«Перевернутый мир» Франца Кафки
Школьное сочинение по новелле Ф. Кафки «Перевоплощение». IІ вариант. В литературе XX столетие фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречие мира, которые Кафка воспринимал как абсурд в свое время.
Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах «Замок», «Процесс» Кафка в своеобразной художественной форме воссоздает общественное отношение, раскрывает их настоящую суть. Одна из ранних новелл Кафки «Перевоплощение» дает представление о творческой манере писателя, особенности его мировосприятия, эстетики. Герой новеллы Грегор Замза одного утра, проснувшись после неспокойной ночи, увидел, что превратился на огромное, страшное насекомоt.
Дальше рассказ влияет на читателя достоверностью стиля: автор будто ведет протокол событий, которые происходят. «Протокольный стиль» дает возможность сосредоточиться на поведении персонажей, бытовых мелочах, которые для героя вырастают в мучительные проблемы.
Грегор Замза — обычный молодой человек, который вырос в большом городе, привязанная к своей семье, ответственность за которую ощущает очень остро. Он заботится об отце-банкроте, больной матере, сестре Грете, которая виднеется учиться в консерватории. Он работает на небольшую фирму, большую часть в свое время проводит в разъездах, очень дисциплинированный, старательный, трудоспособный.
Иногда ему бывает очень тяжело, но Грегор никому никогда не жалуется. Он понимал, что благосостояние семьи лежит на его плечах. Тем страшнее для него перевоплощение в насекомого. С этого момента мир для героя «переворачивается».
Он приспосабливается к своему новому отвратительному телу. Но в души Грегор остается тем, кем был, — любящим сыном и братом. Его мучают отчаяние и стыд, так как его семья останется без средств и старый отец, больна мать, юная сестра должны думать о заработке. Он с болью ощущает противное пренебрежение ближайших людей.
Однажды Грета устроила уборку в его комнате, цель ее была благородная — освободить больше места для передвижения насекомого, но гвалт, который сопровождает уборка, лишение любимых вещей глубоко поразили Грегора. Вынесли сундук, в котором Грегор сохранял кое-что из самого детства, стол, за которым делал уроки, шкаф с одеждой. Понимая, что его лишают нормального жилья, он вылез из-под дивана, чтобы защитить свое последнее сокровище — портрет на стене.
Мать увидела огромное рыжее пятно на цветистых обоях, закричала, прежде чем поняла, что это и есть Грегор, и потеряла сознание. Ощущая свою вину, Грегор старается помочь сестре, которая бросилась искать лекарство, но в настоящее время пришел отец (он носил теперь мундир с золотыми пуговицами, так как работал посильным в каком-то банке) и с ненавистью швырнул в Грегора яблоком из вазы. Потом еще и еще бросал, пока одно из яблок застряло в теле, из того времени здоровья Грегора стало ухудшать, его забыли все. Ни в чем не виновный, презренный ближайшими, он терпел страдание от позора большие, чем от голода и ран.
Все, что ему осталось, — это жалкая одинокость. Когда герой умирает, его смерть родни воспринимают с облегчением. Впервые за длительное время мать, отец и Грета едут на прогулку за город, они обсуждают планы на будущее, и родители, не договариваясь, подумали о том, который, несмотря на прошлые страшные обстоятельства, какая красивая их дочь.
Герой новеллы Кафки воплощает страх человека перед жизням, одинокостью, от которой никто не застрахован. В абсурдном мире даже родственные связи разрываются. Главное для героев — выглядеть обычными, такими, как все.
Внутренний мир человека, ее переживание никого не интересуют. В Произведениях Кафки мир руководствуется законами, которые не подлежат логической мотивации, не может их и душа.
- Примерные планы к новелле Франца Кафки «Перевоплощение» Планы и краткие описания к сочинению на тему; Переплетение реального и фантастического в новелле Франца Кафкн «Перевоплощение». Новаторские поиски содержания и формы — характерный признак модернизма. Для произведений писателей-модернистов характерны отказ от принципов «объективного» анализа действительности, присущего критическому реализму, широкое использование элементов условности и фантастики ради создания эффекта ирреальности мира, модернизация мифов и т. п. […]...
- Образцы написания сочинения по новелле Франца Кафки «Перевоплощение» Тема сочинения Проблема родственных отношений в новелле Франца Кафки «Перевоплощение». Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства ощущал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отличался очень деспотическим характером, был для семьи настоящим тираном. Францу он говорил о бесталанности сына, упрекал неумениям «крутиться» в жизни. Неспособный оказывать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься […]...
- Стилевые особенности новеллы Франца Кафки «Перевоплощение» Наверное, самое страшное в мире, когда человек утром просыпается и не находит себя. Еще есть мысли, но они все более «вчерашние»: «нужно не опоздать на работу», или «звонят часы». А человека уже нет. Зато в постели лежит на спине огромное странное насекомое, беспомощно теребит комариными ножками, стараясь подняться, тяжелый панцирь тянет вниз. Что это? Ночные […]...
- Жестокость в новелле Франца Кафки «Перевоплощение» Пройдет год — и отойдет в прошлое второе тысячелетие, станет легендой, сказкой. Что именно ждет на человечество в следующему, третьему, с каким багажом знаний, чувств мы сможем пересечь его границу? Эти проблемы волновали и волнуют величайшие умы нашей эпохи. Поэты, прозаики, художники в своих работах старались осветить важнейшие проблемы, которые беспокоят человечество, стремились найти путь […]...
- Что труднее быть насекомым или человеком (по произведению Франца Кафки «Перевоплощение») Франц Кафка в своем произведении «Перевоплощение» ставит вопрос Трагедии человека в современном обществе. Трагедия главного героя не потеряла свою современность и сегодня, ее актуальность просто поражает. Главный герой рассказа Грегор Замза обычный человек, который тяжело работает. Он кормит всю семью, потому что отец потерял работу. К сожалению, его родственники совсем не интересуются моральным обликом Грегора, […]...
- Жестокость XX века в новелле Франца Кафки «Перевоплощение» Пройдет год — и отойдет в прошлое второе тысячелетие, станет легендой, сказкой. Что ждет человечество в следующем, третьем, с каким багажом знаний, чувствами мы сможем пересечь его границу? Эти проблемы волновали и волнуют выдающиеся умы нашей эпохи. Поэты, прозаики, художники в своих работах пытались осветить важнейшие проблемы, которые беспокоят человечество, стремились найти путь в общество […]...
- Проблема семейных отношений в новелле Франца Кафки «Перевоплощение» «… Я живу в своей семье более чужим, чем самый чужой». Ф. Кафка. Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства чувствовал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отмечался очень деспотичным характером, был для семьи настоящим тираном. Франца он упрекал в бесталанности, упрекал неумением «крутиться» в жизни. Неспособный оказать отцу активное сопротивление, Франц все же […]...
- Биография Франца Кафки Франц Кафка — писатель, прозаик. Родился Кафка 3 июля 1883 года в Чехии. Первое образование в биографии Франца Кафки было получено в начальной школе. Следующей ступенью в образовании стала гимназия, которую Франц окончил в 1901 году. Затем он поступил в Карлов университет в Праге, после чего стал доктором права. Став работать в страховом ведомстве, всю […]...
- Немецкий экспрессионизм. Реальность и вымысел в произведениях Франца Кафки Кризисные умонастроения в Германии в начале XX в. Немецкий экспрессионизм в контексте идей европейского модернизма. Теория интуитивизма А. Бергсона и теория познания Э. Гуссерля как философские источники экспрессионистской концепции мира и искусства. «Сумерки человечества», Апокалипсис, Страшный суд — ключевые образы нового направления. Сущность экспрессионистского мироощущения: антибуржуазное бунтарство, свобода личности, анархическое отношение к обществу, пацифизм, преобразование […]...
- Краткое содержание повести «Перевоплощение» Франца Кафки Однажды, после тревожных снов проснулся Грегор Замза. Открыв глаза, он увидел, что превращен в насекомое. Его спина покрыта прочным панцирем, живот имел форму дуги, по бокам «беспомощно весели» два ряда ножек. Грегор долго обдумывал свою сложную профессию — коммивояжер — с множеством тревог, поездок, хлопот. Он все думал, что виной его состояния — тяжелая работа. […]...
- О чем «кричит» Грегор Замза? (за новеллой Франца Кафки «Перевоплощение») Что означает выражение «для него само пение — вопль»? Поэт благодаря остроте своего зрения видит дисгармонию там, где ее не может заметить обычный человек. Он своего рода пророк, который «кричит», чтобы предупредить человечество об опасности. Итак, устами Грегора Замзи к нам кричит сам Кафка — одинокий гений XX столетия. Чтобы лучше понять, что скрывает в […]...
- Жизнь и судьба Франца Кафки Одной из ключевых фигур мировой литературы XX века справедливо считают австрийского писателя Франца Кафку. Имя Франца Кафки наряду с именами Джеймса Джойса, Марселя Пруста называют среди создателей модернистского романа. Личность, судьба и творчество Кафки привлекают внимание не только литературоведов, но и философов, а также писателей, сделавших его центром своего художественного мира, таких, как, например, лауреат […]...
- Жизненный и творческий путь австрийского писателя Франца Кафки Рассказ «Перевоплощение» Цель : ознакомить с основными тенденциями развития европейской модернистской прозы первой половины ХХ ст.; жизненным и творческим путем Ф. Кафки; сюжетом, тематикой и проблематикой рассказа «Перевоплощение»; развивать творчество, навыки определения черт личности, наблюдению за художественным текстом; оказывать содействие воспитанию наилучших моральных качеств. Оборудование : портрет писателя, издание его произведений, иллюстрации к биографии. Тип урока: изучение […]...
- Характеристика Грегора Замзы из новеллы Кафки «Перевоплощение» Новелла Франца Кафки «Перевоплощение» наполнена неожиданным сюжетом, интересными поворотами и большими идеями самого автора. Если присмотреться к главному герою, то он чем-то похож на самого Франца Кафку. Кстати, большинство писателей вкладывает часть себя и своего характера в своих героев. В этой новелле Кафка пишет в своем стиле, и начинает с информации о том, что главный […]...
- «Замок», анализ романа Франца Кафки Написанный в 1922 году «Замок» Франца Кафки относится к числу наиболее значимых и загадочных философских романов XX века. В нем писатель поднимает важную теологическую проблему пути человека к Богу. Сочетающий в себе литературные черты модернизма и Экзистенциализма, «Замок» представляет собой произведение во многом метафорическое и даже фантастическое. Реалии жизни в нем присутствуют постольку поскольку: художественное […]...
- Життєвий і творчий шлях австрійського письменника Франца Кафки Оповідання «Перевтілення» Мета : ознайомити з основними тенденціями розвитку європейської модерністської прози першої половини ХХ ст.; життєвим і творчим шляхом Ф. Кафки; сюжетом, тематикою та проблематикою оповідання «Перевтілення»; розвивати творчість, навички визначення рис особистості, спостереження над художнім текстом; сприяти вихованню найкращих моральних якостей. Обладнання : портрет письменника, видання його творів, ілюстрації до біографії. тип уроку: вивчення нового […]...
- Трагедия «маленького человека» в новелле Ф. Кафки «Перевоплощение» Совсем нетрудно представить человека, у которого нехитрые личные стремления и небольшие жизненные запросы, таких людей ведь каждый может найти среди своего окружения. Такой человек хорошо осознает, что он никогда не станет выдающейся, что он никогда не будет решать судьбы человечества, народов и даже судьбы других людей. О именно такого «маленького человека», о трагедии его жизни […]...
- Творческие взаимосвязи Кафки с другими писателями Главный герой Франца Кафки — страдающий, униженный, несчастный и беззащитный «маленький человек», поэтому неудивительно, что разные исследователи указывают на творческие взаимосвязи Кафки с другими писателями, раскрывающими эту тему. Так, например, Владимир Набоков, известный писатель, переводчик и литературовед, сопоставлял Грегора Замзу и Акакия Акакиевича Башмачкина. Он считал, что и в «Шинели», и в «Превращении» «герой, наделенный […]...
- Жестокость, гнев, несправедливость Германа Кафки Мир Кафка «был обречен видеть с такой ослепительной выразительностью, что считал это зрелище невыносимым», — наша вселенная в том состоянии, в котором она находится после Освенцима, оказалась на грани исчезновения. Его работа разрушительная, но не потому, что он открыл истину, а потому, что, будучи человеком и, следовательно, не имея способности найти ее, он отказался довольствоваться […]...
- «Перевернутий світ» (за новелою Ф. Кафки «Перевтілення») У літературі XX століття постать Франца Кафки одна з найбільш трагічних і суперечливих. Його творчість відображає складності і протиріччя світу, які Кафка сприймав як абсурд свого часу. Він відобразив трагедію безсилля людини перед абсурдністю буржуазного світу. У романах «Замок», «Процес» Кафка у своєрідній художній формі відтворює суспільні відносини, розкриває їх справжню суть. Одна з ранніх […]...
- БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ «ПРЕВРАЩЕНИЕ» — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс БЕССИЛИЕ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АБСУРДНОСТЬЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗЕ Ф. КАФКИ «ПРЕВРАЩЕНИЕ» Писатель Ф. Кафка — современник безумия Первой мировой войны и послевоенных бедствий. Мир в его представлении безусловно враждебен человеку, а человек несчастен, одинок и слаб. Это особенно ярко проявилось в рассказе «Превращение». В «Превращении» Ф. Кафка рассказывает странную и необыкновенную историю. Проснувшись утром, коммивояжер […]...
- Одинокий в семье и в мире (по новелле Ф. Кафки «Превращение») (Первый вариант) Франц Кафка — европейский писатель начала XX века поистине был человеком мира: еврей по происхождению, пражанин по месту рождения и жительства, немецкий писатель по языку и австрийский — по культурной традиции. Казалось бы, такой человек должен постоянно чувствовать свое единение со всем человечеством. Однако он жил в условиях тотального кризиса в Европе, в обстановке распада […]...
- Одиночество человека в мире абсурда (по новелле Ф. Кафки «Превращение») Франц Кафка — носитель весьма своеобразного, деформированного видения мира, который отражается в сознании писателя, как в кривом зеркале. Все в этом мире искажено, лишено смысла. Поэтому, читая его произведения, отказываешься от буквального их понимания, а настраиваешься на переживания перед проникновением в атмосферу ужаса, бессмысленности, безликости и грубости бытия. Кафкианский персонаж — существо абсолютно одинокое, оказавшееся […]...
- Грегор Замза трагический герой Кафки Герои Кафки — трагические личности, хотя как художественные образы они лишены индивидуализации, психологической разработки, но тем не менее это модели будущих человеческих жертв, которым предстоит быть перемолотыми в жерновах истории — в будущих Освенцимах, сталинских лагерях, в Хиросиме. Герои Кафки не сравнимы с трагическими, масштабными характерами прошлых эпох, но они в одном с ними родственны […]...
- Мотив метаморфозы в новелле Ф. Кафки «Превращение» Крикну я… но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Н. Гумилев «Превращение», на мой взгляд, одно из самых страшных произведений мировой литературы и самый знаменитый рассказ Франца Кафки. С самого начала мы ожидаем, что основной конфликт новеллы будет связан с метаморфозами, происходящими с героями, и это ожидание оправдывается в полной мере: «Проснувшись однажды […]...
- Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества. Оборудование: тестовые задачи. Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков. Ход урока I. Объявление темы, […]...
- Роль фантастики и гротеска в повести Кафки «Превращение» Франц Кафка (1883-1924) пришел в немецкоязычную литературу в начале второго десятилетия XX в. Он входил в нее, можно сказать, неохотно, во всяком случае — негромко, без всяких претензий. Опубликовал он при жизни очень немного, а три своих романа — по сути, все три неоконченных,- он не только не стал публиковать, но и просил своего друга, […]...
- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ТРАГИЧЕСКОЕ МИРОВИДЕНИЕ Ф. КАФКИ Ф. Кафка — великий мифотворец XX века. Его произведения воспринимаются как своеобразный код человеческих взаимоотношений, как модель жизни, в основе которой — трагическая обреченность человека в абсурдном и враждебном мире. Событийная канва рассказа «Превращение» чрезвычайно проста. Главный герой, мелкий коммивояжер Грегор Замза, неожиданно превращается в отвратительное насекомое и в этом бедственном […]...
- «Старик и море» Хемингуэя и «Превращение» Кафки: сопоставительный анализ Существуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти творения талантливых авторов буквально нашпигованы символическими образами… Именно такая литература составляет золотой фонд, именно такие авторы, загадочные и притягательные, всегда будут востребованы. В одном из интервью Э. Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: «И разных писателей […]...
- Своеобразность мировоззрения Ф. Кафки и его художественное выражение в романе «Перевоплощение» Кафка, Кафка, Кафка… Знаете, честно говоря, мне его жаль. Сломанный человек, который боялся мира. Письменный стол для него был единственным другом. Людей он сторонился, в семье жил, как «больше чужой, чем свой», женщин боялся. Удивительно, что человек с таким пасмурным взглядом на жизнь, с таким отстраненным отношением к людям мог расположить к себе внимание читателей […]...
- Конвульсии и гибель «маленького человека» в сетях обезличенных, отчужденных сил (по новелле Ф. Кафки «Превращение») «Превращение» я прочитала впервые до того, как мы начали изучать творчество Франца Кафки. Не скрою, меня несколько поразил сюжет его произведения. Что-то подобное я встречала, мне кажется, только однажды, когда столкнулась с творчеством Эдгара По. И на меня произвело впечатление не столько само превращение, сколько подробности, с которыми автор описал его. Ему удалось настолько точно […]...
- Своєрідність світобачення Ф. Кафки та його художнє вираження в оповіданні «Перевтілення» Кафка, Кафка, Кафка… Знаєте, чесно кажучи, мені його жаль. Зламана людина, яка боялася світу. Письмовий стіл для нього був єдиним другом. Людей він сторонився, у родині жив, як «більш чужий, аніж найчужіший», жінок боявся. Дивйо, що людина з таким похмурим поглядом на життя, із таким відстороненим ставленням до людей могла привернути до себе увагу читачів […]...
- О творчестве Ф. Кафки На творческое становление писателя оказали влияние классики литературы ХIХ в.: Ч. Диккенс, Г. Клейст, Г. Флобер, Ф. Достоевский и др., а также датский мыслитель С. Кьеркегор, посмертно признанный предтечей Экзистенциалистской Философии. Унаследованные от классической литературы традиции сатирического изображения бюрократии, темы вины и наказания, тип «маленького человека» и гротескная образность синтезировались у Кафки в модернистскую картину […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. Кафки «Письмо отцу», написанное Ф. Кафкой с сугубо приватной целью, получило широкую известность в качестве литературно-художественного документа «вечной» темы конфликта «отцов и детей». Анализируя в этом письме негативные последствия отцовской системы воспитания, Кафка, в частности, отмечал: «Тем самым мир делился для меня на три части: один мир, где я жил, подчиняясь законам, которые придуманы только для […]...
- Объект изображения в прозе Кафки После распада многонациональной Габсбургской империи Австрия получила государственную самостоятельность, это способствовало дальнейшему вычленению австрийской литературы из немецкой. В Австрии творят Зигмунд Фрейд, здесь складывается учение мазохизма, связанное с именем новеллиста второй половины 19 века Л. Захер-Мазоха. Австрия дала одного из выдающихся немецких поэтов Р. М. Рильке, талантливого новеллиста С. Цвейга, продолжившего традиции реализма. Здесь ярко […]...
- Проблематика романов Кафки Атмосфера его романов «Процесс» и «Замок» воспринимается как грандиозная метафора столь же бездушного и механического бюрократизма. Пускай, по убеждению Кафки, его герой изначально виноват перед миром, но то, как мир наказывает его, далеко превосходит реальные размеры личной вины. Если в мире Кафки мало удобных оправданий у человека, то еще меньше их у жестокого, бесчеловечного мира. […]...
- О чем говорит автор в новелле «Перевоплощение» В литературе XX столетия фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречия мира, которые Кафка воспринимал как абсурд своего времени. Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах «Замок», «Процесс» Кафка в своеобразной художественной форме воссоздает общественное отношение, раскрывает их настоящую суть. Одна из ранних […]...
- Краткое содержание рассказа «Превращение» Кафки Ф Происшествие, случившееся с Грегором Замзой, описано, по сути, в первой же фразе рассказа. Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое… Собственно, после этого невероятного превращения больше уже ничего особенного не происходит. Поведение действующих лиц прозаично, буднично и предельно достоверно, а внимание сосредоточено на бытовых мелочах, которые для […]...
- «Превращение» Кафки в кратком содержании Происшествие, случившееся с Грегором Замзой, описано, пожалуй, в одной фразе рассказа. Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое… Собственно, после этого невероятного превращения больше уже ничего особенного не происходит. Поведение действующих лиц прозаично, буднично и предельно достоверно, а внимание сосредоточено на бытовых мелочах, которые для героя вырастают […]...
- Расколотый мир Грегора Замзы (по рассказу «Превращение» Ф. Кафки) Представьте себе: вот живет маленький человек. У него маленькие запросы, немудреные цели. Он хорошо понимает, что ему не управлять судьбами человечества, да ему и не надо. Он смиренно принимает свою участь, радуется тому, что у него есть семья — родители, сестра. Они любят его, он любит их. Заботливый человек, он старается помочь, чем может. Есть […]...
- Толкование образа и судьбы Йозефа К. в романе Кафки Йозеф К. наказывается за неспособность к любви, за безразлично-корректный образ жизни и за холодность сердца, или может он наказывает себя сам, выносит приговор и приводит его в исполнение. Таинственный суд, о котором он часто судит столь пренебрежительно, но который все же признает, — это его совесть, перед судом которой он недоволен своей жизнью, поверхносностью, вялостью, […]...
- Образ осужденного и вновь оправданного героя в творчестве Кафки Этот образ можно показать и в новелле «Превращение» (написана в 1912, опубликована в 1915). Ее герой, очнувшись рано утром от кошмарного сна, видит себя превратившимся в насекомое. Георг Замза — коммивояжер. Своим заработком он старается помочь родителям, увязнувшим в долгах, и сестре. Ему вечно приходится торопиться с поезда на поезд в погоне за выгодными заказами. […]...
- Как можно расшифровать смысл новеллы Кафки «Замок» Если бы Кафка стал изображать мир Деревни в «Замке» или жизнь несчастного Грегора Замзы в «Превращении» только реалистически, это было бы конкретное зло, за пределами которого есть еще весь другой мир. У Кафки же выход за пределы социально-бытовой образности к метафорически-иносказательной совершенно необходим, потому что он осознает по-иному суть этого зла и здесь есть глубокое […]...
- Одиночество в семье и мире (сочинение-миниатюра по новелле Ф. Кафки «Превращение») (Второй вариант) Заключив себя в тесные многоквартирные клетки домов, привязав себя к машинам и тренажерам, телевизорам и таблеткам, человек сделался очень зависимым от прогресса и от людей, обслуживающих каждый момент его суррогатной жизни. И в то же время, ощущая эту бесконечную зависимость, каждый пытается защитить от внешних посягательств свою внутреннюю свободу, свой внутренний мир, в котором зачастую […]...
- Грегор Замза человек или насекомое? Франц Кафка — один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не выдавали, а сегодня имя гремит по всему миру, входя в программу изучения литературы в школах и университетах. Каждое из произведений автора представляет собой определенную рефлексию […]...
- Размышление на основе прочитаного. Кафка «Перевоплощение» Сочинение по произведению Франца Кафки «Перевоплощение». Утро. Человек просыпается и не находит себя. Еще есть мысли, но они большей частью «вчерашние»: «надо не опоздать на работу», «или звонит часы». А человека уже нет. Вместе с тем в кровати лежит на спине огромное странное насекомое, беспомощно теребит ножками, стараясь встать, но трудный панцирь тянет вниз. Что […]...
- Одиночество человека в мире абсурда (по новелле «Перевоплощение») Новелла «Перевоплощение» — это отголосок личной трагедии Ф. Кафки, который в свое время сознавался, что живет в своей семье «более чужим, чем чужой». Но литература знает немало реалистических произведений о семейных проблемах, так что взволновать читателя еще одной историей было бы нелегко. Наверное, поэтому Франц Кафка обратился к средствам модернизма. Главный прием — фантастическое преобразование […]...
- Характеристика художественного мира Ф. Кафки разработка тем отчуждения и обезличивания человека, недостижимости жизненных целей, абсурдности бытия, разрушительной силы идеалов и др.; изображение столкновения личности с таинственной абсурдной властью, которая нередко воплощается в образах отца, богов, императоров, судей и чиновников, «осевших» на разных ступенях бесконечной бюрократической лестницы; герой, который отваживается на бунт против Системы и борьбу за свое место под солнцем, […]...
- Биография Франца Шуберта Дата рождения: 31 января 1797 года Место рождения: Вены, Австрия Дата смерти: 19 ноября 1828 года Место смерти: Вена, Австрия Франц Петер Шуберт — австрийский композитор. Франц Шуберт был рожден 31 января 1797 года близ Вены в семье школьного учителя и дочери слесаря. Отец Шуберта и его брат были первыми, кто увидел музыкальный талант Франца […]...
- Странствования Франца Штернбальда НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Людвик Тик (Ludwug Tieck) Странствования Франца Штернбальда (Franz Sternbalds Wanderungen) Роман (179 8) Роман стилизован под старонемецкую историю. Начало повествования приходится приблизительно на 1521 г. Франц Штернбальд, художник, молодой ученик Альбрехта Дюрера, прославленного немецкого живописца, покидает Нюренберг и направляется в далекое путешествие с целью достичь Италии и поучиться мастерству у итальянских художников. Франца […]...