Сочинение для ЕГЭ из Открытого банка заданий 65
Нужно ли сожалеть о невозможности увидеть весь мир? Вот вопрос, над которым задумывается К. Г. Паустовский.
В данном тексте автор с грустью размышляет о том, как много разных сожалений мучают нас. Они, “большие и малые, серьезные и смешные”, есть у каждого и порой “разгораются” так, что их не “усыпить”. По мнению К. Г. Паустовского, больше всего мы сожалеем о том, что не может увидеть весь мир “в его ошеломляющем и таинственном разнообразии”.
Писатель задумывается о том, так ли это страшно, что человек видел за свою жизнь
Позиция автора определить довольно просто: сожаление о невозможности увидеть весь мир бессмысленно. Ценность посещенных мест состоит не в их количестве, а в качестве.
Я полностью разделяю точку зрения К. Г. Паустовского. Действительно, прожив всю жизнь в одном и том же месте, можно увидеть необыкновенно много, и, наоборот, посетив десятки стран и городов, – почти ничего не узнать. Об этом свидетельствуют примеры из литературы и жизни.
Как много видел в повседневной жизни и отображал это в своих произведениях великий русский поэт А. С. Пушкин, который ни разу не бывал за пределами России!
Или герой рассказа В. М. Шукшина “Старик, солнце и девушка”. Всю жизнь он прожил на одном месте, а увидел необыкновенно много. Его пытливый и острый глаз подмечал все: и буйные краски лета, и цвета заходящего солнца, и отблески зари…
Особенно пригодилась ему зоркость и памятливость, когда он ослеп. Зрение потерял, а память нет. По родной земле старик ходил уверенно, словно все примечая.
И, думаю, не очень сожалел, что заморские страны не повидал.
Таким образом, могу сделать вывод, что не стоит сожалеть о невозможности увидеть весь мир: познать его можно, “сидя всю жизнь на одном клочке”.
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий Русский филолог Ф. И. Буслаев утверждал: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки”. Эту фразу я понимаю так. Словесное окружение помогает читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омоним. Приведу примеры из текста К. Г. Паустовского. Во-первых, в предложении №30 Потом созвали собрание, чтобы меня судить […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 10 К. Г. Паустовскому принадлежит высказывание: “Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться”. Эту фразу я понимаю так. Знаки препинания помогают пишущему точно и […]...
- Сочинение для ОГЭ 15.2 по тексту Т. Н. Толстой из Открытого банка заданий “Театр для тех, кто любит живых актеров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса”. Так заканчивается текст Т. Н. Толстой. Искусство – это великий дар человеку от вышних сил, это невидимая нить, которая связывает нас с окружающим миром. Оно живет в веках. К счастью, […]...
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту К. Г. Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах, звуках, красках. Создавать произведения, которые можно отнести к настоящему искусству, – это непосильный труд, божий дар, данный только особенным людям. Чтобы доказать данный тезис, обратимся […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 46 Известный лингвист Г. Я. Солганик утверждал: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу я понимаю так: притягательная сила художественного слова – в его образности, носителем которой является речь. Образы создаются автором с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Их задача – будить у читателей яркие […]...
- Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту Алексина А. Г “Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. Голубкин не простил благородства, как не прощал грамотности тем, кто ему не помогал находить ошибки”, – утверждает А. Г. Алексин, автор данных слов. Смысл фразы я понимаю так, что некоторые люди не ценят того, что для них делают их близкие […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 59 Высказывание современного лингвиста Н. С. Валгиной я понимаю так. Абзац – это часть текста между двумя отступами или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, то есть выполняя чисто формальную роль; в монологической речи – для выделения композиционно значимых частей текста как с […]...
- Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту Т. Н. Толстой “Театр для тех, кто любит живых актеров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса”. Так звучит финал текста Т. Н. Толстой. Я считаю, что настоящее искусство каждый человек видит по-разному. Кому-то нравится кино, а кому-то театр. Докажем данный тезис с помощью исходного текста. Во-первых, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 51 Е. В. Джанджакова утверждала:”Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Как я понимаю данное высказывание? При работе над текстом писатель пользуется большим арсеналом средств: лексическими, словообразовательными и грамматическими, тропами и фигурами речи. Для восприятия текста важно не только его содержание, но и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.1 Открытого банка заданий Что такое ВЫБОР? Выбор – это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда – легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии. Например, в тексте Е. В. Гришковца главный герой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека. По моему мнению, драгоценные книги – это дорогие нашему сердцу сокровища литературы, произведения, благодаря которым мы получаем нравственные уроки жизни. Так, в прочитанном тексте герой-рассказчик вспоминает […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года по текстам Открытого банка заданий. Блок 1.1 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом”. “Отныне медведь сидит у […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 13 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА? Взаимовыручка, по-моему, это обоюдная помощь, поддержка друг друга в трудную минуту. Сотворенное человеком добро может возвращаться к нему и не сразу. Может случиться так, что тот, кому помогли, отплатит тем же через день, месяц, год, но когда-нибудь это обязательно произойдет, в этом заключается суть взаимовыручки. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 5.2 из Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймет, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту Н. Татаринцева, главный герой которого – Игорь Елисеев – оказался настоящим другом. Когда […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 23 Высказывание Н. С. Валгиной я понимаю так. В синтаксисе, в том числе в предложении как основной его единице, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И. А. Клеандровой. В предложении №21 перечисляются явления, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 13 Известный лингвист И. Г. Милославский говорил: “Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью “маленьких” слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов”. Эту фразу я понимаю так. Служебные слова наряду со знаменательными помогают пишущему передавать свои мысли и отношение к сообщаемому. Союзы играют роль скреп между синтаксическими единицами и помогают передавать различные […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.5 Открытого банка заданий Что такое дружба? Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 7 Известный филолог и философ А. А. Аверинцев утверждал, что “задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности”. Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь автору приходят вводные […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 31 Абзац поясняет композиционно-синтаксическую структуру текста, выражая динамику развития сюжета. Он может заключать в себе новую мысль или новую информацию по сравнению с предыдущим абзацем. Докажу это на примерах из текста. Членение текста на абзацы отражает логическое движение мысли автора. Так, в первом абзаце предложения 1-3. говорится об опасениях мальчика по поводу надвигающейся метели, во втором […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.1 Лингвист А. А. Реформатский утверждал: “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Я понимаю это высказывание так. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В тексте местоимения выполняют важную роль: они заменяют собой имена […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 5 Известный лингвист Н. С. Валгина считает, что “при помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность”. Попытаюсь раскрыть смысл этого высказывания. Тире – знак препинания, с помощью которого можно понять логику предложения, передать интонацию, разобраться в чувствах героев. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям из текста Т. Н. Толстой №13-14 “Это – счастье. Это – […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 11 В. Г. Ветвицкий утверждал: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним”. Эту фразу я понимаю так. В предложении существительное вступает в грамматически организованные соединения с другими словами, образуя словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 46.1 Фразу известного лингвиста Г. Я. Солганика понимаю так: притягательность художественного произведения – в его выразительности. Яркие впечатления о книге остаются у читателя благодаря образам, которые созданы писателем с помощью лексических явлений и изобразительно-выразительных средств. Приведу примеры из текста Ю. О. Домбровского. Например, в предложении №2 “Краб был страшно большой и плоский.”. нахожу такое художественные средство, […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 20 Дж. Свифт писал, что “как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нем можно судить и по языку, которым он выражается”.В речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего. Попробуем найти этому подтверждение в тексте В. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8 Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость”. Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания – функция выделения. Выделяющие знаки – это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 12 Писатель Л. С. Сухоруков говорил, что “наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума”. Эту фразу я понимаю так. Благодаря языку человек может передать, что он думает, о чем он думает, как относится к тому, о чем думает. Путем передачи речи человек характеризует себя с разных сторон. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Настоящее искусство, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах”. Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! “Искусство – это очарование и колдовство!” Именно об этом говорится в тексте В. А. Осеевой-Хмелевой. Там описывается […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 9 Л. Ю. Максимов писал: “При помощи абзацного отступа или красной строки. выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения”. Эту фразу я понимаю так. Абзац проясняет композиционно-синтаксическую структуру текста и выполняет экспрессивно-выделительную функцию, выражая динамику, быструю смену событий. Абзац может заключать в себе основные мысли текста. Приведу примеры из текста А. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 58.2 Писатель В. Г. Короленко утверждал: “Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. Я понимаю это высказывание так. Язык позволяет выражать самые разные мысли, описывать чувства и переживания людей. Главнейшее требование к тексту – использование таких средств, которые с максимальной полнотой и эффективностью выполняют поставленную автором задачу эмоционального воздействия на […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2 А. А. Реформатский говорил, что “местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 44.1 В литературной энциклопедии написано:”Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Как я понимаю данное высказывание? Тема общения и его манера характеризуют литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 53 Писатель И. А. Гончаров утверждал: “Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”. Я понимаю эту фразу так. В речи человека находит свое выражение его индивидуальный жизненный опыт, его культура, его психология. Манера речи, отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего или пишущего. Попробую доказать […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49 Фразу французского философа Поля Рикера я понимаю так. Язык – универсальный материал, который используется людьми при объяснении мира. Для этого употребляются слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющие строить из этих слов предложения. Именно предложения являются средством выражения мысли. Приведу примеры из текста Лоскутова М. П Так, предложение № 18 служит […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 48 Высказывание лингвиста С. И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 56 Известный ученый-лингвист А. А. Реформатский писал: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Эту фразу я понимаю так: функция общения заключается во взаимном обмене высказываниями членов языкового коллектива. Высказывание как единица сообщения обладает смысловой целостностью и строится в соответствии с синтаксическими нормами. Приведу примеры из текста В. […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 43 Фразу русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык – это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Приведу примеры из […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 15 Лингвист С. И. Ожегов утверждал, что “высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное. и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая. “. Эту фразу я понимаю так. Культура речи является одним из показателей общей культуры человека и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова “дружба” и ценили саму дружбу. Например, в тексте А. Г. Алексина Оля и Люся не понимали всей ценности дружбы, а если быть точнее, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий Вы понимаете смысл финала текста: “Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!” Попробую объяснить смысл финала текста Н. Татаринцева. На мой взгляд, выражение “настоящий друг” относится […]...