иллюзиями.

Тем не менее, разочаровывает в своем муже только из-за того, что он не умеет красивыми словами ставить в укор ей. Он простой провинциальный врач, просто одетый, так же просто он ведет себя. Ослепленная идеалом романтической любви, Эмма старается “поднять” мужчину к уровню своего идеала, но разочаровывает.

Эмма становится равнодушной к своему мужу, так и не сумев понять его глубокой любви, хотя он и не умеет описывать его красивыми словами, не заметив его преданности, надежности и порядочности.

Образы Рудольфа и Леона. Рудольф – провинциальный донжуан, который заслужит прощение Эмму красивыми словами, внешним блеском. Скоро Эмма видит его нечестность, жестокость. Он готов бросить Эмму ради новых приключений и развлечений.

Разочаровавшись в своем любовнике, Эмма бросается в объятие к Леону, тем не менее, скоро сознает его духовное убожество. Образы любовников госпожа Бовари является олицетворением того жизненного паскудства, от которого старалась убежать Эмма. Тем не менее, она не понимала, что ее иллюзорный ошибочный “идеал” – и есть разве что наибольшим проявлением паскудства в высочайшем человеческом чувстве – любви.

Значение образов романа Флобера.(Через главные образы романа “Пани Бовари” Флобер изображает современное ему общество с его ошибочными и нездоровыми ценностями, с безграничной серостью и манерностью.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ТЕМ.

“Человеческая комедия” – энциклопедия жизни Франции первой половины XIX столетие. “Золото – вот духовная сущность настоящего общества”. Есть ли актуальным это выражение Гобсека? (За одноименным произведением О. Бальзака.) Черты реалистической повести в произведении Бальзака “Гобсек”. Власть золота и ее философия в повести “Гобсек” ? Идея повести О. Бальзака “Гобсек”. Противоречивость образа Гобсека (за одноименной повестью О. Бальзака).

Чем актуальная повесть “Гобсек” в наше время? Образы Гобсека и Дервиля в повести О. Бальзака “Гобсек”. Тема “маленького человека” в романе Г. Флобера “Пани Бовари”. “Утраченные иллюзии” Эммы из одноименного романа Г. Флобера. Испытание будничностью Эммы Бовари.

Главные образы романа Г. Флобера “Пани Бовари”. Чарльз Диккенс – глубинно английский писатель. Настоящие и мысленные ценности в жизни героев романа Ч. Диккенса “Домби и сын”.

Тема семьи и воспитания в романе Ч. Диккенса “Домби и сын”.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ С ВЫБОРОЧНЫМИ ОТВЕТАМИ К творчеству Ч. Диккенса.

Какая тематика преобладала в творчестве Чарльза Диккенса? Английский писатель Чарльз Диккенс известный своими произведениями на темы воспитания. Исследуя мораль современного ему английского общества, он пишет приключенческие романы “Приключения Оливера Твиста” (1838), “Жизнь и приключения Николаса Никльби” (1839), “Мартин Чезлвит” (1844), “Девид Копперфилд” (1850), где главной была именно тема воспитания.

Важной чертой стиля писатель” был юмор, который иногда переходил в придирчивую сатиру.

Что известно о воспитании самого Чарльза Диккенса? Как началась писательская деятельность Діккенса? После работы в газете “Настоящее солнце” работал в газете “Парламентское зеркало”, где писал парламентские отчеты, а потом в одной из газет Лондона – “Кроникл”.

Именно в ней 1833 года под псевдонимом “Боз” опубликовал очерки из жизни бедняков.

Какое произведение получило Діккенсу популярность? После “Очерков Боза” он получил заказ на новую серию очерков. Из ежемесячных публикаций постепенно вырос первый роман Диккенса “Посмертные записки Пиквикского клуба”, который и получил автору популярность после выхода книги 1837 года.

Почему Диккенс так много писал о детях? Чарльз Диккенс из раннего возраста увидел и ощутил сам, как тяжело быть ребенком в бедной семье. Он любил детей, сам был добрым отцом, (после распада его семьи дети остались с ним). Диккенс интересовался проблемами образования и школы, специально знакомился с школами в Йоркшире, когда писал роман “Жизнь и приключения Николаса Никльби”.

Кроме того, Диккенс был воспитан на лучших образцах английской литературы, главной темой которой была тема воспитания.

Какие романы Диккенса называют сентиментально-дидактическими? К таким произведениям принадлежат романы “Лавка старобытностей” (1841), “Рождественские повести” (1843-1846). И К какому жанру тяготел писатель в последние годы творчества? Писатель создает несколько социально-психологических романов с элементами детективного жанра: “Большие ожидания” (1861), “Когда общий друг” (1865), Тайна Эдвина Друза” (незаконченный 1870).

Для произведений Диккенса характерные такие черты: наличие увлекающей интриги, многопланового сюжета; в каждом произведении свой неповторимый мир. Вместе из тем есть определенные отличия в тональности и композиции романов Диккенса. Для романов 1830-1840-хгодов характерные оптимистичная тональность и преимущественно счастливый конец. 1850-х сатирические и большей частью печальные, юмора почти нет, он уступает сатире.

В романах 1860-х имеющийся глубокий психологический анализ, мотивы таинственного, загадочного. Появляются элементы детектива, а последний незаконченный роман “Тайна Эдвина Друза” является настоящим детективом.



Перечень планов и ответы на тему творчества Бальзака, Флобера, Диккенса