Характеристика героев по произведению Рабле “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ” &;#124; ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ
ЖАН-ЗУБОДРОБИТЕЛЬ
Жан-зубодробитель – бывший крестьянин, а теперь монах, не похожий на своих собратьев. Жизнерадостный, решительный, не теряющий присутствия духа в самых опасных ситуациях, Жан, прежде всего труженик. “Он трудится, пашет землю, заступается за утесненных, утешает скорбящих, оказывает помощь страждущим, охраняет сады аббатства”. Жан – человек миролюбивый, но, когда на его родину напали войска Пикрохола, он (в то время, как другие монахи в страхе молились) скинул рясу и “взмахнув перекладиною от креста, внезапно ринулся на врагов… обрушился на них со страшною силой и, по старинке колотя их по чему ни попало, стал расшвыривать, как котят”.
Жан мечтает о благополучии всего народа, и именно ему принадлежит идея создания Телемского аббатства – сообщества равных и счастливых людей.
Глоссарий:
– брат жан зубодробитель
– жан зубо
- Характеристика героев по произведению Рабле “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ” &;#124; ПАНТАГРЮЭЛЬ ПАНТАГРЮЭЛЬ Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и принцессы Бадбек. Мать Пантагрюэля умерла от родов, поскольку новорожденный был очень велик. Аппетит его был прямо пропорционален размерам: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая давала ему молоко, разорвал на части и проглотил огромного медведя. Однако ничуть не меньшие аппетиты Пантагрюэль демонстрирует по отношению к наукам: выполняя […]...
- Творчество Франсуа Рабле и “Гаргантюа и Пантагрюэль” Крупнейшим представителем французского гуманизма и одним из величайших французских писателей всех времен являлся Француа Рабле (1494-1553). Родился в семье зажиточного землевладельца, учился в монастыре где с жаром изучал древних писателей и юридические трактаты. Покинув монастырь он занялся медициной, стал врачом в Лионе, совершил две поездки в Рим в свите парижского епископа, где изучал римские древности […]...
- Роман Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Имя Франсуа Рабле (ок. 1494-1553), великого французского писателя эпохи Возрождения, нередко упоминается в русской периодической печати XVIII века, а герои его сатирического романа – Гаргантюа, Пантагрюэль, Панург – фигурируют в качестве имен нарицательных наряду с Дон Кихотом, Фальстафом и Гулливером. В 1790 году в Петербурге была издана “Повесть славного Гаргантуаса, страшнейшего великана из всех доныне […]...
- Сатира в романе Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Самые острые стрелы своей сатиры Рабле направляет против церкви, в которой видит главную паразитическую силу, давящую тяжким бременем на плечи народных масс. Для Рабле нет ничего ненавистнее монахов. Он сравнивает их с обезьянами, которые не выполняют никакой полезной работы, а только “везде гадят и все портят, а потому получают от всех насмешки и пинки”. Во […]...
- Гротеск и гипербола в романе Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты видели объект своего творчества в изображении человека, его чувств, умственных способностей и качеств, так как и сами художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Образы великанов романа Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Образы разнообразных великанов часто встречаются на страницах французских и немецких сказок. Там их изображают злыми, жестокими, коварными, часто людоедами, которых все ж таки удается перехитрить обычным людям. Франсуа Рабле тоже взял для своего романа сюжет, хорошо известный в французском народном творчестве – это комические хроники (летопись) “о большом и здоровенном” великане Гаргантюа. Да и язык […]...
- Роман Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” на уроках литературы и истории С Инхронизированный курс “История-Литература-МХК” предлагает в 6-м классе познакомиться с романом Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. На его чтение и изучение отводится несколько уроков литературы. Также он вписывается в исторический контекст на интегрированных уроках литературы и истории. Приведем примеры двух уроков по роману: один из них – чисто литературный (проводится после знакомства с сюжетом и жанровыми […]...
- Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” большой раздел романа (книга 1, гл. 14-24) посвящен изложению педагогических идей Рабле. Писатель сопоставил два типа воспитания и образования – схоластический и гуманистический. При этом он использовал очень наглядный прием: изобразил […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Гаргантюа Гаргантюа – персонаж романа, действие которого происходит в стране Утопия (т. е. – место, которого нет). Г. – сын короля Грангузье и королевы Гаргамеллы. Воспользовавшись популярным в народных сказаниях образом добродушного гиганта и весельчака Гаргантюа, Рабле с первых же страниц романа вводит читателя в яркий и причудливый мир гротеска. Детство Г. напоминает нелепые и смешные […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Пантагрюэля Пантагрюэль – сын короля Гаргантюа и Бадбек, дочери короля амавротов, обитателей Утопии. Мать П. умерла от родов, так как младенец был колоссальных размеров. Его имя, согласно объяснению Рабле, означает “всежаждущий”. Действительно, с юных лет П. отличался непомерной прожорливостью: он отгрыз вымя и полживота у коровы, которая поила его молоком, разорвал на части и проглотил огромного […]...
- Гаргантюа и Пантагрюэль характеристика образа Панурга Панург – один из центральных персонажей романа. Его имя означает “все могущий” или “все делающий”. Согласно характеристике, которую дает Панургу Рабле, это “озорник, шулер, кутила, гуляка и жулик”. Однако, перечисляя всевозможные пороки П., Рабле, который откровенно симпатизирует своему герою, его бьющей через край энергии и дерзкому неистребимому жизнелюбию, добавляет: “а в сущности, чудеснейший из смертных”. […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; РОЛАНД РОЛАНД Образ Роланд – воплощение истинного патриотизма, заключенного для средневекового рыцаря в верности родине и своему сюзерену. Доблестный воин, десятками и сотнями убивает он врагов, вселяя веру в победу своим воинам: Трус – тот, кто жизнь уступит за бесценок. В бой, рыцари! Мечом разите метко, Не на живот, а на смерть с мавром бейтесь, Чтоб […]...
- Краткое изложение “Гаргантюа и Пантагрюэль” Великан Грангузье устроил большой пир, когда у него родился сынишка. “Пить! Пить!-Заорала ребенок. “Ке гран тю а! – Отозвался отец, что означало:” Какая большая глотка! “Вот так и назвали малого – Гаргантюа. Рос Гаргантюа свободно – баклуши бил, между двух стульев сидел. Но отец считал, что его сынишка очень умный, потому провел исследования, чем лучше […]...
- РОМАН Ф. РАБЛЕ “ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЕЛЬ” Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-Гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, ее чувств, умственных способностей и качеств, так как и самые художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями. Можно даже сказать, что эпоха создавала человека нового времени, а человек создавал эпоху. Франсуа Рабле – представитель французского […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера &;#124; АЛКИНОЙ АЛКИНОЙ Алкиной – царь феаков, один из героев поэмы, муж Ареты, отец Навсикаи. На остров феаков Схерию Одиссей попадает по пути из Трои на родную Итаку. Алкиной оказывает путешественникам радушный прием, угощает их и обещает помочь им вернуться домой. Алкиной устраивает состязания, феакийские воины бросают вызов Одиссею, тот принимает вызов и побеждает, метнув огромный камень […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла КРЕОНТ КРЕОНТ Креонт в трагедии “Антигона” – это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в финале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […]...
- Характеристика героев по произведению “ОДИССЕЯ” Гомера Афина – богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц “Одиссеи” и “Илиады”. В “Илиаде” Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В “Одиссее” Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О НИБЕЛУНГАХ” &;#124; БРЮНХИЛЬДА БРЮНХИЛЬДА Брюнхильда – исландская королева, обладающая недюжинной богатырской силой. Она дала обет выйти замуж за самого сильного и храброго рыцаря. В поединке на брачном ложе ее побеждает подменивший Гунтера Зигфрид, ставший невидимым благодаря плащу-невидимке. Через 10 лет обман раскрывается, Брюнхильда чувствует себя оскорбленной не только тем, что она по вине Зигфрида нарушила обет, но и […]...
- Характеристика героев по произведению Мицкевича “ГРАЖИНА” ГРАЖИНА Гражина – молодая красивая Литвинка, дочь “величавой Риги властелина”. Гражина выходит замуж за новогрудского князя Литавора. Подданные князя восхищены красотой и стройностью молодой княгини. Гражина “тем еще могла гордиться, что ростом князь не выше, чем она”. Княгиня разделяет увлечение мужа охотой. В медвежьей жесткой шкуре и в рысьей шапке она, оседлав жмудского боевого коня, […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго “ОТВЕРЖЕННЫЕ” &;#124; ГАВРОШ ГАВРОШ Гаврош – один из наиболее ярких героев произведений Гюго. Этот веселый озорник без рода и племени (на самом деле он сын Тенардье, выгнанный родителями из дому), дерзкий и циничный, вместе с тем простодушный и по-детски наивный, говорящий на воровском жаргоне, однако делящийся последним куском хлеба с голодными бездомными детьми, даже не подозревая о том, […]...
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” БЕАТРИЧЕ БЕАТРИЧЕ Беатриче – возлюбленная Данте, безвременно покинувшая мир совсем молодой, героиня его любовной лирики, в “Божественной комедии” становится проводником Данте в Раю. В трудный момент жизни Данте, когда он попадает в “сумрачный лес”, Беатриче вызывает из лимба Вергилия, чтобы тот спас поэта, провел по кругам Ада и Чистилища, а затем встречает его на вершине Чистилища […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению Жорж Санды “ОРАС” ОРАС Орас – персонаж одноименного романа Жорж Санд. Отец Ораса – мелкий провинциальный чиновник, давший сыну образование на скопленные им за всю жизнь гроши. И вот Орас, мнящий себя исключительной личностью, “из породы героев”, едет в Париж, чтобы завоевать его и сделать карьеру. Но на поверку Орас оказывается лишь тщеславным себялюбцем и притворщиком, неспособным ни […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “КАНДИД” КАНДИД Кандид – главный герой повести, олицетворение простодушия, который во время поисков своей возлюбленной Кунигунды приобретает жизненный опыт и философские взгляды. Вначале его учит доктор Панглос, проповедующий философию оптимизма, гласящую: “Все только к лучшему в этом прекраснейшем из миров”. Однако постоянно попадая в переделки, страдая и мучась (причем чаще всего самым наказанным судьбой оказывался сам […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда – героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда – жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, […]...
- Характеристика героев по произведению “ОРЕСТЕЯ” Эсхила &;#124; КЛИТЕМНЕСТРА КЛИТЕМНЕСТРА Клитемнестра – жена царя Аргоса Агамемнона. После окончания Троянской войны Агамемнон возвращается в родной город вместе с плененной им Кассандрой – дочерью троянского царя Приама, владевшей даром предвидения. Клитемнестра вместе со своим возлюбленным – двоюродным братом Агамемнона Эгисфом убивает и мужа, и его пленницу, Эгисф становится правителем государства. Образ Клитемнестры – одна из первых […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “ТАРТЮФ, ИЛИ ОБМАНЩИК” &;#124; ОРГОН ОРГОН Оргон – наивный старик, позволяющий лицемеру Тартюфу одурачить себя. Он рассчитывал завести у себя дома собственного святого, который будет оберегать дом от напастей. Однако Оргон ошибся: не он заполучил Тартюфа, а наоборот, сам стал игрушкой в его руках. “Скорей поверит мне, чем собственным глазам” – так говорит об Оргоне Тартюф. В этом-то и беда […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ НАРОДНЫЕ ОБРАЗЫ Образы людей из народа противостоят миру Домби не только в нравственном, но и в социальном плане. Кочегар Тудль и его жена, капитан Катль, владелец лавки морских инструментов Джилc, горничная Сюзен Ниппер воплощают в себе замечательные свойства простых людей: честность, бескорыстие, доброту, стремление помочь своему ближнему, оказавшемуся в беде. Образы Джилса и Катля откровенно […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные – это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне “из неразумного животного в человека” и сделала его “привлекательнейшим, достойнейшим и благовоспитаннейшим юношей всего Кипра”. Новелла о Федериго и Монне Джованне повествует о том, как настоящая любовь обогащает человека […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “МАГОМЕТ, ИЛИ ФАНАТИЗМ” МАГОМЕТ В трагедии “Магомет” Вольтер обличает религиозный фанатизм, носителем которого является не просто церковник, а религиозный вождь, основатель ислама. Магомет изображен как великий обманщик, бесчеловечный деспот. Это “Тартюф с оружием в руках”, как сказал сам Вольтер в предисловии к трагедии. Магомет стремится соединить в своих руках духовную и светскую власть, он выдает себя за посланного […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера “ПРОСТОДУШНЫЙ” &;#124; ГУРОН Гурон – главный герой повести, молодой человек, полуиндеец-полуфранцуз, по воле судьбы попадает во Францию и приводит светское общество в восхищение своими прекрасными природными качествами – здравым смыслом, искренностью натуры, порядочностью, деликатностью. Гурона удивляет жизнь французов, которая течет не по “естественным законам”. Однако естественностью поведения Гурон нередко ставит себя в смешное, нелепое положение, потому что он […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера “МИЗАНТРОП” Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство, измены, плутни, лживость, Повсюду гнусная царит несправедливость. Видя полное отсутствие искренности, низкую лесть, корысть, Альцест отвергает искусство удобно жить с помощью лжи, лести, денег. Он […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в “Метаморфозах” упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия – это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению “ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ” &;#124; ГАНЕЛОН ГАНЕЛОН Ганелон – вассал Карла Великого, отчим главного героя поэмы Роланда. Император по совету Роланда посылает Ганелона на переговоры к сарацинскому королю Марсилию. Это очень опасная миссия, и Ганелон решает отомстить пасынку. Он вступает в предательский сговор с Марсилием и, вернувшись к императору, убеждает его оставить Испанию. По наущению Ганелона в Ронсевальском ущелье в Пиренеях […]...
- Характеристика героев по произведению Диккенса “ДОМБИ И СЫН” &;#124; ЭДИТ ГРЕЙНДЖЕР ЭДИТ ГРЕЙНДЖЕР Эдит Грейнджер – красавица, вторая жена Поля Домби-старшего. Домби привык воспринимать отношения между людьми, как торговые сделки. Он практически покупает себе жену в полной уверенности, что одновременно с человеком можно купить и его покорность, преданность, любовь. Но гордая и сильная Эдит отказывается признавать власть денег над собой. Она оскорблена: ведь ее продали дважды. […]...
- Характеристика героев по произведению “ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ” &;#124; ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) ИЗОЛЬДА БЕЛОКУРАЯ (ЗЛАТОВЛАСАЯ) Изольда – по происхождению кельтская принцесса. Она достается Тристану в качестве приза за победу над драконом, в других вариантах произведения Изольда исцеляет раны Тристана, нанесенные великаном Морфолком и сама готовит любовный напиток, который потом по ошибке выпивает вместе с Тристаном. Однако в отличие от Тристана, она не пытается изгнать чувство любви из […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена – вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой – это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги “Метаморфоз”, сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт – сын спартанского царя Амикла (по другой версии – Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...