Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе
Диктант №119 | |
За свою трудовую и недолгую жизнь Грин написал много повестей и рассказов. Грин — это литературный псевдоним. Настоящее имя писателя Александр Степанович Гриневский. Родился он в городе Вятке. Детские и юношеские годы писателя прошли в нужде, везде его преследовали неудачи. Угрюмый, подавленный тяжелой своей участью, немногословный этот человек переменил множество занятий. Он был переписчиком ролей в театре, писцом в трактирах, банщиком, золотоискателем, кладовщиком, матросом, Каждое из этих занятий не принесло Грину ни счастья, ни какого-нибудь скудного заработка, ни радости, но все больше угнетало его и гнуло к земле. И только писательство спасло Грина и в корне переменило всю его жизнь. Самой потрясающей чертой биографии Грина, дающей нам величайшую веру в силу и чистоту человека, является то обстоятельство, что Грин сохранил благородство помыслов, веру и красоту человеческого духа и преклонение перед красотой земли. «Я понял одну нехитрую истину, — говорит Грин устами своего героя капитана Грэя.- Она в том, чтобы делать (161 слово) По К. Паустовскому | |
А. С. Грин | Задания к тексту диктанта. 1. Спишите диктант. 2. Объясните постанову знаков препинания. 3. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения, составьте его схему. 4. Повторите постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора |
- Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторяем правила пунктуации Учащиеся! Повторите правила обособления обстоятельств. № п/п КАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ОБОСОБЛЯЮТСЯ КОГДА ОБОСОБЛЯЮТСЯ ПРИМЕРЫ 1. Обстоятельства, выраженные: А) деепричастным оборотом; Б) одиночным деепричастием. Всегда, за исключением, Например, наречных сочетаний. Если оно не приобретает Значения наречия. На двор выбежал Шарап, Вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда.(М. Г.) Проснувшись, он позвал сестру. 2. Распространенные обстоятельства, выраженные Существительными с предлогами. […]...
- Подготовка к егэ по русскому языку Подготовка к егэ по русскому языку Единый государственный экзамен по русскому языку и литературе — самая действенная придумка тех, кто, служа олигархам, уничтожает систему образования, которой славилась русская школа. В самом деле, лиши человека языка — и он будет служить господам в качестве бессловесной скотины. Исполнителями содержания единого экзамена по русскому языку выступили некомпетентные филологи, […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика». Цели: повторить и обобщить материал по теме «Лексика»; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имен прилагательных» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе «Склонение имен прилагательных» Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный — диво Примириться — мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Контрольная работа по русскому языку 5 класс по итогам 1 полугодия 5 класс Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 1. Списать текст, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания. Дедушка Мороз По древн…м поверьям, Мороз выг…няет на поля злых духов. Нал…тают они на белый свет бегают по п…лям и дуют в кулак. Ветер поднимает метель. Топают б…сыми ногами по мерзл… земле духи и треск […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 5 смысл высказывания Салтыкова-Щедрина (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я твердо убеждена, что смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина заключается в следующем: грамматика, синтаксис и […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что «Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак — […]...
- Конкурсная игра по русскому языку Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам. Разминка » Назовите одним словом» 1 группа Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек. Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй. 2 группа Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек. Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак. Задание для зрителей. Объясните значение устойчивых […]...
- Русский язык в 3 классе. Развитие речи. Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся — скачать бесплатно Урок подготовка к сочинению-описанию на основе наблюдений учащихся. Предметы начальной школы (Русский язык) Куракина Елена Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ «Старокувакская СОШ» Цели: научить учащихся передавать красоту зимнего пейзажа через слово, музыку и художественные образы; Развивать у детей поэтический вкус и образное мышление; Развивать умение составлять повествовательный текст с элементами описания, используя в речи имена […]...
- Задание 17 ЕГЭ по русскому языку Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Умеете ли вы читать? Вряд ли стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему — это значит 4. уловить множество оттенков мысли и чувства автора. 2. Если язык человека вял, […]...
- Задание 19 ЕГЭ по русскому языку Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Солнце уже взошло когда путники осматривались на вершину холма и хотя не было ни единого облачка 4. небо было странного белесоватого цвета 5. и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять каким […]...
- Сочинение по части С ЕГЭ по русскому языку Случалось ли Вам когда-нибудь в споре, будучи абсолютно уверенным в своей правоте, изнемогать от бессилия из-за того, что Вам оппонент упрям? Думаю, такие ситуации встречаются в жизни любого человека. Об этой проблеме пишет автор текста Ю. Нагибин. В рассказе-притче он говорит: «…так трудно вложить в чужую душу самые простые, очевидные истины». Писатель считает, что никогда […]...
- Тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Учитель-словесник оказался в последнее время перед проблемой поиска качественных текстов для подготовки к части С в ЕГЭ по русскому языку. Нина ИВАНОВА из Красноярска предлагает использовать для этой цели фрагменты из… статей «Литературы». «Мы убиваем здесь нескольких зайцев: вводим серьезный литературный материал на уроки русского, которые начинают занимать все большее время в старших классах; даем […]...
- Дидактический материал по русскому языку. 5 класс Задание 1. Образуйте, если возможно существительные женского рода. Учитель, поэт, ткач, актер, писатель, журналист, инженер, скрипач, лыжник, машинист, агроном, летчик, композитор, чемпион, библиотекарь, разведчик. Объясните, почему от некоторых слов вы не смогли образовать имена существительные общего рода? За помощью можете обратиться к учебнику: с.270, §83) Задание 2. Найдите и устраните ошибки в словосочетаниях. Объясните причины, […]...
- ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Журавлева Светлана Вадимовна МБОУ сош №4 г. Дюртюли респ. Башкортостан Учитель начальных классов ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» ВАРИАНТ 1. 1.Укажи имена существительные: 1)боль 4)играть 7)чистый 2)болеть 5)игрушечный 8)чистить 3)больничный 6)игра 9)чистота 2. Имена существительные изменяются: 1) по родам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам 3. Укажи […]...
- Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?» Автор: Свинобоева Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №7 » с. Мироново, Артемовского района, Свердловской области Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы. Мероприятие предназначено для проведения в рамках недели русского языка и литературы в 9-10 классах. Участники команд становятся членами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? » и отвечают на […]...
- Сочинение части С по русскому языку по тексту Н. Гонцова В центре внимания автора данного текста оказывается проблема нравственной ответственности человека перед обществом. Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актеров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя […]...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинания (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей […]...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема бережного отношения к культурному наследию Проблема бережного отношения к культурному наследию всегда оставалась в центре общего внимания. В тяжелый постреволюционный период, когда смена политического строя сопровождалась ниспровержением прежних ценностей, русские интеллигенты делали все возможное для спасения культурных реликвий. Например, академик Д. С. Лихачев воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково […]...
- Сочинения по русскому языку на различные темы Сочинения по русскому языку: 1 сентября Автомобиль будущего Автомобиль в нашей жизни Аквапарк Армия в моей жизни Бабушка Берегите природу Библиотека Будущее России Вид из моего окна Воскресная прогулка Вредные привычки Времена года Где бы я хотел жить Глобализация Грибной дождик День знаний День победы День пожилого человека День святого Валентина Дисциплина в школе Добро […]...
- Конспект урока по английскому языку в 8 классе по теме: «Условные предложения 2 и 3 типа» Муниципальное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия» Конспект урока по английскому языку В 8 классе по теме: «Условные предложения 2 и 3 типа» Учитель: Кузнецова Елена Николаевна Г. Мегион Topic: The subjunctive mood. Conditional II and III. Цели: Образовательная: Активизация изученной лексики, введение грамматики (условные предложения 2 и 3 типа), обучить способу чтения текста с использованием […]...
- Биография Александра Грина Александр Грин — писатель, прозаик. Родился Александр 11 августа 1880 года в небольшом городке Вятской губернии. В детстве в своей биографии Александр Грин мечтал о приключениях. Поэтому после окончания училища в родном городе поехал в Одессу, где начал служить матросом на судне. Испробовал множество профессий, отправился служить. После дезертирства стал общаться с эсерами, которые затем […]...
- Сочинение Летний день по русскому языку Мне нравится лето. Что может быть лучше хорошей погоды, солнца, каникул, фруктов и ягод с грядки? Летом так много интересных занятий, и, самое главное, на них хватает времени. В тот летний день папа прямо с утра сказал, что мы идем за грибами. Бабуля очень за нас переживает, когда мы идем в лес. Мы должны одеться, […]...
- Конспект урока по русскому языку «Имя прилагательное как часть речи» 3 класс — скачать бесплатно Урок русского языка в 3-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи». Использованием технологии развития критического мышления информационно-коммуникационной технологии Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. На уроке используются методы: фонетического, морфемного, морфологического разборов. В организацию работы на уроке включаются задания, подводящие ученика […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку «Удивительные приключения в стране Родного языка» Тема: Удивительные приключения в стране Родного языка. Задачи: Убедить обучающихся в том, что язык — это главное средство общения, показатель внутренней культуры человека и относиться к нему нужно бережно; развивать внимание, умение работать для других; воспитывать интерес к изучению русского языка. Форма: Игра — представление Оборудование: Название «Единоречье», изображение Слова, Люкса, словарные и диалектные слова […]...
- Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку «Части речи» 4 класс Коррекционно-развивающее занятие, 4 класс Автор: Елизарова Мария Алексеевна Место работы: Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа Предмет: Коррекционно-развивающее занятие Класс: 4 в Тема: «Части речи» Цель занятия: Развитие умения различать части речи, посредством выполнения индивидуальных и фронтальных заданий. Задачи: 1) Коррекция знаний о частях речи, их особенностях; 2) развитие мыслительных […]...
- Задание 9 ЕГЭ по русскому языку Задание разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой. Задание 9. Правописание приставок. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. беспр..страстный, пр..баутка квартирос..емщик, фортеп..янный под..грать, меж..нститутский бе..жалостный, ра..твориться об..зленный, поз..вчерашний 2. под..двинуть, перен..ладить об..ездить, интерв..юировать пр..смирев, правопр..емник бе..шовный, и..царапать пред..стория, сверх..звестный 3. бе..радостный, не..говорчивый […]...
- Урок — сказка по русскому языку на тему: «Секреты родственных слов» Формальная часть урока Тема. Секреты родственных слов. Цель: Формирование понятий о признаках родственных слов. Задачи: 1) сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока; 2) воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи, любви к окружающей природе; 3) развитие коммуникативных качеств личности (умения работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку); 4) ознакомление с терминами «корень слова», «однокоренные (родственные) слова», формирование […]...
- Сочинение лето по русскому языку Лето время отдыха и новейших событий в данной удивительной Жизни. Данная пора специализирована для отдыха. Гуляя сообразно саду летом, разрешено отлично передохнуть, запамятовать о дилеммах, наиболее основное, наверное мочь расслабляться на природе. Гуляя сообразно летнему скверу, нужно восторгаться красой природы. Обращая родное интерес на находящийся вокруг нас умопомрачительный Мир, мы затеваем забрасывать о всех ежедневных […]...
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта ВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________ 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная […]...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема интеллигенции По мнению академика Д. С. Эпиграф — Лихачева, «основной принцип интеллигентностиЭпиграф — — интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория». Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б. Пастернака («Доктор Живаго») и Ю. Домбровского («Факультет ненужных вещей») . Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной […]...
- Как написать сочинение по русскому языку Пишем сочинения вместо вас! Menu Главная Добавить на сайт сочинение Как написать сочинение по русскому языку Оставить заявку на сочинение Разыскиваются помощники! Список всех сочинений Как написать сочинение по русскому языку Как написать сочинение по русскому языку? Сочинения в современной школе В российских школах с незапамятных времен применяется практика написания сочинений. Однако в наши времена, […]...
- Пунктуация Пунктуация 1. Раздел языкознания, занимающийся изучением и описанием системы знаков препинания и правил их постановки в письменной речи. В истории русской пунктуации выделяются три главных подхода к пониманию ее основ и назначения — логический, синтаксический и интонационный. Теоретиками логического направления были Ф. И. Буслаев, А. Б. Шапиро и др., исходившие из положения, что для большей […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством […]...
- Сдаем ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу При аргументации своей позиции в части С ЕГЭ по русскому языку выпускники обязаны опереться на собственный читательский опыт. Однако если посмотреть на те примеры из художественных произведений, которые выпускники приводят на экзамене, то иначе как легким поклоном в сторону литературы их назвать нельзя. В лучшем случае укажут произведения со сходной тематикой — ни конкретного эпизода, […]...
- Диалог по русскому языку на тему «Прогулка» — Ромка, сынок, а ты не хочешь погулять на свежем воздухе? — Да нет, мама, мне дома хорошо… — Ты опять сидишь за компьютером? — Да, я прохожу новый уровень игры! — Ромка, так нельзя. Ты уже три часа сидишь и моргаешь глазами перед монитором. К тому же сутулишься! А ну, быстро выпрями спину, разверни […]...
- Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 1. Расставь данные слова […]...