Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются».
Я твердо убеждена, что смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина заключается в следующем: грамматика, синтаксис и знаки препинания способствуют быстрому и доходчивому восприятию читателем мысли автора.
В полной мере это проявляется в концовке рассказа Т.
Устиновой. Употребление безличных односоставных предложений (№36, №38, №39) и использование лексического повтора одного слова «больше» позволяют писательнице отразить всю безысходность и отчаяние, которые поселились в душе мальчика.
Подросток одинок настолько, что даже пожалеть его некому. Мальчик жалеет сам себя (предложение №41), он лежит на опавших листьях и смотрит на небо, которое кажется ему равнодушным. Обособленные, однородные обстоятельства и эпитет «равнодушное» служат одной цели: передать то, насколько несчастен и одинок Тимофей.
Вот пример мысли, сформированной «во всей полноте», «без утайки», но при помощи грамматики, синтаксиса и знаков препинания!
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинания (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей ... Читать далее...
- Рассуждение ответ по тесту 1 смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». На мой взгляд, Л. В. Успенский в своем высказывании говорил о неразделимом единстве формы и содержания языка. Назначение слов заключается в том, чтобы четко обозначать предмет, его ... Читать далее...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 5 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. ... Читать далее...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 4 смысл высказывания Потебни (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». На мой взгляд, смысл высказывания лингвиста А. А. Потебни заключается в следующем: глаголы, употребленные в изъявительном наклонении, называют ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Грамматика — это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем ... Читать далее...
- Рассуждение ответ по тесту 2 смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». По моему убеждению, Л. В. Успенский говорил о неразрывном единстве содержания языка и его формы. Слова лишь называют предмет, его действие или признак. Создать связное высказывание из ... Читать далее...
- Рассуждение ответ по тесту 3 смысл высказывания Федина (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Высказывание К. А. Федина, на мой взгляд, следует понимать так. Автор употребляет слова согласно смыслу, который заложен в тексте. Рассмотрим примеры из текста А. Г. Алексина. Во-первых, сам рассказчик и все ребята ... Читать далее...
- Рассуждение смысл высказывания Успенского Грамматика позволяет нам связать (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Я считаю, что смысл высказывания Л. В. Успенского заключается в следующем: грамматика дает возможность словам, собранным в одном предложении, обрести общий смысл, чтобы выразить абсолютно любую мысль. Рассмотрим пример на ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются»,-писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин. Эту фразу я понимаю так: в распоряжении мысли, которая легко доходит для читателя, имеются возможности синтаксиса, грамматики и пунктуации. Приведу примеры из ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания М. Н. Кожиной Читатель проникает в мир образов (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Задумавшись над высказыванием М. Н. Кожиной, я пришла к следующим выводам. Когда мы читаем художественное произведение, мы невольно реализуем в себе творческий дар, потому что полноценное восприятие книги возможно только при активном содружестве автора и ... Читать далее...
- Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина < p>1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. 4. «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина как образец социально-политической сатиры. 5. Идейно-тематическое содержание «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина. 6. Положительные идеалы М. Е. Салтыкова-Щедрина в его сказках. 7. ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместители (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Известно, что термин «местоимение» происходит от латинского «pronomen», который означает «вместо имени», другими словами, вместо прилагательного, существительного и числительного. Лингвист А. А. Реформатский был прав в ... Читать далее...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 43 Фразу русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина я понимаю так. Язык — это способ осуществления мышления. Он состоит из слов, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложения. Именно предложения, построенные по законам грамматики и оформленные на письме с соблюдением пунктуационных правил, являются средством выражения мысли. Приведу примеры из ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что «Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак — ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». По выражению А. П. Чехова, знаки препинания — это своеобразные «ноты при чтении», помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу ... Читать далее...
- Эссе раскрывая смысл высказывания Львовой каждая нота пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Высказывание лингвиста Львовой Светланы Ивановны я понимаю так: каждый знак препинания имеет определенное место, собственный «характер» и особое назначение в ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания, как и слова, говорят» (ЕГЭ по русскому) Знакам препинания отведена роль музыки языка: с их помощью мы произносим фразы с необходимой интонацией и делаем паузы в правильном месте. Однако это еще не все их достоинства. Во многих случаях благодаря пунктуации, человек приходит к пониманию смысла конкретной фразы, или текста в целом. Многоточие, к примеру, принуждает читателя к остановке и размышлению, а посредством ... Читать далее...
- Эссе смысл высказывания Федина Точность слова является (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». На мой взгляд, высказывание К. А. Федина имеет следующий смысл: огромную роль в тексте играет смысловая точность используемого автором слова. Рассмотрим примеры. Во-первых, описывая волейбольные сражения, автор, согласно требованиям смысла, использует чисто ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Граника: В распоряжении пишущего и читающего есть знаки препинания (ЕГЭ по русскому) Писатель с целью передачи собственных мыслей пользуется разными средствами. Знаки препинания входят в их число. Они способствуют пониманию того, какая связь существует между элементами сообщения. Читателем также с помощью знаков препинания улавливается интонация, а соответственно, и эмоции автора наряду с чувствами героев книги. Роман Каверина «Два капитана», приведенный в задании, содержит пунктуацию, способствующую осознанию авторского ... Читать далее...
- Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? А. Гротеск Б. Сравнение В. Метафора 2. Против чего направлена сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? А. Крепостничество Б. Бюрократизм В. Глупость 3. Кто из перечисленных персонажей не является градоначальником города Глупова? А. Фердыщенко Б. Угрюм-Бурчеев В. Прыщ Г. ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнять (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Синтаксис — это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог (это форма речи, которая представляет собой непосредственно общение). В ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, ... Читать далее...
- Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли «горькой». Чем можно объяснить такую оценку? (ЕГЭ по русскому) Сатира — литературный прием, к которому во все времена прибегали писатели для высмеивания пороков людей и общества. Обычно комедии относят к жанру сатиры, но так бывает не всегда. «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина можно смело называть сатирическим произведением, направленным на политическое просветление. Описанные в романе события развиваются в уездном Глупове, где сопоставляются разные эпохи ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского Один словарный состав без грамматики (Гиа по русскому) Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Лев Васильевич Успенский Что такое язык? Это система взаимосвязанных элементов (буквы, морфемы, слова, их сочетания…), служащая для общения. Общаясь, мы передаем друг другу смысл слов, следовательно, нам достаточно для коммуникации только лексических средств, а это, в свою ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Каковы художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина являются по своему пафосу и направленности политическими сатирами. Сатирические образы созданы на основе аллегории и гротеска. В сказках М. Е. Салтыков-Щедрин использует традиционные образы зверей, наполняя их новым социальным смыслом. В языке сказок часто встречаются народные пословицы, сказочные формулы («ни в сказке сказать, ... Читать далее...
- Жанровое своеобразие в сказках Салтыкова-Щедрина Жанровое своеобразие. Сказки Щедрина основаны на фольклорной форме и стиле, но при этом являются литературными сказками, которые в фантастической, аллегорической или гротесковой форме изображают окружающий мир. По духу они ближе всего к литературной сказке Пушкина («Золотой петушок»;, «Сказка о рыбаке и рыбке»;, «Сказка о попе и его работнике Балде»; и др.), в которой ирония и ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: «Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные» (ЕГЭ по русскому) Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые функции в таком огромном числе. Например, в тексте, взятом из произведения Г. Троепольского, несколько раз можно встретить тире — предложения 10, 12, где им пользуются, ... Читать далее...
- Сказки Салтыкова-Щедрина За свою жизнь Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин написал огромное множество различных произведений, но наибольшей популярностью всегда пользовались его сказки. Конечно, и до Салтыкова-Щедрина многие писатели писали сказки, но новаторство писателя в том, что он внес в них сатиру, причем очень острую. В свои сказки Салтыков-Щедрин вложил весь свой жизненный опыт. Писателю удалось вложить в них множество ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания лингвиста Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис (ЕГЭ по русскому) Термин «синтаксис» используется в качестве названия раздела науки о языке, предназначенного для изучения построения предложений и словосочетаний. Их применяют люди с целью общения между собой. Если дело касается процесса общения, то синтаксису отводится в нем очень важная роль, так как посредством правильно построенной речи собеседники способны понять мысли друг друга. В противном случае, любая точка ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту Успенского о грамматике (Гиа по русскому) Что такое грамматика? Грамматика — это раздел науки о языке, изучающий морфологию, синтаксис и словообразование. Если мы не будем использовать морфемы, синтаксис, словообразование то наша речь будет просто набором слов. И только благодаря грамматике наш «набор слов» приобретает какой-то смысл. Приведу пример из текста. Так в предложениях 1-2 , присутствуют слова «косогор» , «косогора», их ... Читать далее...
- Сопоставительная характеристика народных сказок и Салтыкова-Щедрина (Сравнительный анализ) В сказках народных всегда присутствует зачин. Это характерная часть, начинающая повествование, погружающая читателя в историю. Обычно зачин начинается с характерных для народных сказ клише, например «Жили-были…». Зачин есть и в сказках Салтыкова-Щедрина. Так же как и в народных, в некоторых сказках автора есть троекратные повторы. Они являются одной из главных черт русских народных сказок, и ... Читать далее...
- Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина I. «Это был писатель-боец, стоявший на юру» (И. С. Тургенев). II. Мастер социально-политической сатиры. 1. «Я вырос на лоне крепостного права. Я видел царство испуга». Голос революционного демократа в аллегорическом жанре разоблачительной сатиры. 2. Переосмысление сказочно-фольклорных образов и сюжетов. 3. Салтыков-Щедрин — «представитель партии коренного переворота» (А. Герцен), ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Степанова «Словарь языка свидетельствует (Гиа по русскому) «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». (Г. Степанов) Язык есть средство общения людей. Он развивается вместе с обществом, включая в себя все то, что происходит в нем (в обществе). Человечество изобретает новые предметы, и их названия входят в наш язык. Мы заимствуем что-то у других народов и вместе ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Введенской: «Богатством, гибкостью и выразительностью отличается и грамматический строй языка» (ЕГЭ по русскому) Раздел грамматики является одним из направлений языкознания, или науки, изучающей способы образования, соединения и изменения слов, и методы строения предложений. Если у человека отсутствуют знания, связанные с владением грамматическими нормами языка, то он не сможет овладеть языком в совершенстве, обучиться грамотной речи и письму. В языке все аспекты преследуют одну цель: оказание помощи человеку в ... Читать далее...
- Обобщающий смысл «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди классиков русского классического реализма XIX века М. Е. Салтыков-Щедрин (1826 — 1889) занимает место непревзойденного художника, мастера социально-политической сатиры. В стремлении расширить круг читателей, с одной стороны, и преодолеть рогатки цензуры — с другой, писатель обращается к жанру сказки. Используя традиционную фольклорную форму, Салтыков-Щедрин фактически создал новый сатирический жанр. Писатель не повторяет народно-сказочных сюжетов ... Читать далее...
- Почему смешны и одновременно грустны произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому) Салтыков-Щедрин писал свои сказки вовсе не для детворы. В образах медведей, зайцев, лошадей, карасей, пескарей критически мыслящие современники автора узнавали чиновников, помещиков, крестьян. Мораль его сочинений заключалась в сатирическом обличении пороков общества, давая тему для раздумий о причинах их появления и возможности избавления от изъянов. Произведения Салтыкова-Щедрина близки к народному творчеству. Их объединяет простота сюжета, ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил ... Читать далее...
- История создания сказок Салтыкова-Щедрина История создания. «Сказки»; явились итогом сорокалетней творческой деятельности писателя. Лишь три сказки были созданы в 1869 году, большинство же (всего у Щедрина 32 сказки) написаны с 1882 по 1886 годы. Писатель хотел издать их в виде сборников — брошюр ценой по 3 копейки, чтобы каждый мог их купить. Ведь сказки были написаны для народа, для ... Читать далее...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского В языке есть слова (Гиа по русскому) Успенский: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Пояснить смысл высказывания Л. Успенского мне хотелось бы на примере предложения №30, в котором автор глазами мальчика рисует образ взволнованной бабушки. Она кропотливо протирает пыль, забыв при этом раздеться. Лексические средства помогают нам определить ее внутреннее ... Читать далее...
Рассуждение эссе ответ по тесту 5 смысл высказывания Салтыкова-Щедрина (Гиа по русскому)