Саморазвитие экосистемы
Вопрос 1. В чем заключается главная особенность экологической сукцессии?
Главная особенность экологической сукцессии состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении, возвращающем его к равновесному состоянию, т. е. каждая стадия сукцессии представляет собой определенное сообщество с преобладанием тех или иных видов и жизненных форм. Они сменяют друг друга, пока не наступит состояние равновесия.
Вопрос 2. В чем различия между первичной и вторичной сукцессией? Приведите примеры.
Сукцессия, которая начинается
Как пример первичной сукцессии можно назвать поселение накипных и листоватых лишайников на камнях. Со временем выделения лишайников образуют на каменистом субстрате некое подобие почвы, где поселяются все более высокоорганизованные растения — кустистые лишайники, зеленые мхи, травы и другие растения.
Примером вторичной сукцессии являются изменения,
Вопрос 3. Назовите главные типы сукцессионных изменений.
Сукцессия — это последовательная смена одних сообществ другими на определенной территории.
Различают первичную и вторичную сукцессию.
Сукцессия, которая начинается на лишенном жизни месте (скалах, обрывах, наносах рек, сыпучих песках), называется первичной.
Вторичная сукцессия начинается в том случае, если в уже сложившихся сообществах частично нарушены установившиеся взаимосвязи (в результате вырубки, пожара, вспашки и т. д.), т. е. носит восстановительный характер.
Вопрос 4. Какими факторами определяется продолжительность сукцессии?
Продолжительность сукцессии определяется:
исходной структурой сообщества, т. е. типом сукцессии — первичная она или вторичная (первая более длительная); периодическими изменениями климата, т. е. бури, засухи, пожары могут не только замедлить или прервать сукцессию, но и возвратить систему в начальное состояние.
- Влияние человека на экосистемы Вопрос 1. Сформулируйте, что такое экологическое нарушение. Приведите примеры подобных явлений. Экологические нарушения — это внезапные изменения в естественных экосистемах, которые вызывают резкое увеличение численности популяций одних видов и гибель других. Чаще всего эти изменения вызываются действиями человека. Примером экологических нарушений является уничтожение воробьев в Китае. Птицы наносили вред посевам, и потому было принято решение […]...
- Тест для 9 класса на тему «Почки» Тема: «Почки» Среди перечисленных ниже найдите орган выделительной системы. А) толстая кишка; б) аппендикс; в) слепая кишка; г) почки. В каком органе из крови отфильтровываются лекарства, избыток воды минеральных солей, остаточные продукты обмена? А) в печени; б) в почках; в) в прямой кишке; г) в легких. Где образуется первичная моча? А) в почечной лоханке; б) […]...
- Состав и строение белков Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами? Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Все аминокислоты имеют аминогруппу (-NH2) и карбоксильную группу (-СООН) и различаются строением и свойствами радикалов. Аминокислоты связаны между собой пептидными связями, поэтому белки называют еще полипептидами. Вопрос 2. Что такое первичная структура белка? В молекуле белка […]...
- Контрольная работа по теме: «Основы экологии» Вариант 1 Задание 1. Какие экологические факторы вы знаете? Приведите примеры этих факторов. Что такое экологическая сукцессия? Приведите примеры. Задание 2 Тест «Один из четырех» 1. Какой экологический фактор в пустыне является ограничивающим? А — влажность Б — температура В — соленость почвы Г — свет 2. Какой из факторов является абиотическим? А — конкуренция […]...
- Тест «БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 11 класс 11 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите правильный ответ Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем Ее изменения Ее устойчивости Ее закономерного развития Конкуренции видов Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией На Земле существует огромное разнообразие растений Растения […]...
- Состав и структура сообщества Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества? Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов: 1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка); 2) климатические […]...
- Сообщество, экосистема, биогеоценоз Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы? Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) — важнейшего у компонента биогеоценоза. Например, ельник-кисличник. Особенно четкие границы характерны для искусственных ценозов — агроценозов. Вопрос 2. Можно ли считать сообществом все популяции птиц, […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы — это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Раскрыть смысл высказывания Шергина Устная фраза, перенесенная на бумагу (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Безусловно, устная фраза при переносе на бумагу обязательно подвергается некоторой обработке, поскольку устная речь является первичной, а письменная — вторичной, то есть, отредактированной и усовершенствованной. В письменной речи основное место отводится […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы — макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест Вопрос 1. Что собой представляют хромосомы? Хромосомы — особые, интенсивно окрашивающиеся структуры ядра, хорошо различимые в микроскоп при делении клетки, являющиеся носителями генетического материала. Каждая хромосома содержит молекулу ДНК, соединенную с особым белком, придающим ей компактность. Участки ДНК, в которых записана информация о первичной структуре белка, называют генами. В каждой хромосоме содержится множество генов. Функция […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых — большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Продуктивность сообщества Вопрос 1. Будет ли устойчивым сообщество, если продукция одного трофического уровня превысит пищевые потребности организмов следующего уровня? Какие процессы могут происходить в этих случаях? В сообществе, сохраняющем устойчивое состояние, фактическая продукция данного трофического уровня должна покрывать пищевые потребности организмов следующего уровня; в противном случае общий запас биологического вещества данного трофического уровня будет неуклонно снижаться из-за […]...
- Контрольная работа по теме: «Царство Грибы» 7 класс Контрольная работа по теме: «Царство Грибы» Вариант I 1. По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) грибы способны к фотосинтезу; Б) питаются готовыми органическими веществами; В) сами производят органические вещества; 2. Оболочка клеток большинства грибов содержит: А) хитин В) муреин Б) целлюлозу Г) глюкозу 3. К трубчатым грибам относится: А) сыроежка В) […]...
- Колебания в роде существительных, Род сложных существительных Колебания в роде существительных В некоторых случаях род существительных однозначно определить трудно: одни говорят так, другие иначе… Мы вполне можем сказать и рельс, и рельса, жираф мирно уживается в нашем языке с жирафой, и различие между самцами и самками здесь совершенно ни при чем. Однозначных рекомендаций применительно к таким случаям дать нельзя. Необходимо запомнить, что […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...
- Образование. Что это? Образование. Что это? Образование — целенаправленный процесс и достигающий эффект воспитания и преподавания в интересах жителя нашей планеты, сообщества, страны, сопровождаемый констатацией заслуги учащимся (обучающимся) установленных государством образова-тельных значений (образовательных цензов). Уровень совокупного и особого образования обуславливается притязаниями производства, состоянием науки, техники и культуры, а еще публичными отношениями. Кроме того образование возможно найти как целенаправленную […]...
- Сочинение-описание «Тундра осенью» или «Осенняя тундра» Сочинение-описание «Тундра Осенью » или «Осенняя тундра» Осень — короткое, но яркое и красивое время года в тундре. В это время строгая природа этой местности как будто дает последний бал перед затяжной Зимой. Растения тундры расцвечиваются яркими красками. Привычный зеленый и серый цвет трав, кустарников и карликовых деревьев сочетается с ярко-желтым, вишневым, багряным, оранжевым. Карликовые […]...
- Были ли в гражданской войне герои? Ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени. С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки зрения философии, как нечто ужасное и не правильное нельзя, потому как война и есть нормальное состояние «человека разумного». Однако нельзя сравнивать нормальное состояние со ступенью […]...
- Как я оцениваю решение Гринева покинуть Оренбург и ехать в Белогорскую крепость на выручку Маши, нарушив свой офицерский долг? (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Петр Гринев — сын дворянина, поэтому на службе он всегда стремился в первую очередь исполнять служебный долг. Во время обороны Белогорской крепости герой проявил себя храбрым офицером, честно выполняющим свои обязанности. На предложение Пугачева поступить к нему на службу Гринев после минутного колебания отвечает отказом: «Голова моя в твоей власти. Отпустишь меня — спасибо; казнишь […]...
- Характеристика героев по произведению Рабле «ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ» &;#124; ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ Жан-зубодробитель — бывший крестьянин, а теперь монах, не похожий на своих собратьев. Жизнерадостный, решительный, не теряющий присутствия духа в самых опасных ситуациях, Жан, прежде всего труженик. «Он трудится, пашет землю, заступается за утесненных, утешает скорбящих, оказывает помощь страждущим, охраняет сады аббатства». Жан — человек миролюбивый, но, когда на его родину напали войска Пикрохола, он […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты — родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Биосфера и человек Вопрос 1. Как отражалась на окружающей среде деятельность первобытного человека? Уже более 1 млн. лет назад питекантропы добывали пищу путем охоты. Неандертальцы использовали для охоты разнообразные каменные орудия, загоняли добычу коллективно. Кроманьонцы создали силки, остроги, копьеметалки и другие приспособления. Однако все это не вносило серьезных изменений в структуру экосистем. Воздействие человека на природу усилилось в […]...
- Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Помогите написать сочинение-рассуждение. Надо к завтрашнему дню. На тему родина начинается с семьи План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: а) родина начинается с мамы; б) край, где ты родился; в) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовский Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Понятие и сущность сознания Сознание — это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией как у животных, а приобретаемыми только через общение с другими людьми […]...
- Сочинение на тему: Вечная любовь Тристана и Изольды Сочинение по «Роману Тристан и Изольда». Уже тысячу лет жива среди людей история любви Тристана и Изольды. Еще в X столетии существовала легенда о короле Марке, его племяннике Тристана и ирландскй принцессе Изольде Белянке. По мотивам легенды было создано несколько средневековых романов. Известнейший — стихотворные версии французского поэта Беруля и нормандйца Тома. 1900 года Жозеф […]...
- Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты? Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды. Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды […]...
- Синтез белков в клетке Вопрос 1. Что такое транскрипция? Транскрипция — процесс копирования генетической информации с участка ДНК на иРНК. Начинается транскрипция с деспирализации участка ДНК и разрыва водородных связей между комплементарными основаниями обеих полипептидных цепей. Затем на основе одной из цепочек ДНК по принципу комплементарности строится молекула РНК (к аденину одной цепи ДНК присоединяется урацил РНК, а против […]...
- Урок-игра по теме «По страницам повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Цель: проверить знания учеников, развивать дух соревновательности, товарищеской поддержки, прививать интерес к чтению. Оборудование: презентация к уроку, повесть Гоголя. Методическое сопровождение: Класс делится на команды (7 человек). Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Последовательность хода команд определяется жеребьевкой. На обсуждение вопроса команде дается 1 минута. Если команда отвечает не правильно, право ответить […]...
- О списках для чтения, или Как испортить детям лето Близится лето — время свободы. У учителей, как водится, начинается непреодолимый зуд: что бы такое задать детям на лето? Чтоб не расслаблялись, не позабыли науки? Математики дают десяток-другой «номеров», естественники — какой-нибудь «календарь погоды», учителя иностранного языка — очередную книжку по домашнему чтению. Ну а мы, словесники, конечно же, даем список литературы на лето. Впрочем, […]...
- Антропогенное воздействие на биосферу Вопрос 1. С какого момента человек выделился из остальной природы? В чем его жизнь стала отличаться от жизни других живых существ? Человек выделился из остальной природы с момента формирования у него способности к осознанной деятельности, развития умения изготавливать и использовать орудия труда. С этого момента человек, в отличие от других существ, не стал приспосабливаться к […]...
- Сочинение-рассуждение на тему архангельская область-малая моя родина Никогда там не была, поэтому именно про вашу область не могу написать, ну вот, подставьте сюда что-то то что подходит под сочинение, про ваш край и т. д и т. п. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло […]...
- Формационная (марксистская) периодизация Формационная (марксистская) периодизация Согласно марксизму, история — это смена нескольких крупных периодов (общественно-экономических формаций), каждый из которых представляет собой тип общественно-экономических отношений между людьми. Каждая формация состоит из двух частей: основой, ядром, «базисом» является экономика (две части: производительные силы, то есть технологии, и производственные отношения — отношения людей в экономической сфере), которая определяет надстройку (государство […]...
- Тестирование уровня знаний по ОБЖ 5-7 класс Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования. (Дополни предложение) 1.Выживание человека — это… А. активное существование в среде себе подобных; Б. способ существования белковых тел; В. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях; Г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях. 2.Что необходимо сделать […]...
- Жюль Верн, Таинственный остров. Кто из героев романа представляется вам самым привлекательным? Жюль Верн, Таинственный остров. Кто из героев романа представляется вам самым привлекательным? Вспомните, какие произведения называют «робинзонадами». Докажите, что «Таинственный остров» — «робинзонада». «Робинзонадами» называют произведения, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой. Именно это происходит и с героями «Таинственного острова». Им удается не только […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс «Молекулярный уровень» Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ «СОШ № 10» г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «МАЛЫШОК» Уважаемые родители будущих первоклассников! С 19 января 2013 года начинает работу школа»Малышок» для будущих первоклассников. Занятия в школе будут организованы по субботам. Начало занятий 10.00. На занятиях Дети получат первоначальные знания, необходимые для успешного обучения в гимназии. Продолжительность занятий 4 урока по 30 минут с перерывами и динамическими паузами. На занятиях мы обеспечиваем детей всем […]...