Об отношении к музыке из кн. “Постскриптум” (Астафьев)
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня – скорее всего как раз непохожестью – раздражавший.
“Ха! Орет как жеребец!” – сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался.
Ребятня сочувственно отнеслась к моему поступку, поскольку был я в детдоме самым певучим и читающим человеком.
…Много лет спустя в Ессентуках, в просторном летнем зале, слушал
Но
Стулья в концертном зале старые, венские, с круглыми деревянными сиденьями, сколоченные порядно, и каждый гражданин, поднявшись с места, считал своим долгом возмущенно хлопнуть сиденьем.
Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши в черненьком фраке, у оркестрантов, так трудно и упорно зарабатывающих свой честный, бедный хлеб, извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве…
Но жизнь – не письмо, в ней постскриптума не бывает. Что из того, что певица, которую я оскорбил когда-то словом, имя ей – Великая Надежда Обухова, – стала моей самой любимой певицей, что я “исправился” и не раз плакал, слушая ее.
Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале.
- Как люди относятся к музыке? Музыка… И только сказав это слово, твои мысли начинают переполнять мелодии, звуки, слова. Ты начинаешь чувствовать себя счастливее, одухотвореннее, вспоминаешь о лучших моментах твой жизни, а может, грустишь, вспоминая о прошлом. Все это есть музыка, которая может дарить эмоции, учить, и развивать тебя. Но довольно часто мы сталкиваемся с тем, что наши музыкальные предпочтения начинаю […]...
- Изложение – Случай на концерте Среди постыдных поступков, которые я совершил, запомнился один, когда в детдоме из репродуктора, висевшего на стенке, раздался какой-то непонятный голос. Он раздражал меня, и я выдернул вилку из розетки. Голос певицы оборвался. Никто из ребят ничего не сказал, потому что я считался самым певучим и читающим человеком в детдоме. Много лет спустя в Ессентуках я […]...
- Проблема раскаяния Астафьев Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому) Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь все исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В. П. Астафьев поднимает проблему раскаяния. Рассказчик повествует о своем постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ об отношении к историческому прошлому Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Т. Егораевой, вариант 1, задание 25 < p>Сейчас стало модным использовать в рекламе отсылки к историческому прошлому. Об этом говорит в своей статье известная российская журналистка Инна Руденко. Образы и символы из истории нашей страны свободно употребляются в рекламных роликах, вывешиваются на уличных щитах ко всеобщему обозрению, чтобы заманить […]...
- Творчество Гофмансталя в жанровом отношении В 1884 г. Гофмансталь поступил в Венскую академическую гимназию, где зарекомендовал себя чрезвычайно способным юношей. Уже на время обучения приходятся его первые поэтические попытки. Правда, чтобы не бесить дирекцию гимназии, он вынужден был подписывать свои публикации псевдонимами. Таким образом, увидели мир стихотворения “Что есть мир” (“Was ist die Welt”), “Буревая ночь” (“Sturmnacht”), “Для меня” (“Fur […]...
- Конспект урока музыки “Настроение в музыке” Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 “Сказка” г. Чехов-2. Конспект урока музыки “Настроение в музыке”” Музыкальный руководитель Климова Г. В. 2015 г. Место проведения : музыкальный зал. Цель : знакомить с творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха; воспитывать умение слышать и различать музыкальный жанр – классическая музыка; учить получать знания […]...
- Что огорчает меня в отношении людей к природе Тропические острова вокруг Барьерного рифа в Австралии всегда чрезвычайно привлекательные. Светло-зеленые воды мелких заливов теплые в любую пору года, а между коралловыми подводными зарослями живет большое количество морских существ. Подплыв к рифу, Мать-кит быстро нашла проток к мелкой лагуне. Понемножку проплыла сквозь немногочисленные заросли кораллов и успокоилась: здесь малыш уже будет в безопасности от ненасытных […]...
- Рабочая программа по музыке 3 класс (2014 – 2015 учебный год) – Скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЛИПОВКА МАРКСОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ “Рассмотрено” Руководитель МО ____________/_____/ Протокол №____ От “___”_______20__г “Согласовано” Замнститель директора по УВР МОУ-СОШ с. Липовка ____________/_____/ “___”_______20__г “Утверждаю” Директор МОУ-СОШ с. Липовка ____________/_____/ Приказ №____ От “___”_______20__г Рабочая программа педагога Сухарновой Ирины Николаевны По музыке В 3 классе 2014 – учебный год […]...
- Рабочая программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Беловская СОШ Рабочая программа По музыке Для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа) Составитель: учитель музыки Каржень Н. А. 2015 – 2014 уч. г. В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием Содержания И Формы В музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке […]...
- Конспект урока по музыке во 2 классе “Детский альбом. П. И. Чайковский” МС(к)ОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат” Конспект урока по музыке во 2 классе По программе “Особый ребенок” “Детский альбом. П. И. Чайковский” Подготовила Учитель музыки Корекова Елена Владимировна Оса 2015 Тема: “Детский альбом” П. И. Чайковский Цель : Познакомить детей с пьесами фортепианного цикла П. И. Чайковского “Детский альбом”. Тип урока : изучение нового материала, доминантного […]...
- Урок для 6 класса “Громкость и тишина в музыке” МОУ Борисоглебская СОШ №4 “Громкость и тишина в музыке” Урок музыки в 6 классе Учитель предмета “Искусство” МОУ Борисоглебской СОШ №4 Калинина Татьяна Викторовна Тема урока: “Громкость и тишина в музыке” Цель урока: расширить знания учащихся о нюансах музыкальной динамики, формировать общую культуру учащихся, способствовать развитию эстетического вкуса на примерах лучших произведений музыкального и изобразительного […]...
- Человек и животное. Об отношении людей к животным Отношение людей к животным – вот проблема, над которой размышляет М. Гончарова. Автор с глубокой грустью повествует о трагической судьбе животных, которые не обладают внешней привлекательностью. Приведя в пример варварское отношение людей к лягушкам, М. Гончарова с большим воодушевлением рассказывает о чудесной традиции, которая существует в Англии, где с помощью зеленого ведра люди получили возможность […]...
- Поэзия Фета и ее близость к живописи и музыке Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах с потрясающей точностью передать все оттенки той невыразимой красоты природы, которая с такой легкостью ускользает от неопытного или посредственного пера. Вдохновение и вера в силу вдохновения, глубокое понимание тайн природы, сознание того, что проза жизни кажется прозою лишь для души непросветленной поэзией – вот […]...
- Изложение “Музыка” – (Астафьев) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городке. Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. Над городом мрачно стоял купол пожара. На горящие развалины то и […]...
- Что услышал Блок в “музыке революции”? (По поэме “Двенадцать”) Что услышал Блок в “музыке революции”? (По поэме “Двенадцать”.) “Страшный шум, возрастающий во мне и вокруг”, – отмечает Блок в записной книжке в день окончания “Двенадцати”. Это хаотическое многозвучие переломно го времени врывается в поэму с петроградской улицы. В поэме “Двенадцать” и стихотворении “Скифы” новейшие социально-исторические события и общественные настроения, собственное ощущение рушащегося мира Блок […]...
- Кабалевский Д. Б. Программа по музыке для обще образовательной школы В Программе по музыке для общеобразовательных школ Д. Б. Кабалевский на произведениях импрессионистов специально не останавливается. Он включает их в качестве музыкальных примеров в темы общего характера. Так, в IV-ой четверти 4 класса (тема “Можем ли мы услышать живопись? “) в качестве музыки для слушания предлагается “Хабанера” из “Испанской рапсодии” М. Равеля. Д. Б. Кабалевский […]...
- Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя “Шинель”) (2) Главный герой повести “Шинель”, Акакий Акакиевич Башмачкин, несколько десятилетий подряд служит переписчиком бумаг в одном из административных учреждений Санкт-Петербурга. Среди множества других мелких чиновников своего департамента, он напоминает ворону-альбиноса в стае черных птиц. Для него не существует интересов, которыми живут люди его круга. Практически вся вселенная для него умещается за рабочим столом. При этом Башмачкин […]...
- Тема урока: Барокко в западноевропейской живописи и музыке Форма урока: комбинированный урок. Цель: овладеть навыками анализа музыкальных и живописных произведений, созданных в стиле барокко. Задаче: 1. Продолжить работу над овладением учащимися арсеналом средств художественной выразительности стиля барокко (живопись, музыка). 2. Развитие способностей к анализу. Ход урока 1 этап. Учитель. Слово “барокко” имеет несколько значений: причудливый, вычурный, жемчужина неправильной, формы. Этим словом стали называть […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Мой любимый герой Рассказ “Конь с розовой гривой” можно отнести к разряду поучительных, потому что главный герой к концу произведения учится ценить и любить своих близких. Автор рассказа, Виктор Астафьев часто обращался к теме детства, так как он сам рос сиротой в трудное для всех время. Также, и его главный герой, рано лишившись матери, воспитывался […]...
- Конспект урока музыки в 1 классе на тему:”Весенняя природа в музыке” Музыка, 1 класс Урок №2 8 Дата ____________________________ Тема 2. Музыка вокруг нас Тема урока : Весенняя природа в музыке. “Послушай музыку природы…” Тип урока : урок углубления знаний и навыков Жанр: Виртуальная экскурсия Музыкальный материал : Н. Май. “Виглядаєм сонечко” Звуки природы (пение птиц) Украинская народная песня “Вийди, вийди, сонечко” Веснянка “Щебетала пташечка” Э. […]...
- Язык. Речь. О бережном отношении к русскому языку В своей статье И. А. Ильин, рассуждая о богатстве, красоте, яркости русского языка, ставит проблему бережного отношения к нему. Автор говорит: “Горе нам, что не умели беречь наш язык и бережно растить его”. Несомненно, вечный вопрос, поднятый И. А. Ильиным, имеет огромное социальное значение. “Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте […]...
- Рабочая программа по музыке 4 класс УМК “Школа России” ФГОС Рабочая программа По музыке 4 класс УМК Школа России ФГОС Учитель начальных классов: Авчинникова А. В. МКОУ Червленовская СОШ Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и […]...
- Автор и его герои в отношении к обществу в романе “Евгений Онегин” Судьбы лучших героев романа трагичны. Права ли Татьяна, говоря, что в деревне “счастье было так возможно, так близко”? Почему мечты Ленского о счастье не сбылись? Ленский гибнет, потому что не может принять условий жизни и трезво видеть мир, не может, как пишет Белинский, “развиваться и идти вперед”. Онегин и Татьяна во многом изменились решительно. Но […]...
- Сказки о музыке “Как мальчик познакомился с нотками” Сказки о музыке Как мальчик познакомился с нотками Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд, но звезды были слишком высоко. – Музыка, помоги мне поймать песню звезд, – попросил мальчик. Звезды запели громче, и […]...
- Изложение “Видение” – (Астафьев) Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать бела света. Как и когда поднялось солнце – я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался. И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе […]...
- Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, Астафьев Васютка Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков Григория Шадрина. Это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. Он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать “таежным законам”, что пригодилось ему в жизни. В свои тринадцать лет он уже многое знал […]...
- Уроки доброты (по рассказу “Конь с розовой гривой”, Астафьев) Рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” погружает читателя в легкий и волнующий мир детства. Сюжет рассказа реалистичен от начала и до конца, однако читателя не покидает ощущение сказки, волшебства происходящего. От первого до последнего слова повествование исполнено любви и доброты. Автор доносит до читателя идею о том, что самые важные в жизни уроки – […]...
- Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя “Шинель”) (1) Творчество Н. В. Гоголя оказало большое влияние на русскую литературу. Демократизм и гуманизм его произведений, обращение к повседневным явлениям жизни, создание ярких типичных характеров, соединение лирических и сатирических мотивов сделало его наследие по-настоящему бесценным. Так, огромным социальным и гуманистическим содержанием наполнена его повесть “Шинель”, где он развивает давно волновавшую его тему беззащитности человека в окружающем […]...
- 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства в Третий период развития советской культуры 20.3.1. Государственная политика в отношении искусства В целом можно выделить три периода в отношении государства к искусству: период “оттепели” при Н. С. Хрущеве (середина 1950-х – середина 1960-х гг.): проведение встреч руководителей партии с деятелями культуры (в 1957,1962 и уже после отставки Н. С. Хрущева – в 1963 г.); реабилитация осужденных ранее представителей творческой интеллигенции […]...
- Что услышал Блок в “музыке революции”? “Двенадцать” – поэма переворота. Не только и не столько поэма, описывающая общую атмосферу, царящую в погибающей после революции стране, сколько поэма переворота в погибающей душе самого поэта. Эта поэма – насмешка над “революцией”. Блок в каждом слове, в каждом звуке высмеивает в бессильной злобе кровавый разгул стихии: Злоба, грустная злоба Кипит в груди… Черная злоба, […]...
- В чем сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Свою комедию Грибоедов писал на протяжении нескольких лет. Автором велось безустанное наблюдение за тенденциями развития общества и его стремлениями. Результатом этих наблюдений стало написание гениального творения “Горе от ума”, отражающего взаимодействие и Противоречие представителей таких миров, как приспешники феодализма и прогрессивное дворянство. Защитникам крепостничества не удается никак смириться с тем фактом, что время рабства кануло […]...
- Изложение: “Учитель” – (Астафьев) Замечательный человек, встретившийся мне в начале жизненного пути, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. Читая, учитель приближал бумагу к лицу, водил по ней носом и, ровно бы сам с собою разговаривая, тыкал в пространство указательным пальцем: “Чудо! […]...
- Времена года в поэзии, музыке и живописи Урок в 5-м классе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. Н. Заболоцкий Класс заранее поделен на четыре группы: 1) Осень, 2) Зима, 3) Весна, 4) Лето. Каждая группа должна представить на уроке предложенное время года. Задания для групп 1. Нарисовать рисунок. 2. […]...
- Урок для 1-4 классов по теме: “ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ” – Скачать ТЕМА УРОКА: “Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве”. Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве Задачи урока: 1) раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства; 2) развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки; 3) воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей […]...
- Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея Водопьянова Т. М. Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. < table width=638 cell; > “Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой длинной Туда, где встретит нас романс. Он истомит и очарует, Заставит верить и любить, Где сердце заново тоскует, И вечер […]...
- Характеристика героя Санек, Конь с розовой гривой, Астафьев Санек Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа “Конь с розовой гривой”. Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами. Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. […]...
- Астафьев, Белова и другие писатели “деревенской прозы” Подлинным событием в литературе было появление прекрасной повести В. Белова “Привычное дело” (1966). Взамен стандартных типажей работников “кормоцеха” перед читателем предстал Иван Африканович, характер живой, полнокровный. Без преувеличения можно сказать, что это произведение оказалось таким же этапным событием в литературе, каким в свое время были очерки В. Овечкина. Белов сказал правду о человеке, не идеализируя […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- Роль описания картины природы в понимании Мцыри отношении по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Поэма “Мцыри” – романтическое литературное произведение. Отличительной чертой этого направления является огромное внимание к пейзажу. Поэма Лермонтова не стала исключением, пейзаж занимает в ней очень значимое место. Таким образом, поэт выражает свое мнение по поводу соотношения мира людей и мира природы. Изображение человека и природы носит в поэме традиционно-романтический характер: экзотическая, яркая, свободная и неукротимая […]...
- Рецензия на книгу современного писателя (В. П. Астафьев. “Печальный детектив”) Почти у каждого из нас есть Писатель, который нам дороже, ближе всех остальных, у которого привык искать ответы на все вопросы, так часто возникающие в жизни. Таким писателем стал для меня Виктор Петрович Астафьев. Роман В. П. Астафьева “Печальный детектив”, как и все великие, вечные книги человечества, посвящен важнейшей теме: борьбе со злом. Миру безнравственности, […]...