Нужны ли правила орфографии?
Я считаю, что правила орфографии были и будут нужны всегда. Ведь что такое орфография? Это свод правил, обеспечивающий единое написание.
Мы просто не имеем права пренебрегать этими правилами – результатом труда многих языковедов.
Каждое слово, его написание укоренилось еще с давних времен. Существует множество различных правил, которые помогают нам в выборе написания слова.
Очень часто, при письме у нас возникают трудности с написанием тех или иных морфем, таких
В этом деле интуиция – плохой помощник. Только знание правил и умение их применять может помочь.
Самой распространенной трудностью в русском языке является написание корней с чередующимися гласными. В этом случае верный выбор корня зависит от знания определенных правил. Например: слово расти не подчиняется такому правилу, как безударная гласная в корне слова, которая проверяется ударением.
В этом случае нужно вспомнить правило: В корне раст – рос пишется а перед сочетанием ст и перед щ. В остальных случаях пишется о, в таких словах, как выросший, заросли.
Одной
Таким образом, можно сделать вывод, что русский язык велик и многообразен. Каждый его раздел и орфография в том числе – важная часть языкознания, без которой люди не обходятся на протяжении многих лет.






Related posts:
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта ВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________ 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная […]...
- Сочинение К сочинению об орфографии Знание языка – ключ к правильному выражению своих и пониманию чужих мыслей. И оно невозможно без знания правил русской орфографии. Поэтому я полностью соглас мнением Ильи. Знать орфографические правила мы должны для того, чтобы избежать ошибок в письменной речи, чтобы верно понимать смысл написанного. Вы можете сказать, что невозможно знать правильное написание всех слов. Но […]...
- Принципы русской орфографии Принципы русской орфографии – принципы, которыми регулируются нормы правописания. Первый принцип русской орфографии – фонематический. Этот принцип состоит в том, что каждая фонема обозначается одной буквой, независимо от того, как она произносится в потоке речи. В составе одной и той же морфемы звуки могут произноситься по-разному, но эти разные звуки объединяются на письме: Написание Произношение […]...
- Общие правила – Правописание согласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Общие правила Общие правила & 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными (п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или ж), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово […]...
- Безударные окончания имен существительных Правописание безударных окончаний существительных Правописание безударных окончаний имен существительных в русском языке зависит от их типа склонения и падежа, в котором употребляется существительное. Большинство ошибок возникает при написании в окончании безударных гласных – е и – и. Безударные падежные окончания имен существительных изучаются в 4 классе. Как определить безударное окончание существительного? Для определения безударного окончания […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный – диво Примириться – мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Правописание безударных окончаний прилагательных Особенности написания безударных окончаний прилагательных В русском языке безударные окончания имен прилагательных пишутся так же, как и ударные. Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных рекомендуем использовать следующие правила: Проще всего написание безударного окончания можно проверить с помощью вопросительного слова Какой? и производных от него. Окончание у прилагательного будет таким же, как и у вопросительного слова. […]...
- Тема урока: Словосочетание (русский язык 6 класс) Ход урока 1- Мобилизующий этап На доске написаны слова: Пос. дигь, чу…стительное, лор-жаться, в т…плице, сер…це. вс. гда. Учитель, Прочитайте слова вслух. Соедините между сси бой те с л оно, в которых пропущена одинаковая орфограмма. Назовите первую пиру слов. Можно соединить слово посадить в теплице. В них пропущена безударная гласная. В корне сад – слова […]...
- “Не”, “ни” с различными частями речи Грамотному и культурному человеку необходимо знать основные правила родного языка. Одним из достаточно сложных правил, с усвоением которой часто вникают определенные сложности, есть правило относительно Написания частиц “не” и “ни” с различными частями речи. На самом деле, есть несколько простых принципов, на которых это базируется, ознакомившись с ними можно в значительной степени облегчить усвоение материала. […]...
- Безударные падежные окончания имен прилагательных Особенности безударных окончаний прилагательных В русском языке правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных аналогично правописанию ударных. Исключением являются только окончания в совпадающих формах И. п. и В. п. мужского рода единственного числа – в ударной позиции в прилагательных пишется гласная – о – , в безударной – – ы – . Как проверить безударное падежное […]...
- Правописание суффиксов прилагательных Особенности правописания суффиксов прилагательных В русском языке правописание суффиксов прилагательных зависит от грамматических особенностей слова, способа его образования и значения. Условно правила правописания суффиксов имен прилагательных принято разделять на три категории: Написание в суффиксах прилагательных гласных; Написание в суффиксах прилагательных согласных; Написание в суффиксах прилагательных “-н-” и “-нн-“. Правописание гласных в суффиксах прилагательных Наиболее часто […]...
- Правила поведения при грозе. Правила и полезные советы для школьников Прежде чем отправиться на прогулку за город, узнайте прогноз погоды. Если, согласно этому прогнозу, ожидается гроза, возьмите с собой зонт или плащ из непромокаемого материала. Духота – это верный признак приближающейся грозы. Самое опасное в грозу – находиться рядом с металлическими оградами, на смотровых башнях и охотничьих вышках. Во время грозы ни в коем случае […]...
- Определение. Что такое Орфограмма Орфограмма (от греч. orthos “правильный” и gramma “буква”) – написание, регулируемое орфографическим правилом (см. Орфография) или устанавливаемое в словарном порядке. На уроках русского языка школьников учат узнавать орфограмму, правильно применять правило и объяснять написание, ссылаясь на орфограмму. Например, слова капуста, здоровье – словарные слова: “Правописание словарного слова нужно запомнить”. В словах вода (вод), примирять [врагов] […]...
- Правописание Н и НН в прилагательных Правописание букв Н и НН в суффиксах прилагательных Написание Н и НН в прилагательных в русском языке зависит от того, от какой части речи образовано рассматриваемое слово. Чтобы понять, когда пишется одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, определите – перед вами отглагольное прилагательное, причастие или прилагательное, образованное от существительного. Для каждого случая существует […]...
- Повторение и обобщение по теме “Непостоянные морфологические признаки глагола” Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения. Выпишите из них глаголы и укажите наклонение. 1. Насажу я на крючок хитрую наживку. – Очень хочется поймать золотую рыбку. (М. Львовский) 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! (И. Резник) 3. Но […]...
- Русские правила для иностранных слов Второе, не менее очевидное изменение заимствованного слова – это его грамматическое освоение. Например, подавляющее большинство иностранных существительных в русском языке склоняется так же, как собственно русские, и заимствования последних лет не являются исключением. Возьмем, к примеру, слово Интернет. Огромное количество людей, не только молодых, употребляют это слово ежедневно, причем, и скорее всего, не один раз […]...
- Повторяем правила правописания приставок Повторяем правила орфографии. Правописание приставок. ПРИСТАВКА – это часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. Приставки со словами пишутся слитно. (У местоимений и наречий есть случаи дефисного и раздельного написания) Основны Е правила правописания приставок: 1). Гласные в приставках пишутся всегда одинаково, независимо от произношения.. (надо знать приставки русского языка) Запомни […]...
- Виховна година “Ми вивчили Правила дорожнього руху” Виховна година “Ми вивчили Правила дорожнього руху” (в рамках місячника “Увага! Діти на дорозі!”) Місце проведення: актова зала школи. Дата проведення: 22 вересня 2010 р. Контингент учнів – 5,6 класи Мета : повторити і закріпити набуті знання з Правил дорожнього руху. Розвивати навчання застосовувати набуті знання практично. Виховувати увагу і бажання попередити травматизм. Оформлення залу: […]...
- Для чего нужны диктанты Мы с детства, еще со школьных лет, привыкли к такой форме контрольных работ, как диктант. Он воспринимался, как неотъемлемая часть урока языка. Никто не сомневался, что к его целесообразности, и даже не задавал себе вопрос, зачем же он нужен. Хотя на самом деле Диктант является главной разновидностью работ, направленных на изучение орфографии. Целью этого упражнения […]...
- Как изменяется звучание слов и их чередование Любые изменения слова могут привести потери первичного корня, и разрушению первоначальных родственных связей. Также огромную роль в истории слова играет и Фонетическое или звуковое изменение слова, которое в какой-то степени приводит к разрушению родственных связей. Фонетическое изменение в словах происходит в разный период эпохи у всех языков мира. Данные изменения не случайны, существуют определенные законы, […]...
- Тест 5 класс Орфография (по учебнику Е. Быстровой) Тест 5 класс Орфография ( по учебнику Е. Быстровой) Вариант 1 В каком слове пишется буква А: А) выс..та Б) з..л..той В) гл..зной Г) д..брота В каком слове пишется буква О? А)р…скошная машина Б) м…стерил скворечник В) возвр…тился в школу Г) перехв…тил сообщение В каком слове пишется буква И? А) л…нивый коала Б) тр…щали ветки […]...
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему “Правописание безударных гласных в корне слова” Конспект урока русского языка в 3 классе Автор: Левцова Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ “Муравьевская средняя общеобразовательная школа “, Омская область, Называевский район, с. Муравьевка Описание материала : Предлагаю вам конспект урока русского языка в 3 классе “Правописание безударных гласных в корне слова “. Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Педагогические задачи : […]...
- Запятая перед союзом И орфографические правила русского языка Чтобы не путать предложения с однородными членами и сложносочиненные, нужно уметь точно различать и знать несколько правил. Чтобы отличить простое предложение от сложносочиненного, нужно обратить внимание на количество грамматических основ, и если их две и более, то предложение сложное, а так же следует обратить внимание на наличие сочинительных союзов, и если они есть, то предложение […]...
- Правописание гласных и согласных в приставках В русском языке есть приставки, правописание которых не зависит от следующего после нее звука. Их написание определяется общими правилами. Всегда одинаково, вне зависимости от произношения пишутся приставки: Об – : обветрить – обсосать; От – : отрубить – отпилить ; Над – : наддеть – надписать ; Под – : подговорить – подтереть ; Пред […]...
- Зачем в тексте нужны НЕОЛОГИЗМЫ? Неологизмы – это слова, созданные для обозначения нового предмета, явления. Например, астронавт, космодром. Их диктует нам жизнь, но есть неологизмы, созданные автором литературного произведения с определенной стилистической целью. Например: “надвьюжный” А. Блок. , “громадье” В. Маяковский. . Эти неологизмы нередко становятся сильным выразительным средством в художественной речи. Автор отрывка в предложении 2 называет людей, “врагов […]...
- Нужны ли кавычки как знак препинания Кавычки как знак препинания стали употребляться в конце 18 века. Ученые считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические словари русского языка разъясняют, что слово “кавычки” произошло от “кавыка”, то есть “крючок”, “помеха”. Кавычки, являясь выделительным знаком, имеют разнообразные значения. Какие примеры употребления кавычек нахожу в этом тексте? Во-первых, в предложениях 23-25 и […]...
- Сочинение на правила дорожного движения Сочинение на правила дорожного движения Сочинение на тему Правил Дорожного Движения Когда-то по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, […]...
- Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание 7 класс по рассказу Юшка (Платонов А П) Все мы в нашей жизни часто слышим о сочувствии и сострадании, но каждый ли готов проявить эти чувства? Можете ли вы разделить часть страданий с другим человеком? В современном мире мы все чаще забываем об этих чувствах, все время спешим и проходим мимо нуждающихся в поддержке. Не просто так данная тема так часто поднимается в […]...
- ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ЛИФТАМИ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИФТОМ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ РАЗДВИЖНЫМИ ДВЕРЯМИ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ЛИФТАМИ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ РАЗДВИЖНЫМИ ДВЕРЯМИ ( грузоподъемностью 4 чел.) Чтобы открыть двери лифта, нажмите кнопку ” Вызов” на посадочном этаже. Для пуска лифта нажмите кнопку нужного этажа в кабине. Если кабина не пришла в движение, при закрытых дверях, нажмите кнопку “Стоп” и повторите пуск лифта (не допускайте перегруза кабины ЭТО ОПАСНО). В […]...
- Общие правила правописания неударяемых гласных – Правописание гласных, Орфография Общие правила правописания неударяемых гласных Общие правила правописания неударяемых гласных & 11. В неударяемых слогах пишутся гласные, одинаковые с теми, которые произносятся в той же части слова (в том же корне, в той же приставке, в том же суффиксе или в том же окончании), когда эта часть стоит под ударением, например: В корнях: жара (жар), […]...
- Правописание О-Е после шипящих во всех частях речи В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом, разнообразие написаний с буквами ж, ш, щ, ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Е, если можно […]...
- Задание 11 ЕГЭ 2015 1 вариант 11-1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. догон…шь омыва. мый подстрел. нный шепч. шься обурева. мый 11-2.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. забот. вшийся выпячива. мый завис..мый смотр..шь гон. шься 11-3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. расстел. шь продолж. шь, очист. […]...
- Нужны ли запятые? В школе изучают 10 знаков препинания, и запятые среди них занимают достойное место. Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного, однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные словосочетания. Во-вторых, запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении “Я ведь, кажется, могу думать или […]...
- Сочинение Зачем нужны запятые рассуждение Я учусь в нашей школе четвертый год. На одном уроке мы говорили о запятой. И теперь я знаю, что с помощью всего одного знака препинания, одной запятой, я могу просто изменить все сочинение, весь смысл. Вот прочтите предложение и попробуйте поставить запятую. Казнить нельзя помиловать. Казнить нельзя или казнить можно? От одного знака может решиться […]...
- Сочинение на тему: для чего нужны знаки препинпния Знаки препинания нужны для создания интонации. Одно и тоже предложение можно прочитать по разному если знаки препинания разные. Например. Вася – русский. или Вася – русский! Или Вася – русский? Запятые нужны для обращений. Она может сыграть очень важную роль. Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация […]...
- Нужны ли телесные наказания при воспитании Когда мы говорим о воспитании, то подразумеваем процесс передачи воспитываемому объекту определенных социальных установок, норм поведения. С воспитанием мы сталкиваемся с самого детства и до старости. Часто бывает так, что мы не совсем справляемся с ролью воспитателя, и зачастую в таких ситуациях мы обращаемся к повышению голоса или к телесным наказаниям. Но задумываемся ли мы, […]...
- Как правильно поощрять ребенка? Три золотых правила похвалы Кроме словесного поощрения существует добрый взгляд, нежное прикосновение, объятия, игры, общение… Почти все родители уверены в том, что похвала позволяет ребенку убедиться в родительской любви, обрести уверенность в своих силах и заряжает оптимизмом. Между тем, похвала, которая бывает “полезной” и “вредной” – таит в себе массу коварных и хитрых моментов. Это своего рода искусство… искусство […]...
- Для чего нам нужны презентации Когда без них нельзя обойтись, а когда они даже могут испортить урок? Может ли презентация заменить учебник или это такое же дополнение к учебнику, как карта, глобус, карточки для индивидуальной работы? Что такое презентация? Использование презентации PowerPoint на уроке дает широкие возможности для учителя и учащихся. Но почему же тогда столько слабых презентаций накопилось в […]...
- Зачем нам нужны книги? “Дорогие друзья! Кем бы вы ни стали, по какому пути бы вы не пошли, пусть всегда рядом с вами будут любимы книги. Авторы книг-самые большие ваши друзья”,-так писал С. Михалков. Они показывают читателям мир со другой стороны, призывая людей не совершать ошибок героев из их рассказов. Книжная продукция делится на два типа: художественная и научная […]...
- Нужны ли России Базаровы? “Я нужен России… Нет, видно не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник…” – решает герой романа ИС Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров перед смертью. Кто же такой этот герой, который так уверен в своей ненужности? Действительно ли он прожил бесполезную, бессмысленную жизнь? Прав ли он или нет? Что привело его […]...