О И. Шишкине из кн. “Лицо времени” (Волынский)
Когда на склоне своей жизни Толстой, обрушиваясь на пустое, бессодержательное “искусство ради искусства”, причислил и пейзажную живопись к искусству такого рода, Репин, решительно возразил ему. Пейзаж дорог нам не только потому, говорил он, что изображает верно природу, но и потому, что в нем отражается впечатление художника, его личное отношение к природе, понимание ее красоты. Лучшие художники-пейзажисты всем своим творчеством подтвердили правоту Репина в этом споре.
Со времен Васильева русский пейзаж будил в людях благородное
Рядом с чутким к изменчивым настроениям природы Васильевым творил его учитель Шишкин. Можно ли представить себе художников более разных в своем “личном отношении” к природе, понимании ее красоты?
“Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, – писал Крамской. – Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом, и только знает. Но у него нет тех душевных
Картины Шишкина подкупали современников именно этим исключительным знанием природы.
Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.
В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться той безупречной верности, с какой он изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зеленой траве-мураве…
Но в этом неторопливом и ясном повествовании не хватало того, что Крамской образно называл “стрункой, которая могла бы обращаться в песню”.
Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа. Васильев стал первым его поэтом. И это благотворное поэтическое начало не заглохло.
Первая, несмелая еще песня была подхвачена другими, новыми голосами.
- О художнике и зрителе из кн. “Лицо времени” (Волынский) “Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал однажды Крамской. – Свобода и легкость – непременное наслаждение зрителя…” Но легкость легкости рознь. Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю еще одну сцену из далеких дней моего детства. Как-то в школе нам объявили, что приехал […]...
- О П. М. Третьякове из кн. “Лицо времени” (Волынский) Быть может, многим теперь покажется странным услышать, что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, если не считать Эрмитажа (как известно, принадлежавшего царствующему дому Романовых), где русских картин было немного, да еще музея при академии. Несправедливо было бы, однако, утверждать, что в то время в России не было […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Портрет И. И. Шишкина” По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей, которые его окружали. Портреты, которые он рисовал, наиболее точно отображают характер человека и его своеобразие. В этом и заключается секрет его картин. Портрет Шишкина, нарисован в 1873 году, был признан […]...
- Описание персонажей Гоголя: лицо помещиков Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, которые показывают своеобразие каждого помещика. В результате образы помещиков ярко индивидуализированы и резко, выпукло очерчены. Применяя прием гиперболы, подчеркивая и заостряя важнейшие черты своих героев,. Гоголь усиливает типичность этих образов, сохраняя вместе с тем их жизненность и […]...
- Пейзаж и его роль по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска с их окрестностями (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки […]...
- Ярославна, как реальное историческое лицо, жена князя Игоря Ярославна, как реальное историческое лицо, жена князя Игоря Святославича Новгород-Северского, дочь могущественного галицкого князя Ярослава Владимировича, названного в “Слове” Осмомыслом. Княгиня в тексте именуется по отчеству, как и жена брата Игоря, Буй-Тура Всеволода – “красная Глебовна”. С конца XVIII в. считается, что имя Я.- Ефросинья. У Игоря было пятеро сыновей и дочь. Старший сын – […]...
- Роль пейзажа и природы в романе “Герой нашего времени” План Описание природы Кавказа Характеристика места как функция пейзажа в романе Описание картин природы как преддверие событий Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя Человек и природа в романе Мастерство писателя в изображении природы Описание природы Кавказа Представить себе литературное произведение, в котором бы не было образа природы, крайне сложно, – ведь пейзаж помогает воссоздать […]...
- Культура речи – это духовное лицо человека Я считаю, что без уважения, без любви к родному слову не может быть ни духовной культуры, ни культуры речи. Она свидетельствует об общем развитии личности, о степени ее приобщения к духовным богатствам родного народа и достояний всего человечества. Я могу с уверенностью сказать, что основой языковой культуры является грамотность, то есть соблюдение общепринятых литературных норм […]...
- Главное лицо комедии помещица Простакова Простакова – грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в ее власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее ее (сцепа с Правдиным в конце комедии). Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: […]...
- Пейзаж и его роль в повести “Тамань” (по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова) В романе описана кавказская природа. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов дает в романе ряд зарисовок Военно-Грузинской дороги (“Бэла”, “Максим Максимыч”), Тамани (“Тамань”), Пятигорска и Кисловодска (“Княжна Мери”). Описания природы отличаются предельной изобразительной точностью, и в то же время даются в задушевных, лирических тонах. Внимание Лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. Он говорит […]...
- Сочинение на тему “Не за лицо судите, а по сердцу” Наверное, со мной согласится большинство, если я скажу, что Красивая внешность для человека в современном мире является довольно-таки важным преимуществом. Согласитесь, что красивым людям жить легче: им проще устроиться на работу, найти друзей или встретить любовь. Так, симпатичные “личика” никогда не остаются без внимания окружающих, поэтому и редко бывают одинокими, брошенными, несчастными… Простите, а что […]...
- Лицо поэзии Игоря Северянина Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека – Игорь Северянин. Судьба его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею […]...
- Русская земля в “Слове о полке Игоревом” – фон или действующее лицо? Прежде чем писать это сочинение, я спросил своих родителей и одноклассников, которую роль, по их мнению, играют картины природы в художественных произведениях. Я услышал много разных ответов, тем не менее большинство из них сводилась к тому, что природа большей частью есть только живописным фоном, на котором происходит действие, иногда она может быть настроена на настроения […]...
- ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Появление романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С. П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала […]...
- Человек и природа в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Первая повесть “Бэла” в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” открывается поэтическим описанием Койшаурской долины, по которой едет рассказчик: перед читателем проплывают “горы неприступные” в “золотой бахроме снегов”, “серебряная нить” Арагвы, сверкающей, “как змея своей чешуею”. Но вот мы открываем “Тамань”, и нам открывается совсем иная картина: загадочный лунный пейзаж, на котором разворачиваются авантюрные […]...
- Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин – порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- Общее неумытое лицо помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души” Вся галерея образов, данная в первом томе “Мертвых душ”, убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый быт крепостников – душевладельцев. Герои Гоголя – не Онегины и Печорины, а то поместное дворянство, которое представлено на балу у Лариных. Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, […]...
- У войны не женское лицо Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны… …но все же, все же, все же… А. Твардовский Женщина и мир: создание и сохранение уюта в доме, воспитание детей, любовь и счастье. Женщина и война? Ах, какими несопоставимыми кажутся эти понятия… Но судьба сумела совместить и их, превратив нежность в ненависть […]...
- Как обрести живое лицо? Урок по рассказу Захара Прилепина “Жилка” В публицистической статье Захара Прилепина 2007 года “Наш современник, дай огонька” встречаются следующие строки: “Здесь появляется приятная возможность порассуждать о том, что Россия потеряла очертания. Не культурные, не геополитические, не эстетические, а вообще – очертания. Не поймешь, где у нее лицо, как в него смотреть, и туда ли ты […]...
- Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант) Герой нашего времени – точно, портрет, Но не одного человека: это портрет, Составленный из пороков всего нашего Поколения, в полном их развитии. М. Лермонтов В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов затронул многие социальные, нравственные и философские проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие […]...
- Сочинение на тему: “У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО…” …Да разве об этом расскажешь – В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. Ы. Исаковский Война… Отвратительное лицо ее никогда не сотрется из памяти народной. Холодные и безжалостные глаза смотрели стволами орудий на бойцов, идущих в атаку, страшными кровавыми ранами – на медсестер, санитарок, хирургов, смотрели на изнемогавших голодных рабочих […]...
- Природа и цивилизация в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” – первый реалистичный роман с глубоким философским содержанием в русской литературе. Прочитав его, читатель знакомится с его сложной и необычной композицией, где биография главного героя изображена с нарушением хронологической последовательности. Так как роман “Герой нашего времени” является психологическим, то раскрытие характеров героев в нем достаточно глубокое и всестороннее. […]...
- “У войны не женское лицо” (по произведению Б. Васильева “а зори здесь тихие…”) План 1. Женщина и война – несовместимые понятия. 2. Трагизм войны в повести “А зори здесь тихие…”: А) судьба девушек-зенитчиц; Б) девушки, победившие войну. 3. “Не знаю, где я нежности училась”. Женщина для меня – это воплощенная гармония жизни. А война – всегда дисгармония. И женщина на войне – это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений. […]...
- Лицо Лицо – словоизменительная грамматическая категория глагола, служащая для разграничения участников коммуникации. Первое лицо указывает на то, что говорящий является производителем действия, обозначенного глаголом или он входит в некую группу лиц – производителей данного действия. Второе лицо указывает на действие, производимое собеседником, или адресатом или на то, что действие производится некоторой группой лиц, где есть и […]...
- Лицо русского футуризма Если акмеизм, по большому счету, сознавал себя продолжателем культурных традиций, заложенных в русскую поэзию символизмом, то футуризм, который появляется одновременно с акмеизмом, решительно разрывает эти традиции и уже не продолжает, а противопоставляет себя поэтике символизма. Футуризм (от лат. будущее) – авангардистское течение в литературе и искусстве 10- 30-х годов XX столетия. Родиной футуризма была Италия. […]...
- Лицо России. Серафим Саровский Лицо России… Кто и что может представлять нашу, такую многогранную и противоречивую, страну? Какие имена являются воплощением русского характера, наиболее ярких черт русской души? Безусловно, таких личностей множество – каждая из них выражает одну из граней, одно из “лиц” России”. Но бесспорно также и то, что наша страна известна во всем мире, прежде всего, своей […]...
- Портрет Печорина в повести “Максим Максимыч”, его роль в создании образа “героя времени”. (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Портрет Печорина, главного героя романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени”, возникает перед глазами читателей не на первых страницах романа, а только тогда, когда им уже известен весьма драматический эпизод из жизни этого персонажа, описанный в повести “Бэла”. Там о событиях из его жизни и поступках мы узнавали от его сослуживца Максима Максимыча; теперь же […]...
- Пейзаж в романе М. Лермонтова “Герой нашего времени Большую роль в романе “Герой нашего времени” играет пейзаж. Отметим очень важную его особенность: он тесно связан с переживаниями героев, выражает их чувства и настроения. Отсюда и рождается страстная эмоциональность, взволнованность описаний природы, создающая ощущение музыкальности всего произведения. Серебристая нить рек и скользящий по воде голубоватый туман, убегающий в теснины гор от теплых лучей, блеск […]...
- Чужое лицо ЯПОНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Автор пересказов В. С. Санович Абэ Кобо Чужое лицо Роман-притча (1964) Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, […]...
- Краткое содержание “У войны не женское лицо” Аликсиевич С. А Женщины появились в армии уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте, славянки ходили иногда на войну с отцами и супругами. Во Вторую мировую войну в Англии женщины сначала служили в госпиталях, позднее в авиации и в автотранспорте. В Советской Армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всеми военными специальностями, в том […]...
- Андрей Болконский Новое лицо это был молодой Андрей Болконский Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою женою. Ем видно, все бывшие в гостиной не […]...
- Портретная галерея Л. Н. Толстого Портретная галерея Л. Н. Толстого достаточно обширна. Но первый и потому, наверное, и самый известный портрет писателя принадлежит кисти известного художника Ивана Николаевича Крамского. Этот портрет был выполнен с натуры в Ясной Поляне в 1873 году по заказу основателя Московской художественной галереи Петра Третьякова. И. Крамской изобразил Толстого в пору расцвета его физических и творческих […]...
- Особенности трактовки образа “героя времени” в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Проблема личности – центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его поколения, “героя времени”. Но насколько Григорий Александрович Печорин – центральный образ романа, многозначительно названного “Герой нашего времени”, – соответствует тому, что понимается под этим определением? Сам автор в Предисловии к […]...
- РЕЦЕНЗИЯ НА ПОВЕСТЬ С. А. АЛЕКСЕЕВИЧ “У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО* Я Ушла из детства в грязную теплушку. В эшелон пехоты, в санитарный взвод… Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в “мать” и *перемать”. Потому что имя ближе, чем Россия, Не смогла сыскать… Ю. Друнина Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся […]...
- Природа в романе “Герой нашего времени” Роман “Герой нашего времени” – самое зрелое и серьезное произведение М. Ю. Лермонтова, ставшее значительной вехой в развитии русского реализма. Роман представляет собой несколько различных по жанру частей, связанных образом главного героя – своеобразным сюжетообразующим стержнем, на котором строится все произведение, – а также глобальной идеей автора наиболее полно раскрыть этот образ. Для этой цели […]...
- ПОШЛОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПЕТЕРБУРГА В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ” ПОШЛОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПЕТЕРБУРГА В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ “НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ” Все не то, чем кажется… Он лжет во всякое время, этот Невский проспект… Н. В. Гоголь Молодым человеком Гоголь приехал из родной Малороссии в Петербург и за короткое время успел познакомиться с жизнью столичных чиновников и петербургских художников – будущих своих персонажей. Писатель […]...
- Рецензия на повесть С. А. Алексиевич “У войны не женское лицо” Я ушла из детства в грязную теплушку. В эшелон пехоты, в санитарный взвод… Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в “мать” и “перемать”. Потому что имя ближе, чем Россия, Не смогла сыскать… Ю. Друнина Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся […]...
- Краткое содержание Чужое лицо Кобо Абэ Чужое лицо Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от […]...
- Краткое содержание – У войны не женское лицо – Алексиевич С.Алексиевич – художественно-документальный цикл “У войны не женское лицо…”. “Когда впервые в истории женщины появились в армии? Уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте в греческих войсках воевали женщины. Позже они участвовали в походах Александра Македонского. Русский историк Николай Карамзин писал о наших предках: “Славянки ходили иногда на войну с отцами […]...
- “Чужое лицо” К. Абэ в кратком изложении Исследователь, заведующий лабораторией в институте высокомолекулярной химии, во время эксперимента обжег себе лицо жидким кислородом, отчего все его лицо покрылось рубцами. Раны никак не заживают, и он все время ходит с забинтованным лицом. Он размышляет о том, что отсутствие на лице кожи, которая является не более чем оболочкой, отгородило его от общества. Он чувствует себя […]...