Сдаем ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу
При аргументации своей позиции в части С ЕГЭ по русскому языку выпускники обязаны опереться на собственный читательский опыт. Однако если посмотреть на те примеры из художественных произведений, которые выпускники приводят на экзамене, то иначе как легким поклоном в сторону литературы их назвать нельзя. В лучшем случае укажут произведения со сходной тематикой – ни конкретного эпизода, ни имен героев, ни анализа их действий в работах не увидишь.
В худшем – перепутают
Встает вопрос о специальном повторении литературного материала к ЕГЭ по русскому языку. Этим повторением нельзя подменять изучение литературы – иначе мы уложим на обе лопатки и без того ослабленный в школе предмет. Но нельзя и бросать выпускников на произвол судьбы: им действительно трудно сориентироваться в поисках нужного и в объемном романе, и в россыпях рассказов.
Тем более что на экзамене текстов не дают.
Мы с моими выпускниками на занятиях спецкурса “От
Следующий этап работы – заполнение таблицы. Чтобы ее заполнить, нужно вспомнить произведения, изученные с 5-го по 10-й класс. Здесь удобно работать по группам. (Фрагмент таблицы см. внизу.)
Related posts:
- Подготовка к егэ по русскому языку Подготовка к егэ по русскому языку Единый государственный экзамен по русскому языку и литературе – самая действенная придумка тех, кто, служа олигархам, уничтожает систему образования, которой славилась русская школа. В самом деле, лиши человека языка – и он будет служить господам в качестве бессловесной скотины. Исполнителями содержания единого экзамена по русскому языку выступили некомпетентные филологи, […]...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области” На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Программа вступительных экзаменов по русскому языку на базе 11 классов Экзамен по русскому языку и литературе проводится в форме сочинения на одну из четырех-пяти по выбору экзаменующегося тем литературного и общественно-политического характера. При подготовке к сочинению особое внимание необходимо обратить на материал, связанный с орфографией и пунктуацией. На экзамене по русскому языку и литературе поступающий в среднее специальное учебное заведение должен показать: 1. Знание указываемых […]...
- Язык. Речь. О бережном отношении к русскому языку В своей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему бережного отношения к нему. Автор говорит: “Горе нам, что не умели беречь наш язык и бережно растить его”. Несомненно, вечный вопрос, поднятый И. А. Ильиным, имеет огромное социальное значение. “Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте […]...
- Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 1. Расставь данные слова […]...
- Как написать сочинение по русскому языку Пишем сочинения вместо вас! Menu Главная Добавить на сайт сочинение Как написать сочинение по русскому языку Оставить заявку на сочинение Разыскиваются помощники! Список всех сочинений Как написать сочинение по русскому языку Как написать сочинение по русскому языку? Сочинения в современной школе В российских школах с незапамятных времен применяется практика написания сочинений. Однако в наши времена, […]...
- Контрольная работа по русскому языку 5 класс по итогам 1 полугодия 5 класс Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 1. Списать текст, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания. Дедушка Мороз По древн…м поверьям, Мороз выг…няет на поля злых духов. Нал…тают они на белый свет бегают по п…лям и дуют в кулак. Ветер поднимает метель. Топают б…сыми ногами по мерзл… земле духи и треск […]...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово […]...
- Тексты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку Учитель-словесник оказался в последнее время перед проблемой поиска качественных текстов для подготовки к части С в ЕГЭ по русскому языку. Нина ИВАНОВА из Красноярска предлагает использовать для этой цели фрагменты из… статей “Литературы”. “Мы убиваем здесь нескольких зайцев: вводим серьезный литературный материал на уроки русского, которые начинают занимать все большее время в старших классах; даем […]...
- Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку Как и учебные, так и контрольные пересказы могут быть подробными, краткими, выборочными, с творческой задачей. Методика проведения контрольного пересказа отмечается большей самостоятельностью учеников в работе с текстом, чем во время написания учебных пересказов. Во время государственной итоговой аттестации творческая работа должна выполняться учениками самостоятельно, а потому вести во время аттестации беседу о том, что ученикам […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не всегда охотно выполняется детьми. Организация домашних заданий только на материалах учебника “Русский язык” не всегда может обеспечить коммуникативной направленности обучения ребенка, не затрагивает его эмоциональной сферы. По мнению В. Сухомлинского, учение может стать для детей […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Сочинение на тему Памятный день 5 класс по русскому языку У меня в жизни есть один очень памятный день. Мне очень запомнилось, как я с бабушкой и своими друзьями отдыхали на берегу речки. На улице был прекрасный солнечный день. Дорога к речке проходила через лес. В лесу красиво пели птицы. Солнышко согревало всю землю. На лужайках росли красивые цветы. Они очень сильно пахли. По дороге […]...
- По тексту Иванова Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? (ЕГЭ по русскому) Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения текста. Автор поднимает актуальную тему: роль книги в жизни человека. В небольшом по объему, но емкому по содержанию тексте автор рассуждает о месте книги […]...
- ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” Журавлева Светлана Вадимовна МБОУ сош №4 г. Дюртюли респ. Башкортостан Учитель начальных классов ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” ВАРИАНТ 1. 1.Укажи имена существительные: 1)боль 4)играть 7)чистый 2)болеть 5)игрушечный 8)чистить 3)больничный 6)игра 9)чистота 2. Имена существительные изменяются: 1) по родам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам 3. Укажи […]...
- Сочинения по русскому языку на различные темы Сочинения по русскому языку: 1 сентября Автомобиль будущего Автомобиль в нашей жизни Аквапарк Армия в моей жизни Бабушка Берегите природу Библиотека Будущее России Вид из моего окна Воскресная прогулка Вредные привычки Времена года Где бы я хотел жить Глобализация Грибной дождик День знаний День победы День пожилого человека День святого Валентина Дисциплина в школе Добро […]...
- Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского района Тема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […]...
- Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку “Части речи” 4 класс Коррекционно-развивающее занятие, 4 класс Автор: Елизарова Мария Алексеевна Место работы: Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа Предмет: Коррекционно-развивающее занятие Класс: 4 в Тема: “Части речи” Цель занятия: Развитие умения различать части речи, посредством выполнения индивидуальных и фронтальных заданий. Задачи: 1) Коррекция знаний о частях речи, их особенностях; 2) развитие мыслительных […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика” Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика”. Цели: повторить и обобщить материал по теме “Лексика”; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Конспект занятия по русскому языку “По следам весны” Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска Конспект занятия По русскому языку “По следам весны” Подготовила воспитатель МАУ детского сада Комбинированного вида № 107 Панкратьева Оксана Вячеславовна Г. Хабаровск 2014г. Задачи: – формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; – продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, […]...
- Конспект урока по русскому языку “Имя прилагательное как часть речи” 3 класс – скачать бесплатно Урок русского языка в 3-м классе на тему “Имя прилагательное как часть речи”. Использованием технологии развития критического мышления информационно-коммуникационной технологии Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. На уроке используются методы: фонетического, морфемного, морфологического разборов. В организацию работы на уроке включаются задания, подводящие ученика […]...
- Задание 17 ЕГЭ по русскому языку Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Умеете ли вы читать? Вряд ли стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это значит 4. уловить множество оттенков мысли и чувства автора. 2. Если язык человека вял, […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный – диво Примириться – мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Диалог по русскому языку на тему “Прогулка” – Ромка, сынок, а ты не хочешь погулять на свежем воздухе? – Да нет, мама, мне дома хорошо… – Ты опять сидишь за компьютером? – Да, я прохожу новый уровень игры! – Ромка, так нельзя. Ты уже три часа сидишь и моргаешь глазами перед монитором. К тому же сутулишься! А ну, быстро выпрями спину, разверни […]...
- Задание 9 ЕГЭ по русскому языку Задание разработано Ольгой Владимировной Новошинцевой. Задание 9. Правописание приставок. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. беспр..страстный, пр..баутка квартирос..емщик, фортеп..янный под..грать, меж..нститутский бе..жалостный, ра..твориться об..зленный, поз..вчерашний 2. под..двинуть, перен..ладить об..ездить, интерв..юировать пр..смирев, правопр..емник бе..шовный, и..царапать пред..стория, сверх..звестный 3. бе..радостный, не..говорчивый […]...
- Задание 19 ЕГЭ по русскому языку Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1. Солнце уже взошло когда путники осматривались на вершину холма и хотя не было ни единого облачка 4. небо было странного белесоватого цвета 5. и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять каким […]...
- Конкурсная игра по русскому языку Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам. Разминка ” Назовите одним словом” 1 группа Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек. Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй. 2 группа Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек. Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак. Задание для зрителей. Объясните значение устойчивых […]...
- Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2 варианта ВАРИАНТ 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. выр..стающий предст..вительный к..саться к..мпаньон л..ловый Ответ__________________ 2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. р..мантичный орг..низовать р..форма укр..титель разг..раться Ответ__________________ 3. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная […]...
- ЕГЭ по русскому языку. Проблема интеллигенции По мнению академика Д. С. Эпиграф – Лихачева, “основной принцип интеллигентностиЭпиграф – – интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б. Пастернака (“Доктор Живаго”) и Ю. Домбровского (“Факультет ненужных вещей”) . Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной […]...
- Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников “Что? Где? Когда?” Автор: Свинобоева Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ “СОШ №7 ” с. Мироново, Артемовского района, Свердловской области Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы. Мероприятие предназначено для проведения в рамках недели русского языка и литературы в 9-10 классах. Участники команд становятся членами интеллектуальной игры “Что? Где? Когда? ” и отвечают на […]...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. Харлановой Опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что […]...
- Конспект по русскому языку тире между подлежащим и сказуемым В пунктуации есть несложные правила, которые учат верно расставлять тире в предложении. Тире – разделочный знак, который придает речи выразительности. Но, хоть правила и достаточно четкие, каждое из них имеет исключения. Все зависит от произносимой интонации речи. Если нужно акцентировать на чем-то внимание – ставится тире. Теперь подробнее о правилах. Правило 1 Если подлежащее и […]...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя (ЕГЭ по русскому) Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я […]...
- Сочинение по части С ЕГЭ по русскому языку Случалось ли Вам когда-нибудь в споре, будучи абсолютно уверенным в своей правоте, изнемогать от бессилия из-за того, что Вам оппонент упрям? Думаю, такие ситуации встречаются в жизни любого человека. Об этой проблеме пишет автор текста Ю. Нагибин. В рассказе-притче он говорит: “…так трудно вложить в чужую душу самые простые, очевидные истины”. Писатель считает, что никогда […]...
- Сочинение части С по русскому языку по тексту Н. Гонцова В центре внимания автора данного текста оказывается проблема нравственной ответственности человека перед обществом. Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актеров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку “Удивительные приключения в стране Родного языка” Тема: Удивительные приключения в стране Родного языка. Задачи: Убедить обучающихся в том, что язык – это главное средство общения, показатель внутренней культуры человека и относиться к нему нужно бережно; развивать внимание, умение работать для других; воспитывать интерес к изучению русского языка. Форма: Игра – представление Оборудование: Название “Единоречье”, изображение Слова, Люкса, словарные и диалектные слова […]...
- Проведение уроков в нетрадиционной форме с опорой на игровой сюжет :Проведение уроков в нетрадиционной форме с опорой на игровой сюжет В своей учительской деятельности, приступая к работе с самыми маленькими детьми, я поставила перед собой Три задачи: 1-уроки должны быть интересными и содержательными 2-проводить их нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приемов обучения двигательным действиям, с […]...