Конкурсная игра по русскому языку
Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам.
Разминка ” Назовите одним словом”
1 группа
Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек.
Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй.
2 группа
Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек.
Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак.
Задание для зрителей.
Объясните значение устойчивых выражений: бить баклуши, витать в облаках, душа в пятки ушла, зарубить на носу, из мухи делать
2. ” Составьте слово”
-Составьте из букв двухсложные слова, буквы не повторяйте.
Шарики на доске. ( ы, а, о, и, е; н, п, с, р, т, м.)
Задание для зрителей. ” Доскажите пословицу”.
Ученье – свет, а…
Ум хорошо, а два…
Терпенье и труд…
Век живи, …
Делу время,..
Без труда…
3.Игра “Выберите слова. Отгадайте загадку. Что это?”
Отгадайте загадку:
Я и туча,
И туман,
И ручей,
И океан,
И летаю,
И бегу,
И стеклянной быть могу! ( вода)
– Из
Водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водопой, довод, водоросль, водомер.
Игра для зрителей ” Кто быстрее?”
-Составьте слова по схемам ( состав слов, схемы на доске)
4. – Составьте из частей слово.
1 группа
Его корень – в слове писать;
Приставка – в слове рассказать;
Суффикс – в слове книжка;
Окончание – в слове вода. ( расписка)
2 группа
Его корень – в слове вязать;
Приставка – в слове замолчать;
Суффикс – в слове сказка;
Окончание – в слове рыба. ( завязка)
5.Игра ” Загадка в загадке”.
-Прочитайте загадки, отгадайте их. Отгадку запишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните.
1 группа
По полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет парохо… ,
То наза… , то впере.. .
А за ним такая гла…ь,
Что и ряби не видать. ( утюг)
2 группа
Через поле и л…сок
Подается г…л…сок,
Он б…жит по пр…в…дам-
Скажешь здесь,
А слышно там.
Задание для зрителей.
В стихотворении Б. Заходера ” Клей” найдите существительные, которые употреблены во множественном числе. Поставьте их в единственное число.
Клей
Эй, спасайтесь поскорей,
Убежал из кухни Клей!
Никого он не жалеет:
Всех, кого ни встретит, клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки, плошки, чашки, вилки,
Склеил книжки и игрушки,
Одеяла и подушки,
Склеил пол и потолок-
И пустился наутек.
6.Кроссворд
Какая команда быстрее разгадает кроссворд и прочитает ключевое слово?( Приложение 1.)
1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью.( Сапоги)
2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета.( Сорока)
3. Из горячего колодца через нос водица льется.(Чайник)
4. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает.( воробей)
5.Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней – красные детки.( Помидор)
6.В огне не горит, в воде не тонет.( Лед)
7.Хвостом виляет, зубаста, а не лает.( Щука)
7. Игра ” Кто больше?”
– За 2 минуты вспомните правила и приведите примеры на эти правила. Запишите.
1 группа
Травинка, дождь, гроза, друзья, подъезд, рябина.
2 группа
Зимовать, гвоздь, лев, семья, объяснение, береза.
Задание для зрителей
-Ребята, помогите разобраться в стихотворении
Бросил шапку кверху Мишка:
-Падай в шапку с ели, шишка!-
Шишка хлоп по голове-
Сразу шишек стало две.
– О каких шишках идет речь?
8.Телеграмма
-Ребята, знаки препинания прислали нам телеграмму, но в ней перепутались все слоги и даже знаки препинания. Прочитайте ее. Если сможете, запишите.
( Текст разрезан на слоги: Дорогие ребята, поздравляем вас с победой!)
Подведение итогов. Награждение.
Приложение 1.