Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса
Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества.
Оборудование: тестовые задачи.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
Ход урока
I. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учеников
II. Основное содержание работы
1. Инструктаж к выполнению тестовых задач
2.
Тесты
Вариант1
Начальный и средний уровни
(Каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Какое преступление против закона совершила Нора из пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом”?
А) Одолжила в банке деньги и не вернула;
Б) неправдиво свидетельствовала в суде;
В) подделала документ;
Г) сбила человека автомобилем.
2. Кому из героев пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом” принадлежат слова; о ком они: “Это так невероятно, что я просто прийти в себя не могу. Но надо как-то выпутаться… Придется как-то угодить ему.
Дело надо замять чем-нибудь”?
А) Хельмер о Крогстаде;
Б) Хельмер о Ранке;
В) Крогстад о Хельмере;
Г) фру Линне о Хельмере;
3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность новеллы Ф. Кафки “Перевоплощение”:
А) в профессии коммивояжера, как и у героя;
Б) в сложных отношениях с отцом, как и у героя;
В) в тяжелой болезни автора, который символизирует преобразование;
Г) в похожих с героем снах.
4. Продолжите предложение.
Авангардизм – это…
Достаточный уровень
(Каждый правильный ответ – 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ лирического героя в психологическом эссе Дж. Джойса “Джакомо Джойс”.
2. Определите черты индивидуального стиля Ф. Кафки.
Высокий уровень
(Максимально – 4 балла)
Выполните одну из задач.
1. Раскройте значение понятия “Ибсенизм”.
2. Напишите диалог-диспут с мысленным оппонентом об элитарной и массовой культурах (на материале изученных произведений).
Вариант 2
Начальный и средний уровни.
(Каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Нора, героиня пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом”, нарушила закон, так как хотела…
А) жить в роскоши;
Б) спасти мужа;
В) спасти репутацию отца;
Г) помочь подруге, фру Линне.
2. Кто из героев пьесы “Кукольный дом” Г. Ибсена и кому говорит: “А относительно наших отношений, да и о людях – все должно быть, как и было, но, конечно, это только о человеческом глазе”?
А) Нора – Хельмеру;
Б) Крогстад – Норе;
В) Хельмер – Норе;
Г) фру Линне – Норе.
3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность психологического эссе Дж. Джойса “Джакомо Джойс”:
А) в профессии, имени, семейном состоянии, увлечении героя;
Б) в отношениях в семье, судьбах детей героя.
В) в странствиях героя, его взглядах;
Г) в карьерном росте героя, его духовному развитии.
4. Продолжите предложение. модернизм – это…
Достаточный уровень
(Каждый правильный ответ – 2 балла)
1. Охарактеризуйте образ Грегора Замзы, героя новеллы Ф. Кафки “Перевоплощение”.
2. Определите черты индивидуального стиля Джеймса Джойса.
Высокий уровень (Максимально – 4 балла) Выполните одну из задач.
1. Напишите продолжение истории жизни Норы, героини пьесы Г. Ибсена “Кукольный дом”, учитывая логику ее характера и условия тогдашнего общества.
2. Составьте диалог-дискуссию с мысленным оппонентом о поэтике модернистских произведений: “поток сознания” и др. (на материале изученных произведений).
III. Домашняя задача
Индивидуальная задача: подготовить сообщение о связи М. Булгакова с Украиной, с Киевом.
IV. Итоги урока