Сатира в произведениях Зощенко
Сатира в произведениях М. М. Зощенко
Современники вспоминали, что Михаил Михайлович Зощенко изумительно читал свои рассказы. Друзья-литераторы хохотали до слез. Однако в облике писателя не было ничего веселого.
Все знакомые неизменно отмечали его грустные глаза.
Рассказы Зощенко, юмористические на первый взгляд, вызывают смех сквозь слезы. Сатира злая насмешка, осуждающая пороки общества, – вот муза Зощенко.
В этом смысле показателен рассказ “Галоша”, изображающий незначительное происшествие. Рассказчик потерял
После некоторых трудностей герой обретает свою галошу, однако за это время он теряет ее пару. Одна галоша ему уже не нужна.
Волокита служащих даже по такому незначительному поводу, как потерянная галоша, вызвала бы возмущение у любого человека. Однако герой восхищаемся тем, что его галошу нашли. Он “ужасно обрадовался. Прямо умилился”.
Получив отказ на просьбу вернуть вещь, герой спешит за необходимой бумагой. Oтносясь к происходящему со всей серьезностью, рассказчик
Другой человек на его месте негодовал бы, осуждая бюрократию. Но наш герой умиляется счастливому концу. Он восклицает: “Вот, думаю, люди работают!
Да в каком-нибудь другом месте с моей галошей разве стали бы возиться столько времени? Вот, думаю, славно канцелярия работает!”
Серьезность, с которой герой рассказы вас о своих приключениях, вызывает смех у читателя. Но этот смех грустный, потому что даже простая галоша по рождает волокиту и бюрократию.
- Герой-обыватель в произведениях Зощенко Герой-обыватель в произведениях М. М. Зощенко Михаил Михайлович Зощенко, один из величайших писателей XX века, был мастером рассказа. В своих произведениях он не навязывает читателю собственную точку зрения, доверяя повествование рассказчикам. Главный герой рассказов Зощенко – обыватель, человек, ведущий тихую незаметную жизнь. Он – один из многих, интересующийся только собой, равнодушный к окружающему миру. Такой […]...
- Краткое содержание “Галоша” Зощенко М. М “Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно”. В трамвае ведь давка, теснят и на ноги наступают. Рассказчик зашел в трамвай в двух галошах, а вышел – в одной. “Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так”. Знакомый вагоновожатый сказал, что существует камера потерянных пещей. Пришел в эту камеру, описал приметы: галоша почти новая. Всего третий […]...
- ГАЛОША М. М. ЗОЩЕНКО ГАЛОША “Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно”. В трамвае ведь давка, теснят и на ноги наступают. Рассказчик зашел в трамвай в двух галошах, а вышел – в одной. “Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так”. Знакомый вагоновожатый сказал, что существует камера потерянных вещей. Цришел в эту камеру, описал приметы: галоша […]...
- Над кем смеется М. Зощенко (по рассказам “Галоша”, “Встреча”) Михаил Зощенко – великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Еще в 1922 году Есенин написал о Зощенко, что “в нем есть что-то от Чехова и Гоголя”. Герои Зощенко смешны, но вместе с тем вызывают сочувствие и жалость. М. Зощенко родился в семье художника-передвижника. После смерти отца мать вынуждена была одна […]...
- Сатира в творчестве Зощенко Сочинение на тему: Сатира в творчестве Зощенко. Близка по основному смыслу к булгаковской и сатира Зощенко. Правда, в отличие от Булгакова, Зощенко публиковал свои сатирические произведения, поэтому на поверхности у него – борьба с “отдельными недостатками”, главным образом в сфере быта и культуры. Но по существу мы наблюдаем в рассказах Зощенко то же неприятие бесцеремонности, […]...
- Юмор и сатира М. Зощенко Вряд ли найдется человек, не читавший ни одного произведения Михаила Зощенко. В 20-30 годах он активно сотрудничал в сатирических журналах (“Бегемот”, “Смехач”, “Пушка”, ” Ревизор ” и другие). И уже тогда за ним утвердилась репутация прославленного сатирика. Продолжая анализ зощенковских традиций в литературе и искусстве, нельзя не обратиться к творчеству Владимира Высоцкого (в его песнях […]...
- Автор и рассказчик в произведениях М. М. Зощенко Один из лучших сатириков XX века – Михаил Зощенко – своим творчеством стремился переделать нравы, исправить людские недостатки. Михаил Зощенко начинал свою литературную деятельность в журналах и газете. Он писал фельетоны, очерки, обзоры. Здесь он учился наблюдать, оценивать, слушать, а потом кратко и смешно передавать сцены из жизни. Свои замечательные литературные произведения Зощенко всегда писал, […]...
- М. М. Зощенко и его сатира Биография замечательного русского писателя Михаила Михайловича Зощенко насыщена разнообразными событиями. В 20 лет ушел добровольцем на Первую мировую войну. Был ранен, четырежды награжден. После февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почт и телеграфов. Судьба не раз испытывала этого человека. Он был и пограничником, и командиром пулеметной команды, и секретарем полкового суда. Демобилизовавшись, он попробовал […]...
- Комизм и сатира в рассказах Зощенко Способ мышления зощенковского героя стал способом его саморазоблачения. Языковый комизм нес с собой не только стихию смеха – он вскрывал возникший кентавр сознания: это “издевательство над несвободной личностью” – кричат пассажиры. Фразеология Нового времени становится в их устах орудием наступления, она придает им силу, за счет ее они самоутверждаются – морально и материально (“Я всегда […]...
- Объекты сатиры в рассказах М. М. Зощенко Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах – в “Литературной неделе”, “Известиях”, “Огоньке”, “Крокодиле” и многих других. Юмористические рассказы Зощенко входили в различные его книги. В новых сочетаниях они каждый раз заставляли по-новому взглянуть […]...
- Сатира в повести Зощенко “Серый туман” Уже в повести “Серый туман” – последнем “до-печатном” произведении Зощенко, написанном почти одновременно с первым из печатных произведений. “Рыбьей самкой” – намечается экспансия мотива зверя: “зверь” обнаруживается и в “неживом” интеллигенте. Так, Повалишин, стремившийся до сих пор к эстетизации жизни и увлекавшийся, как уже было сказано. Блоком, оказавшись в лесу, проявляет свойства зверя: беглецы “близ […]...
- МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1894-1958) К литературе Михаил Михайлович Зощенко стремился с детства. В его юношеской записной книжке есть запись: “Нужно придумать цель в жизни. Придумать идею. Или иметь в своей душе. Цель жизни – найти призвание”. Его заветной мечтой, целью, его призванием стала литература. Два рассказа, “Тщеславие” и “Двугривенный” (1914), “полевые книжки” 1915-1917 годов, в […]...
- Портрет героев в рассказах Михаила Зощенко Есть устоявшееся мнение, что сатирические сказы Зощенко в основном посвящены обывателю, а точнее высмеиванию обывательских черт в человеке. Герои большинства произведений Зощенко – люди “бедные”. На мой взгляд, нередко в своих рассказах всеми любимый юморист высмеивал глупость и тупость советской жизни, сравнивая ее с “житьишком” тех же американцев, “острого народа со своими удивительными открытиями”. За […]...
- Юмор и сатира в произведениях Чехова На рубеже XIX – XX веков русская литература подарила миру целую плеяду замечательных прозаиков, талантливых драматургов и выдающихся поэтов. Творчество некоторых из них, как например, Льва Николаевича Толстого и Антона Павловича Чехова, заслуженно считаются вершиной мировой литературы конца XIX – начала XX столетий. Их произведения, многогранно отражая окружающую действительность, стали художественным свидетельством того, что судьба […]...
- Театр Зощенко Театр Зощенко – это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. “Бузотер”, “Смехач”, “Бегемот” – под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Он писал для театра и о театре. Так или иначе, конкретный анализ не обходится без привлечения рамки игровых театральных категорий: термины “клоунада вещей”, “лицо и маска” – […]...
- Москва 20-ых годов в рассказах М. Зощенко Москву 20-ых годов 20 века запечатлели в своих произведениях многие русские писатели. Среди них – М. Булгаков и его “Мастер и Маргарита”, И. Ильф и Е. Петров с их гениальными “Двенадцатью стульями” и “Золотым теленком”. В одном ряду с этими произведениями стоят рассказы М. Зощенко. Про них можно сказать, что это “смех сквозь слезы”. Несомненно, […]...
- ГРУСТНОЕ И СМЕШНОЕ В РАССКАЗАХ М. ЗОЩЕНКО ГРУСТНОЕ И СМЕШНОЕ В РАССКАЗАХ М. ЗОЩЕНКО Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен газами и награжден орденом. Он писал больше повести, однако читатели высоко ценили прежде всего его маленькие рассказы, полные юмора и одновременно внимания […]...
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...
- ОСТРАЯ САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. П. ПЛАТОНОВА ОСТРАЯ САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. П. ПЛАТОНОВА Русская литература первых десятилетий XX века отмечена мощной сатирической направленностью, чему являются подтверждением произведения Е. Замятина, М. Булгакова, М. Зощенко. В этих произведениях обличаются общественные пороки, высказывается резкое неприятие насилия как способа преобразования мира. Одним из выдающихся сатириков начала XX века является А. Платонов. В повести “Котлован” строительство […]...
- Сочинение-анализ “Обезьяний язык” по рассказу М. Зощенко < p>Очень короткий иронический рассказ Михаила Зощенко “Обезьяний язык” остро высмеивает общественные недостатки. А именно – пустословие, бюрократию и невежество. Касается проблематика рассказа и засорения русского языка иностранными словами. < p>Персонажи рассказа пересыпают свою речь “словами иностранными, с туманным значением”. Рассказчик, от первого лица которого ведется повествование, слушает их, “ушами хлопая”. Он восхищен и уверен, […]...
- Юмор М. Зощенко и его истоки Я соединяю… характерные, часто затушеванные черты в одном герое, и тогда герои становится нам знакомым и где-то виденным. М. Зощенко М. Зощенко заслужил признание и уважение в литературных кругах и бесконечную любовь своих многочисленных читателей за удивительно короткий срок. Талантливый писатель-сатирик, он оставил после себя богатое наследие, состоящее из множества рассказов и фельетонов, повестей, пьес, […]...
- “Юморист или сатирик?” (советское чиновничество в рассказах М. Зощенко 20-30-х гг. XX в.) Один из современников Михаила Зощенко утверждал, что этот талантливый “мастер смеха” сам почти никогда не смеялся. Действительно, каждый, кто хотя бы немного знает трагические обстоятельства жизни писателя в советское время, вряд ли удивится такому необычному штриху биографии художника. Травля политическая и литературная – таков удел человека одаренного и правдивого. А между тем в нашей стране […]...
- Сатира в произведениях. М. Е. Салтыкова-Щедрина Острая Сатира в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина и в сегодняшнее время весьма актуальна. Ведь столько лет назад он писал о том, что сегодня можно увидеть сплошь и рядом. Это бюрократия, чинопочитание, казнокрадство. Яркими примерами такой сатиры Щедрина являются произведение “История одного города” и несколько сказок. Во-первых, по поводу “Истории одного города” и ее сатиры существуют […]...
- Биография Михаила Зощенко Краткая биография Михаила Зощенко Михаил Зощенко – русский писатель и признанный классик XX века. Михаил Михайлович родился 9 августа 1894 года в Петербурге в небогатой, но интеллигентной семье. Отец писателя был художником, а мать – актрисой и писательницей рассказов. Зощенко учился в 8-й гимназии Петербурга, а затем в Императорском университете на юридическом факультете. В возрасте […]...
- Образ героя-рассказчика в рассказах М. Зощенко Михаил Зощенко – писатель уникальный. Его произведения обладают неповторимым колоритом: духом советских улиц 20-ых годов 20 века. В то время, как почти все советские писатели воспевали Великую Октябрьскую революцию, обращались к героической тематике, Зощенко писал о простом человеке, живущем в ту сложную эпоху. Почти все рассказы Зощенко отличаются сказовой манерой повествования. Рассказ о каких-то событиях […]...
- Анализ рассказа М. М. Зощенко “Аристократка” 1. Самобытность творчества Михаила Михайловича Зощенко. 2. “Аристократки” в понимании обывателей времен Зощенко. 3. Значение творчества Михаила Михайловича Зощенко. Уже первые сатирические произведения Михаила Михайловича Зощенко свидетельствовали о том, что русская литература пополнилась новым именем писателя, не похожего ни на кого другого, со своим, особым взглядом на мир, общественную жизнь, мораль, культуру, человеческие взаимоотношения. Язык […]...
- Форма выражения авторской позиции М. Зощенко В творчестве Михаила Зощенко, в частности в его рассказах, особое место занимает позиция авторского лица и авторской маски. В этой теме мне хотелось бы, в меру своих знаний творчества М. Зощенко, раскрыть механизм авторской позиции. Задача этого реферата попытаться разобраться во взаимоотношениях складывающихся в процессе повествований между рассказчиком, как таковым и настоящим автором рассказов. Зощенко […]...
- Портрет героя времени (по рассказу М. Зощенко “На живца”) Рассказы Михаила Зощенко – художественное свидетельство того времени, в которое ему довелось жить. На мой взгляд, это был очень сложный, но интересный период в жизни России. 20-ые годы 20 столетия – время молодой советской власти. Писатель рисует нам портрет “героя своего времени” – простого человека из народа, ставшего вдруг “гегемоном”, хозяином жизни. Хорошо это или […]...
- “В каждой мимолетности вижу я миры…” (по произведениям М. М. Зощенко) Давно уже банальной стала фраза о том, что всякий большой художник проходит за свою жизнь сложный и противоречивый путь. Однако, когда мы говорим о Михаиле Зощенко, эта истина наполняется новым, трагическим смыслом. Уже дореволюционная биография Зощенко несет отпечаток напряженных поисков: одновременная причастность и к интеллигенции, и к тем, кто пытался реализовать себя на фронтах первой […]...
- Сатирическая проза М. М. Зощенко В советское время в течение многих десятилетий история нашей литературы, как и история нашего Отечества, во многом упрощалась и обеднялась. Многие произведения, которые мы сейчас читаем и любим, были недоступны для читателя, но время сохранило их для нас. Это произведения таких авторов, как М. Зощенко, М. Булгаков, А. Платонов, Б. Пастернак, М. Цветаева и др. […]...
- Анализ рассказа М. Зощенко “Нервные люди” Смех Михаила Зощенко и весел, и грустен. За “бытовыми” нелепыми и смешными ситуациями его рассказов скрываются печальные, а иногда и трагические размышления писателя о жизни, о людях, о времени. В рассказе 1924 года “Нервные люди” писателем затрагивается одна из главных проблем его эпохи – так называемый “квартирный вопрос”. Герой-рассказчик повествует читателям о незначительном, казалось бы, […]...
- ОРУЖИЕ ЛЮБИМЕЙШЕГО РОДА. САТИРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В. МАЯКОВСКОГО Сатира как жанр возникла очень давно. Она была известна еще во времена древних греков. Уже тогда обличала пороки и недо- статки общества, будь то суды, политические партии, наука, литература. В основе древне- греческой комедии лежал сатирический спо- соб отражения жизни. Ее герои не были ин- дивидуализированы, не отличались психоло- гизмом. Они представали как бы в […]...
- “Сатирическое изображение тоталитарной системы в рассказах Зощенко” “…Другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу… всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь… Ему не собрать народных рукоплесканий…” Гоголь. О жизни Михаила Михайловича Зощенко (1895- 1958 гг.) моим сверстникам известно, пожалуй, не так уж и много. Долгие годы творчество этого замечательного писателя находилось под негласным запретом. Недавно мне в руки попался сборник сатирических произведений […]...
- Речевая характеристика персонажей в рассказах М. М. Зощенко Каждый раз, когда я читаю рассказы Зощенко, меня охватывает странное чувство: вроде бы никто из тех, кого я знаю, не говорит на том языке, на котором изъясняются его герои, но почему-то создается впечатление, что так говорят очень многие. Причем все выражения и обороты кажутся такими точными, что просто дух захватывает. Возникает мысль: “Где-то я это […]...
- Сочинение на тему: “Пороки человеческие”. по произведениям М. М. Зощенко Михаил Михаилович Зощенко – признанныйй кассик русской литертуры. Большую часть своего творчества он посвятил сатире. С сарказмом высмеивает он своих героев, смеется над изъянами человеческого общества. Михаил Михаилович Зощенко, имея хорошее чувство юмора и умение описать происходящую действительность, Зощенко занимает особое место среди мастеров советской сатиры. Своих героев Михаил Михаилович Зощенко не унижал их , […]...
- Сочинение “Почему смех – дело серьезное?” (по рассказам Н. А Тэффи ” Свои и чужие ” и М. М Зощенко “Обезьяний язык”) Сочинение “Почему смех – дело серьезное?” (по рассказам Н. А Тэффи ” Свои и чужие ” и М. М Зощенко “Обезьяний язык”) Смех – дело серьезное. Казалось бы, какой оксюморон! Однако если задуматься над природой и многогранностью смеха, то невольно соглашаешься с этим утверждением. Смех обладает огромной палитрой оттенков, которые используются в разных сферах жизни. […]...
- Пафос и сатира в произведениях А. П. Платонова (По повести “Сокровенный человек”) Андрей Платонович Платонов начинает печататься в 1921 году. Он дебютирует со стихами и публицистикой, в 1927 году выпускает сборник рассказов, становится известным. Повесть “Сокровенный человек” выходит в 1928 году. Художественный мир Платонова противоречив и трагичен. Он обращается к теме “маленького человека” с его сокровенностью в душе, продолжая традиции Н. М. Карамзина, А. С. Пушкина, Н. […]...
- Сатира на человеческие пороки в произведениях Салтыкова-Щедрина Многие писатели и поэты использовали сказку в своем творчестве. С ее помощью автор высмеивал тот или иной порок человека и всего общества. Сказки Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и отличны одна от другой. Сатира была оружием писателя. В середине XIX века из-за существовавшей строгой цензуры автор не мог до конца обнажить пороки общества, показать всю несостоятельность российского […]...
- Биография Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958) Зощенко Михаил Михайлович (1895 – 1958), прозаик, драматург. Родился 29 июля (10 августа н. с.) в Полтаве в семье художника. После окончания гимназии в Петербурге в 1913 поступает на юридический факультет Петербургского университета. Начавшаяся мировая война прервала обучение. В 1915, закончив ускоренные военные курсы, Зощенко ушел на фронт. Участвовал во многих боях. […]...
- Сочинение на тему: Сатира в произведениях Салтыкова-Щедрина Еще одним великим русским сатириком XIX века был Салтыков-Щедрин. В его творчестве сатира заняла первое место, это был сатирик по преимуществу. Ряд особенностей отличает сатиру Щедрина: это, во-первых, исключительная сосредоточенность на социальной проблематике, во-вторых, своеобразие объекта сатирического осмеяния, и в-третьих, особые художественные средства сатиры. Салтыков-Щедрин никогда не писал абстрактной сатиры на пороки человека вообще, сатирическому […]...