Автобиографичность в романе Дженни Герхардт (Драйзер Теодор)
“Дженни Герхардт”, как и другие произведения писателя, содержит много автобиографического материала. Прежде всего это относится к описанию семьи Герхардтов. Отец семейства Уильям Герхардт, безусловно, наделен многими чертами отца писателя Джона Поля Драйзера.
Сходство между ними отнюдь не ограничивается внешними обстоятельствами жизни. Как известно, глава семьи Драйзеров отличался глубокой религиозностью.
Таких же взглядов придерживалась и мать писателя, происходившая из последователей секты, меннонитов. После замужества
Старшей Герхардт также “…был истый лютеранин аккуратное посещение церкви и соблюдение всех домашних обрядов укрепило за многие годы его взгляды и верования. В доме его отца слово священника было законом, и Герхардт унаследовал убеждение, что лютеранская церковь безупречна и ее учение о загробной жизни непогрешимо и непререкаемо. Жена его, формально исповедовавшая учение меннонитов, охотно приняла вероисповедание мужа, Итак, его семейство было вполне богобоязненное.
Куда бы ни переезжали Герхардты, они прежде всего вступали в число прихожан местной лютеранской
Автобиографичность ощущается и в описании повседневного быта семейства Герхардтов, и в сценах их переезда из Колумбуса в Кливленд, и на многих других страницах романа. Как мы уже упоминали, описание жизненных перипетий Дженни во многом навеяно житейской историей, происшедшей с одной из сестер писателя. Но эта автобиографичность не снижает общенационального характера романа, она лишь придает отдельным сценам и коллизиям убедительность и достоверность, подчеркивая их принадлежность к типично американскому образу жизни.
Сугубо американский характер романа отмечали многие американские критики, в том числе такие известные, как Генри Менкен и Флойд Делл.
Источники:
- Драйзер Теодор Дженни Герхардт: Роман. Пер. с англ. /Послесл. С. Иванько.- М.: Худож. лит., 1982.- 269 с. (Классики и современники.
Зарубеж. лит-ра).
Аннотация: Героиня романа американского писателя Теодора Драйзера (1871 -1945) “Дженни Герхардт” (1911) – девушка из народа, которая, соприкоснувшись с миром капитaалистических хищников, сумела все же сохранить высокую духовную чистоту, бескорыстную любовь к добру, стремление к самопожертвованию. Т. Драйзер противопоставляет мир простых людей и так называемое “высшее общество” Америки начала XX века, реалистическому показу которого посвящены многие страницы романа.
- Значение романа Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Положительная в общем оценка прессы тем не менее не способствовала популярности романа среди широких кругов американских читателей, книга расходилась далеко не Так быстро, как того хотелось писателю и его немногочисленным почитателям. “На вашем месте я бы не проявлял столько заинтересованности во мне, – писал Драйзер в январе 1912 года английскому издателю Гранту Ричардсу. Мне не […]...
- Сравнение Образа и характера Дженни Герхардт и Сестры Керри (Драйзер Теодор) Многие рецензенты сравнивали “Дженни Герхардт” с первым романом писателя “Сестрой Керри”. Тот же “Букмен” отмечал, что “Дженни и Керри в первых главах обеих Книг – родные сестры по несчастью и по своим слабостям, обе по рождению попадают в мир труда и соблазнов; обе жаждут чего – то другого; и обе, когда наступает пора соблазнов, поддаются […]...
- Образ и характер Лестер Кейн любовь в Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Но тут случилось несчастье: сенатор скоропостижно умер от паралича сердца. Ожидавшая ребенка Дженни остается одна. Отец, узнав о случившемся, безжалостно выгоняет дочь из дома. “Невежество и косность окружающих мешали им видеть в ее состоянии что-либо, кроме подлого и злонамеренного нарушения законов общества, и это каралось всеобщим презрением. Ей оставалось лишь избегать косых взглядов и молча […]...
- История создания романа Сестра Керри (Драйзер Теодор) Книжный рынок Америки заполоняли слащавые, сентиментальные творения, насквозь пропитанные благочестивостью и манерностью, далекие от реальной действительности и ее проблем. В этих условиях уже первый роман Драйзера “Сестра Керри” явился открытым вызовом тем нравам, которые сам писатель называл “железной хваткой традиций и условностей”. Свой первый роман Драйзер создал в двадцать девять лет. Несмотря на молодость, он […]...
- История создания романа Гений идея и значение (Драйзер Теодор) “Америка, как и всякая другая страна, – отмечал известный английский писатель Сэмюель Баслер, – может рассчитывать на то, что история не обделит ее гениями. Один гений в Америк же есть – это Уолт Уитмен. Однако мне кажется, что, хотя подлинному таланту всегда и везде приходится несладко, Америка – наименее пригодное на земле место для процветания […]...
- История создания романа Американская трагедия (Драйзер Теодор) Прошло уже более полувека с того дня, когда на полках книжных магазинов Соединенных Штатов появился двухтомный роман “Американская трагедия”, принадлежащий перу Теодора Драйзера (1871 -1945). Книга эта сразу же стала подлинной литературной и общественной сенсацией, а ее автор – знаменитостью. Американская и европейская литературная критика и читающая публика восприняли роман Драйзера как крупнейшее явление мировой […]...
- История создания романа Титан идея и значение (Драйзер Теодор) Второй роман трилогии – “Титан” – увидел свет в мае 1914 года. Его публикация неожиданно натолкнулась на большие трудности. Дело в том, что издательство “Харпере” в самый последний момент отказалось распространять уже отпечатанный первый тираж романа. Поводом к такому повороту событий послужило утверждение владельцев издательства, что “реализм романа – слишком бескомпромиссный”. В издательских кругах Нью-Йорка […]...
- Идея и значение романа Американская трагедия (Драйзер Теодор) Вершина творчества Драйзера – роман “Американская трагедия”. История жизни, любви, преступления, осуждения и смерти типичного американского юноши Клайда Грифитса – история трагическая и в то же время типично американская. Глубокая пропасть лежит между достатком и даже роскошью, которые доступны немногим избранным, и той нищетой материальной и духовной, – в которой обитают миллионы простых граждан Соединенных […]...
- Роман Сестра Керри (Драйзер Теодор) Молодой Драйзер остро ощущал ту стену, которая отделяла буржуазную журналистику и литературу от подлинной жизни. “Ничто меня так не смущало, как противоречие между тем, что я наблюдал, и тем, что я читал. В книгах все было красиво, безмятежно и никогда ни намека на жестокость жизни, ее грубость и пошлость”,- вспоминал он впоследствии. И в первом […]...
- Теодор Драйзер Он не только быстро набрал славу, а в определенной степени даже пережил свою славу. Он очень быстро превратился в живого классика, в памятник самому себе и в тот момент, когда его произведения утверждались в американской литературе, уже начало свою творческую деятельность следующее поколение, которое писало уже совершенно иначе. И Драйзер уже выглядел в 20-е годы […]...
- Теодор Драйзер биография Теодор Драйзер – известный американский писатель, публицист и общественный деятель – не был баловнем судьбы. Все, чего он успел добиться за годы своей жизни, было достигнуто не благодаря, а вопреки ее предначертаниям. Годы детства Он родился 27 августа 1871 года в небогатой и многодетной семье эмигрантов (его отец эмигрировал из Германии, а мать – из […]...
- Образ и характер сестры Керри (Драйзер Теодор) “Сестра Керри” – роман о судьбах людей из народа в условиях капиталистической Америки. История моральной деградации личности в буржуазном обществе – так можно было бы коротко сформулировать основную сюжетную линию романа. Роман открывается подробно выписанным портретом главной героини – Каролины Мибер, или сестры Керри, как ее звали домашние. Она росла в рабочей семье, но не […]...
- Роман Американская трагедия (Драйзер Теодор) “Американская трагедия” вышла в свет в середине двадцатых годов, прошедшей под знаком пресловутого “процветания” – “просперити”. Златоусты американской пропаганды вещали на весь мир о наступлении в США “золотого века”. “Разве все мы не стали богачами?”-спрашивал заглавием статьи журнал “Кольерс” и отвечал: “Беден только тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, […]...
- Рецензии к романам и книгам Драйзера. Часть 1. (Драйзер Теодор) Мировая известность Теодора Драйзера (1871-1945)-это главным образом известность романиста, чьи книги от “Сестры Керри” до “Американской трагедии” и “Стоика”, опубликованного уже посмертно, стоят в одном ряду с произведениями Ромена Роллана, Джона Голсуорси, Генриха Манна и других крупнейших мастеров критического реализма, которые были его современниками. Всех их отличало свойственное и Драйзеру тяготение к большой форме, к […]...
- Рецензия к роману Стоик. Оплот Часть 2 (Драйзер Теодор) Драйзер утверждал, что в трагедии Клайда и других повинно общество, внушившее им ложные понятия о ценностях, и не только утверждал, но блистательно показал, как это происходит. “Американская трагедия” была необходимым этапом в творческой эволюции писателя, ибо в этом романе он ответил на вопрос “кто виноват?” и, следовательно, мог теперь обратиться к поискам ответа на вопрос […]...
- Сестра Кэрри – Теодор Драйзер В 1889 г. восемнадцатилетняя Каролина Мибер (сестра Кэрри, как ее ласково называют в семье) уезжает из родного провинциального городка Колумбия-Сити в Чикаго, стремясь к материальным благам. В поезде Кэрри знакомится с обеспеченным коммивояжером, который ухаживает за ней и предлагает встретиться в Чикаго. Чарльз Друэ служит в фирме “Бартлет Корио и Ко”. Чикаго тянет к себе, […]...
- Краткое содержание Теодор Драйзер Американская трагедия Теодор Драйзер Американская трагедия Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и […]...
- Американская трагедия – Теодор Драйзер Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и семья еле-еле сводит концы […]...
- АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” АВТОБИОГРАФИЧНОСТЬ ПОВЕСТИ Л. Н. ТОЛСТОГО “ДЕТСТВО” 1 вариант Начало серьезной литературной деятельности Льва Николаевича Толстого ознаменовало написание повести “Детство”. Это его первое произведение стало признанным шедевром русской литературы. Основой замысла Толстого послужил глубоко личный, автобиографический материал: в повести нашло отражение все пережитое писателем в детском возрасте. Первого своего героя Николеньку Иртеньева автор наделяет беспокойной совестью […]...
- Автобиографичность романа “Как закалялась сталь” Всем известно, что знаменитый роман “Как закалялась сталь” написан русским писателем Николаем Островским. Однако не каждый знает об авторах этого романа. Оказывается, что Анна Караваева и Марк Колосов по заданию комсомола были отправлены в творческую командировку помогать больному и слепому автору доработать рукопись будущей знаменитой книги. Написанная по слепым линейкам и под диктовку, она была […]...
- Генрих Теодор Белль (тысяча девятисот семнадцатого-1985) Генрих Белль вошел в немецкую литературу в конце 1940-х годов в числе писателей, которые представляли “поколение вернувшихся” с полей сражений Второй мировой войны. Генрих Белль не принимал идеологию национал-социализма. Еще в школе он уклонился от вступления в гитлерюгенд – фашистскую молодежную организацию. Но уклониться от участия в войне он не мог. В […]...
- Произведения Теодора Драйзера: “Американская трагедия” Произведения, Драйзера 20-х годов,, и прежде всего..опубликованная в 1925 году “Американская трагедия”, стали знаменем реализма в литературе США. Обобщения “Американской трагедии” были подготовлены произведениями писателя, изданными в 1918-1923 годах, и в первую очередь книгами “Бей, барабан!” (1919), “Газетные дни” (1922) и сборниками рассказов “Освобождение” (1918), “Двенадцать мужчин” (1919), “Краски большого города” (1923). Большинство собранных в […]...
- Генрих Теодор Белль (1917-1985). Биография Трагическими были последствия Второй мировой войны для развязавшей ее страны. К моменту своего поражения Германия представляла собой такое же разоренное государство, как и страны, на которые она подняла руку. Значительная часть ее территории была покрыта руинами, во многих ее городах и селах хозяйничали иностранные войска, ее экономическая жизнь замерла на нулевой отметке, а совесть ее […]...
- Биография Теодора Драйзера Дата рождения: 27 августа 1871 года Место рождения: Индиана, США Дата смерти: 28 декабря 1945 года Место смерти: Голливуд, США Теодор Херман Альберт Драйзер – американский писатель. Теодор Драйзер был рожден 27 августа 1871 года в эмигрантской семье в США. Его отец был выходцем из Германии, имел фабрику по пряже шерсти, но вскоре разорился, ударился […]...
- Теодор Фонтане: родоначальник немецкого социального романа Отцом немецкого социального романа по праву может быть назван Теодор Фонтане (1819-1898). Его романы – это произведения художника-реалиста, поднявшегося до глубокого и объективного изображения действительности. В его произведениях авторская воля управляет действием скрыто, на поверхности же происходит как бы саморазвитие жизни. Много места занимают в них диалоги. Герои Фонтане охотно беседуют или спорят друг с […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман Эрнст Теодор Амадей Гофман – гениальный немецкий деятель культуры эпохи романтизма. Прежде всего он, конечно, замечательный писатель, но также и композитор, автор первой немецкой романтической оперы “Ундина”, живописец, театральный критик, декоратор. Он родился в Кенигсберге, в семье адвоката. Получив юридическое образование, он работал судебным чиновником в разных прусских городах. Но подлинная жизнь Гофмана проходила за […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман биография Родился будущий музыкант, художник и создатель сатирических сказок в Кенигсберге 24 января 1776 года. Он стал вторым сыном семьи успешного адвоката, но через два года после его рождения родители развелись. Воспитание Эрнста Теодора продолжилось в доме брата отца, сухого, педантичного человека, тоже адвоката. Детство Гофмана прошло в атмосфере, созданной бюргерским сознанием, превозносящим практицизм превыше всего. […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) Эрнсту Теодору Амадею Гофману принадлежит особое место в истории немецкого романтизма. Писав свои произведения в пасмурные времена немецкой истории, Гофман отрицательно относился к филистерской Германии. Ему была ненавистна придворная атмосфера небольших немецких княжеств, душная атмосфера бюрократизма. В своих лучших произведениях (“Жизненная философия кота Мурра…” и “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер”) Гофман показал в сатирическом плане […]...
- Теодор Шторм новеллист второй половины XIX в Для писателей-областников характерны изображение жизни отдельных регионов Германии, воспевание патриархального быта, неприятие жизни промышленных городов, пристальное внимание к душевному миру маленького человека, любование милыми сердцу мелочами. Адвокат по образованию, Шторм принимал участие в политической жизни и приветствовал революцию 1848 г. Но, как и многие немецкие интеллигенты, после поражения революции довольно скоро отошел от общественной жизни. […]...
- Теодор Амадей Гофман (1776-1822) Жизнь и творческий путь Одним из ярких представителей романтизма в немецкой литературе был Э. Т. А. Гофман – талантливый художник, произведения которого вызывают заинтересованность и у современных читателей. Родился Эрнест Теодор Вильгельм Гофман 24 января 1776 года в Кенигсберге в семье адвоката. Он рано стал сиротой и воспитывался в семье своего дяди. Имея от природы наклонности к искусству, юноша […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман: гениальный и разносторонний художник Когда Гофман (1776-1822), гениальный и разносторонний художник, вступил в литературу, время бурных военных и политических потрясений было уже на исходе. До падения наполеоновской армии, подчинившей своей власти чуть не всю Европу, оставалось всего несколько лет. В 1815 г. собрался Венский конгресс, чтобы ликвидировать последствия Французской революции и наполеоновских войн, что, разумеется, удалось лишь отчасти, но […]...
- Биграфия Эрнст Теодор Вильгельм Амадей Гофман по Франц Фюман (Литература XX века) ЭРНСТ ТЕОДОР ВИЛЬГЕЛЬМ АМАДЕЙ ГОФМАН (1976) “КРОШКА ЦАХЕС, ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” (1978) Гофман – один из крупнейших прозаиков немецкого романтизма – прожил большую и сложную жизнь в истории литературы. Высокую оценку его творчеству дали еще Г. Гейне, В. Белинский и А. Герцен. Его любили Ч. Диккенс и Э. По, Бальзак и Жорж Санд, Бодлер и […]...
- Сочинение на тему: “Теодор Симон Жуффруа” Теодор Симон Жуффруа – это известный французский философ середины 19-го века. Кроме философии данная историческая личность также играла важную роль во времена тогдашней Франции, ему удалось достичь много успехов в жизни и принести пользу обществу и своему государству. Впрочем, память об этой личности сохранилась прежде всего потому, что в своей деятельности он сформулировал некоторые чрезвычайно […]...
- Ернст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) Ернсту Теодору Амадею Гофману належить особливе місце в історії німецького романтизму. Пишучи свої твори в похмуру добу німецької історії, Гофман негативно ставився до філістерської Німеччини. Йому була ненависна придворна атмосфера невеликих німецьких князшств, задушлива атмосфера бюрократизму. У своїх кращих творах (“Життєва філософія кота Мурра…” і “Малюк Цахес на прізвисько Ціннобер”) Гофман показав у сатиричному плані […]...
- Образ и характер Пелагеи Ниловны Власовой в романе Мать (Горький А. М.) Роман называется “Мать”. Тем самым Горький подчеркивает особую важность для понимания идейного значения романа образа матери Павла Власова – Ниловны. На примере ее жизни Горький показывает читателю тот путь, которым многие рабочие шли к революции. В этом – глубокое обобщающее значение образа Пелагеи Ниловны Власовой. В начале романа Ниловна – запуганная, забитая женщина, “…Заколочена душа […]...
- Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […]...
- Тема семьи и воспитания в романе Ч. Диккенса “Домби и сын” Тема воспитания есть одной из ведущих тем английской литературы. И в творчестве Диккенса она одна из главных, так вот не случайно, что в романе “Домби и сын” тема воспитания так или иначе проявляется в каждой сюжетной линии. Воспитание ребенка начинается в семье. Роман начинает будто идиллической мечтательно: отец любуется новорожденным сыном и благодарит жену за […]...
- Кто управляет миром в романе “Мастер и Маргарита”? Решив напечатать темпераментно написанную статью Галины Михайловны Ребель, мы сознаем, что, несмотря на убежденность ее автора в предлагаемых толкованиях, многие тезисы здесь вызовут справедливые вопросы, также основанные на внимательном чтении и знании истории романа. В частности, представляется, что Г. М. Ребель слишком сближает писателя, реального М. А. Булгакова с тем “Михаилом Булгаковым”, который ныне волею […]...
- О романе “Братья Карамазовы” Ф. М. Достоевского В “Братьях Карамазовых” нарисована широкая картина русской провинциальной жизни пореформенной эпохи, изображена целая галерея сложных, часто противоречивых человеческих характеров, разворачиваются разнообразные драматические события, отличающиеся напряженностью, психологической правдивостью и художественной силой. История семейства Карамазовых: отца Федора Павловича, трех его законных сыновей – Ивана, Дмитрия, Алексея и одного незаконного – лакея Смердякова – должна была дать представление […]...
- Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]...