Росламбек – контрастное лицо по отношению к Измаил-Бею
В 1829 г. Бей-Булата видел на турецком фронте А. С. Пушкин, упоминающий об этом в “Путешествии в Арзрум”: “Славный Бей-Булат, гроза Кавказа, приезжал в Арзрум с двумя старшинами черкесских селений, возмутившихся во время последних войн. Они обедали у графа Паскевича. Бей-Булат, мужчина лет 35, малорослый и широкоплечий. Он по-русски не говорит, или притворяется, что не говорит.
Приезд его в Арзрум меня очень обрадовал: он был уже мне порукой в безопасном переезде через горы и Кабарду”.
Одним из главных действующих лиц поэмы “Измаил-Бей”
В обрисовке Лермонтова Росламбек – контрастное лицо по отношению к Измаил-Бею. Он изображен человеком энергичным, храбрым, но честолюбивым, завистливым и мстительным; он ведет двойную игру:
Черкес готовил дерзостный набег,
Союзники сбирались потаенно,
И умный князь, лукавый Росламбек,
Склонялся перед русскими смиренно,
А между тем с отважною толпой
Станицы разорял во тьме ночной.
И, возвратясь в аул, на пир кровавый
Он пленников дрожащих приводил,
И уверял
И головы рубил им для забавы.
В конце поэмы автор называет его “жестоким братом”, “завистником вероломным”
Этой личности он противопоставляет благородного Измаил-Бея. Сообщаем краткие сведения о подлинном Росламбеке. В самом начале XIX веке в русском войске находился кабардинский князь Росламбек Мисостов, состоявший полковником в лейб-гвардии казачьем полку. Однажды он исчез из русского лагеря.
Оказалось, что он ушел за Кубань вместе с подвластными ему аулами. Мотивами к этому послужила кровная месть за смерть родного племянника, убитого в одном из набегов на Линию. За ним была послана погоня – целый полк.
Завязался бой, продолжавшийся трое суток; русские отступили. Вскоре Росламбек сам предложил заключить перемирие, говорил о своем раскаянии, беседовал с начальником русского отряда и заявил, что теперь, когда кровь пролита, он готов вернуться к русским. Он даже обещал помочь русским достать затонувшее в реке их орудие. К упомянутому им месту была выслана рота солдат и 35 казаков.
Когда они, оставив на берегу оружие, спустились к реке в указанном месте, Росламбек подал условный знак засаде, и почти весь русский отряд был истреблен. Росламбек ушел в горы и стал одним из самых непримиримых абреков. Имя этого лица, национальность, черты характера послужили Лермонтову данными для создания образа старшего брата героя поэмы.
- Характеристика героя поэмы – Измаил-Бей Конфликт человека и общества, его разрешение – бегство как знак протеста или месть обидчику – становились шаблоном, повторявшимся у разных авторов с унылой последовательностью. Все герои ищут счастья в любви и не находят его. Возникала творческая необходимость поиска путей преодоления сложившейся традиции. Так закономерно родилось желание перенести место действия поэмы на Кавказ. А это открывало […]...
- Мотив вольности поэмы “Измаил-Бей” Мотив вольности пронизывает всю поэму; борьбе за вольность отдал все силы Измаил; этой же борьбе всю себя посвятила и Зара. Затаенная, глубокая любовь этих двух людей различной национальности (герой – черкес, героиня – лезгинка) прошла, как показывает автор, через все испытания. Как в упомянутой строфе поэмы, так и в ряде других мест поэт отмечает мужество […]...
- Анализ поэмы Лермонтова “Измаил-Бей” Как художественное целое, поэма “Измаил-Бей” отличается очень высокими красотами языка и образов, искусным построением фабулы. Помимо главного мотива – борьбы горцев за родину, это произведение заключает в себе целый ряд других мотивов, насыщающих его сложным и динамично развивающимся действием: любовь Измаила и Зары, вражда братьев, вражда Измаила и русского офицера. Наиболее удачны образы Измаила, Зары […]...
- Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным (Аргументы ЕГЭ) Каждому из нас следует сделать девизом фразу из “Маленького принца” Антуана Сент-Экзюпери: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой. Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя […]...
- Андрей Болконский Новое лицо это был молодой Андрей Болконский Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою женою. Ем видно, все бывшие в гостиной не […]...
- Должны ли люди быть грубыми по отношению друг к другу? Должны ли люди быть грубыми по отношению друг к другу – вот вопрос, над которым рассуждает Н. Тэффи. В данном тексте автор рассказывает о том, как грубо муж обращался со своей женой. Да, понимаю, что он только что перенес тиф, поэтому ” вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена”. Она каждое утро взбивала ему […]...
- Приоритетность задач по формированию общих компетенций по отношению к профессиональным ПРИОРИТЕТНОСТЬ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ В связи со стремительным изменением условий профессионального труда и постоянным усложнением задач социального характера в процессе реализации трудовой деятельности, существующее, на первый взгляд, равновесие в значимости общих и профессиональных компетенций, перетягивают чашу весов общие компетенции. Это происходит еще и потому, что основу общих компетенций составляют […]...
- Человек и природа. Обязанности человека по отношению к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Автор и лирический герой поэмы С. А. Есенина “Черный человек”- одно лицо? В последних стихах Сергея Есенина все острее ощущается мучительный разлад поэта с самим собой. Память все чаще возвращается к минувшему, мысль о завершенности земного пути повторяется все настойчивее. Появляется желание оглянуться, подвести итоги прожитого. Чувство смятения все усиливается и усиливается. Все, что творится в эту пору в душе поэта, лучше всего отражено в поэме “Черный […]...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13 Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим – вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где “каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию”. Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей – группу людей, в которой […]...
- Твое лицо мне так знакомо (Блок Александр Стихи) Твое лицо мне так знакомо, Как будто ты жила со мной. В гостях, на улице и дома Я вижу тонкий профиль твой. Твои шаги звенят за мною, Куда я ни войду, ты там, Не ты ли легкою стопою За мною ходишь по ночам? Не ты ль проскальзываешь мимо, Едва лишь в двери загляну, Полувоздушна и […]...
- Сочинение на тему “Не за лицо судите, а по сердцу” Наверное, со мной согласится большинство, если я скажу, что Красивая внешность для человека в современном мире является довольно-таки важным преимуществом. Согласитесь, что красивым людям жить легче: им проще устроиться на работу, найти друзей или встретить любовь. Так, симпатичные “личика” никогда не остаются без внимания окружающих, поэтому и редко бывают одинокими, брошенными, несчастными… Простите, а что […]...
- Чужое лицо ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Абэ Кобо Чужое лицо Роман-притча (1964) Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, […]...
- Лицо русского футуризма Если акмеизм, по большому счету, сознавал себя продолжателем культурных традиций, заложенных в русскую поэзию символизмом, то футуризм, который появляется одновременно с акмеизмом, решительно разрывает эти традиции и уже не продолжает, а противопоставляет себя поэтике символизма. Футуризм (от лат. будущее) – авангардистское течение в литературе и искусстве 10- 30-х годов XX столетия. Родиной футуризма была Италия. […]...
- У войны не женское лицо Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны… …но все же, все же, все же… А. Твардовский Женщина и мир: создание и сохранение уюта в доме, воспитание детей, любовь и счастье. Женщина и война? Ах, какими несопоставимыми кажутся эти понятия… Но судьба сумела совместить и их, превратив нежность в ненависть […]...
- Краткое содержание Чужое лицо Кобо Абэ Чужое лицо Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от […]...
- “Чужое лицо” К. Абэ в кратком изложении Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от общества. Он чувствует себя […]...
- Чужое лицо краткое содержание Абэ К. Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от общества. Он […]...
- Описание персонажей Гоголя: лицо помещиков Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, которые показывают своеобразие каждого помещика. В результате образы помещиков ярко индивидуализированы и резко, выпукло очерчены. Применяя прием гиперболы, подчеркивая и заостряя важнейшие черты своих героев,. Гоголь усиливает типичность этих образов, сохраняя вместе с тем их жизненность и […]...
- Подвиг женщины в Великую Отечественную войну по книге У войны не женское лицо (Алексиевич С. А.) События, произошедшие в Великую Отечественную войну стали темой многих литературных произведений, в которых рассказывается о не легкой борьбе русского народа с фашистскими захватчиками. Так повелось, что наши знания о подвигах в эти страшные времена связаны с образом солдата мужского пола, но ведь женщины-солдаты сражались не хуже мужчин. Их деятельность заключалась не только в перевязке раненых, […]...
- Рецензия на произведение о Великой Отечественной войне по книге У войны не женское лицо (Алексиевич С. А.) Уже давно отгремели взрывы и гул боев Великой Отечественной войны, но все равно колит в груди, когда читаешь бесчисленные повествования ветеранов или просматриваешь киноленты о той страшной войне. Бесчисленное количество рассказов посвящено тем трагическим дням. Особенно правдиво о них писали те, кто был непосредственным участником, к примеру, Солженицын, Воробьев и другие. Но все эти произведения […]...
- “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Русская литература 1-й половины XIX века “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – произведение поистине гениальное. Иначе не оставалась бы она столь знаменитой уже почти два столетия, не […]...
- Лицо России. Серафим Саровский Лицо России… Кто и что может представлять нашу, такую многогранную и противоречивую, страну? Какие имена являются воплощением русского характера, наиболее ярких черт русской души? Безусловно, таких личностей множество – каждая из них выражает одну из граней, одно из “лиц” России”. Но бесспорно также и то, что наша страна известна во всем мире, прежде всего, своей […]...
- Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: “У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…”? Домам, как и людям характерно наличие собственной судьбы. Также как у любого человека у домов уникальная судьба. На территории Москвы можно отыскать множественное число таких зданий, во время прочтения истории существования которых, сложно будет сдержать слезу. В число таких домов входит сооружение первого актерского кооперативного дома номер 5, местом расположения которого стала улица Черняховского. Ему […]...
- “Каждое лицо в “Мертвых душах” есть в то же время вывод из целой категории людей…” (В. Н. Майков) “Каждое лицо в “Мертвых душах” есть в то же время вывод из целой категории людей…” (В. Н. Майков) План I. Проблематика поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”. II. Образы помещиков в поэме “Мертвые души”. III. Образы крестьян. Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” раскрывает и ярко иллюстрирует те социальные конфликты, которые были свойственны российскому обществу […]...
- Общее неумытое лицо помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души” Вся галерея образов, данная в первом томе “Мертвых душ”, убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый быт крепостников – душевладельцев. Герои Гоголя – не Онегины и Печорины, а то поместное дворянство, которое представлено на балу у Лариных. Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, […]...
- Главное лицо комедии помещица Простакова Простакова – грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в ее власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее ее (сцепа с Правдиным в конце комедии). Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: […]...
- Смех как действующее лицо в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Смех – одно из самых сильных орудий Против всего, что отжило. А. Герцен Одна из особенностей гоголевской драматургии определяется отношением ее к смеху, к комическому. Гоголь – комический писатель в целом – и как новеллист, и как автор поэмы “Мертвые души”, и как драматург. Тем не менее именно драматургия (комедии “Ревизор”, “Женитьба”, а затем ряд […]...
- Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя “Ревизор” Тридцатые годы прошлого столетия – время наиболее плодотворного и интенсивного творческого расцвета Гоголя. Вслед за “Вечерами”, “Миргородом”, “Арабесками” он обращается к драматургии и создает одно из самых замечательных произведений мировой литературы – бессмертного “Ревизора”. В этой комедии выставлены на позор чиноеничье-бюрократическая Россия, полицейско-самодержавный строй, основанный на чинопочитании, взяточничестве, злоупотреблениях и угнетении. По словам самого писателя, […]...
- Краткое содержание рассказа Дойла “Желтое лицо” К Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Грант Монро. Три года назад он женился на женщине, которую искренне полюбил. Эффи, его жена, в юности уехала в Америку. Там она вышла замуж за адвоката, у нее родился ребенок, но муж с ребенком умерли от желтой лихорадки. Мистер Монро видел свидетельство о смерти мужа Эффи. Муж оставил […]...
- Главное действующее лицо: помещик Евгений Онегин Главное Действующее лицо романа – молодой помещик Евгений Онегин показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не так легко установить даже, как относится к нему сам автор. Тон рассказа о нем у Пушкина почти до самого конца романа иронический. Поэт не скрывает его недостатков и не старается оправдать их. Уже в эпиграфе […]...
- Лицо Лицо – словоизменительная грамматическая категория глагола, служащая для разграничения участников коммуникации. Первое лицо указывает на то, что говорящий является производителем действия, обозначенного глаголом или он входит в некую группу лиц – производителей данного действия. Второе лицо указывает на действие, производимое собеседником, или адресатом или на то, что действие производится некоторой группой лиц, где есть и […]...
- Культура речи – это духовное лицо человека Я считаю, что без уважения, без любви к родному слову не может быть ни духовной культуры, ни культуры речи. Она свидетельствует об общем развитии личности, о степени ее приобщения к духовным богатствам родного народа и достояний всего человечества. Я могу с уверенностью сказать, что основой языковой культуры является грамотность, то есть соблюдение общепринятых литературных норм […]...
- Сочинение на тему: “У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО…” …Да разве об этом расскажешь – В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. Ы. Исаковский Война… Отвратительное лицо ее никогда не сотрется из памяти народной. Холодные и безжалостные глаза смотрели стволами орудий на бойцов, идущих в атаку, страшными кровавыми ранами – на медсестер, санитарок, хирургов, смотрели на изнемогавших голодных рабочих […]...
- Как обрести живое лицо? Урок по рассказу Захара Прилепина “Жилка” В публицистической статье Захара Прилепина 2007 года “Наш современник, дай огонька” встречаются следующие строки: “Здесь появляется приятная возможность порассуждать о том, что Россия потеряла очертания. Не культурные, не геополитические, не эстетические, а вообще – очертания. Не поймешь, где у нее лицо, как в него смотреть, и туда ли ты […]...
- О И. Шишкине из кн. “Лицо времени” (Волынский) Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное “искусство ради искусства”, причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин, решительно возразил ему. Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нем отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание ее красоты. Лучшие […]...
- Краткое содержание “У войны не женское лицо” Аликсиевич С. А Женщины появились в армии уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте, славянки ходили иногда на войну с отцами и супругами. Во Вторую мировую войну в Англии женщины сначала служили в госпиталях, позднее в авиации и в автотранспорте. В Советской Армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всеми военными специальностями, в том […]...
- Краткое содержание – У войны не женское лицо – Алексиевич С.Алексиевич – художественно-документальный цикл “У войны не женское лицо…”. “Когда впервые в истории женщины появились в армии? Уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте в греческих войсках воевали женщины. Позже они участвовали в походах Александра Македонского. Русский историк Николай Карамзин писал о наших предках: “Славянки ходили иногда на войну с отцами […]...
- Лицо поэзии Игоря Северянина Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека – Игорь Северянин. Судьба его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею […]...
- О П. М. Третьякове из кн. “Лицо времени” (Волынский) Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где русских картин было немного, да еще музея при академии. Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было […]...