Сдаем ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу

При аргументации своей позиции в части С ЕГЭ по русскому языку выпускники обязаны опереться на собственный читательский опыт. Однако если посмотреть на те примеры из художественных произведений, которые выпускники приводят на экзамене, то иначе как легким поклоном в сторону литературы их назвать нельзя. В лучшем случае укажут произведения со сходной тематикой – ни конкретного эпизода, ни имен героев, ни анализа их действий в работах не увидишь.

В худшем – перепутают

все на свете, начиная с автора, названия книги, жанра, заканчивая произведением, не имеющим к указанной проблеме никакого отношения.

Встает вопрос о специальном повторении литературного материала к ЕГЭ по русскому языку. Этим повторением нельзя подменять изучение литературы – иначе мы уложим на обе лопатки и без того ослабленный в школе предмет. Но нельзя и бросать выпускников на произвол судьбы: им действительно трудно сориентироваться в поисках нужного и в объемном романе, и в россыпях рассказов.

Тем более что на экзамене текстов не дают.

Мы с моими выпускниками на занятиях спецкурса “От

анализа текста – к сочинению”, ознакомившись с текстами открытых КИМов, создали “банк проблем”, которые чаще всего встречаются в текстах ЕГЭ. Систематизировали их по направлениям: философско-нравственные, взаимоотношения государства и человека, природы и человека, проблемы семьи, воспитания, культуры и военная проблематика (естественно, что классификация эта – примерная, рабочая).

Следующий этап работы – заполнение таблицы. Чтобы ее заполнить, нужно вспомнить произведения, изученные с 5-го по 10-й класс. Здесь удобно работать по группам. (Фрагмент таблицы см. внизу.)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сдаем ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу