Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: “У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…”?
Домам, как и людям характерно наличие собственной судьбы. Также как у любого человека у домов уникальная судьба. На территории Москвы можно отыскать множественное число таких зданий, во время прочтения истории существования которых, сложно будет сдержать слезу.
В число таких домов входит сооружение первого актерского кооперативного дома номер 5, местом расположения которого стала улица Черняховского.
Ему посчастливилось выступить в качестве территории проживания самых выдающихся, и не очень, актеров советского кино. Хочется упомянуть
Существует также дом с иной выдающейся биографией. Речь идет о доме на Серафимовича – единственном здании на данной улице, или доме правительства. В историю он вошел с названием дом на набережной. Впервые он был так наименован писателем Юрием Трифоновым: аналогичное название носит достаточно известный его роман.
Разработкой проекта для этого здания занимался авторитетный архитектор, обладающий огромным опытом, – Борис Иофан. Благодаря этому дому он обрел славу и вошел в историю. Ради того, чтобы заняться таким грандиозным
В доме было 505 квартир, расположенных на 12 этажах. Сооружение казалось небоскребом, так как над низеньким Замоскворечьем практически нависало.
Люди, населявшие тогдашнюю Москву, жили в общежитиях и бараках, роскошью считались комнаты в коммуналке. С учетом этого, в данном доме условия проживания считались очень комфортными. 1-2-х комнатные квартиры представлены здесь были в небольшом количестве. Основная часть квартир состояла из 3-4-х комнат.
Престижные подъезды с окнами, что выходят на Москву-реку, оборудованы 5-7 комнатными апартаментами, площадь которых составляет более 200 кв. м, а потолки по своей высоте достигают 3,5 м. С целью отопления Кремля использовались печи, а на территории Дома Советов пользовались газовыми плитами и центральным отоплением. В каждой квартире устанавливался телефон, встраивались шкафы, и укладывался дубовый паркет.
- “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Русская литература 2-й половины XIX века “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский). (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Наверное, трудно, почти невозможно найти человека, который никогда бы не слышал слова “любовь”. Понятие “любовь” каждый осознает по-своему. Но почти всегда […]...
- “У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание” (К. Г. Паустовский) По повести А. И. Куприна “Олеся” По повести А. И. Куприна “Олеся” Что такое любовь? Очень трудно ответить на этот вечный вопрос. Библия утверждает, что у любви нет препятствий, что над всем она торжествует. Во все века люди размышляли на тему любви, в том числе ученые, философы, писатели, композиторы. Одни называют любовью цель и смысл жизни, другие тайну, высочайшую радость. А […]...
- “Каждое лицо в “Мертвых душах” есть в то же время вывод из целой категории людей…” (В. Н. Майков) “Каждое лицо в “Мертвых душах” есть в то же время вывод из целой категории людей…” (В. Н. Майков) План I. Проблематика поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”. II. Образы помещиков в поэме “Мертвые души”. III. Образы крестьян. Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” раскрывает и ярко иллюстрирует те социальные конфликты, которые были свойственны российскому обществу […]...
- Как Вы понимаете слова Ф. И Тютчева о природе: “В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык” Стихотворение Ф. И. Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” раскрывает глубокий смысл и значение природы. С первых строк поэт с какой-то насмешкой обращается к тем, кто считает природу божьим слепком с бездушным ликом. Все произведение пронизано величием окружающего мира и твердой уверенностью в том, что природа есть результат эволюционных процессов, а никак не чьим-то […]...
- Биография Александра Дюма. Часть 2. (Дюма Александр) В трилогии “Королева Марго”, “Графиня де Монсоро”, “Сорок пять” сюжетная линия объединена историей борьбы Генриха Наваррского за французский престол. Здесь автор явно идеализирует своего героя. Эгоистическая мечта Генриха о личных успехах и личной славе, его расчетливая политика рассматриваются Дюма как торжество умного политика, короля простого народа. Генрих Наваррский, возглавивший конфедерацию гугенотских городов и дворянство Юго-западной […]...
- Сочинение “Дюма отец и сын” Как и в любой профессии, слово династия всегда означало преемственность поколений, передачу навыков и знаний от старшего поколения к младшему в семье и работе. Не стала исключением и такая ветвь человеческого творчества, как литература. Да-да, даже классическая литература имеет общеизвестные примеры знаменитых отцов и детей одной фамилии. Уверен, что каждый слышал фамилию гениальных французов Дюма. […]...
- Твое лицо мне так знакомо (Блок Александр Стихи) Твое лицо мне так знакомо, Как будто ты жила со мной. В гостях, на улице и дома Я вижу тонкий профиль твой. Твои шаги звенят за мною, Куда я ни войду, ты там, Не ты ли легкою стопою За мною ходишь по ночам? Не ты ль проскальзываешь мимо, Едва лишь в двери загляну, Полувоздушна и […]...
- Роман Три мушкетера (Дюма Александр) Белинский назвал XIX век “по преимуществу историческим”, имея в виду типичный для этого столетия широкий интерес к истории и отражение в его литературе исторических событий. Это определение вполне применимо к Фракции, где в первые же десятилетия XIX века начался расцвет исторической драмы и исторического романа. Французские писатели внимательно изучали прошлое своей страны, воскрешая картины давних […]...
- Образ и характер Д’Артаньяна в романе Три мушкетера (Дюма Александр) Д’Артаньян, главный герой романа “Три мушкетера”, – лицо историческое. Основным источником для этого романа послужила напечатанная в Голландии в 1701 году книга Куртиля де Сандра под названием “Мемуары господина д’Артаньяна, капитан-лейтенанта первой роты королевских мушкетеров, содержащие множество частных и секретных вещей, которые произошли в царствование Людовика Великого”. Имена трех мушкетеров – Атоса, Портоса, Арамиса, – […]...
- Очень краткое содержание романа Три мушкетера (Дюма Александр) Роман, написанный Александром Дюма, повествует о юном гасконском дворянине по имени Шарль д’ Артаньян, и его приключениях. Сюжет начинается с путешествия главного героя в Париж с целью стать часть мушкетерского полка. По пути он оказывается вовлеченным в стычку с графом Рошфором, доверенным лицом кардинала Ришелье-теневого лидера Франции. По окончанию драки рекомендательное письмо, необходимое д’ Артаньяну […]...
- Образ и характеристика Миледи по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Миледи – одна из главных героинь романа Александра Дюма “Три мушкетера”. В прошлом она носила имя графини де Ла Фер, была женой Атоса, которую он, увидев на ее плече клеймо преступницы, повесил. Однако Миледи удалось спастись, и она стала доверенным лицом кардинала Ришелье, следовательно, врагом мушкетеров. На страницах романа мушкетеры успешно разрушают ее хитроумные замыслы. […]...
- Образ и характеристика Ришелье по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Кардинал Ришелье – герой романа Александра Дюма “Три мушкетера”, первый министр, который обладает практически неограниченной властью, подчиняется которой даже сам король Людовик XIII. Герой определенным образом участвует в событиях, происходящих в произведении, плетет хитроумные интриги, в первую очередь, направленные против королевы Анны Австрийской. Кардинал Ришелье является олицетворением основной противостоящей мушкетерам силы, с которой, правда, им […]...
- Образ и характеристика Д’Артаньяна по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Д’Артаньян является главным персонажем романа Александра Дюма “Три мушкетера”. В поисках блестящей славы и карьеры герой приезжает из Гаскони в Париж. Это умный, обаятельный, бесстрашный молодой человек, которого сразу закручивает водоворот придворных интриг. Он находится в центре бесконечных дуэлей, стычек и приключений, но всегда выходит победителем благодаря своей необыкновенной удачливости, хитрому уму. Он благороден, прямолинеен […]...
- Философское содержание по роману Граф Монте-Кристо (Дюма Александр) Роман “Граф Монте – Кристо” является классическим образцом романа – фельетона. Под фельетоном подразумевается не острое критическое произведение, как оно понимается в современном мире, а произведение – аналог современного сериала. Это произведение писалось в журнале с продолжением. В основу положен реальный случай из криминальной практики. Но тот герой, который отомстил в реальной жизни, не обладал […]...
- Образ и характеристика Арамиса Атоса Портоса по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Друзьями д’Артаньяна в романе Александра Дюма являются три мушкетера: Арамис, Атос, Портос. Мушкетеры во всем помогают д’Артаньяну, они связаны с ним неразрывными’ узами, у них общие приключения, которые олицетворяют собой притягательный для героя мир, где главенствуют честь, порядочность и благородство. Герои противостоят миру кардинала Ришелье, где правят корысть, хитрость, жажда власти. Автор представляет нам своих […]...
- Краткое содержание Три мушкетера в сокращении (Дюма Александр) В апреле 1625 года население небольшого городка Менг, что в предместье Парижа, было взволновано. На рыжем бесхвостом мерине в городок въехал молодой восемнадцатилетний человек. Его одежда и манеры, да и сам облик, вызвали шквал насмешек в толпе горожан. Однако всадник не обратил на них ни малейшего внимания, ведь он, как и подобает дворянину, не должен […]...
- Образ и характеристика Королевы Марго по историческому роману Королева Марго (Дюма Александр) Королева Маргарита, или Марго, – героиня одноименного романа Александра Дюма. Историческим прототипом героини стала Маргарита Валуа – дочь Екатерины Медичи и Генриха II, сестра Карла IX и супруга короля Генриха Наваррского, который позже стал королем Франции Генрихом IV. Марго стала королевой в 1572 году, когда Карл выдал ее замуж с целью прекращения гражданской войны за […]...
- Краткое содержание Королева Марго Александр Дюма Александр Дюма Королева Марго 1570 год, эпоха гражданских войн во Франции, кровавых столкновений католиков и гугенотов. За десять предыдущих лет погибли вожди враждующих сторон. В Сен-Жермене заключается мир, для закрепления которого сестра короля Карла IX принцесса Маргарита выдается замуж за Генриха Наваррского. Этот брак в равной мере изумляет и возмущает бойцов в обоих станах. При […]...
- Краткое содержание Королева Марго в сокращении (Дюма Александр) События романа Александра Дюма “Королева Марго” происходят в 1570 году, во Франции, в эпоху гражданских войн, время кровавых столкновений гугенотов и католиков. Вожди враждующих сторон погибли в течение десяти предыдущих лет. В Сен-Жермене заключают мир, который закрепляется браком между принцессой Маргаритой, сестрой короля Карла IX, и Генрихом Наваррским. Враждующие стороны изумлены и возмущены этим браком. […]...
- Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]...
- “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Русская литература 1-й половины XIX века “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – произведение поистине гениальное. Иначе не оставалась бы она столь знаменитой уже почти два столетия, не […]...
- Есть ли душа у растений? Есть ли душа у растений – вот проблема, над которой размышляет В. П. Астафьев. Герой-рассказчик, на собственном опыте убедившись, что “.есть, есть душа растений”, приводит яркие примеры тому. Он уверен, что растения любят не только хороший уход и полив, но и доброе человеческое слово. Поучительный пример тому история с медуницей и календулой, которые, обидевшись на […]...
- Есть ли душа у растений? Вариант 2 Есть ли душа у растений – вот вопрос, над которым рассуждает В. Астафьев. В данном тексте повествуется о том, как однажды рассказчик вместе со своей теткой “облаял” неприхотливое растение – медуницу. И когда приехал следующей весной в деревню, то увидел, что в огороде стало пусто и голо. Герой попросил прощения за бранные сова, и растение, […]...
- Образ и характеристика Монте-Кристо по роману Граф Монте-Кристо (Дюма Александр) Монте-Кристо, или Эдмон Дантес, является героем романа “Граф Монте-Кристо”, написанного А. Дюма-отцом. История жизни этого персонажа основана на реальных событиях. Автор почерпнул сюжет для своего романа в архивах парижской полиции. Жертвой жестокого розыгрыша стал сапожник Франсуа Пико, после чего он был заточен в замок Фенестрель. В замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским […]...
- Сочинение по высказыванию Ж. Ренана (1823-1892), французского писателя “Нация есть душа, духовный принцип… Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв” “Нация есть душа, духовный принцип… Как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв” Ж. Ренан (1823-1892), французский писатель. “Нация – это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи”. Такое определение этому слову дается в одном из толковых словарей. Любая нация состоит, прежде всего, из людей. Они представляют ее душу, ее состав. От них […]...
- Есть ли среди людей место ангелам? Сочинение по рассказу Г. Маркеса “Старик с крыльями” В рассказе колумбийского писателя Рафаэля Гарсиа Маркеса “Старик с крыльями” изображен маленький городок – безрадостная серая местность. Вокруг грязь, дождь, морские моллюски, которые гниют на березе. Именно к бедным, обездоленных жизням жителей заброшенного городка, приходит ангел. Этого ангела очень тяжело распознать; это не прекрасное небесное существо с белыми крыльями. Этот ангел похож на обнищавшего старика […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Есть в близости людей заветная черта Любовь и влюбленность – два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной Ахматовой, которая уже через несколько лет супружества поняла, что испытывает к Николаю Гумилеву теплые дружеские чувства, но никак не любовь. О своих внутренних переживаниях поэтесса не может и не хочет делиться даже с супругом, так […]...
- Анализ стихотворения “Есть в близости людей заветная черта…” (Ахматова Анна) Есть в близости людей заветная черта, Ее не перейти влюбленности и страсти, – Пусть в жуткой тишине сливаются уста И сердце рвется от любви на части. И дружба здесь бессильна и года Высокого и огненного счастья, Когда душа свободна и чужда Медлительной истоме сладострастья. Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие – поражены тоскою… Теперь […]...
- Рецензия на повесть В. Токаревой “Я есть. Ты есть. Он есть” Виктория Токарева отличается от всех современных российских писателей прежде всего тем, что ее повести и рассказы наполнены жизнью, как комната наполнена музыкой, когда включаешь магнитофон. Когда читаешь ее произведения, создается впечатление, что все это происходит в соседнем доме, что у людей просто нет занавесок на окнах и ты, сидя вечером у окна, досконально изучаешь их […]...
- Рецензия к рассказу Есть на Волге утес (Кассиль Л. А.) Рассказ написан в 1940 году, тогда же напечатан в журнале “Пионер” и вышел отдельной книгой в серии “Книга за книгой” Детиздата в 1941 году. Особую известность этот рассказ получил у радиослушателей, так как он несколько раз передавался по радио. В роли Леонтия Архипки-па пел народный артист СССР М. Д. Михайлов. Любопытную историю, связанную с этой […]...
- Анализ стихотворения У птицы есть гнездо, у зверя есть нора… (Бунин И. А.) Сюжет стихотворения И. А. Бунина “У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…” заключается в том, что юноша прощается с отчим домом и родиной в целом и отправляется на вечные скитания в поисках “очага”. Произведение двусмысленно и содержит в себе как личную, так и общественную драму. Уход из семейного “гнезда” обусловлен взрослением молодого человека: он […]...
- Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется Демокрит На мой взгляд, нельзя не согласиться с высказыванием Демокрита, так как он поднимает очень важную по современным меркам проблему. Закон и все, что с ним связано, с момента зарождения и вплоть до сегодняшних дней являлся камнем преткновения для многих людей и общества в целом. Так в чем же заключается основной смысл этой цитаты, и […]...
- Анализ романа Дюма ”Граф Монте-Кристо’&;#039 Александр Дюма – отец (полное имя – Александр Дюма Дави де Ла Пайетри), автор многочисленных остросюжетных приключенческих романов романтического направления. Такие произведения, как ”Три мушкетера”, ”Двадцать лет спустя”, ”Виконт де Бражелон, или десять лет спустя”, ”Граф Монте-Кристо”, знают во всем мире. Особое место в творчестве Дюма занимает “Граф Монте-Кристо”. За основу был взят сюжет из […]...
- К каждому человеку приходит своя весна К каждому человеку приходит своя весна. Что же эта фраза обозначает? Многие философы задумывались над свойствами человеческой души. В рассказе В. П. Астафьева “Весенний остров”, скрыт ответ на этот вопрос. В разгар лета, когда луга усыпаны цветами, когда солнце освещает лучшие уголки нашей природы, автор, путешествуя на пароходе, видит потрясающий красоты остров. Как рассказывает Астафьев, […]...
- К чему приводит молчание и равнодушие людей? К чему приводит молчание и равнодушие людей – вот вопрос, над которым рассуждает Ф. А. Соколова. Автор повествует о случае в детском доме, где бесчестный завхоз попросил завуча дать девочку, чтобы “отнести домой ведро ворованного сахара”. К удивлению рассказчика, администратор не только не сделала замечания вору, но и отнеслась к его просьбе “с полным пониманием”. […]...
- “Кто много посмеет, тот и прав” Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион […]...
- ОТЕЦ ГОРИО ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК ОТЕЦ ГОРИО Парижский пансион мамаши Воке собрал жильцов, которые здесь же и столуются. Ноябрь 1819 года. Семь постоянных жильцов – семь судеб, семь характеров. На втором этаже обитает юная барышня Викторина Тайфер с дальней родственницей мадам Кутюр. На третьем проживают отставной чиновник Пуаре и загадочный господин средних лет по имени […]...
- Человек и животное. Об отношении людей к животным Отношение людей к животным – вот проблема, над которой размышляет М. Гончарова. Автор с глубокой грустью повествует о трагической судьбе животных, которые не обладают внешней привлекательностью. Приведя в пример варварское отношение людей к лягушкам, М. Гончарова с большим воодушевлением рассказывает о чудесной традиции, которая существует в Англии, где с помощью зеленого ведра люди получили возможность […]...
- Конспект урока по экологии для 11 класса “Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №10 с. Солдато-Александровского Советского района” Ставропольского края Исследовательская работа по экологии: “Бытовые отходы человечества. Как спасти свое село от мусора”. Работа выполнила: Кашина Ю. С. Ученица 11 класса Руководитель: учитель Биологии Наумова Л. М. 2015 год Введение 3 Теоретическая часть: 1.1.Классификация мусора 4 1.2.Причины увеличения мусора 7 1.3.Способы утилизации […]...
- Есть совесть – есть и стыд Человек, который обладает способностью к переживанию чувства стыда, наделен также таким качеством, как совесть. Если же его поступок не вызывает у него ощущения стыда, то это означает, что и совесть изнутри его не мучает. Существует взаимосвязь между стыдом и совестью. При наличии одного из них присутствует другой. Человек и его внутренний мир остро нуждается в […]...