Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро)
Племянник Рамо (повесть-диалог Д. Дидро)
“Племянник Рамо” (“Le Neveu de Rameau”, 1762-1779, опубл. на нем яз. 1805, на фр. яз. 1823) – одно из вершинных произведений эпохи Просвещения, повесть-диалог, написанный Дени Дидро.
В “Племяннике Рамо” содержится развернутая критика феодального общества, нравственного упадка дворянства XVIII столетия, представленная в оригинальной художественной форме. Определить точную датировку произведения невозможно, так как автор использовал различного рода анахронизмы как художественный прием, придавая
Естественно, первой темой для обсуждения становится тема гения. Племянник Рамо – несостоявшийся музыкант, переживающий свою бездарность и находящий удовольствие в цинизме по поводу всего, что отмечено талантом. Потом разговор переходит к морали, воспитанию, лицемерию и ряду других актуальных проблем. По замыслу, ориентации на диалоги Платона
И действительно, в центре диалога – борьба идей просветителя и представителя светского общества. Но, в отличие от Вольтера в философских повестях, Дидро самое пристальное внимание уделяет не только идеям, но и персонажу, наделяя его противоречивыми чертами, поразительным талантом имитации, пантомимы, цинизмом и шутовством, позволяющим ему безнаказанно говорить правду о подлинной жизни того общества, неотъемлемой частью которого он является, той диалектикой характера, которая будет освоена писателями лишь в следующем веке. Текст: в рус. пер. – Племянник Рамо.
Парадокс об актере. СПб.: Азбука-классика, 2007. Лит.: ДлугачТ.
В. Дени Дидро. М., 1975; Пронин В. Н. Дидро Зарубежные писатели. Ч. 1. М., 2003; Бахмутский В. Я. Диалог философа и шута Бахмутский В. Я. Пороги культуры. М.: Гелеос, 2005.
С. 131-145; SeguinJ. P. Diderot, le discours et les choses. P., 1978.
Вл. А. Луков Этапы литературного процесса: Новое время: XVIII век, эпоха Просвещения. – Теория истории литературы: Направления и течения: Реализм. – Произведения и герои: Произведения.
- Характеристика героев по произведению Дидро “ПЛЕМЯННИК РАМО” &;#124; ПЛЕМЯННИК РАМО ПЛЕМЯННИК РАМО Племянник Рамо выглядит при каждой новой встрече с философом по-разному: то он худой, то упитанный, то в рваной одежде и грязном белье, то напудренный и завитой – все зависит от расположения его богатых покровителей. Подобная внешность свидетельствует о разорванности его сознания, которому свойственно постоянное противоречие. Рассказы, сплетни, суждения Племянника Рамо представляют собою причудливую […]...
- “Племянник Рамо” Дидро в кратком содержании Произведение написано в форме диалога. Герои его – рассказчик и племянник Жана-Филиппа Рамо – крупнейшего представителя классицизма во французской музыке времен Дидро. Рассказчик вначале дает характеристику племяннику Рамо: аттестует его как одного “из самых причудливых и странных существ в здешних краях”; он не кичится своими хорошими качествами и не стыдится дурных; он ведет беспорядочную жизнь: […]...
- Племянник Рамо ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Дени Дидро (Denis Diderot) Племянник Рамо (Le neveu de Rameau) Повесть-диалог (1762-1779, опубл. 1823) Произведение написано в форме диалога. Герои его – рассказчик (подразумевается сам Дидро) и племянник Жана-Филиппа Рамо – крупнейшего представителя классицизма во французской музыке времен Дидро. Рассказчик вначале дает характеристику племяннику Рамо: аттестует его как одного “из самых причудливых и […]...
- Краткое изложение Племянник Рамо Дени Дидро Племянник Рамо Произведение написано в форме диалога. Герои его – рассказчик (подразумевается сам Дидро) и племянник Жана-Филиппа Рамо – крупнейшего представителя классицизма во французской музыке времен Дидро. Рассказчик вначале дает характеристику племяннику Рамо: аттестует его как одного “из самых причудливых и странных существ в здешних краях”; он не кичится своими хорошими качествами и […]...
- Монахиня (роман Д. Дидро) < p>Монахиня (роман Д. Дидро) Роман “Монахиня” (“La Religieuse”, 1760, опубл. 1796) – одно из выдающихся произведений Дени Дидро, всей французской литературы века Просвещения, образец просветительского реализма. Он представляет собой записки героини, Марии-Сюзанны Симонен, которая, прося помощи у маркиза де Круамара, рассказывает ему свою историю. Так как мать родила ее не от законного мужа, что […]...
- Факт из биографии: ДИДРО И ЕКАТЕРИНА II ДИДРО И ЕКАТЕРИНА II Судьба подарила Дени Дидро удивительный шанс: высказать свое просвещенное мнение о государстве и власти не просто безымянному читателю, а самому что ни на есть заинтересованному адресату. В переписке с Екатериной II Дидро создал целую этическую систему, которую недурно было бы воспринять как азбучную истину любому гражданину, облеченному властью, будь то мелкий […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро “МОНАХИНЯ” СЮЗАННА СЮЗАННА Сюзанна – главная героиня романа, от лица которой ведется рассказ, – девица из низших сословий, наделенная чистотой помыслов и поступков, как бы иллюстрировала популярную в то время идею, что врожденное нравственное благородство преобладает над благородством происхождения. Дидро придал своему роману форму записок, адресованных героиней своему покровителю. Выбор подобного рода формы был неслучайным – только […]...
- Сочинение – диалог на тему: Диалог по телефону о новом фильме Диалог по телефону о новом фильме – Привет, Оля. – Здравствуй, Настя. – Ты вчера в кино ходила? Что смотрела? – “Звездные войны. Эпизод третий”. – Кто режиссер? – Джордж Лукас. – A-а, знаю, я смотрела раньше четвертый, пятый и шестой эпизоды. – Я тоже. Только теперь все становится понятно: кто такой Дарт Вейдер, откуда […]...
- Дидро и энциклопедисты. Анализ повести “Монахиня” Дидро (1713-1784) в течение четверти века стоял во главе грандиозного предприятия – издания знаменитой “Энциклопедии”. Материализм Дидро далеко опередил философ систему Вольтера. Дидро стоял на пороге диалектического материализма. Жизнь его полна самой напряженной борьбы, самой энергичной деятельности в области мысли и весь проста, бедна событиями в житейском течении. В 1750 издатель Лебретон пригласил его в […]...
- Идейная направленность образ главной героини в романе Дидро “Монахиня” Литературное наследие Дидро составляют две группы произведений. Одна – это сочинения, напечатанные при его жизни и представляющие большой, но по существу лишь исторический интерес; другая – несколько замечательных произведений в прозе, едва известных современникам Дидро, но много говорящих современному читателю. Самое раннее из них – роман “Монахиня” в котором содержится великолепное исследование психологии монашеской жизни, […]...
- Диалог определение Диалог (от греч. dialogos – разговор двух людей) – разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении. Диалог – важнейшая композиционная составляющая, наряду с монологом, портретом, пейзажем и т.д. Диалог – одно из основных средств характеристики героя и передачи процессов его внутренней жизни. Диалоги особенно актуальны для драматических и эпических произведений, в лирических произведениях используются […]...
- Повесть об Оттоне В нескольких списках дошла до нас и популярная в европейских литературах повесть о римском цесаре Оттоне, через польский перевод восходящая также и к французскому роману XVI в. Русский перевод повести сделан был в 70-х годах XVII в. В ней рассказывается о том, что цесарь Оттон, по наговорам своей матери заподозрив свою жену Олунду в неверности, […]...
- Диалог в художественном прозаическом произведении Пожалуй, наиболее отчетливо авторская интенция выражается в диалоге. Роль диалога в русском романе XIX века изучена недостаточно, формы и средства выявления в диалоге точки зрения автора почти не привлекают внимания исследователей. Наиболее интересно теоретические вопросы рассматривались в работах В. В. Виноградова – “О художественной прозе” (1930), “О языке художественной литературы” (1959), “Стилистика. Диалог в пушкинской […]...
- Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Диалог на английском языке “Знакомство” с переводом Данный диалог представляет собой естественный обмен репликами, который может происходить между носителями английского языка в ситуации, когда двух незнакомых людей представляют Друг другу. Диалог не перегружен лексикой по теме “Знакомство”, зато фразы используются уместно согласно с коммуникативной ситуацией. Одновременно диалог знакомит учащихся с правилами этикета при разговоре с […]...
- “Татьяна Борисовна и ее племянник” краткое содержание Татьяна Борисовна – женщина лет 50-ти, с большими серыми глазами навыкате, румяными щеками и двойным подбородком, лицо ее дышит лаской. Овдовев, она поселилась безвыездно в своем маленьком поместье. Родилась она в бедной семье и не получила никакого воспитания. Несмотря на это, она не заражена обычными недугами мелкопоместной барыни. Татьяна Борисовна свободно себя держит, чувствует и […]...
- Краткое содержание Записки охотника Татьяна Борисовна и ее племянник в сокращении (Тургенев И. С.) После смерти мужа Татьяна Борисовна поселилась в небольшом поместье. Это удивительная женщина лет 50-ти, с большими серыми глазами навыкате, двойным подбородком и румяными щеками, лицо ее дышит лаской. Возможности получить достойное воспитание у нее не было, так как родилась она в бедной семье. Но это не помешало ей не заразиться обычными недугами которыми страдают мелкопоместной […]...
- “ДИАЛОГ О ЛЮБВИ” Р. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДИАЛОГ О ЛЮБВИ – Отдать тебе любовь? – Отдай… – Она в грязи… – Отдай в грязи. – Я погадать хочу… – Гадай. – Еще хочу спросить… – Спроси. – Допустим, постучусь… – Впущу. – Допустим, позову… – Пойду. – А если там беда? – В беду. – А если обману? – […]...
- Характеристика эпохи Просвещения: кратко < p>Просвещением в Европе Называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII – XVIII вв. Главными идеями Просвещения были: < p>- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы. < p>- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. […]...
- Типы речи в тексте (повествование, описание, рассуждение, диалог) Повествованием от первого лица начинаются многие рассказы: повествователь-рассказчик сразу вводит нас в суть дела, где возможно он сам был главным действующим лицом. Он рассказывает о месте, о его обитателях, о судьбах отдельных лиц населявших эти места. Это повествование, то есть рассказ о том, что происходило, о событиях. Повествование – это авторский рассказ о месте действия, […]...
- Анализ эпизода “Диалог Чацкого и Фамусова “ Одним из наиболее важных эпизодов в “Горе от ума” является диалог Чацкого и Фамусова во втором явлении второго действия. Я бы назвала его “Конфликт Нового и Старого”. Этот эпизод представляет собой экспозицию – часть произведения, где “запускается” сюжетный конфликт. В это эпизоде участвуют всего два главных героя: Павел Афанасьевич Фамусов и Александр Чацкий. Эпизод начинается […]...
- Тема урока. Прямая и косвенная речь. Диалог Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при диалоге Цели: учить различать прямую, косвенную речь и диалог; формировать навыки правильного их оформления и расстановки знаков препинания; способствовать развитию общей культуры. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания – Какие стихи Э. Успенского вы прочитали? – Зачитайте сложные предложения, которые вы выписали. II. Актуализация опорных […]...
- История русской словесности. Повесть о Фоме и Ереме ПОВЕСТЬ О ФОМЕ И ЕРЕМЕ – произведение “смеховой” демократической литературы XVII в., рассказывает о неудачливых братьях Фоме и Ереме, у которых не получается ни одно дело, за которое они принимаются. Братья противопоставляются друг другу, но это противопоставление мнимое (“карикатура на контраст”): “Ерема был крив, а Фома з бельмом, Ерема был плешив, а Фома шелудив…” П. […]...
- Диалог культур на уроке литературы Все было встарь, все повторится снова, И сладок нам лишь узнаванья миг… О. Мандельштам Миг узнаванья своего в чужом: своего ощущения – в чужом стихотворении, своего чувства – в чувстве героини чужой пьесы чужого века, своего восприятия мира – в чужой философии, своей невысказанной мысли – в словах чужого человека. В этот миг понимаешь, что […]...
- Диалог как средство раскрытия характера В. Распутин “Женский разговор” Художественная литература – явление многоплановое. Речь здесь предстает, во-первых, как средство изображения, во-вторых, в качестве предмета изображения – кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Только в литературе человек предстает “говорящим”, чему принципиальное значение придал М. М. Бахтин: “Основная особенность литературы – язык здесь не только средство коммуникации и выражения – изображения, […]...
- Диалог о жизни и творчестве Гюго Виктор Гюго всей своей жизнью подтверждает верность собственным убеждением. Именно это принудило его покинуть Францию в 1851 году. В 1859 году французская империя объявила Гюго амнистию, однако писатель не принял ее: “Когда вернется свобода, вернусь и я”, – ответил Гюго. В 1871 году, в дни Парижской Коммуны, писатель занял активную гражданскую позицию. Однако при этом […]...
- Диалог с Достоевским Два дня неожиданной апрельской жары (28-30 апреля) совпали в этом году с традиционными X Юношескими чтениями “Произведения Достоевского в восприятии читателей XXI века”. Сотрудники Дома-музея Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Наталья Анатольевна Костина, Вера Ивановна Богданова, Наталья Дмитриевна Шмелева, как всегда, гостеприимно и по-домашнему тепло встретили участников чтений. С напутственным словом на открытии […]...
- Определение “Повесть” Повесть представляет собой эпический жанр, занимающий среднее – между рассказом и романом – положение. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Причем это не столько количественная разница, сколько качественная, содержательная. В повести больше действующих лиц, история развития характеров которых образует более сложную конструкцию. Здесь несколько сюжетных линий, ряд эпизодов, охватывающих значительные для героя события. Но они […]...
- Диалог Фамусова с Чацким Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Родители и дети: спор или диалог? Вечная проблема отцов и детей разрешима в современном обществе, но для этого необходим конструктивный диалог между поколениями. Осознав причины конфликта между родителями и детьми, можно найти консенсус. При любых противостояниях отцов и детей каждая из сторон обвиняет в конфронтации оппонента: родитель считает, что повзрослевшее чадо проявляет неуважение, а представитель юного поколения убежден в неготовности старших […]...
- Диалог на английском “My school” с переводом Диалог на английском “My school” с переводом – Hi, Jane! Haven”t seen you for ages! – Hello, John! I”m so glad to meet you! You see, we moved to a new flat last month so now I go to another school. – Oh, I see. And how is new school? Do you like it? – […]...
- Монолог и диалог в вертепной драме П. Кулиша “Иродова морока” Достаточно напряженным является диалог между Иродом и Смертью – это своеобразное противостояние двух антидуховных сил, в котором каждая из сил стремится довести свою значимость: Ирод Аз есьмь богат и славен И мне совсем никто не равен Смерть Безумец! Всего мира я силой нахожусь: С начала века никому я не клонюсь Аз есьмь монархиня, всего мира […]...
- Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко “Имя розы” Автор романа “Имя розы” Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе “Имя розы” писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его […]...
- Диалог Фамусова с Чацким (Анализ 2-го явления действия II комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Всякая комедия, как вид драматического произведения, предназначена для постановки на сцене. Следовательно, чтобы понять комедию лучше, чтобы разобраться в ее ситуациях, характерах и идеях, мы должны при чтении комедии представить себе все лица, все диалоги и положения в соответствии с условиями сцены, в соответствии с развивающимся на сцене драматическим действием. Читая комедию А. С. Грибоедова […]...
- Что такое Повесть? Определение Повесть – средняя эпическая форма, прозаический жанр занявший свое место между рассказом и романом. Для жанра повести характерно достаточно медленное развитие действия (по сравнению с рассказом и романом), ровный темп повествования, равномерное распределение сюжетного напряжения по ряду ситуаций, простота композиции, хроникальное расположение материала. Тематика данных произведений может быть различной: повесть может иметь героическое, романтическое или […]...
- Повесть как эпический жанр В лирических стихотворениях необходимо почувствовать их настроение, переданное автором, понять секреты их красоты. Особенностями произведений этого рода является жизнь, которая в них изображается и она имеет отличие от лирического произведения. Описание, монологи, повествование, диалоги, рассуждения, герои, которые совершают поступки, – все это элементы эпического жанра – рассказа. Во многом Повесть схожа с ним. Но в […]...
- Характеристика героев по произведению Дидро “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН” &;#124; ЖАК ЖАК Образ Жака напоминает образы Санчо Пансы и Жиля Бласа, с которыми его сближают чувства оптимизма, жизнерадостности и юмора французского народа. Но сходство с героями приключенческих романов является чисто внешним. Прежде всего потому, что Жак – философ, и философ говорливый. С детства ему затыкали рот кляпом – только так взрослым удавалось спастись от его непрестанной […]...
- О чем “Повесть о капитане Копейкине” (Гоголь Н. В.) В произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души” присутствует “Повесть о капитане Копейкине”. На первый взгляд кажется, что она совершенно не вписывается в поэму. Главный герой здесь и близко не занимается тем, что проворачивал Чичиков. Копейкин, потерявший ногу и руку, проливая кровь за Родину, остался без средств существования. Самостоятельно зарабатывать он не мог, поэтому решил просить […]...
- Повесть Повесть – среднее по объему прозаическое художественное произведение, в котором раскрывается несколько эпизодов из жизни литературного героя на фоне изображения судеб других персонажей. Повесть представляет собой эпический жанр, занимающий среднее – между рассказом и романом – положение. Повесть больше рассказа, но меньше романа. Причем это не столько количественная разница, сколько качественная, содержательная. В повести больше […]...
- Диалог времен и культур в лирике О. Э. Мандельштама Центральной темой творчества О. Э. Мандельштама является тема культуры, ее истории и современности, взаимосвязь мировой и отечественной культуры. В своем творчестве поэт опирается на богатые традиции мировой культуры, включая в свои произведения идеи и образы художников разных эпох и разных народов, события многовековой давности и нетленного искусства. Это было общей чертой поэзии Серебряного века, но […]...
- Сочинение о судьбе передает повесть Метель А – С – Пушкина – Повесть Метель А – С – Пушкина:краткое содержание – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение о судьбе передает повесть “Метель” А. С. Пушкина. Повесть “Метель” А. С. Пушкина:краткое содержание. А. С. Пушкин в повести “Метель” рассказывает о роли обстоятельств, которые от нас не зависят, о роли случая. Герои рассказа, даже не подозревали, что судьба может над ними так подшутить. Своеобразная повесть “Метель” А. С. Пушкина наглядно […]...