Роман Сестра Керри (Драйзер Теодор)

Молодой Драйзер остро ощущал ту стену, которая отделяла буржуазную журналистику и литературу от подлинной жизни. “Ничто меня так не смущало, как противоречие между тем, что я наблюдал, и тем, что я читал. В книгах все было красиво, безмятежно и никогда ни намека на жестокость жизни, ее грубость и пошлость”,- вспоминал он впоследствии. И в первом своем романе – “Сестра Керри” (1900) – он попытался рассказать о подлинной жизни так, как она ему рисовалась.

Героиня романа Каролина Мибер, или сестра Керри, как звали ее дома, родилась

в рабочей семье.

Бедная работница обувной фабрики, она становится сначала любовницей коммивояжера Друэ, а затем состоятельного Герствуда, который, бросив семью, увозит Керри в Нью-Йорк, где обеспечивает ей карьеру артистки Нью-йоркского музыкального театра. Поднявшись по социальной лестнице, Керри бросает Герствуда, который утратил для нее всякую привлекательность, когда оказался не в состоянии содержать ее.

Отчаявшись найти работу, Герствуд совершает самоубийство.

В основу сюжета писатель положил факты, очень хорошо ему знакомые,- одна из его старших сестер, Эмма, стала прототипом героини романа;

долгие и безуспешные поиски работы Драйзер хорошо познал сам в девяностые годы, и это придало особую жизненность блужданиям безработного Герствуда по Нью-Йорку.

“Сестра Керри”, однако, сразу же оказалась фактически под запретом. Дело в том, что издатель Даблдей, согласившийся выпустить книгу по совету известного уже к тому времени писателя Фрэнка Норриса, прочитав этот роман, нашел его безнравственным и напечатал лишь в тысяче экземпляров, из которых триста были разощаны Норрисом различным критикам и журналистам, а остальные в продажу так и не поступили. Только в 1907 году книга была переиздала в США, после того как она с успехом разошлась в Англии, где была опубликована с помощью того же Норриса.

“Сестра Керри” – произведение программное для творчества Драйзера. Глубокое сочувствие вызывают его герои – Керри, которой удалось стать актрисой лишь ценой утраты лучших своих человеческих качеств, разоряющийся и опускающийся на дно Герствуд – вся книга проникнута тревогой за судьбу простого человека, за судьбу человеческой личности в Америке.

К проблемам, затронутым в этом романе, Драйзер снова и снова обращается в последующих своих произведениях. Судьбе простой и благородной женщины из трудовой семьи в Америке посвящен второй роман писателя – “Дженни Герхардт” (1911). В монументальной “Трилогии желания” – в “Финансисте” (1912), “Титане” (1914) и “Стоике” (опубликован посмертно, в 1947 г.) – воссоздан облик американского бизнесмена; герой трилогии финансист Каупервуд не только “титан без души и сердца, стремящийся заковать народ в цепи рабства”, но и фигура трагическая: человек, впустую растрачивающий свой недюжинный талант. Схватка художника с буржуазной Америкой обрисована в “Гении” (1915).

Проблема гибели личности, уродуемой и развращаемой американским обществом, поставлена во всех крупнейших произведениях писателя, и прежде всего в его “Американской трагедии” (1925).

Источники:

    Драйзер Т. Американская трагедия. Роман. Пер. с англ. 3. Вершининой и Н. Галь.

    Вступит, статья и прим. Я. Засурского. М., “Худож. лит.”, 1978. 783 с. (Б-ка классики)

    Аннотация: В центре романа “Американская трагедия” (1925) выдающегося американского писателя Теодора Драйзера (1871-1945) судьба молодого человека, развращенного характерной для американского общества погоней за успехом, ради достижения которого он не останавливается перед преступлением.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Роман Сестра Керри (Драйзер Теодор)