Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса

Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества.

Оборудование: тестовые задачи.

Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Ход урока

I. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности учеников

II. Основное содержание работы

1. Инструктаж к выполнению тестовых задач

2.

Выполнение контрольной работы (выполняются все задачи)

Тесты

Вариант1

Начальный и средний уровни

(Каждый правильный ответ — 1 балл)

1. Какое преступление против закона совершила Нора из пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом»?

А) Одолжила в банке деньги и не вернула;

Б) неправдиво свидетельствовала в суде;

В) подделала документ;

Г) сбила человека автомобилем.

2. Кому из героев пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» принадлежат слова; о ком они: «Это так невероятно, что я просто прийти в себя не могу. Но надо как-то выпутаться… Придется как-то угодить ему.

Дело надо замять

чем-нибудь»?

А) Хельмер о Крогстаде;

Б) Хельмер о Ранке;

В) Крогстад о Хельмере;

Г) фру Линне о Хельмере;

3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение»:

А) в профессии коммивояжера, как и у героя;

Б) в сложных отношениях с отцом, как и у героя;

В) в тяжелой болезни автора, который символизирует преобразование;

Г) в похожих с героем снах.

4. Продолжите предложение.

Авангардизм — это…

Достаточный уровень

(Каждый правильный ответ — 2 балла)

1. Охарактеризуйте образ лирического героя в психологическом эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс».

2. Определите черты индивидуального стиля Ф. Кафки.

Высокий уровень

(Максимально — 4 балла)

Выполните одну из задач.

1. Раскройте значение понятия «Ибсенизм».

2. Напишите диалог-диспут с мысленным оппонентом об элитарной и массовой культурах (на материале изученных произведений).

Вариант 2

Начальный и средний уровни.

(Каждый правильный ответ — 1 балл)

1. Нора, героиня пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», нарушила закон, так как хотела…

А) жить в роскоши;

Б) спасти мужа;

В) спасти репутацию отца;

Г) помочь подруге, фру Линне.

2. Кто из героев пьесы «Кукольный дом» Г. Ибсена и кому говорит: «А относительно наших отношений, да и о людях — все должно быть, как и было, но, конечно, это только о человеческом глазе»?

А) Нора — Хельмеру;

Б) Крогстад — Норе;

В) Хельмер — Норе;

Г) фру Линне — Норе.

3. Определите, в чем прослеживается автобиографичность психологического эссе Дж. Джойса «Джакомо Джойс»:

А) в профессии, имени, семейном состоянии, увлечении героя;

Б) в отношениях в семье, судьбах детей героя.

В) в странствиях героя, его взглядах;

Г) в карьерном росте героя, его духовному развитии.

4. Продолжите предложение. модернизм — это…

Достаточный уровень

(Каждый правильный ответ — 2 балла)

1. Охарактеризуйте образ Грегора Замзы, героя новеллы Ф. Кафки «Перевоплощение».

2. Определите черты индивидуального стиля Джеймса Джойса.

Высокий уровень (Максимально — 4 балла) Выполните одну из задач.

1. Напишите продолжение истории жизни Норы, героини пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом», учитывая логику ее характера и условия тогдашнего общества.

2. Составьте диалог-дискуссию с мысленным оппонентом о поэтике модернистских произведений: «поток сознания» и др. (на материале изученных произведений).

III. Домашняя задача

Индивидуальная задача: подготовить сообщение о связи М. Булгакова с Украиной, с Киевом.

IV. Итоги урока


Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса