Принципы русской орфографии
Принципы русской орфографии — принципы, которыми регулируются нормы правописания.
Первый принцип русской орфографии — фонематический. Этот принцип состоит в том, что каждая фонема обозначается одной буквой, независимо от того, как она произносится в потоке речи. В составе одной и той же морфемы звуки могут произноситься по-разному, но эти разные звуки объединяются на письме:
Написание Произношение водный [водный] вода [вада]
водовоз [въдавос] вод [вот]
Русское письмо старается сохранить неизменный облик морфемы в разных
Второй принцип русской орфографии — фонетический: произношение определяет выбор буквы. Например, написание буквы ы после ц: цыган, огурцы и т. п. Другой пример — написание некоторых приставок: безработный, но беспосадочный.
Третий принцип — этимологический и традиционно-исторический: на письме отражается не современное состояние языка, а его прошлое.
Этимологический принцип лежит в основе написания слов с буквой е: пчел, пошел и т. п., так как когда-то здесь был звук [э], но с точки зрения современного русского языка здесь
Еще можно упомянуть морфологический принцип и символический, когда написание служит не фонетике, а морфологии. Например, написание тушь и туш отражает не звучание этих слов: мягкий знак или его отсутствие помогает указать на принадлежность существительного к определенному грамматическому роду и типу склонения.
В любой орфографической системе можно наблюдать сочетание перечисленных принципов. Однако среди них выделяется ведущий принцип, который определяет большую часть орфографических правил того или иного языка. Для русской орфографии таким ведущим принципом является принцип фонематический, а, например, для английской орфографии — этимологический и традиционноисторический.
- Определение. Что такое Принципы русской графики Принципы русской графики — основания, на которых базируются способы отражения русской речи на письме при помощи букв. Одним из основных принципов русской графики является фонемный: русская буква, как правило, отражает фонему, а не звук. Фонемный принцип письма сохраняет тождество морфемы (одинаковое ее написание), независимо от того, как реально произносится эта морфема (см. Принципы русской орфографии). […]...
- Нужны ли правила орфографии? Я считаю, что правила орфографии были и будут нужны всегда. Ведь что такое орфография? Это свод правил, обеспечивающий единое написание. Мы просто не имеем права пренебрегать этими правилами — результатом труда многих языковедов. Каждое слово, его написание укоренилось еще с давних времен. Существует множество различных правил, которые помогают нам в выборе написания слова. Очень часто, […]...
- Сочинение К сочинению об орфографии Знание языка — ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью соглас мнением Ильи. Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но […]...
- Определение. Что такое Звук и буква в Алфавите Звук и буква: звук — единица звучащей речи, а буква — графический знак для обозначения звука речи на письме. Звуки произносятся и слышатся, а буквы пишутся и читаются. Звучащая речь — естественный способ существования языка, его материальное выражение, а письменность — искусственное, созданное человеком средство фиксации, записи звучащей речи при помощи графических знаков. Звуки есть […]...
- Принципы русской пунктуации Принципы русской пунктуации — это те основания, которые лежат в основе различных правил пунктуации и помогают объяснить выбор определенного знака и необходимость его употребления в письменном тексте. Во-первых, правила пунктуации обязательно учитывают смысловые особенности каждого знака: Точка ставится в конце законченного сообщения. Многоточие, как правило, обозначает незаконченность и неуверенность. Запятая ставится тогда, когда предложение не […]...
- Графика Графика 1. Раздел науки о письме, который определяет инвентарь знаков, используемых в данной системе письма, и правила и способы обозначения на письме звуковых единиц. Графическая система русского письма основана на кириллице и устроена достаточно рационально: число фонем русского языка незначительно больше числа букв русского алфавита. В 1928 г. Н. Ф. Яковлев вывел и обосновал математическую […]...
- Звук и буква в алфавите Звук и буква: звук — единица звучащей речи, а буква — графический знак для обозначения звука речи на письме. Звуки произносятся и слышатся, а буквы пишутся и читаются. Звучащая речь — естественный способ существования языка, его материальное выражение, а письменность — искусственное, созданное человеком средство фиксации, записи звучащей речи при помощи графических знаков. Звуки есть […]...
- Насколько правомерны принципы: «Непротивление злу насилием» и «Добро должно быть с кулаками» Принцип непротивления злу насилием заключается в том, что на несправедливость нужно отвечать справедливостью. Например, если тебя ударили раз, ты не должен отвечать обидчику ударами, а делать все по закону. Чаще на оскорбление со стороны обидчика нам хочется ответить оскорблением или даже ударом в защиту себя. Когда же мы видим такие конфликты со стороны нам хочется […]...
- Французский алфавит Французский алфавит состоит из 26 букв латинской письменности. Французский алфавит с картинками для детей Выше представленный алфавит предназначен для обучения детей Французским буквам. Картинки, тематически подобранные под соответствующую букву помогут вашему ребенку быстрей освоить французский язык. Также рядом с каждой буквой имеется французское слово, которое обозначает тематическую картинку и соответствующую букву. Под каждым французским словом […]...
- Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Разные принципы создания ритма. Системы стихосложения Фонетически ритм стиха — это повторяемость каких-либо элементов во времени. Какие элементы будут повторяться — зависит от конкретной системы языка. Обязательным условием должно быть одно: фрагменты звучащего текста отделяются относительно долгими паузами, причем эти паузы не совпадают с членением разговорной речи. Эта пауза (большая межстиховая пауза) — важнейшее условие […]...
- Что такое Орфография. Определение Орфография (греч. orthographia, от orthos «правильный» и grapho «пишу») — система правил единообразного буквенного написания слов и их форм. Орфография и пунктуация — два основных раздела правил русского письма. Внутри орфографии есть свои разделы: — правила, обеспечивающие общепринятую буквенную запись звукового состава слов и их частей — морфем (корней, приставок, суффиксов и окончаний); — правила […]...
- Немецкий алфавит прописные буквы В данной статье представлены картинки письменных букв немецкого алфавита. Немецкий алфавит и знаки письменного языка. Вы можете использовать письменные буквы немецкого алфавита для изучения языка. Письменные буквы немецкого языка В картинке письменные буквы немецкого языка мы видим 26 букв и 4 буквы особого назначения. Также в ней представлены цифры и знаки, которые часто используются вместе […]...
- Определение. Что такое Орфография Орфография (греч. orthographia, от orthos правильный и grapho пишу) — раздел науки о языке, занимающийся нормами правописания и предписывающий выбор какого-то одного из вариантов написания, разрешенных графикой. Центральный раздел орфографии устанавливает свод правил и принципов обозначения звуков речи буквами на письме. В современной русской орфографии используется несколько принципов: морфологический, фонетический и традиционный. Другие разделы орфографии […]...
- Жизненные принципы и убеждения Базарова Базаров — единственный герой романа, представляющий демократическую идеологию, в то время как прочие образы — олицетворение либерализма. Плебей и сторонник действительности он независим, стоек и решителен. Отстоять точку зрения, пусть даже это будет бытовым пустяком, — его святой долг перед самим собой. Евгений — знак отрицательности, неприкрытый пессимизм и полное отсутствие романтизма. Или нет?.. Невероятно […]...
- Жизненные принципы героев в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» 1. Жизненные приоритеты купцов. 2. Маска и внутренняя сущность Паратова. 3. Харита Игнатьевна Огудалова и Лариса. 4. Карандышев и его жизненные приоритеты. Пьеса А. Н. Островского «Бесприданница» относится к числу произведений, которые едва утратят когда-либо свою актуальность и современность. Хотя сюжет пьесы принадлежит своему времени, сущность характеров героев, их жизненные принципы весьма живучи. В образах […]...
- Принципы обучения на родном языке по Коменскому Ян Амос Коменский — один из самых выдающихся педагогов-мыслителей. В «Великой дидактике» Я. А. Коменский впервые в истории образования предложил стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я. А. Коменскому, до 24 лет. I ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет […]...
- Художественные принципы, выраженные в реалистическом творчестве Пушкина Крупнейшим явлением русской литературы после 1825 г. оставалось творчество А. С. Пушкина. Характеризуя «ужасные» годы, последовавшие за 1825 г., А. И. Герцен говорил, что «только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, полнила своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далекое будущее». Пушкин был […]...
- Принципы изображения действительности в романе «Война и мир» Л. Н. Толстой в своем романе «Война и мир» сумел всесторонне показать жизнь России начала XIX в., затронуть множество проблем, в том числе и общечеловеческих. Судьбы отдельных персонажей удачно сочетаются здесь с изображением уклада русской жизни и историческими событиями, что позволяет говорить о многоуровневости романа. В целом, можно выделить пять уровней: исторический, философский, психологический, сюжетный […]...
- Сочинение: Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль») Главному персонажу комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Митрофану шестнадцать лет. Это возраст, когда у молодого человека происходит взросление, определяется его отношение к жизни, формируются жизненные принципы. Каковы же они у Митрофана? Прежде всего нужно отметить, что определяются его жизненные принципы окружающей средой и обстановкой, в которой он воспитывается. Его родители — помещики-крепостники. Они живут за […]...
- Испанский алфавит Испанский алфавит состоит из 27 букв латинской формы письменности. Главная особенность алфавита это два согласных звука они не имеют отдельных букв и передаются буквенными сочетаниями ch, ll. Испанский алфавит содержит пять гласных букв: a, е, i, о, u; которые произносятся ясно и отчетливо. В испанском языке, в отличие от русского и английского языков, нет редукции […]...
- ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» Философско-историческому роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» присущи также и черты романа психологического. Страница за страницей раскрываются перед читателем характеры героев Толстого в их похожести и разнообразии, статичности и изменчивости. Одним из ценнейших свойств человека Толстой считал способность к внутреннему изменению, стремление к самосовершенствованию, к нравственному поиску. Любимые герои Толстого меняются, нелюбимые — статичны. […]...
- Определение. Что такое Алфавит Алфавит (греч. alphabetos) — совокупность букв, расположенных в определенном порядке. Слово алфавит происходит от названия первых букв греческого алфавита — альфа и бета (новогреческая вита), слово азбука получилось из сложения старых названий первых букв русского алфавита — аз (А) и буки (Б). Порядок букв в алфавите, как правило, традиционный: в алфавитах, созданных на основе греческого, […]...
- ГИА А4 Фонетика Вариант 1 ГИА Русский — 9 Задание А4 «Фонетика» Вариант 1 — А Укажите ошибочное суждение В слове НОЧЬЮ мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак). В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук — . В слове РАДОСТНО согласный звук не произносится. 2. Укажите ошибочное суждение В слове СЧАСТЛИВ […]...
- Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» А. С. Пушкин — самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера выходили одинаково талантливые стихи и проза. Пожалуй, до Пушкина еще никто не осмеливался соединить два жанра в одном произведении. А Пушкин сделал это, оставив после […]...
- Главный конфликт пьесы «Горе от ума»: Чацкий фамусовские идеалы и принципы Еще более тяжелой драмой для Чацкого было крушение его общественных надежд, сознание того, что он оказался отвергнутым в своих лучших стремлениях. «Незначащая встреча» в одной из комнат с «французиком из Бордо» вывела его из себя. Он обращается к присутствующим в надежде вразумить их. Но заветные мысли Чацкого вызвали у них только, непонимание и насмешку. Он […]...
- Основные принципы творчества Бальзака Философские этюды дают представление — самое общее — о отношении автора к творчеству («Неизвестный шедевр»), страстей и человеческого ума («Поиски абсолюта»), размышления о «социальном движителе всех событий» («Шагреневая кожа» ). Сцены обычаев в формах самой жизни воссоздают реальную действительность, раскрывая ее истинную сущность. Из-за предубежденного изображения современности критика часто называла Бальзака аморальным писателем, на что […]...
- Принципы изображения действительности в романе «Преступление и наказание» «Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой», — эти слова Достоевского при упоминании его имени вспоминаются очень часто, но всегда придают им весьма противоречивый смысл. Отрицает ли этим писатель свои заслуги в области создания психологического романа? Или хочет сделать акцент, прежде всего, на своей принадлежности […]...
- Урок для 8 класса на тему «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти» Технологическая карта урока 1. Ф. И. О. учителя : Бобина Алла Владимировна, учитель информатики ГБОУ школа№494 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 2. Класс: 8 Предмет: информатика и ИКТ № урока по расписанию: 2 3. Тема урока: «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок […]...
- Принципы эпической картины мира «Песни о Роланде» Возникла около 1100 г., незадолго до 1-го крестового похода, неизвестный автор был не лишен некоторой образованности и без сомнения вложил переработку старых песен на тему как в сюжетном, так и в стилистическом отношении немало; но главная его заслуга не в этих добавлениях, а именно в том, что он сохранил глубокий смысл и выразительность старинного героического […]...
- Взаимосвязь игры и искусства, определяющая принципы преподавания литературы РАЗДЕЛ 2 РОЛЬ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ Взаимосвязь игры и искусства, определяющая принципы преподавания литературы Говоря о необходимости вводить в практику преподавания различные виды сочинения, хочется обратить внимание на жанры, которые в практике преподавания используются редко. Это жанры, имеющие игровую природу. Обращение к ним желательно потому, что игра сопровождает человечество на всех этапах […]...
- Принципы воплощения Лермонтовым образа Наполеона в «Последнем новоселье» Позволим себе небольшое, но важное, на наш взгляд, отступление. Речь идет об отношении Лермонтова и Л. Н. Толстого к личности Наполеона, о художественном воплощении образа Наполеона в творчестве двух великих русских писателей. Писатели-романтики всегда имели тяготение к ярким историческим личностям, и, если не находили таковых в настоящем, то обращались к прошлому. С Наполеоном дело обстояло […]...
- Жизненные принципы Бирюка в одноименном рассказе Тургенева В 40-е — 50-е года XIX века И. С. Тургенев создал несколько произведений, объединенных в один сборник — «Записки охотника». В отличие от большинства писателей, которые представляли крестьян безликой серой массой, автор в каждом очерке отмечает в жизни простого народа что-нибудь особенное, поэтому, когда все произведения были объединены в сборник «Записки охотника», крестьянский мир оказался […]...
- Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Образ Печорина — главного героя романа «Герой нашего времени» — одно из главных открытий М. Ю. Лермонтова. Печорин в своем журнале неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность считается результатом полученного героем светского воспитания, губительного влияния на него дворянской среды, сложной эпохи. Мне же кажется, что образ Печорина — это результат сочетания природного […]...
- Литературные принципы Белинского на примере статьи о М. Ю. Лермонтове В статье «Герой нашего времени» (1840) Белинский еще не отказался от теоретических предпосылок философии «примирения с действительностью», однако, признавая жизненность, типичность образа Печорина, критик стремится понять этот характер, чуждый «примирительных» настроений, как исторически закономерное явление, как «героя» времени. В глубоком психологическом анализе внутреннего мира Печорина Белинский ставит важнейшие вопросы современности. Критик приходит к мысли, что […]...
- Словарь орфографический Словарь орфографический — справочник по правописанию (орфографии) слов. Издание орфографических словарей русского языка началось во второй половине XIX в. В XX в. самым известным был Орфографический словарь Д. Н. Ушакова (1934), выдержавший 43 издания (с 1944 года — совместно с С. Е. Крючковым). В 1999 г. коллективом ученых Института русского языка им. В. В. Виноградова […]...
- Определение. Что такое Орфоэпия Орфоэпия (греч. orthoepeia, от orthos правильный и epos речь) — раздел фонетики, занимающийся нормами произношения, их обоснованием и установлением. Понятие орфоэпии включает в себя как произношение отдельных звуков, в том числе и с учетом конкретных условий их реализации, так и звуковое оформление целых слов или высказываний. Например, для русского языка имеет большое значение место ударения, […]...
- Новые художественные принципы в драматургии Шекспира Шекспир — одно из тех чудес мира, которым не перестаешь удивляться: история двигается гигантскими шагами, изменяется образ планеты, а людям все еще нужно то, что создал этот поэт, отдаленный от нас несколькими веками. Чем более зрелым становится человечество в духовном плане, тем больше глубин открывает оно в творчестве Шекспира. Десятки, сотни жизненных ситуаций, в которых […]...
- Сочинение на тему принципы и идеалы современного спорта? Cпорт — зто средство приближения личности к желаемым идеалам, и средство отбора по тем критериям, которыми эти самые идеалы являются; наконец сам спортсмен — результат такого отбора и достижения идеала (или, по меньшей мере, стремления к нему). Словом, идеал — это то качество, которое и развивается посредством спорта, и которое ему потребно. Иначе он не […]...
- ПОУЧАТЬ РАЗВЛЕКАЯ». ПРИНЦИПЫ КОМИЧЕСКОГО У Ж. Б. МОЛЬЕРА (На примере комедии «Тартюф») Комедия едва ли не самый трудный жанр литературы. О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто еще не дал исчерпывающего объяснения. Английский драматург Сомерсет Моэм заявил, что «в отношении комедии выдвигать требование реалистичности едва ли разумно. Комедия — искусственный жанр, в ней уместна только видимость реальности. Смеха следует добиваться ради […]...
- Социальные и философские истоки модернизма, эстетические принципы Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века, во второй же половине века она была подвергнута развернутой критике. Термин «модернизм» присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике «модерн» означает художественный стиль, предшествующий модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать […]...