Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2



А. А. Реформатский говорил, что “местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”.

Эту фразу я понимаю так. Наряду со словами, обозначающими определенные предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Это местоимения, основная функция которых – быть заместителями имени. Они помогают объединять предложения в связный текст, избежать повторений

одних и тех же слов.

Приведу примеры из текста В. С. Токаревой.

Во-первых, в предложении №15 “Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился…”. относительное местоимение “который”, “замещая” слово “Шулепа”, выполняет функцию связи между частями сложноподчиненного предложения, а также помогает избежать тавтологии в речи.

Во-вторых, в предложениях №30 “Он понимал, что нужен был дочери не тогда…”. и №36 “А осложнения, как он понимал, грядут”.. существительное “Корольков” заменяется местоимениями “он”. В данных примерах местоименные слова служат для связи предложений в тексте. Такая замена помогает также избежать повторов в речи.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание А. А. Реформатского справедливо.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.2