Полезная критика
Используя похвалу в общении с ребенком, родители наверняка понимают, что обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей может стать и разрушительной, может снижать и без того низкую самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
Сделать критику полезной для малыша родители
Правила полезной критики:
1 . Золотая пропорция воспитания. Человеку трудно согласиться с критикой в собственный адрес, если у него нет твердой уверенности в том, что он “в целом хороший”, что он нужен и важен для близких людей. Золотая пропорция воспитания указывает на соотношение одобрения и критики в обращениях к ребенку. Это “пропорция 4 : 1”: четыре знака одобрения на каждое критическое замечание.
В этом случае информация, заложенная в критическом высказывании, вполне возможно, будет воспринята ребенком и использована им в своем развитии.
2.
Если вы испытываете раздражение, обиду, злость, страх, тревогу, вам не удастся скрыть свои чувства, они обязательно прорвутся в самый неподходящий момент. Поэтому в периоды “бури” от критики лучше отказаться и оставить ее до лучших, “более спокойных” времен.
3.
Доброжелательная критика. Ваша критика будет полезной для ребенка, если замечания будут говорить о вашей любви и уважении к ребенку. Любовь и уважение можно передать мягкой интонацией, добрым, внимательным взглядом, ласковыми словами: “Доченька, послушай…”, “Сынок, хочу тебе сказать…”.
4. Критика поступков. Полезная критика касается поступков и действий ребенка, но не его личности.
5. Конкретная критика. Полезная критика включает в себя конкретные ваши пожелания. Укажите детям конкретно, что именно не нравится вам в их действиях, убедитесь, что они вас понимают.
6. Созидательная критика. Полезная критика включает в себя не только то, что вас не удовлетворяет, но и то, что вы хотите от ребенка. Сделайте эмоциональный акцент на втором.
7. Аргументированная критика. Если вы скажете ребенку: “Делай так, потому что я так сказал”, то это будет приказом, а не объяснением. Малыш не сможет увидеть связи между своими действиями и пользой, которую они принесут.
- Чем вреден алкоголь. Полезная информация для школьников и их родителей В наши дни ни один праздник не обходится без застолья и вина. Радостно, что во многих семьях вино – только праздничный атрибут, им не злоупотребляют. В таких семьях детям рассказывают, почему алкогольные напитки им употреблять нельзя. И хотя рано или поздно спиртное попробует каждый, но лучше, если это произойдет как можно позже и с полным […]...
- Литературная критика Важное место в русской литературно-общественной жизни занимала литературная критика. Как соотносятся критика и художественная литература? Казалось бы, не возникает сомнений, что литература первична, а критика вторична, иными словами, что критическая мысль следует в своем развитии за движением литературы и не может содержать более того, что дано литературой. В принципе так оно и есть, однако для […]...
- Литературная критика Белинского, связанная с Гоголем Писал критик и о Гоголе. История отношений не очень богата событиями, но исполнена драмматизма. Белинского никогда не связывали узы дружбы с Гоголем. В январе 1842 года Гоголь отдает свою рукопись “Мертвых душ” Белинскому, для предоставления последней в Санкт-Петербургский комитет цензуры, после неудачи в Москве. Это, пожалуй, единственный из случаев сближения критика с писателем. В 1847 […]...
- Русская литературно-публицистическая критика начала XX века Объективный смысл этих устремлений Блока как критика и публициста ясен, В конечном счете он заключался в том, чтобы, оставаясь на уровне духовной и эстетической культуры начала XX века и навыков “поэтической критики”, опереться на высокие традиции русской литературы, в своей основе – гражданственной, демократической, озаряемой большими, “длинными” мыслями о человеке, народе, культуре, искусстве во взаимодействии […]...
- Критика пьесы “Гроза” А. Н. Островского Пьеса Островского вызвала множество статей и рецензий. Среди них особенно выделяется статья Н. А. Добролюбова “Луч света в темном царстве”. Почему именно Катерина была названа “лучом света”? Потому, что инстинктивный протест героини “Грозы” был для критика прямым доказательством обреченности “темного царства”. “Известно, – утверждал Добролюбов, – что крайности отражаются крайностями и что самый сильный протест […]...
- Классицистическая критика русской литературы XVIII века Классицистическая критика была программой целого литературного направления на протяжении трех четвертей века. Она пронесла через десятилетия верность исходным принципам Ломоносова и развивалась, споря или соглашаясь с ним, в кругу нескольких основных проблем. Она последовательно углублялась в разработку проблем русского стихосложения, состава русского литературного языка, трех стилей и трех основных жанров: оды (Ломоносов, Державин), эпопеи (Тредиаковский, […]...
- Русская литературная критика во второй половине девятнадцатого века С 1870 г. место диктатора занял Михайловский, который оставался несменяемым до самой своей смерти в 1904 г. Метод “общественной” критики в приложении к художественной литературе оставался чисто “общественным” и “гражданственным” – т. е. критики рассматривали литературу только с точки зрения ее социальной и политической значимости. Критики не требовали от писателя четкой политической тенденции – только […]...
- Классицистическая критика – Михаил Васильевич Ломоносов Главными создателями теоретической системы русского классицизма были (если следовать за хронологией) Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков. Но недаром Белинский весь начальный период русской литературы назвал “ломоносовским”. Несмотря на большие заслуги его сподвижников, только Ломоносов смог теоретически, на подлинно научной основе провести реформу русского стихосложения, обосновать значение различных литературных стилей, произвести в соответствии с выдвинутыми эстетическими принципами […]...
- В чем заключается новаторство Ломоносова-критика? В статье “О нынешнем состоянии словесных наук в России” Ломоносов подчеркивал значение писателей в обработке живого литературного языка. Недоконченная статья Ломоносова обещала быть строгим разбором безотчетного смешения стилей у современников, которое снижало художественный уровень их произведений. Теория стилей перерастала в теорию классицистских критериев художественности. Ломоносов старался уже на заре русской критики, в пылу полемики, преподать […]...
- Жизнь и критика Личность Белинского (Белинский В. Г.) Белинский был разночинец. Он по самому своему происхождению ближе, чем дворянская интеллирелция, стоял к народу. Белинский был настоящим русским человеком. Национальные черты в облике великого критика резко бросились в глаза такому наблюдательному человеку, каким был Тургенев. Он пишет: “Его (Белинского) выговор, манеры, телодвижения живо напоминали его происхождение; вся его повадка была чисто русская, московская”. Не […]...
- Недостаток, которым страдает вся литературная критика Делая любой, даже самый беглый и вольный, обзор современной художественной прозы, нельзя не заметить, что современная практика искусства является до некоторой степени улучшенным вариантом старой. Можно сказать, что с помощью простых средств и материалов Филдинг писал хорошо, Джейн Остин еще лучше, но сравните их возможности с нашими! Слов нет, их шедевры поразительно просты. Аналогия между […]...
- Критика индивидуализма в романе Достоевского “Преступление и наказание” Критика индивидуализма в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Индивидуализм – социально-психологическое явление, которое заключается в том, что человек ставит себя выше людей, не считается с ними, рассчитывает только на собственные силы и часто преследует эгоистические цели. II. Главная часть 1. В романе представлены различные типы индивидуализма. Основные индивидуалистические характеры – это Раскольников, […]...
- Критика Розанова Мысли Розанова о философии христианства и о его собственной естественной (по сути фаллической) религии содержатся в ряде его книг – В мире неясного и нерешенного (2 т., 1901), Около церковных стен (1906), Русская церковь (1906), Темный лик (Метафизика христианства; 1911) и Люди лунного света (1913). Размышления Розанова о египетской религии появились в серии статей, написанных […]...
- Памятка для родителей первоклассников Как помочь ребенку легче адаптироваться к обучению в школе1. Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), полноценный сон, обязательные прогулки на свежем воздухе. 2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, возможен прием поливитаминов (по рекомендации педиатра). 3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему “удачи “, “хорошего дня “, но ни […]...
- Критика романа “Отцы и дети” И. С. Тургенева Не успел Роман Тургенева появиться в свет, как сразу же началось чрезвычайно активное его обсуждение на страницах печати и просто в разговорах читателей. А. Я. Панаева в своих “Воспоминаниях” писала: “Я не запомню, чтобы какое-нибудь литературное произведение наделало столько шуму и возбудило столько разговоров, как повесть “Отцы и дети”. Они были прочитаны даже такими людьми, […]...
- В чем заключается новаторство Тредиаковского-критика? Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1768). Реформы Тредиаковского имели половинчатый характер. Но с 1730 (предисловие к переводу романа “Езда в остров любви”) по 1739 год (канун выступления Ломоносова) Тредиаковский был единственным крупным представителем зарождавшейся русской критической мысли. В написанных им в этот промежуток времени трудах были поставлены некоторые вопросы будущих реформ и открытий Ломоносова. В предисловии к […]...
- Критика Российской действительности в пьесе А. М. Горького “На дне” Хорошо, когда прочитанная книга оставляет след в душе. И если он яркий, мы вдруг задумывается над тем, какое значение имеет для нас это произведение, что оно дает вам. Со времени создания пьес Горького прошло много лет, но и теперь они читаются и идут в театрах. Видимо, им предопределена долгая жизнь. Можно сказать, что это — […]...
- Критика о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина Хотя и не в обычае, чтоб беллетристы вступали в объяснения с своими критиками, но я решаюсь отступить от этого правила, потому что в настоящем случае речь идет не о художественности выполнения, а исключительно о правильности или неправильности тех отношений к жизненным явлениям, которые усмотрены автором напечатанной в “Вестнике Европы” (апрель 1871) рецензии в недавно изданном […]...
- Критика существующей действительности в лирике В. Маяковского Эта тема нашла отражение в сатирических произведениях Маяковского. Большинство таких произведений было написано Маяковским в послереволюционный период. В 20-х годах печатаются его известные произведения: “Прозаседавшиеся”, “Подлиза”, “Сплетник” и другие. В этих произведениях автор высвечивает пороки нового социалистического общества. Все эти пороки остались в обществе еще с дореволюционных времен. Это подхалимство, бюрократизм, эгоизм, злостные пороки мещанства. […]...
- Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”) Конец XIX – начало XX века – это эпоха острых социальных противоречий. В этот период А. М. Горький пишет пьесы и рассказы, в которых он глубоко и ярко показывает всю сущность противоречий капиталистического общества. В одной их таких пьес – пьесе “На дне” – Горький показал трагедию человека, безвыходность его положения и не укроти мое […]...
- Критика, утопия, разочарование Со второй половины послевоенного десятилетия на общественной арене появилось новое, сознающее свой социальный долг поколение писателей. Для него война и фашизм все больше становились лишь исходным пунктом Для художественного отображения настоящего. Ответственность писателя, связь литературы с политикой были для них важными вопросами, однако и враждебность к идеологии давала о себе знать. Для П. Целана, И. […]...
- Критика романа “Обломов” И. А. Гончарова Мало кто из героев русской литературы истолковывался столь противоречивым образом, как Обломов. Широко известна точка зрения Н. А. Добролюбова (статья “Что такое Обломовщина?”), в соответствии с которой Обломов трактовался резко отрицательно – как прямое порождение и воплощение всей крепостнической системы. По мнению Добролюбова, Обломов – логическое завершение целой галереи так называемых “лишних людей” – Онегина, […]...
- Критика по произведению “Мертвые души” Гоголя Н. В 1. Д. Н. Овсянико-Куликовский Герцен писал: “… “Мертвые души” Гоголя – удивительная книга, горький упрек современной Руси, но не безнадежный. Грустно в мире Чичикова так, как грустно на самом деле; и там, и тут одно утешение – в вере и уповании на будущее. Но веру эту отрицать нельзя, и она не просто романтическое упование ввысь, […]...
- “Реальная критика” Добролюбова “Реальная критика” теоретически почти ничего не брала на себя в отношении изучения биографии писателя, творческой истории произведения, замысла, черновиков и пр. Это казалось посторонним делом. Добролюбов был прав, восставая против “крохоборства” в критике. Но он ошибочно относил на первых порах к “крохоборам” Н. С. Тихонравова и Ф. И. Буслаева. Добролюбову пришлось пересмотреть свои утверждения, когда […]...
- Литературная критика о романе “Берег” Юрия Бондарева “Берег” Юрия Бондарева можно по праву назвать романом вопросов. Оценивая достоинства и недостатки романа, никак нельзя сбрасывать со счетов эту его особенность. Иначе мы рискуем уподобиться Самсонову, во всем добивающемуся аксиом выпрямленности и окончательности. А этой крайности, как можно судить по приводившимся выдержкам, избежала даже буржуазная пресса, которая в демагогических целях могла бы развить аргументы […]...
- Современная критика о “Ревизоре” “В каком-то городке…,- излагает содержание комедии Булгарин, – городничий, земский судья, почтмейстер, смотритель училищ, попечитель богоугодных заведений представлены величайшими плутами и дураками. Помещики и отставные чиновники – ниже человеческой глупости. Жена и дочь городничего кокетки, каких… нельзя найти в малом городишке… Купцы и подрядчики сущие разбойники; полицейские чиновники ужас! В этом-то городишке все крадут, берут […]...
- Критика романа Льва Толстого “Анна Каренина” “Анна Каренина” – одна из самых дорогих, любимых книг читателей всего мира. Мы попытаемся проследить за судьбой романа c середины 70-х годов, когда роман начал печататься на страницах журнала “Русский вестник”, и до наших дней, рассказать о том, чем притягивает он все новые и новые поколения читателей, как в разных исторических условиях менялись его восприятие […]...
- Критика индивидуалистического бунта в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Один из пяти великих романов Ф. М. Достоевского – “Преступление и наказание” – роман о необычном преступлении. Его сюжет весьма занимателен. Мы знаем, кто является убийцей, но для Достоевского наиболее важным представляется психологическое состояние героя до и после совершения преступления, борьба, которая происходит в его душе. Центральный герой романа – Родион Раскольников. Остальные же персонажи […]...
- Краткое изложение Избранная критика Ходасевич В. Ф. Ходасевич Избранная критика Гумилев и Блок Это люди разных поэтических поколений. Блок – символист, Гумилев – враг символизма. Для Блока его поэзия – духовный подвиг, неотделимый от его жизни, для Гумилева – форма литературной деятельности. Блок – поэт всегда, Гумилев – лишь когда писал стихи. Гумилев обладал отличным литературным вкусом, было что то […]...
- Критика о романе “Ромола” Джорджа Элиота Основной недостаток “Ромолы” как исторического романа – то, что вместо вопросов, которые диктуются самой исторической обстановкой, Элиот переносит в прошлое нравственную проблему, которая занимает ее в условиях современности. То же противоречие между личным счастьем и долгом, которое мучит Мэгги Телливер, мучит и Ромолу, а затем и героиню драмы “Испанская цыганка”, и героев поэм Элиот (“Армгард”, […]...
- Методология Дружинина как критика Еще в начале своего литературного пути Дружинин прослыл плодовитым фельетонистом: в “Современнике” 1848-1854 годов печатались его “Письма иногороднего подписчика о русской журналистике”. По жанру эти систематические обзоры напоминали обзоры Белинского. Были зерна правды в суждениях Дружинина о таланте Достоевского, Буткова, о различиях и способах изображения простонародного быта у Григоровича и Даля, о влиянии Гоголя на […]...
- Современная Гоголю критика о “Ревизоре” “В каком-то городке, излагает содержание комедии Булгарин, городничий, земский судья, почтмейстер, смотритель училищ, попечитель богоугодных заведений представлены величайшими плутами и дураками. Помещики и отставные чиновники – ниже человеческой глупости. Жена и дочь городничего кокетки, каких… нельзя найти в малом городишке… Купцы и подрядчики сущие разбойники; полицейские чиновники ужас! В этом-то городишке все крадут, берут взятки, […]...
- Радикальная и народническая критика о романе “Война и мир” В начале 60-х годов, как уже было сказано, с раздражением встретила роман-эпопею, не найдя в нем изображения революционной интеллигенции и обличения крепостничества. Известный в то время критик В. Зайцев в статье “Перлы и адаманты русской журналистики” (“Русское слово”, 1865, № 2) охарактеризовал “1805 год” как роман о “великосветских лицах”. Журнал “Дело” (1868, № 4, 6; […]...
- Критика и современники о комедии “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова вызвала самые разноречивые толки у современников и породила полемику в литературных кругах. Наиболее интересными были отзывы П. А. Катенина, декабристов и А. С. Пушкина. В начале 1825 г. Катенин прислал Грибоедову письмо с критикой “Горя от ума”. Письмо Катенина до нас не дошло. Но дошел ответ Грибоедова с опровержением всех пунктов […]...
- Критика крепостничества, обличительный пафос “Путешествия из Петербурга в Москву” Радищева Критика крепостничества, обличительный пафос “Путешествия из Петербурга в Москву” Радищева План I. Екатерина II о “Путешествии из Петербурга в Москву”. II. Обличение пороков общества в “Путешествии…”. 1. Влияние Крестьянской войны 1773 – 1775 годов на мировоззрение писателя. 2. А. Н. Радищев – представитель сентиментализма в русской литературе. 3. Основная идея “Путешествия…”. 4. Изображение императорского двора […]...
- Критика по роману “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А В. Я. Лакшин: “У Булгакова мы не найдем традиционного религиозного сознания. Но нравственное сознание его было глубоким и прочным. В русской литературе XIX века с именем Достоевского была связана категорическая максима: если Бога нет, то “все позволено”. Это умозаключение, испытанное гениальным писателем на судьбах Раскольникова и Ивана Карамазова, подтверждалось практикой революционного нигилизма, всегда питавшегося атеизмом. […]...
- КРИТИКА РОССИЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ” Хорошо, когда прочитанная книга или те- атральная постановка оставляет след в душе. И если он, этот след, яркий, мы задумывает- ся над тем, какое значение имеет для нас это произведение, что оно дает нам. Со времени создания пьес Горького прошло много лет, но и теперь они читаются и идут в театрах. Видимо, им предопределена долгая […]...
- Критика и анализ по роману Поднятая целина (Шолохов М. А.) Со времени создания М. Шолоховым “Поднятой целины” написано много произведений, посвященных теме коллективизации, но такой полной и рельефной картины деревенской жизни, насыщенной драматическими событиями, нет ни в одном из них. В “Поднятой целине” глубоко и правдиво отражена эпоха революционных преобразований в деревне: сложные процессы формирования новых социальных отношений, величие подвига коммунистов-вожаков, отдавших свою жизнь во […]...
- Крымские сонеты Мицкевича: критика и анализ < p>”Крымские сонеты” – это цикл из 18 произведений Адама Мицкевича, посвященных пребыванию поэта в Крыму. Сонеты характеризуются мелодичностью, глубоким лиризмом, проницательностью. Они наполнены высокохудожественными описаниями пейзажей Крыма, проникнуты атмосферой юга. < p>Тема природы в сонетах Мицкевича раскрывается очень поэтично, волшебно. Горы Крыма, море, неповторимые закаты и рассветы побережья, уникальные степные ландшафты – все эту, […]...
- Сонеты Шекспира о любви: темы и критика < p>Эпоха Ренессанса обозначена возвращением в европейское искусство воспевания земной любви, после нескольких веков господства в культуре Европы только божественного и небесного. Основной постулат Ренессанса – каждый человек имеет право на счастье, имеет право наслаждаться земной жизнью, телесной любовью. < p>Образ возлюбленной в сонетах Шекспира – это обычная женщина, вовсе не ангельской внешности. “Ее глаза […]...