Рабочая программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Беловская СОШ

Рабочая программа

По музыке

Для 4 класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

Составитель: учитель музыки

Каржень Н. А.

2015 — 2014 уч. г.

В 7 классе актуализируется проблема, связанная с взаимодействием Содержания И Формы В музыке. Подробно разбирается и доказывается, что и содер­жание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую

магическую единственность

Художественного за­мысла и его воплощения.

Вторая

часть посвящена выявлению сущности оп­ределения

форма в музыке

.

Применение системного подхода имеет важное зна­чение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание про­граммы, отраженное в каждом из компонентов учеб­но-методического комплекса, обеспечивает ее полно­ценную реализацию в различных видах практической деятельности.

Слушание музыки, выполнение проблемно-творческих заданий и хоровое пение стро­го подчинены Единой содержательной идее урока. Содержание желательно проблематизировать вокруг представленных в программе и подробно освещенных

в учебнике тем. (Учитель вправе использовать свои производные варианты тематического планирова­ния.)

Предмет

Искусство (музыка)

В 7 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть

II учебная четверть

III учебная четверть

IV учебная четверть

Всего за год

Всего часов

Контрольных работ

Творческих работ

Контроль осуществляется в следующих видах:

— текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

— самостоятельная работа;

— устный опрос;

— взаимоопрос;

— синквейн;

— цифровой диктант;

— тест;

— хоровое пение;

— индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно — методический комплект:

Учебник — Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

Музыка

7 класс М

Дрофа

2004;

Рабочая тетрадь — Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

Музыка

7 класс.

Дневник музыкальных наблюдений

. М

Дрофа

2004;

Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя — Т. И. Науменко, В. В. Алеев.

Музыка

7 класс М

Дрофа

2004;

Фонохрестоматии.

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение предмета

Искусство (музыка)

В 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

1 четверть

Тема урока

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

1

Магическая единственность

Музыкального произведения

Урок нового материала

Понимать неповторимость музыкальных произведений.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

2

Музыку трудно объяснить словами

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

3

Что такое музыкальное содержание?

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие

образ

В других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки.

4

Что такое музыкальное содержание?

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение.

5

Музыка, которую необходимо объяснить словами

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки.

6

Ноябрьский образ в пьесе П. И. Чайковского

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

7

Восточная

Партитура Н. А. Римского-Корсакова

Шехеразада

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

8

Когда музыка не нуждается в словах

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

9

Обобщение темы

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

2 четверть

Тема урока

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

10

Лирические образы в музыке

Урок нового материала

Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

11

Драматические образы в музыке

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

12

Эпические образы в музыке

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

13

Память жанра

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение и основные признаки образов в программной музыке, повторить определение и виды программной музыки.

14,

15,

16

Такие разные песни, танцы. марши

Обобщающий урок

Повторить и закрепить тему четверти, уметь определять образы музыкальных произведений и соотносить с иллюстрациями.

3 четверть

Тема урока

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

17

Сюжеты

И

герои

Музыкальной формы.

Урок нового материала

Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки.

18

Художественная форма-это ставшее зримым содержание

.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки.

Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

19

Какой бывает музыкальная композиция.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

20

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период)

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

21

Два напева в романсе М. И. Глинки

Венецианская ночь

(двухчастная форма)

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

22

Трехчастность в

ночной серенаде

Пушкина-Глинки.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

23

Многомерность образа в форме рондо.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

24

Образ Великой Отечественной войны в

Ленинградской

Симфонии Д. Шостаковича (вариации)

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Знать определение вариационной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

26

Обобщение темы

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

4 четверть

Тема урока

Тип урока, вид деятельности

Прогнозируемый результат

27,

28

Музыка в развитии.

Урок нового материала

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

29

Музыкальный порыв.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

31,

Диалог искусств:

Слово о полку Игореве

И

Князь Игорь

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения.

33

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Комбинированный Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности.

Знать определение музыкальной драматургии, определять образное, сюжетное содержание музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

34

Обобщающий урок.

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

Групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить знания тем года. Закрепить вокально — хоровые навыки.

Музыка 7 класс.

Содержание и форма в музыке

.

34 часа — 1 час в неделю.

Магическая единственность

Музыкального произведения. — 1 час.

Содержание в музыке.(15 ч).

Музыку трудно объяснить словами. Что такое музыкальное содержание.

Каким бывает музыкальное содержание. — 4 (ч).

Музыка, которую необходимо объяснить словами. Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского.

Восточная

Партитура Н. Римского-Корсакова

Шехеразада

. Когда музыка не нуждается в словах.

Обобщение -1 час.

Музыкальный образ. 3 (ч).

Лирические образы в музыке. Драматические образы в музыке. Эпические образы в музыке.

О чем рассказывает музыкальный жанр. -4 (ч).

Память жанра

. Такие разные песни, танцы, марши.

Форма в музыке.(18 ч).

Что такое музыкальная форма. — 2 (ч).

Сюжеты

И

герои

Музыкальной формы. Художественная форма — это ставшее зримым содержание.

Музыкальная композиция. — 7 (ч).

Какой бывает музыкальная композиция. Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период). Два напева в романсе М. Глинки

Венецианская ночь

(двухчастная форма). Трехчастность в

Ночной серенаде

Пушкина — Глинки. Многомерность образа в форме рондо. Образ Великой Отечественной войны в

Ленинградской

Симфонии Д. Шостаковича (вариации).

Обобщение — 1 час.

Музыкальная драматургия. — 7 (ч).

Музыка в развитии. Музыкальный порыв. Движение образов и персонажей в оперной драматургии. Диалог искусств:

Слово о полку Игореве

И

Князь Игорь

. Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Заключительный урок — 1 час.

Перечень основных знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать:

— главные особенности содержания и формы музыки, осознание их органического взаимодействия;

— характерные черты музыкального образа в лирике, драме, эпосе;

— развитие музыкального образа;

— музыкальные формы;

— навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

— Определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражении этого умения в размышлениях о музыке;

— находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

— находить взаимодействие между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике для 7 классов;

— различать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

— проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение двухголосных произведений).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 7 КЛАСС.

Содержание и форма в музыке

.

№ П/П

РАЗДЕЛЫ.

КОЛ — ВО ЧАСОВ.

1.

Магическая единственность

Музыкального произведения.

1

2.

Содержание в музыке.

15

3.

Форма в музыке.

18

ИТОГО:

34

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс.

№ П/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол — во часов

Дата

Раздел

Тема

Содержание и форма в музыке

1 четверть

1.

Магическая единственность

Музыкального произведения.

1

Содержание в музыке

2

Музыку трудно объяснить словами.

1

3,4.

Что такое музыкальное содержание.

2

Каким бывает музыкальное содержание

4 часа

5.

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

1

6.

Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского

1

7.

Восточная

Партитура Н. Римского — Корсакова

Шехеразада

1

8.

Когда музыка не нуждается в словах

1

9.

Обобщающий урок.

1

2 четверть

Музыкальный образ

3 часа

10.

Лирические образы в музыке.

1

11.

Драматические образы в музыке.

1

12.

Эпические образы в музыке.

1

О чем рассказывает музыкальный жанр

4 часа

13.

Память жанра

.

1

14-16.

Такие разные песни, танцы, марши.

3

3 четверть

Форма в музыке

Что такое музыкальная форма?

2 часа

17.

Сюжеты

И

герои

Музыкальной формы.

1

18.

Художественная форма — это ставшее зримым содержание

.

1

Музыкальная композиция

7 часов

19.

Какой бывает музыкальная композиция

1

20.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

1

21

Два напева в романсе М. Глинки

Венецианская ночь

(двухчастная форма).

1

22.

Трехчастность в

ночной серенаде

Пушкина — Глинки.

1

23,24.

Многомерность образа в форме рондо.

2

25.

Образ Великой Отечественной войны в

Ленинградской

Симфонии Д. Шостаковича (вариации).

1

26.

Обобщающий урок.

1

4 четверть

Музыкальная драматургия

7 часов

27,28.

Музыка в развитии.

2

29.

Музыкальный порыв.

1

30.

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

1

31,32.

Диалог искусств:

Слово о полку Игореве

И

Князь Игорь

.

2

33.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1

34.

Обобщающий урок.

1

Итого за год

34 часа


Рабочая программа по музыке для 4 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)