Конкурсная игра по русскому языку

Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам.

Разминка ” Назовите одним словом”

1 группа

Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек.

Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй.

2 группа

Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек.

Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак.

Задание для зрителей.

Объясните значение устойчивых выражений: бить баклуши, витать в облаках, душа в пятки ушла, зарубить на носу, из мухи делать слона, на блюдечке с золотой каемочкой, на краю земли, на седьмом небе, работать засучив рукава.

2. ” Составьте слово”

-Составьте из букв двухсложные слова, буквы не повторяйте.

Шарики на доске. ( ы, а, о, и, е; н, п, с, р, т, м.)

Задание для зрителей. ” Доскажите пословицу”.

Ученье – свет, а…

Ум хорошо, а два…

Терпенье и труд…

Век живи, …

Делу время,..

Без труда…

3.Игра “Выберите слова. Отгадайте загадку. Что это?”

Отгадайте загадку:

Я и туча,

И туман,

И ручей,

И океан,

И летаю,

И бегу,

И стеклянной быть могу! ( вода)

– Из данных слов подберите однокоренные к слову вода.

Водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водопой, довод, водоросль, водомер.

Игра для зрителей ” Кто быстрее?”

-Составьте слова по схемам ( состав слов, схемы на доске)

4. – Составьте из частей слово.

1 группа

Его корень – в слове писать;

Приставка – в слове рассказать;

Суффикс – в слове книжка;

Окончание – в слове вода. ( расписка)

2 группа

Его корень – в слове вязать;

Приставка – в слове замолчать;

Суффикс – в слове сказка;

Окончание – в слове рыба. ( завязка)

5.Игра ” Загадка в загадке”.

-Прочитайте загадки, отгадайте их. Отгадку запишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните.

1 группа

По полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет парохо… ,

То наза… , то впере.. .

А за ним такая гла…ь,

Что и ряби не видать. ( утюг)

2 группа

Через поле и л…сок

Подается г…л…сок,

Он б…жит по пр…в…дам-

Скажешь здесь,

А слышно там.

Задание для зрителей.

В стихотворении Б. Заходера ” Клей” найдите существительные, которые употреблены во множественном числе. Поставьте их в единственное число.

Клей

Эй, спасайтесь поскорей,

Убежал из кухни Клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит, клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки, плошки, чашки, вилки,

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок-

И пустился наутек.

6.Кроссворд

Какая команда быстрее разгадает кроссворд и прочитает ключевое слово?( Приложение 1.)

1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью.( Сапоги)

2. Непоседа птица эта, одного с березой цвета.( Сорока)

3. Из горячего колодца через нос водица льется.(Чайник)

4. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.( воробей)

5.Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней – красные детки.( Помидор)

6.В огне не горит, в воде не тонет.( Лед)

7.Хвостом виляет, зубаста, а не лает.( Щука)

7. Игра ” Кто больше?”

– За 2 минуты вспомните правила и приведите примеры на эти правила. Запишите.

1 группа

Травинка, дождь, гроза, друзья, подъезд, рябина.

2 группа

Зимовать, гвоздь, лев, семья, объяснение, береза.

Задание для зрителей

-Ребята, помогите разобраться в стихотворении

Бросил шапку кверху Мишка:

-Падай в шапку с ели, шишка!-

Шишка хлоп по голове-

Сразу шишек стало две.

– О каких шишках идет речь?

8.Телеграмма

-Ребята, знаки препинания прислали нам телеграмму, но в ней перепутались все слоги и даже знаки препинания. Прочитайте ее. Если сможете, запишите.

( Текст разрезан на слоги: Дорогие ребята, поздравляем вас с победой!)

Подведение итогов. Награждение.

Приложение 1.



Конкурсная игра по русскому языку