Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.1 Открытого банка заданий

Что такое материнская любовь?

Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора — я или он.

Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви является забота. Именно благодаря заботе, исходящей от матери, каждое дитя чувствует себя защищенным, нужным, и, прежде всего, — любимым. Однако иногда любовь матери бывает, как бы это

ни казалось странным, избыточной, вредящей ребенку.

Докажу свою позицию примерами из текста Анатолия Георгиевича Алексина и жизненного опыта.

В тексте известного писателя и драматурга мы читаем о материнской заботе. Так, в предложениях 34-40 рассказывается о том, как мать Толика, не послушалась сына-первоклассника: она тайком отправилась провожать его в школу, стараясь быть незамеченной. Увидев ее, стоящую «под дождем со сложенным зонтиком в руках», он понял, что мама «пыталась угадать, в каком классе сидит ее любимый сынок, медленно водя при этом глазами по окнам школы».

И Толик «не мог рассердиться»,

напротив, «ему хотелось помахать ей и крикнуть, что все хорошо», выражая, таким образом, свою благодарность за ее заботу и любовь. В эту минуту он понял, как сильно любит его мама.

Доказывая свою точку зрения, обращусь к произведению Анатолия Некрасова «Материнская любовь», в котором показана любовь, наносящая вред ребенку и приносящая страдания родителям, детям и обществу в целом. Прочитав эту книгу, читатель, без сомнения, пересмотрит свои взгляды на жизнь и, возможно, в будущем, серьезно и ответственно подойдя к вопросу о воспитании, сделает правильный выбор.

Думаю, я доказала, что материнская любовь — это, прежде всего, потребность в опеке, защите и помощи тому, кто нуждается в этой поддержке, тому, кто пока не может самостоятельно существовать в этом мире. Материнская любовь, имея в своей основе милосердие, сострадание, доброту и терпимость, помогает развить самые сильные стороны маленького человека. Однако мать должна понимать, что ее чрезмерная любовь может искалечить жизнь ребенку.

Борко Анастасия, ученица И. А. Суязовой

Текст 8.1

1. Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

3. Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… 4. Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. 5. И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу

в любую погоду!

6. Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

— 7. Ты куда? — удивился Толя.

— 8. Тебя провожу.

— 9. Меня… провожать? 10. Что ты?

11. Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

12. Толе очень нравилось бежать в школу под дождем. 13. Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму.

14. На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. 15.

А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

16. «Прячется!» — сердито подумал Толя. 17. И побежал еще быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

18. Возле самой школы он обернулся еще раз, но мамы уже не было.

19. «Вернулась», — с облегчением подумал он.

20. На торжественной линейке ученики строились по классам. 21. Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

— 22. Первый «В»! 23.

Первый «В»!

24. Толя знал, что первый «В» — это он. 25. Учительница повела ребят на четвертый этаж.

26. Еще дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. 27. Но учительница, словно шутя, спросила его:

— 28. Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?

29. И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

30. Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. 31. После переклички она сказала:

— 32. Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

33. Толя сразу вскочил и подошел к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. 34. Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

35. Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит ее Толя.

36. И тут он не смог рассердиться. 37. Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:

— 38. Не волнуйся! 39.

Не волнуйся, мамочка… 40. Все хорошо! 41.

Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. По А. Алексину.


Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.1 Открытого банка заданий