Рассуждение по тексту Кассиля “На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке” (ЕГЭ по русскому)
Война. Как много боли и ужаса в этом слове для человека. Люди теряли на войне самое ценное. Война лишала их семьи, родных, но люди продолжали сражаться с врагом, защищали свою Родину.
Проблему стойкости русского солдата на войне поднимает Л. А. Кассиль в своем тексте.
Автор рассказывает о подвиге связиста, который сам вызвался в опасную зону, чтобы восстановить связь между командным пунктом и передним краем обороны.
Этот человек знал, на что решился. Он понимал, что идет на смерть, но все равно пошел.
Несмотря на пулеметные выстрелы,
Это была смерть во спасение жизней других людей. Ценой собственной жизни связист помог солдатам. Он понимал, как это важно.
Стойкость этого человека вызывает восхищение. “Так и остался на линии. До конца.”
Позиция автора выражена в словах, показывающих преданность связиста: “Он помнил только одно: надо отыскать конец провода.”
Я согласен с автором. Человек, который был предан Родине даже в самых тяжелых условиях, заслуживает право называться героем.
Например,
Они обладают силой духа. У каждой из них свои планы на будущее: семья, муж, дети. Но они жертвуют своим будущим ради будущего Родины, проявляя необыкновенную стойкость.
Так, в повести М. Шолохова “Судьба человека” Андрей Соколов честно выполняет свой долг, защищая Родину. Он стойко переносит все военные невзгоды. Однако вернувшись домой, узнает, что потерял близких людей. Тогда он усыновляет Ванюшку, который остался сиротой.
Вместе они обретают счастье. Андрей Соколов все же нашел в себе силы жить, несмотря на боль и страх, выдерживая все то, что дает жизнь.
Таким образом, победу на войне очень часто обеспечивает стойкость простого солдата, смело защищающего свою Родину.
- Рассуждение о силе духа по тексту Айтматова Отца своего, который погиб на фронте, Авалбек не помнил (ЕГЭ по русскому) Говоря о силе, мы обычно подразумеваем физическую форму и выносливость. Однако имеется и другое понятие сильного человека. Оно относится к людям, преодолевшим жестокие удары судьбы: тяжелые болезни, потерю близких и другие сложные испытания. В данном случае речь идет о внутренней силе, помогающей стойко справляться с любыми невзгодами. Чингиз Айтматов в своих произведениях часто показывал стойких […]...
- Сочинение по тексту: На Западном фронте Веточка надежды Рассказ “Зеленая веточка” написан Львом Кассилем в самом начале войны и посвящен его жене. В основе – личные впечатления автора. Это небольшая психологическая зарисовка о человеке. О том, что главное не то, каким мы его видим, а то – каков он есть и на что способен на самом деле. Сюжет повествование, казалось бы, […]...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами – военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор проводила встречи с фронтовичками с целью запечатления на бумаге их историй, таким образом, осуществляя попытку дать ответ на актуальные вопросы: “Обязана ли воевать женщина?”, “Что принуждало женщин в военные годы […]...
- “На Западном фронте без перемен”, художественный анализ романа Ремарка Роман “На Западном фронте без перемен” увидел свет в 1929-м году. Многие издатели сомневались в его успехе – слишком уж откровенен и нехарактерен он был для существовавшей в то время в обществе идеологии героизации проигравшей Первую мировую войну Германии. Эрих Мария Ремарк, ушедший в 1916-м году на войну добровольцем, в своем произведении выступил не столько […]...
- На Западном фронте без перемен характеристика образа Боймлера Пауля Боймлер Пауль – главный персонаж романа, девятнадцатилетний школьник вместе со своими одноклассниками добровольцем пошел на войну (1914-1918), поддавшись общему патриотическому порыву и милитаристской пропаганде. Но уже несколько недель военного обучения с муштрой, шагистикой и солдафонской тупостью развеяли в глазах юнца “классический идеал отечества”. На передовую Б. П. попадает, уже лишившись всяких иллюзий. Дальнейший путь героя […]...
- По тексту Кассиля Немецкие минометы били по всей равнине (ЕГЭ по русскому) Героизм… Что же это такое? Какую роль играет героизм в современной жизни человека? Что заставляет человека совершить героический поступок? Эти и другие вопросы возникают в голове после прочтения текста Л. А Кассиля. Автор в данном тексте затрагивает важную проблему: проблему героизма. Проблема совершения подвига охватывает весь текст. Автор передает нам ощущение и чувства героя перед […]...
- Поэтика романа Э. М. Ремарка “На Западном фронте без перемен” Система жизненных ценностей героя Ремарка. Мир и война как метафизика сознания у Ремарка (по романам “На Западном фронте без перемен”, “Возвращение”). Третья книга Ремарка, опубл. в 1928 году в газете, на след. год – отдельное издание. Эпиграф: “эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о […]...
- Характеристика героев по произведению Марии Ремарк “НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН” &;#124; ПАУЛЬ БОЙМЛЕР ПАУЛЬ БОЙМЛЕР Пауль Боймлер – девятнадцатилетний юноша, от лица которого ведется повествование. Вместе со своими одноклассниками, такими же юными и неопытными, Пауль идет добровольцем на фронт. Ремарк, повествуя о войне 1914-1918 годов, показывает, как с первых же недель военного обучения рассеивается романтический ореол, которым были окружены представления героя о войне. Муштра, шагистика и солдафонская тупость […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- На Западном фронте без перемен НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Эрих Мария Ремарк (Erich Maria Remarque) На Западном фронте без перемен (Im Westen nicht Neues) Роман (1929) Разгар первой мировой войны. Германия уже воюет против Франции, России, Англии и Америки, Пауль Боймер, от лица которого ведется повествование, представляет своих однополчан. Здесь собрались школьники, крестьяне, рыбаки, ремесленники разных возрастов. Рота потеряла почти половину состава […]...
- “На Западном фронте без перемен” краткое содержание романа Ремарка Солдаты ужинают в девяти километрах от передовой. Им выдают двойные порции еды и табака, так как после минувшей атаки с поля боя вернулось восемьдесят человек вместо ста пятидесяти. Впервые очередь перед “пищеметом” выстроилась еще в обед, после ночного отдыха. В ней стояли главный герой – девятнадцатилетний Пауль Боймер с одноклассниками: ефрейтором Альбертом Кроппом, мечтающим сдать […]...
- Проблема заботы о близких. По тексту Ю. Я. Яковлева Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить – никто не открывал (ЕГЭ по русскому) Поэт, прозаик и сценарист Ю. Я. Яковлев поднимает в своей работе вечную тему заботы о близких. Порой люди сожалеют о своих поступках или равнодушии, когда бывает уже слишком поздно что-то исправить. Прозаик в тексте повествует о несчастье, произошедшем в семье подростка. Двенадцатилетний герой не знал забот, пока рядом была бабушка, которая брала на себя все […]...
- На Западном фронте без перемен – Эрих Мария Ремарк Разгар первой мировой войны. Германия уже воюет против Франции, России, Англии и Америки, Пауль Боймер, от лица которого ведется повествование, представляет своих однополчан. Здесь собрались школьники, крестьяне, рыбаки, ремесленники разных возрастов. Рота потеряла почти половину состава и в девяти километрах от передовой отдыхает после встречи с английскими орудиями – “мясорубками”. Из-за потерь при обстреле им […]...
- “На Западном фронте без перемен” Ремарка в кратком содержании Разгар первой мировой войны. Германия уже воюет против Франции, России, Англии и Америки, Пауль Боймер, от лица которого ведется повествование, представляет своих однополчан. Здесь собрались школьники, крестьяне, рыбаки, ремесленники разных возрастов. Рота потеряла почти половину состава и в девяти километрах от передовой отдыхает после встречи с английскими орудиями -“мясорубками”. Из-за потерь при обстреле им достаются […]...
- Краткое содержание На Западном фронте без перемен Ремарк Э. М. Ремарк На Западном фронте без перемен Разгар первой мировой войны. Германия уже воюет против Франции, России, Англии и Америки, Пауль Боймер, от лица которого ведется повествование, представляет своих однополчан. Здесь собрались школьники, крестьяне, рыбаки, ремесленники разных возрастов. Рота потеряла почти половину состава и в девяти километрах от передовой отдыхает после встречи с английскими […]...
- Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему (ЕГЭ по русскому) Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и помогают кому-либо ради личной выгоды. В данном эпизоде герой не проходит мимо детской беды:он угощает Нюрку хлебом и яблоком, даже”понарошку” с нею умирает. И девочка улыбается. Автор […]...
- По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира Солухина. Автор поднимает важную проблему : любовь к Родине. В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о том, что же может быть прекрасней родной земли: “Мне хотелось рассказать ей […]...
- Мотив иллюзий в романе Ремарка “На Западном фронте без перемен” В роман “На Западном фронте без перемен” властно входит мотив юношеских иллюзий и их утраты – и одновременно взаимной ответственности поколений. Страшен в своей патриотической наивности учитель Канторек. Это не садист в унтер-офицерской форме Химмельштос, это – человек, претендовавший на роль духовного наставника молодежи: “На уроках гимнастики Канторек выступал перед нами с речами и в […]...
- Война глазами детей. По тексту В. Жилкина Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню (ЕГЭ по русскому) В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас. Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. Для рассказчика бомбежка со столбами огня стала самым жутким событием: “Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле…”. В этих словах заключен […]...
- Рассуждение по тексту Бардышева (ЕГЭ по русскому) Нужно ли учитывать нравственные качества людей при анализе исторических событий? Над этим вопросом задумывается И. Бардышев. В данном тексте он оценивает роль личных качеств солдат на “поле боя”. Автор обращает внимание на их волю, решимость, упорство и благородство, которые “властвовали” над “логикой военной тактики” в Бородинском сражении. И. Бардышеву важно убедить нас в том, что […]...
- По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты (ЕГЭ по русскому) Героизм…Что же это такое? Как он проявляется? И характерен ли он для каждого человека? Именно на эти, актуальные во все времена вопросы отвечает В. П. Некрасов в своем рассказе. Героизм будет жить в сердце человека всегда. И неважно, что находится за окном, ясное небо или же разгорается кровопролитная война. Позиция автора в данном рассказе однозначна […]...
- Рассуждение С чего начинается Родина по тексту Руденко (Гиа по русскому) “С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре”,- поется в одной известной песне. А еще с уважения к своей истории, со знания ее великих страниц и героических подвигов. А с чего начинается Родина для современных детей? По мнению Руденко, с “глумливой усмешки”, “утробного юмора” над великим историческим наследием, каким была Великая Отечественная война. Рассказывая […]...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота – качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]...
- Рассуждение шел май сорок третьего года великодушие по тексту Астафьева (Гиа по русскому) Великодушие… В каком дефиците сейчас это нравственное качество! Способность к самопожертвованию, умение быть бескорыстным требуют от человека особого благородства души. Каждый ли из нас способен на проявление этих качеств? Виктор Петрович Астафьев утверждает, что нет. Писатель, рисуя сцену из фронтовой жизни, психологически точно изображает глубину переживаний голодного молодого бойца, превратившегося в жадное и озлобленное существо. […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Бакланова На хуторе сон и тишина (ЕГЭ по русскому) Сила духа – важнейшее свойство характера, придающее человеку мужество. Эта внутренняя сила не всегда заметна внешне, чаще она проявляется в экстремальных ситуациях. Не зря говорят, что стойкие люди сделаны из железа, ведь сила духа формируется на основе воли, целеустремленности и упорства. Настоящую силу духа показывали наши соотечественники в период Великой Отечественной войны. Писатель Г. Бакланов […]...
- По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому) Собака – удивительно преданный друг, для которого важно одно – быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от человека: от принятия им правильных решений, от любви к своему питомцу. В данном для анализа тексте Л. В. Вертель ставит проблему взаимоотношения человека и собаки. Чтобы привлечь внимание читателей к […]...
- Героизм простых солдат (по тексту Некрасова) (ЕГЭ по русскому) Что мы знаем о героизме простых солдат? В предложенном тексте В. П. Некрасова затрагивается проблема героизма и мужества. Великая Отечественная война-это жестокий и кровопролитный бой, в котором погибло немало мирных людей. Солдаты-это простые люди, воюющие за освобождение своей Родины. Они бросили дома, семьи, близких, чтобы победить фашистскую власть. Все это дает им надежду, силу и […]...
- По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому) Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От […]...
- Рассуждение по тексту Львова проблема мужественности (Гиа по русскому) Давно прошли времена рыцарей, но и сейчас, слыша слово “рыцарь”, мы представляем себе сильного, мужественного человека, защитника слабых и угнетенных. Это слово стало обозначать настоящего мужчину со всеми лучшими качествами представителей сильного пола. Однако времена меняются, и сейчас встретить рыцаря не так-то просто. Этой важной проблеме – проблеме мужественности – и посвящает свой текст С. […]...
- Проблема взаимоотношения человека и собаки по тексту Вертеля (“Лучшее время для охоты…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение Леонида Вячеславовича Вертеля, в котором четко описана проблема взаимоотношения человека и собаки. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу человека, решившего поохотиться в конце октября на зайца. Все начиналось хорошо, но потом чуть было не обернулось несчастьем. Желая угодить хозяину, собака в погоне за зайцем провалилась под лед. Рассказчик […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Шима В Ленинград пришла первая послевоенная весна (ЕГЭ по русскому) Нередко мы слышим выражения: “не падать духом”, “проявить силу духа”, “воспрянуть духом”. Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]...
- По тексту Лихачева Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра (ЕГЭ по русскому) Автор поднимает такую важную проблему, как добро и зло. В маленьком по объему, но богатом по содержанию тексте Д. С. Лихачев пишет о том, что доброта, в отличии от зла, вечна. Добро объединяет людей, добро: …живет в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.”. О зле же автор пишет: “Зло […]...
- Рассуждение о любви по тексту Лубенеца После уроков девочки возвращались домой все вместе (ЕГЭ по русскому) Невозможно дать короткое определение любви. Ей посвящают стихи, песни и целые романы, во имя любви совершают подвиги и открытия. Это удивительное чувство делает влюбленного счастливым, но оно же способно нести боль, рушить мечты и надежды. Познать любовь может каждый человек, но разгадать ее тайны не дано никому. Любовь бывает разная. Мы любим родных, друзей, природу, […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Яковлева Прежде чем увидеть Наилю, я услышал ее голос (ЕГЭ по русскому) Любовь подразумевает наличие чувства привязанности, безграничного доверия друг к другу. Такого безоговорочного доверие, которое способно раскрывать в каждом человеке лучшие его стороны. Настоящая любовь представлена непременно в форме дружеских отношений, хотя и не Ограничивается ими. Истинная любовь больше дружбы, ведь только в любви нами признается полное право за другим человеком на его присутствие в нашем […]...
- Рассуждение по тексту Маслова современные подростки (ЕГЭ по русскому) Почему современные подростки стремятся скорее вырасти, хотят учиться, делать карьеру и для этого много работать? Об этом я узнал, прочитав текст И. Маслова. Среди множества проблем, поднятых в тексте, наиболее важной является проблема самореализации личности. Это стремление достичь независимости в экономическом. личном и социальном плане. Автор прежде всего задумывается о том, почему тенденция к самореализации […]...
- Рассуждение по тексту Ю. М. Нагибина. Необдуманный поступок. (ЕГЭ по русскому) Необдуманный поступок. Просто действие. Способен ли человек на это? Может ли он просто, без рассуждений сделать что-то доброе, помочь ближнему, спасти чью-то жизнь? Об этом размышляет Ю. М Нагибин. Эта проблема актуальна в наше время, ведь многие из нас действительно не способны совершить действие, не подумав до этого, будет ли от него польза, какое мнение […]...
- Проблема национальной идеи, духовности. По тексту Г. Рогова В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей (ЕГЭ по русскому) Россия испокон веков считалась великой державой, что бы ни говорили о ней злопыхатели. Она является независимым государством с единым сплоченным народом. Для представителей разных сословий и национальностей объединяющей силой всегда была идея духовности. Именно об этом рассуждает Г. Рогова в своей статье. Автора волнует нынешнее духовное обнищание нации, влияние на которое во многом оказывает современное […]...
- Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому) Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи. О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда […]...
- Рассуждение по тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Как влияет на человека весенний лес? Многие из вас были в весеннем лесу, и вы, наверное, замечали, что лес влияет на человека, что-то меняет в нем. Вот и в предложенном тексте Г. Н. Троепольский поднимает проблему влияния природы на человека. Затронутая автором проблема актуальна в любое время, ведь природа влияет на человека круглогодично. В то […]...