Состав и структура сообщества
Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества?
Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов:
1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка);
2) климатические условия (в районах с мягким устойчивым климатом, с обильными и регулярными осадками, без сильных заморозков и сезонных колебаний температур видовое богатство
3) длительность развития (чем больше времени прошло с момента образования сообщества, тем выше его видовое богатство).
Вопрос 2. Какое значение имеют редкие виды?
Для поддержания жизни редких видов требуются строго определенные сочетания различных факторов окружающей среды (температуры, влажности, состава почв, определенных видов пищевых ресурсов и др.), что во многом зависит от нормального функционирования экосистемы. Редкие виды обеспечивают высокий уровень видового разнообразия и являются лучшими показателями (индикаторами) состояния
Вопрос 3. Какие свойства сообщества характеризует разнообразие видов?
Разнообразие видов – показатель благополучия сообщества или экосистемы в целом, так как его уменьшение часто указывает на неблагополучие гораздо раньше, чем изменение общего числа живых организмов.
Разнообразие видов – признак устойчивости сообществ, т. е. чем больше разнообразие, тем более устойчивым является сообщество к внезапным изменениям условий окружающей среды. Это связано с тем, что в случае исчезновения какого – либо вида его место займет другой вид, близкий по специализации к выбывшему из сообщества.
Вопрос 4. Что такое пищевая цепь и пищевая сеть? В чем их значение?
Разные виды организмов в сообществе тесно связаны друг с другом пищевыми связями. Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей – пищевую сеть. Пищевая сеть состоит из нескольких пищевых цепей.
Простейший пример пищевой цепи: растение – растительноядное насекомое – насекомоядная птица – хищная птица.
По каждой из пищевых цепей, образующих пищевую сеть, передаются вещество и энергия, т. е. осуществляется вещественно-энергетический обмен. Реализация всех связей в сообществе, в том числе пищевых, способствует поддержанию его целостности.
- Продуктивность сообщества Вопрос 1. Будет ли устойчивым сообщество, если продукция одного трофического уровня превысит пищевые потребности организмов следующего уровня? Какие процессы могут происходить в этих случаях? В сообществе, сохраняющем устойчивое состояние, фактическая продукция данного трофического уровня должна покрывать пищевые потребности организмов следующего уровня; в противном случае общий запас биологического вещества данного трофического уровня будет неуклонно снижаться из-за […]...
- Круговорот веществ в биосфере Вопрос 1. Какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов? Биогенными называют находящиеся в экосистеме и необходимые для ее жизни элементы – макротрофные и микротрофные. Они постоянно связываются, входя в состав биомассы экосистемы, что снижает их количество, остающееся в среде экосистемы. Если бы организмы не разлагались благодаря деятельности редуцентов (гетеротрофных организмов), то […]...
- Состав и строение белков Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами? Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Все аминокислоты имеют аминогруппу (-NH2) и карбоксильную группу (-СООН) и различаются строением и свойствами радикалов. Аминокислоты связаны между собой пептидными связями, поэтому белки называют еще полипептидами. Вопрос 2. Что такое первичная структура белка? В молекуле белка […]...
- Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах Вопрос 1. Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе? Каждый организм, участвующий в круговороте веществ и энергии, находится на определенном пищевом (трофическом) уровне, образуя пищевое (трофическое) звено. Пищевая цепь – это соединение нескольких трофических звеньев. Выделяют несколько трофических уровней: первый уровень – автотрофы-продуценты (в основном зеленые растения); второй уровень – […]...
- Влияние человека на экосистемы Вопрос 1. Сформулируйте, что такое экологическое нарушение. Приведите примеры подобных явлений. Экологические нарушения – это внезапные изменения в естественных экосистемах, которые вызывают резкое увеличение численности популяций одних видов и гибель других. Чаще всего эти изменения вызываются действиями человека. Примером экологических нарушений является уничтожение воробьев в Китае. Птицы наносили вред посевам, и потому было принято решение […]...
- Структура экосистем Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз – это экологическая система (экосистема), границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара образует глобальную систему, биосферу. Примерами биогеоценозов являются дубрава, луг, ельник, березовая роща и др. Вопрос 2. Расскажите о пространственной структуре экосистемы. Пространственная структура экосистемы определяется ярусным расположением растительности. Сверху вниз над землей выделяют пологовый (древесный), […]...
- Сообщество, экосистема, биогеоценоз Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы? Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) – важнейшего у компонента биогеоценоза. Например, ельник-кисличник. Особенно четкие границы характерны для искусственных ценозов – агроценозов. Вопрос 2. Можно ли считать сообществом все популяции птиц, […]...
- Конспект урока “Состав и строение атома” Тема: Состав и строение атома. Образовательная : сформировать представления о строении атома; дать понятие протон, электрон, нейтрон. Развивающая : характеризовать элементарные частицы (протон, электрон, нейтрон); определять элементарные частицы атома; развивать стремление самостоятельно добывать знания. Воспитательная : воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся. Этапы […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Атмосфера маленького сообщества – Small community atmosphere What can I tell you about my school? First of all, it’s not a school. It’s a lyceum. I have been studying in lyceum №1547 for 1 year and 3 weeks. I love this lyceum very much because you can feel freedom here. We have some excellent teachers of English, Russian, Maths and Physics, so […]...
- Центральная Россия: состав, географическое положение 1. Какие экономические районы входят в состав Центральной России? Как вы думаете, какие условия (природные, исторические) лежат в основе деления Центральной России на Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский районы? В Центральной России выделяют 3 экономических района: Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский. Их природные различия подчеркнуты даже в названиях: Центрально-Черноземный район – зона степей и лесостепей с плодороднейшими […]...
- Состав художественного текста “Евгения Онегина” В начале XIX в. рационалистические традиции в литературе были продолжены писателями-декабристами и их окружением. А. Бестужев-Марлинский, например, мотивировал необходимость примечаний так: “Для прочих читателей сочинитель счел нужным прибавить пояснения, без чего многие вещи могли показаться загадочными” (4)*. “Пояснения”, дешифрующие поэтический текст, переводящие образное содержание в прямые логические формы, не выполняли, разумеется, никакой художественной функции, оставаясь […]...
- Конспект урока по географии “Этнический, языковой и религиозный состав населения” 8 класс Тюлюкина Елена Мхайловна БОУ СОШ № 28 с УИОП Г. Омска Учитель географии Методическая разработка Урока – панорамы По географии для 8 класса Этнический, языковой и религиозный состав населения Учебно-воспитательные цели: Для учащихся Знать: Особенности этнического, национального и религиозного состава населения России, языковые семьи и группы. Размещение народов по территории, национально-территориальные образования. Историю, культуру, быт, […]...
- Виды и структура планов воспитательной работы Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы: Психолого – педагогическая характеристика класса, анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года). Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определенного возрастного периода. Ставятся на учебный год) Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников. Для наглядного оформления этого раздела […]...
- 8 класс. Структура раздела “Тепловые явления” № урока Дата урока Тема изучаемого материала Домашнее задание 1 14.03 Тепловое состояние тела. Температура. Измерение температуры. Лабораторная работа № 11 “Измерение температуры с помощью разных термометров” §42, с 164-167; с 167-168 читать 2 18.03 Внутренняя энергия тела и способы ее изменения §43, с 169-172 3 21.03 Виды теплопередачи §44, с 172-177 4 25.03 Количество […]...
- Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС “Химический состав клетки” Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской Данная разработка урока по теме “Химический состав клетки ” составлена для УМК Пономаревой И. Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока : Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее […]...
- Социальная структура древнерусского государства Социальная структура древнерусского государства. Переход от первобытной стадии к государственной сопровождался возникновением и усилением имущественного и социального неравенства, выделением социальных групп. Поэтому древнерусское общество не было однородным, а имело сложную социальную структуру, ярко отраженную в Русской Правде: привилегированные слои: представители власти (князь, его родственники, дружина и назначенные им лица – посадники, сборщики дани и др.) […]...
- Эпическая структура образов в романе “Тихий Дон” М. А. Шолохов в полную силу показал трагическое в революции и в гражданской войне. Он дал ощущение всей огромной сложности пути массового сознания к пониманию объективного хода истории. В романе изображено, как в ходе гражданской войны формировалось новое сознание людей. Шолохов показал, как выглядела гражданская война изнутри контрреволюционного лагеря, заставив читателей взглянуть на события глазами […]...
- Проблематика и структура “Человеческой комедии” Я решил избрать именно эту скучноватую, на первый взгляд, тему именно потому, что меня привела в удивление и поразила актуальность тем и проблем, которые прописаны еще в XIX столетии в произведениях Оноре де Бальзака. А все началось из того, что мама подошла к моему письменному столу, открыла учебник и прочитала первую фразу, которая попалась ей […]...
- Образно-смысловая структура “Демона” Лермонтова Поэма “Демон” – произведение всей творческой жизни Лермонтова. Она имеет 8 редакций. Первая изних начата в 1829 г., последняя завершена в начале 1839 г. В основу сюжета поэмы положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превратившемся в духа зла. В художественной разработке образа “духа отрицанья и сомненья” […]...
- Жанровая структура “Евгения Онегина” Интерпретируя авторское предисловие к отдельному изданию первой главы “Евгения Онегина”, современный исследователь пишет, что Пушкин решил “представить новый тип произведения с его еще не явной жанровой определенностью”. В дальнейшем сам поэт, его преемники, продолжатели критики, литературоведы пытались проявить этот жанр. Осмысление жанровой структуры “Онегина” еще далеко не окончено и, разумеется, будет продолжено, но тем не […]...
- Повествовательная структура повести “Собачье сердце” В повествовательной структуре повести “Собачье сердце” образ рассказчика непостоянен. Повествование ведется то от имени Шарика-собаки (до операции), то доктора Борменталя (записи в дневнике, наблюдения за изменением состояния Шарика после операции), то профессора Преображенского, то Швондера, то Шарикова-человека. Автор старается занять позицию “беспристрастного” комментатора событий, его голос иногда сливается с голосом Преображенского, Борменталя и даже с […]...
- Структура “Поэмы без героя” Ахматовой “Поэма без героя” создавалась на протяжении многих лет. “Первый раз она пришла ко мне в Фонтанный Дом,- пишет о ней Ахматова, – в ночь на 27 декабря 1940 г., прислав как вестника еще осенью один небольшой отрывок. “Я не звала ее. Я даже не ждала ее в тот холодный и темный день, моей последней ленинградской […]...
- Урок физики для 9 класса на тему “РАДИОАКТИВНОСТЬ. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА. СОСТАВ ЯДРА АТОМА” Дата: ___________ Подпись: __________ Класс: 9 класс Предмет: Физика Учитель Чернобаев А. Ю. Тема: “РАДИОАКТИВНОСТЬ. ОПЫТ РЕЗЕРФОРДА. ПЛАНЕТАРНАЯ МОДЕЛЬ АТОМА. СОСТАВ ЯДРА АТОМА” Цель урока : Изучить структуру атома, а также радиоактивность, донести до учащихся сведения о строении и составе ядра. Задачи: Воспитательная: воспитать культуру физического труда; внимательность при объяснении нового материала. Образовательная: изучить рентгеновское […]...
- Социальная структура населения России в XVIII в 5.5.1. Социальная структура населения В XVIII в. в России окончательно оформляются (на юридическом уровне) сословия, сословная структура общества приобретает сложившийся характер. С эпохи Петра I в России государство регулярно проводит ревизии – переписи населения. Выделяются три группы сословий: господствующее сословие – дворянство, ставшее главной опорой власти при Петре I. Две особенности его развития: во-первых, рост […]...
- Сочинение на тему: Жанровая структура романа в стихах “Евгений Онегин” Интерпретируя авторское предисловие к отдельному изданию первой главы “Евгения Онегина”, современный исследователь пишет, что Пушкин решил “представить новый тип произведения с его еще не явной жанровой определенностью” (1)*. В дальнейшем сам поэт, его преемники, продолжатели критики, литературоведы пытались проявить этот жанр. Осмысление жанровой структуры “Онегина” еще далеко не окончено и, разумеется, будет продолжено, но тем […]...
- Структура сочинения Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы – это Тезис, доказательство, вывод. Вступление к сочинению (тезис) не должно быть стандартным Оно должно отвечать теме, а изложение материала вызывать не только мысли, но и чувства. Важная черта основной части – […]...
- Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации установлена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и представляет совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ высшего образования, характеризующих его следующие уровни: Первый уровень – является неполным высшим образованием, которое осуществляется высшим учебным заведением по части основной профессиональной образовательной программы в объеме не […]...
- Алкены :состав, строение, номенклатура, изомерия, физические свойства – скачать бесплатно Алкены :состав, строение, номенклатура, Изомерия, физические свойства. Девиз: Величие человека в его способности мыслить Цель урока : Познакомить учащихся с составом, строением, гомологическим рядом, номенклатурой, изомерией и физическими свойствами алкенов; закрепить на новом материале основные положения теории строения орг. соединений А. М. Бутлерова ; рассмотреть понятие кратных связей применительно электронной теории. Тип урока : Обучающий. […]...
- Саморазвитие экосистемы Вопрос 1. В чем заключается главная особенность экологической сукцессии? Главная особенность экологической сукцессии состоит в том, что изменения сообщества всегда происходят в направлении, возвращающем его к равновесному состоянию, т. е. каждая стадия сукцессии представляет собой определенное сообщество с преобладанием тех или иных видов и жизненных форм. Они сменяют друг друга, пока не наступит состояние равновесия. […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО Русскому языку “Состав слова” 6 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ” Состав слова” 6 класс школа 8 вида Число_______________________________ Фамилия_____________________ Задание №1. Раскрой скобки, приставки пиши слитно, а предлоги – отдельно. Жили пузырь, соломинка и лапоть. (По)шли они (в)лес дрова (на) рубить. (До)шли (до)речки и не знают, как через нее перейти. Задание №2. Спиши текст, сделав выбор букв. Разбери по составу […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского Один словарный состав без грамматики (Гиа по русскому) Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. Лев Васильевич Успенский Что такое язык? Это система взаимосвязанных элементов (буквы, морфемы, слова, их сочетания…), служащая для общения. Общаясь, мы передаем друг другу смысл слов, следовательно, нам достаточно для коммуникации только лексических средств, а это, в свою […]...
- Структура словаря Структура словаря – принцип построения словаря, который определяет объем, состав и содержание словаря, особенности подачи материала. Структура словаря зависит от предназначения словаря: энциклопедический словарь, толковый словарь, двуязычный переводной словарь, словарь рифм, учебный словообразовательный словарь и т. п. Лингвистическая теория, определяющая структуру словаря, обычно излагается во вводной части справочника. Автор-составитель сообщает о составе словаря, порядке изложения […]...
- Тематический полиморфный тест по биологии “Структура организации живых организмов” Тематический полиморфный тест по биологии ( 2 варианта) Тема: Структура организации живых организмов Раздел 2 Учебник биологии Общие закономерности 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва Дрофа 2015 год. Авторы учебника: С. Г. Мамонтов; В. Б. Захаров; И. Б. Агафонова; Н. И. Сонин Составитель: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с. Пателеймоновка Приморского края Г. П. […]...
- Причины устойчивости и смены экосистем Вопрос 1. Какое значение для устойчивости экосистемы имеет ее видовое разнообразие? Видовое разнообразие является определяющим фактором, обеспечивающим стабильность экосистемы. Чем разнообразнее пищевые цепи и сложнее их переплетение, тем устойчивее биоценоз. Действительно, в сложных цепях с большим видовым разнообразием экологические возможности разных видов дополняют и компенсируют друг друга. В результате даже при значительном изменении условий окружающей […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Структура повествования: план автора и план героя < p>Тем не менее, “Путешествие..” – не трактат, а произведение художественной литературы, в котором точка зрения автора иногда не совпадает с точкой зрения героя. “Путешествие…” начинается словами: “Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик, по обыкновению своему поскакал во всю лошадиную мочь, и в несколько минут я был уже за городом…”. “Я” здесь […]...
- Структура и жанр романа “В поисках утраченного времени” В сложной структуре романа “В поисках утраченного времени” нужно прежде всего выделить тот слой, который связан с образом рассказчика. “Я” доминирует в произведении Пруста; здесь изображено преимущественно то, что было опытом этого “я”, говорится о том, что чувствовал, переживал рассказчик. Только в одном случае допускается повествование не от первого лица – это “Любовь Свана”, большая […]...
- Конфликт и структура композиции комедии “Горе от ума” Комедия построена по очень ясному и простому плану. На это указывает сам автор в письме Катенину, раскрывающем композиционный план комедии и драматургические принципы Грибоедова. “Ты находишь главную погрешность в плане,- писал драматург,- мне кажется, что он прост и ясен по цели и исполнению; девушка, сама не глупая предпочитает дурака умному человеку (не потому, чтоб ум […]...
- Удивительное – рядом План 1. Отдых в Ялте. 2. Кактусовая оранжерея – удивительное зрелище: А) разнообразие видов; Б) секрет обаяния кактусов; В) цветущие кактусы. 3. Новый обитатель квартиры. Отдыхая на Крымском полуострове, в Ялте, я с родителями посетила много красивых мест. Для этого надо лишь проехать на катере вдоль побережья. В один из прекрасных погожих дней мы посетили […]...