Теодор Драйзер
Он не только быстро набрал славу, а в определенной степени даже пережил свою славу. Он очень быстро превратился в живого классика, в памятник самому себе и в тот момент, когда его произведения утверждались в американской литературе, уже начало свою творческую деятельность следующее поколение, которое писало уже совершенно иначе. И Драйзер уже выглядел в 20-е годы архаичным. Что сделал Драйзер, если говорить о его произведениях в целом?
Они вообще чрезвычайно просты. Это романы-биографии по своей модели, все (от первого до последнего) плавно
Там Драйзер, как и Лондон в это время, объясняет причины того, что жизнь его героини Каролины сложилась так, как она сложилась, потому что в ней есть психофизиологический потенциал, который тащит ее вверх по реке жизни.
А вот начиная со второго романа “Дженни Герхард” (1912) начинается исследование социальных отношений и того, как они определяют человеческую жизнь. И вот с этой точки зрения все романы Драйзера совершенно одинаковы по принципу построения, по объектам
Язык у Драйзера достаточно суконный, тяжеловесный; немецкий английский, так как он из семьи немецких эмигрантов и дома говорили по-немецки. Он пишет по-английски мерно, но иногда через мерный тяжелый стиль пробиваются очень яркие образы, очень яркие страницы. Так как Драйзер чувствует прекрасно эту новую Америку, формирующуюся на его глазах, в начале 20 века. Это капиталистическая Америка.
До конца 19 века США были аграрной страной.
Только средний запад – район вокруг Великих озер, Чикаго и т. д. на рубеже веков в начале 20 века – там начинает развиваться промышленность, и США очень быстро набирают промышленный потенциал, капиталистический индустриальный облик, чему очень помогают последовательно 2 мировые войны в Европе, в которой США принимают специфическое участие. И Драйзер становится первым ХУДОЖНИКОМ, кто черты новой Америки улавливает и отражает на страницах своего повествования. И вместе с этими чертами он ведет разговор о новых людях новой эпохи, кто эту эпоху строит и пользуется се плодами.
И отсюда итог содержательный романов Драйзера – рассказ о времени, об обществе, эпохе в простейшем виде романов-биографий.
- История создания романа Американская трагедия (Драйзер Теодор) Прошло уже более полувека с того дня, когда на полках книжных магазинов Соединенных Штатов появился двухтомный роман “Американская трагедия”, принадлежащий перу Теодора Драйзера (1871 -1945). Книга эта сразу же стала подлинной литературной и общественной сенсацией, а ее автор – знаменитостью. Американская и европейская литературная критика и читающая публика восприняли роман Драйзера как крупнейшее явление мировой […]...
- История создания романа Сестра Керри (Драйзер Теодор) Книжный рынок Америки заполоняли слащавые, сентиментальные творения, насквозь пропитанные благочестивостью и манерностью, далекие от реальной действительности и ее проблем. В этих условиях уже первый роман Драйзера “Сестра Керри” явился открытым вызовом тем нравам, которые сам писатель называл “железной хваткой традиций и условностей”. Свой первый роман Драйзер создал в двадцать девять лет. Несмотря на молодость, он […]...
- Роман Американская трагедия (Драйзер Теодор) “Американская трагедия” вышла в свет в середине двадцатых годов, прошедшей под знаком пресловутого “процветания” – “просперити”. Златоусты американской пропаганды вещали на весь мир о наступлении в США “золотого века”. “Разве все мы не стали богачами?”-спрашивал заглавием статьи журнал “Кольерс” и отвечал: “Беден только тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, […]...
- Автобиографичность в романе Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) “Дженни Герхардт”, как и другие произведения писателя, содержит много автобиографического материала. Прежде всего это относится к описанию семьи Герхардтов. Отец семейства Уильям Герхардт, безусловно, наделен многими чертами отца писателя Джона Поля Драйзера. Сходство между ними отнюдь не ограничивается внешними обстоятельствами жизни. Как известно, глава семьи Драйзеров отличался глубокой религиозностью. Таких же взглядов придерживалась и мать […]...
- История создания романа Гений идея и значение (Драйзер Теодор) “Америка, как и всякая другая страна, – отмечал известный английский писатель Сэмюель Баслер, – может рассчитывать на то, что история не обделит ее гениями. Один гений в Америк же есть – это Уолт Уитмен. Однако мне кажется, что, хотя подлинному таланту всегда и везде приходится несладко, Америка – наименее пригодное на земле место для процветания […]...
- Значение романа Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Положительная в общем оценка прессы тем не менее не способствовала популярности романа среди широких кругов американских читателей, книга расходилась далеко не Так быстро, как того хотелось писателю и его немногочисленным почитателям. “На вашем месте я бы не проявлял столько заинтересованности во мне, – писал Драйзер в январе 1912 года английскому издателю Гранту Ричардсу. Мне не […]...
- Идея и значение романа Американская трагедия (Драйзер Теодор) Вершина творчества Драйзера – роман “Американская трагедия”. История жизни, любви, преступления, осуждения и смерти типичного американского юноши Клайда Грифитса – история трагическая и в то же время типично американская. Глубокая пропасть лежит между достатком и даже роскошью, которые доступны немногим избранным, и той нищетой материальной и духовной, – в которой обитают миллионы простых граждан Соединенных […]...
- Теодор Драйзер биография Теодор Драйзер – известный американский писатель, публицист и общественный деятель – не был баловнем судьбы. Все, чего он успел добиться за годы своей жизни, было достигнуто не благодаря, а вопреки ее предначертаниям. Годы детства Он родился 27 августа 1871 года в небогатой и многодетной семье эмигрантов (его отец эмигрировал из Германии, а мать – из […]...
- Роман Сестра Керри (Драйзер Теодор) Молодой Драйзер остро ощущал ту стену, которая отделяла буржуазную журналистику и литературу от подлинной жизни. “Ничто меня так не смущало, как противоречие между тем, что я наблюдал, и тем, что я читал. В книгах все было красиво, безмятежно и никогда ни намека на жестокость жизни, ее грубость и пошлость”,- вспоминал он впоследствии. И в первом […]...
- История создания романа Титан идея и значение (Драйзер Теодор) Второй роман трилогии – “Титан” – увидел свет в мае 1914 года. Его публикация неожиданно натолкнулась на большие трудности. Дело в том, что издательство “Харпере” в самый последний момент отказалось распространять уже отпечатанный первый тираж романа. Поводом к такому повороту событий послужило утверждение владельцев издательства, что “реализм романа – слишком бескомпромиссный”. В издательских кругах Нью-Йорка […]...
- Рецензии к романам и книгам Драйзера. Часть 1. (Драйзер Теодор) Мировая известность Теодора Драйзера (1871-1945)-это главным образом известность романиста, чьи книги от “Сестры Керри” до “Американской трагедии” и “Стоика”, опубликованного уже посмертно, стоят в одном ряду с произведениями Ромена Роллана, Джона Голсуорси, Генриха Манна и других крупнейших мастеров критического реализма, которые были его современниками. Всех их отличало свойственное и Драйзеру тяготение к большой форме, к […]...
- Образ и характер сестры Керри (Драйзер Теодор) “Сестра Керри” – роман о судьбах людей из народа в условиях капиталистической Америки. История моральной деградации личности в буржуазном обществе – так можно было бы коротко сформулировать основную сюжетную линию романа. Роман открывается подробно выписанным портретом главной героини – Каролины Мибер, или сестры Керри, как ее звали домашние. Она росла в рабочей семье, но не […]...
- Сравнение Образа и характера Дженни Герхардт и Сестры Керри (Драйзер Теодор) Многие рецензенты сравнивали “Дженни Герхардт” с первым романом писателя “Сестрой Керри”. Тот же “Букмен” отмечал, что “Дженни и Керри в первых главах обеих Книг – родные сестры по несчастью и по своим слабостям, обе по рождению попадают в мир труда и соблазнов; обе жаждут чего – то другого; и обе, когда наступает пора соблазнов, поддаются […]...
- Рецензия к роману Стоик. Оплот Часть 2 (Драйзер Теодор) Драйзер утверждал, что в трагедии Клайда и других повинно общество, внушившее им ложные понятия о ценностях, и не только утверждал, но блистательно показал, как это происходит. “Американская трагедия” была необходимым этапом в творческой эволюции писателя, ибо в этом романе он ответил на вопрос “кто виноват?” и, следовательно, мог теперь обратиться к поискам ответа на вопрос […]...
- Образ и характер Лестер Кейн любовь в Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Но тут случилось несчастье: сенатор скоропостижно умер от паралича сердца. Ожидавшая ребенка Дженни остается одна. Отец, узнав о случившемся, безжалостно выгоняет дочь из дома. “Невежество и косность окружающих мешали им видеть в ее состоянии что-либо, кроме подлого и злонамеренного нарушения законов общества, и это каралось всеобщим презрением. Ей оставалось лишь избегать косых взглядов и молча […]...
- Краткое содержание Теодор Драйзер Американская трагедия Теодор Драйзер Американская трагедия Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и […]...
- Американская трагедия – Теодор Драйзер Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и семья еле-еле сводит концы […]...
- Сестра Кэрри – Теодор Драйзер В 1889 г. восемнадцатилетняя Каролина Мибер (сестра Кэрри, как ее ласково называют в семье) уезжает из родного провинциального городка Колумбия-Сити в Чикаго, стремясь к материальным благам. В поезде Кэрри знакомится с обеспеченным коммивояжером, который ухаживает за ней и предлагает встретиться в Чикаго. Чарльз Друэ служит в фирме “Бартлет Корио и Ко”. Чикаго тянет к себе, […]...
- Счастлива ли Керри? “Сестра Керри”… нравится тем, кто любит блеск, И волнение Бродвея, и атмосферу столицы в целом”. “Каждый… стремится к одному – быть как можно счастливее”. Т. Драйзер Роман “Сестра Керри” Теодора Драйзера вышел из печати в 1900 году. Погоня за богатством, ставшая характерной чертой жизни в Америке, вызывает интерес писателя, который посвятил немало времени изучению драматических […]...
- Счастлива ли Керри? (сочинение-миниатюра по роману Теодора Драйзера “Сестра Керри”) “Сестра Керри”… нравится тем, кто любит блеск, И волнение Бродвея, и атмосферу столицы в целом”. “Каждый… стремится к одному – быть как можно счастливее”. Т. Драйзер Роман (бессмертное произведение) “Сестра Керри” Теодора Драйзера вышел из печати в 1900 году. Погоня за богатством, ставшая характерной чертой жизни в Америке, вызывает интерес писателя, который посвятил немало времени […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) Эрнсту Теодору Амадею Гофману принадлежит особое место в истории немецкого романтизма. Писав свои произведения в пасмурные времена немецкой истории, Гофман отрицательно относился к филистерской Германии. Ему была ненавистна придворная атмосфера небольших немецких княжеств, душная атмосфера бюрократизма. В своих лучших произведениях (“Жизненная философия кота Мурра…” и “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер”) Гофман показал в сатирическом плане […]...
- Биография Теодора Драйзера Дата рождения: 27 августа 1871 года Место рождения: Индиана, США Дата смерти: 28 декабря 1945 года Место смерти: Голливуд, США Теодор Херман Альберт Драйзер – американский писатель. Теодор Драйзер был рожден 27 августа 1871 года в эмигрантской семье в США. Его отец был выходцем из Германии, имел фабрику по пряже шерсти, но вскоре разорился, ударился […]...
- Теодор Фонтане: родоначальник немецкого социального романа Отцом немецкого социального романа по праву может быть назван Теодор Фонтане (1819-1898). Его романы – это произведения художника-реалиста, поднявшегося до глубокого и объективного изображения действительности. В его произведениях авторская воля управляет действием скрыто, на поверхности же происходит как бы саморазвитие жизни. Много места занимают в них диалоги. Герои Фонтане охотно беседуют или спорят друг с […]...
- Теодор Амадей Гофман (1776-1822) Жизнь и творческий путь Одним из ярких представителей романтизма в немецкой литературе был Э. Т. А. Гофман – талантливый художник, произведения которого вызывают заинтересованность и у современных читателей. Родился Эрнест Теодор Вильгельм Гофман 24 января 1776 года в Кенигсберге в семье адвоката. Он рано стал сиротой и воспитывался в семье своего дяди. Имея от природы наклонности к искусству, юноша […]...
- Произведения Теодора Драйзера: “Американская трагедия” Произведения, Драйзера 20-х годов,, и прежде всего..опубликованная в 1925 году “Американская трагедия”, стали знаменем реализма в литературе США. Обобщения “Американской трагедии” были подготовлены произведениями писателя, изданными в 1918-1923 годах, и в первую очередь книгами “Бей, барабан!” (1919), “Газетные дни” (1922) и сборниками рассказов “Освобождение” (1918), “Двенадцать мужчин” (1919), “Краски большого города” (1923). Большинство собранных в […]...
- Теодор Шторм новеллист второй половины XIX в Для писателей-областников характерны изображение жизни отдельных регионов Германии, воспевание патриархального быта, неприятие жизни промышленных городов, пристальное внимание к душевному миру маленького человека, любование милыми сердцу мелочами. Адвокат по образованию, Шторм принимал участие в политической жизни и приветствовал революцию 1848 г. Но, как и многие немецкие интеллигенты, после поражения революции довольно скоро отошел от общественной жизни. […]...
- Ернст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) Ернсту Теодору Амадею Гофману належить особливе місце в історії німецького романтизму. Пишучи свої твори в похмуру добу німецької історії, Гофман негативно ставився до філістерської Німеччини. Йому була ненависна придворна атмосфера невеликих німецьких князшств, задушлива атмосфера бюрократизму. У своїх кращих творах (“Життєва філософія кота Мурра…” і “Малюк Цахес на прізвисько Ціннобер”) Гофман показав у сатиричному плані […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман биография Родился будущий музыкант, художник и создатель сатирических сказок в Кенигсберге 24 января 1776 года. Он стал вторым сыном семьи успешного адвоката, но через два года после его рождения родители развелись. Воспитание Эрнста Теодора продолжилось в доме брата отца, сухого, педантичного человека, тоже адвоката. Детство Гофмана прошло в атмосфере, созданной бюргерским сознанием, превозносящим практицизм превыше всего. […]...
- Сочинение на тему: “Теодор Симон Жуффруа” Теодор Симон Жуффруа – это известный французский философ середины 19-го века. Кроме философии данная историческая личность также играла важную роль во времена тогдашней Франции, ему удалось достичь много успехов в жизни и принести пользу обществу и своему государству. Впрочем, память об этой личности сохранилась прежде всего потому, что в своей деятельности он сформулировал некоторые чрезвычайно […]...
- Генрих Теодор Белль (тысяча девятисот семнадцатого-1985) Генрих Белль вошел в немецкую литературу в конце 1940-х годов в числе писателей, которые представляли “поколение вернувшихся” с полей сражений Второй мировой войны. Генрих Белль не принимал идеологию национал-социализма. Еще в школе он уклонился от вступления в гитлерюгенд – фашистскую молодежную организацию. Но уклониться от участия в войне он не мог. В […]...
- Генрих Теодор Белль (1917-1985). Биография Трагическими были последствия Второй мировой войны для развязавшей ее страны. К моменту своего поражения Германия представляла собой такое же разоренное государство, как и страны, на которые она подняла руку. Значительная часть ее территории была покрыта руинами, во многих ее городах и селах хозяйничали иностранные войска, ее экономическая жизнь замерла на нулевой отметке, а совесть ее […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман: гениальный и разносторонний художник Когда Гофман (1776-1822), гениальный и разносторонний художник, вступил в литературу, время бурных военных и политических потрясений было уже на исходе. До падения наполеоновской армии, подчинившей своей власти чуть не всю Европу, оставалось всего несколько лет. В 1815 г. собрался Венский конгресс, чтобы ликвидировать последствия Французской революции и наполеоновских войн, что, разумеется, удалось лишь отчасти, но […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман Эрнст Теодор Амадей Гофман – гениальный немецкий деятель культуры эпохи романтизма. Прежде всего он, конечно, замечательный писатель, но также и композитор, автор первой немецкой романтической оперы “Ундина”, живописец, театральный критик, декоратор. Он родился в Кенигсберге, в семье адвоката. Получив юридическое образование, он работал судебным чиновником в разных прусских городах. Но подлинная жизнь Гофмана проходила за […]...
- Биграфия Эрнст Теодор Вильгельм Амадей Гофман по Франц Фюман (Литература XX века) ЭРНСТ ТЕОДОР ВИЛЬГЕЛЬМ АМАДЕЙ ГОФМАН (1976) “КРОШКА ЦАХЕС, ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” (1978) Гофман – один из крупнейших прозаиков немецкого романтизма – прожил большую и сложную жизнь в истории литературы. Высокую оценку его творчеству дали еще Г. Гейне, В. Белинский и А. Герцен. Его любили Ч. Диккенс и Э. По, Бальзак и Жорж Санд, Бодлер и […]...
- Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Фрэнк Алджэрон Каупервуд герой “Трилогии желания” Т. Драйзера, которая состоит из романов “Финансист” (1912), “Титан” (1914) и “Стоик” (издан посмертно в 1947). Воссоздавая облик американского бизнесмена, Драйзер не стремится уничтожить своего героя, показывая бессердечного человека, стремящегося во что бы то ни стало делать деньги. Ф. К.- личность незаурядная и трагическая, показанная в реальных обстоятельствах американской […]...
- Рассказы и романы Томаса Вулфа Видное место в литературе США 30-х годов принадлежит Томасу Вулфу (1900-1938), который также родился и вырос на юге США. Ему тоже присуща глубокая симпатия к народу. Рассказы и романы Вулфа “Обернись к дому, ангел” (1929), “О времени и о реке” (1935), посмертно изданные “Паутина и скала” (1939) и “Тебе не вернуться домой” (1940) носят в […]...
- Трагедия судьбы Каупервуда в “Трилогии желания” Драйзера Публицистические книги “Трагическая Америка” и “Америку стоит спасать” были крупнейшими произведениями, написанными в последний период творчества Драйзера. Это, однако, не означает, что творчество писателя в 30-40-е годы ограничивалось публицистическими выступлениями. Он много и упорно работал над новыми рассказами и пьесами, завершал работу над романами “Оплот” и “Стоик”. В 30-е годы Драйзер пишет произведение, посвященное борьбе […]...
- Образ Каупервуда в трилогии Драйзера “Финансист”, “Титан” и “Стоик” Главным героем романов выступает крупный бизнесмен Каупервуд, чья карьера прослеживается на широком социальном фоне американской жизни. В “Финансисте” мы знакомимся с детскими и юношескими годами Каупервуда в Филадельфии, с формированием его вкусов, взглядов, интересов, с началом его финансовой деятельности. Каупервуд быстро усваивает волчьи законы мира. Он никогда не рискует собственным капиталом и в любой момент […]...
- “Сестра Керри”, художественный анализ романа Теодора Драйзера Первый роман Теодора Драйзера увидел свет в 1900-м году. Он не сразу был принят публикой и критиками. “Сестру Керри” отвергали за ее аморальность и несоответствие традиционным американским ценностями. В Америке она была напечатана тиражом в одну тысячу экземпляров. В Англии к “Сестре Керри” отнеслись более благосклонно, после чего, в 1907-м году, она была переиздана в […]...
- Биография творчество Теодора Драйзера (1871-1945) Советские и прогрессивные американские исследователи единодушно отмечают: трудно найти другого писателя, которому на протяжении всей жизни и даже после смерти пришлось бы преодолевать столь яростное противодействие со стороны буржуазной Америки, какое выпало на долю Драйзера. “Ноги Теодора протаптывают дорогу,, тяжелые грубые ноги,- писал Шервуд Андерсон.- Он продирается” сквозь чащу лжи, прокладывая путь вперед”. И […]...