Сценарий урока ИЗО “Картинки лета”

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

” Южное Бутово”

Сценарий урока ИЗО

“Картинки лета”

(для детей с умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста)

Подготовила старший воспитатель

Буланова Наталья Олеговна

Г. Москва

2012

Действующие лица:

Кукушка

Дрозд

Иволга

Синица

Соловей

Улитка

Белка

Бельчонок

Медведь

Заяц

Бурундук

Девочка

Картинка первая

Июнь. Вот и лето в лес пришло. Лес густой, зеленый и полон шорохов, песен.

День и ночь кукушка в лесу кукует.

Кукушка: – Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь?

Кому помочь?

Все: Мне, кукушечка, помоги, мне!

Кукушка: – Не все сразу! Не все сразу! По очереди!

По очереди! Вот тебе, Дрозд, какая от меня помощь нужна?

Дрозд: – Ой, нужна, Кукушечка, уж как нужна! Первое мое гнездышко разорили, второе тороплюсь кончить: стебельки-травинки нужны, глина нужна. Помогла бы?

Кукушка: – Ты, Дрозд, в своем уме? Я и своего-то гнезда не вью, охота мне с твоим возиться? Ку-ку! Ку-ку!

Кому помочь? Кому помочь?

Иволга: – Мне, Кукушечка, мне помоги, Иволге. День и ночь на яичках в гнезде сижу, ножки, крылышки затекли – ни попить, ни поесть. Подмени хоть на минутку!

Кукушка: – Что ты, Иволга, что ты! Я и своих-то яичек никогда не высиживаю – охота мне на чужих маяться. Подкинь ты их в чужое гнездо, да и порхай без забот! Ку-ку!

Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Синица: – Мне, Кукушечка, помоги. Синичата в дупле ждут! Да у каждого аппетит за двоих.

Шестьсот раз в день кормлю.

Кукушка: – Только этого мне не хватало! Я и своих-то кукушат никогда не кормила.

Соловей: – А мне, Кукушка, помочь сможешь?

Кукушка: – Помогу, коли захочу! Что у тебя за работа? Тоже, небось меси да носи, лови да корми?

Соловей: – Я, Кукушка, песни пою. Песни мне петь помоги!

Кукушка: – Вот это по мне! Вот это просьба так просьба! А то заладили: принеси, посиди, покорми – слушать противно! Сами носите-кормите!

А я песни буду помогать петь! Ку-ку!

Картинка вторая

Июль. Макушка лета. Лениво плывут облака. Жара.

Тишина.

Под зеленой елью вырос белый Гриб-Боровик. Солнышко его ласково пригревает, теплый дождик омывает. Все выше становится, все толще делается… Проползала мимо улитка.

Увидела под елкой гриб и сразу к нему повернула.

Улитка: – Вот так находка! Сейчас по грибной ножке вползу, под грибной шляпкой укроюсь и начну его есть.

Так-то хорошо!

Только собрался съесть гриб, как вдруг помешали. Бежала по еловым веткам Белка, увидела Гриб-Боровик и скакнула к нему.

Белка: – Вот так находка! Сейчас грибную ногу съем, грибную шляпку на сучок повешу, чтоб сушилась. Так-то хорошо!

Улитка: – Не пущу! Мой гриб!

Белка: – Зачем тебе такой большой гриб! Тебе самой маленькой сыроежки не съесть. А я на зиму запасы коплю, мне много надо!

Убирайся, пока цела!

Испугалась улитка и уползла. А белка села на задние лапки, передними ухватилась за грибную ногу и собралась грызть. Да опять помешали. Вылез из-за елок Медведь.

Заметил Гриб-Боровик и к нему повернул.

Медведь: – Вот так находка! Сейчас я его съем целиком!

Белка: – Не пущу! Мой гриб!

Медведь: – Куда тебе такой большой гриб!

Белка: – Ножку сама съем, шляпку сушить повешу! Я на зиму запасы коплю, мне много надо!

Медведь: – Так уж и много! Ты зимой на одних шишках проживешь, еловыми веточками закусишь. А я без пищи всю зиму лежать должен.

Мне к зиме потолстеть надо, жирок накопить. Оттого я сейчас больше всех ем!

Испугалась Белка, вверх на елку забралась. А Медведь поднял лапу и собрался гриб сорвать. Да опять помешали. Послышалась из-за елок веселая песенка.

Как услышал Медведь человеческий голос так и побежал. Из-за елки вышла девочка с большим лукошком.

Девочка: – Вот так находка! Сразу полное лукошко.

Вынула девочка ножик и осторожно подрезала у гриба корешок. Положила гриб в лукошко, повернулась и домой пошла. А на другой день под елкой сразу несколько грибов показалось. Один большой растет – для медведя.

Другой, поменьше – для белки. Третий маленький – улитке. На всех теперь хватит.

Картинка третья

Август. Росинки дрожат на кончиках листьев. Роса такая, что хоть умывайся.

Сидит медведь в кустах. Прискакал заяц.

Заяц: – Беспорядки, медведь, в лесу. Малые старых не слушаются. Вовсе от лап отбились.

Медведь: – Как так?!

Заяц: – Да уж так! Бунтуют, огрызаются. Все по-своему норовят.

Во все стороны разбегаются.

Медведь: – А может, они того… выросли?

Заяц: – Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые!

Медведь: – А может, пусть их бегут?

Заяц: – Мамы лесные обижаются. У зайчихи семеро было – ни одного не осталось. Кричит: “Вы куда лопоухие, потопали – вот вас лиса услышит!” а они в ответ: “А мы сами с ушами!”

Медведь: – Нда! Ну что ж, Заяц, пойдем, поглядим что к чему.

Пошли Медведь и Заяц. Только зашли в лес густой – слышат:

Бельчонок: – Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…

Медведь: – Это что еще за колобок объявился?

Бельчонок: – И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок!

Медведь: – А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай, сколько тебе годов?

Бельчонок: – Годов мне еще ни одного. Но на медвежий счет – ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка.

Небось тоже от медведицы стрекача задавал?

Медведь: – Что, правда, то правда!

Пошагали Медведь с Зайцем дальше.

Бурундук: – Я, конечно, всех умней, Домик рою меж корней!

Медведь: – Это еще что за поросенок в лесу? Подать мне сюда этого киногероя!

Бурундук: – Я, уважаемый Медведь, не поросенок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите – я укусить могу.

Заяц: – Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?

Бурундук: – А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, О запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Медведем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку сидеть готов.

Тебе, Медведь, зимой забот нет: спишь да лапу сосешь.

Медведь: – Да, забот у меня зимой мало. Оторвал ты меня, Заяц, от серьезного дела! Всполошил по-пустому.

Все в лесу идет, как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой не за горами, самое время возмужания и расселения. И быть посему!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сценарий урока ИЗО “Картинки лета”