Главная ⇒ 📌Сочинения по русской литературе ⇒ Новая проблематика
Новая проблематика
В драматургии Островского 60-80-х гг. охват русской действительности становился более широким, а социальный состав действующих лиц более разнообразным. Начало этого нового периода положено двумя пьесами -“На всякого мудреца довольно простоты” и “Горячее сердце” .
Разоблачение “подлого времени” продолжается и в других пьесах драматурга -“Бешеные деньги” , “Волки и овцы” , “Последняя жертва” . На смену прежним самодурам с их невежеством и тупостью приходят новые хозяева жизни – более образованные, внешне
В
Но как же тяжело жить человеку с “горячим сердцем” в мире, где господствует холодный расчет, где все заранее расчислено, определено, регламентировано. Мысль об этом привела драматурга к созданию сказки “Снегурочка” и драмы “Бесприданница” .
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Тема “горячего сердца” в произведениях Островского В творчестве Островского 70-80-х годов важное место занимает тема “горячего сердца”. Неустанно разоблачая “темное царство” даже в новом облике европеизированных буржуа, драматург утверждал в своих произведениях высокие нравственные принципы, искал в русской жизни силы, которые хотя бы в моральном отношении могли бы противостоять стихии безудержного хищничества, унижения человеческого достоинства. В этих поисках он ориентировался прежде […]...
- Новая жизнь комедии “Горячее сердца” Островского Новая жизнь комедии началась в 1926 году. Бывает так: давняя пьеса лежит-полеживает на полке, как неоткрытое сокровище. Идут мимо люди и не оглянутся. И вдруг кто-то подберет, обдует, стряхнет пыль – и ударят во все стороны лучи, засверкает старый алмаз. Так Станиславский открыл, отмыл и повернул сверкающими гранями “Горячее сердце”. Соприкоснувшись с гением режиссера нового […]...
- Европейская новая драма и “Кукольный дом” Г. Ибсена С творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме – драмы идей. Он выступал против поверхностного увлечения историческим и национальным колоритом. Задача драматурга – воспроизвести “духовный склад и образ мышления эпохи”. Ибсен переносит этот принцип на изображение современной эпохи. Свою позицию он формулирует в общих чертах уже в 1857 […]...
- История создания пьесы “Гроза” А. Н. Островского А. Н. Островский – величайший русский драматург. Современники стали называть его “Колумбом Замоскворечья”, поскольку главным действующим лицом своих пьес впервые в русской литературе Островский сделал купца – выразителя русской натуры и средоточия народной жизни. По словам Гончарова, автор 47 оригинальных пьес, Островский достроил здание, “в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь”. Он окончательно […]...
- Новая драма: Генрик Ибсен С творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме – Драмы идей. Генрик Ибсен родился в семье коммерсанта в небольшом норвежском городке Шиене. Его отец разорился. В пятнадцать лет Ибсен вынужден был начать работать учеником аптекаря. Уже тогда он пишет стихи. Но с течением времени становится ясно, что его […]...
- Проблематика пьесы Александра Островского “Гроза” А Н. Островский уже после появления своей первой крупной пьесы получил литературное признание. Драматургия Островского стала необходимым элементом культуры его времени, он сохранял положение лучшего драматурга эпохи, главы русской драматической школы, несмотря на то, что одновременно с ним в этом жанре творили А. В. Сухово-Кобылин. М. Е. Салтыков-Щедрин, А. Ф. Писемский, А. К. Толстой и […]...
- Тест к пьесе “Гроза” А. Н. Островского 1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва 2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара 3. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Социальный Б. Семейно-бытовой В. Психологический Г. […]...
- Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова “Утиная охота” Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях жестких идеологических ограничений […]...
- Социальная проблематика пьесы Горького “На дне” В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. Закрывались фабрики и заводы. Тысячи и тысячи крестьян оказались без крова и средств к существованию. Под давлением тягчайшего экономического гнета опускалось на “дно” жизни огромное количество появившихся босяков. Написанная в 1902 году пьеса […]...
- Тема пьесы “Гроза” А. Островского, проблематика, жанр При определении Жанра пьесы “Гроза” А. Островского выделяют несколько особенностей. В первую очередь “Гроза” – это социально – бытовая драма. Автор уделил большое внимание бытовым характеристикам, герои пьесы вступают в конфликт с существующим укладом жизни и морали в купеческой среде. С другой стороны в произведении присутствуют элементы трагедии по исходу конфликта и характеру главной героини. […]...
- Новаторство А. Н. Островского Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А. Н. Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского, первостепенного писателя, корифея национально-самобытной драматургии, была признана всей прогрессивной общественностью еще при его жизни. Гончаров писал: “Островский бесспорно самый крупный талант в современной литературе!” […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Темы сочинений и рефератов по комедиям Островского 1. Смех как средство выражения позиции автора в комедиях Островского. 2. Нравственная проблематика комедии “Свои люди – сочтемся”. 3. “Недоросль” Фонвизина и “Свои люди – сочтемся” Островского – художественный строй сатирической и бытовой комедии. 4. Трагические характеры и ситуации в комедиях Островского. 5. Как в пьесах Островского раскрывается природа самодурства? 6. Катерина и Кабаниха в […]...
- Проблема и проблематика в драме по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса “Гроза” – это наиболее смелое произведение из творчества Островского. Известные критики считают, что в пьесе гармонично сочетаются и превосходят друг друга взаимные отношения безгласности и самодурства и доводят эти отношения до не очень хороших, а часом и до ужасных последствий. Н. А. Добролюбов, например, считает, что в этом произведении было что-то бодрящее и освежающее. […]...
- Юлия, или Новая Элоиза – Жан-Жак Руссо “Я наблюдал нравы своего времени и выпустил в свет эти письма”, – пишет автор в “Предисловии” к настоящему философско-лирическому роману. Маленький швейцарский городок. Образованный и чувствительный разночинец Сен-Пре, словно Абеляр, влюбляется в свою ученицу Юлию, дочь барона д’Этанж. И хотя суровая участь средневекового философа ему не грозит, он знает, что барон никогда не согласится выдать […]...
- Проблематика пьес Владимира Маяковского “Клоп” и “Баня” Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В. В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим. Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею? […]...
- Юлия, или Новая Элоиза краткое содержание Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза “Я наблюдал нравы своего времени и выпустил в свет эти письма”, – пишет автор в “Предисловии” к настоящему философско-лирическому роману. Маленький швейцарский городок. Образованный и чувствительный разночинец Сен-Пре, словно Абеляр, влюбляется в свою ученицу Юлию, дочь барона д’Этанж. И хотя суровая участь средневекового философа ему не грозит, он знает, […]...
- Новая повествовательная манера А. П. Чехова Еще в 1822 г. Пушкин заметил: “Точность и краткость – вот первые достоинства прозы”. Именно на этих принципах строится проза Чехова, который сумел точно и кратко передать правду самой обычной будничной жизни, увидеть, как проявляются трагические ситуации во внешне спокойном течении действительности, в ее мелочах. Повествовательная манера Чехова очень своеобразна. Писатель почти полностью отказывается от […]...
- Проблематика пьесы Горького “На дне” В девятисотые годы в России разразился жестокий экономический кризис. После каждого неурожая массы разорившихся, обнищавших крестьян бродили по стране в поисках заработка. А фабрики и заводы закрывались. Тысячи рабочих и крестьян оказались без крова и средств к существованию. Под влиянием тягчайшего экономического гнета появляется огромное количество босяков, которые опускаются на “дно” жизни. Пользуясь безвыходным положением […]...
- Поэт И НОВАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА Вот так страна/ Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? С. Есенин Поэту для жизни и творчества определено судьбой некое время, эпоха. Иногда они текут плавно, без разрывов и катастроф, в одном темпе и ритме. от начала и до конца. Жизнь же Сергея Есенина, как и многих его совре- менников, […]...
- Сочинение на тему: Здравствуй, новая жизнь в пьесе Вишневый сад, Чехов Здравствуй, новая жизнь Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым в период существенных изменений в общественной жизни русского общества, а именно в самом начале двадцатого столетия. В воздухе чувствовалась надежда на новую жизнь, обещанную революционерами. Именно эту мысль хотел донести до читателей автор. Не последнее место в тематике произведения занимает вишневый сад и его […]...
- Краткое содержание романа “Юлия, или новая Элоиза” Руссо Ж. Ж “Я наблюдал нравы своего времени и выпустил в свет эти письма”, – пишет автор в “Предисловии” к своему сочинению. Маленький швейцарский городок. Образованный и чувствительный разночинец Сен-Пре, словно Абеляр, влюбляется в свою ученицу Юлию, дочь барона д’Этанж. И хотя суровая участь средневекового философа ему не грозит, он знает, что барон никогда не согласится выдать дочь […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Новая эпоха литературы в Испании Новая эпоха началась в Испании не по календарю, – о ней возвестил грохот орудий. Испано-американская война 1898 г., по определению В. И. Ленина, “крупнейшая веха империализма, как периода”‘, для Испании означала окончательный крах ее как колониальной державы; по парижскому мирному договору Испания лишилась своих последних заокеанских колоний. Эта война обнаружила глубочайший кризис правящих классов страны, […]...
- Описание картины К. Юона “Новая планета” Фантастика довольно давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почему литературные произведения, написанные в жанре фантастики, фантастические фильмы нашли среди нас такое огромное число почитателей? Конечно, потому что человек не может не мечтать, не задумываться о том, что лежит там, за гранью нашей реальности. Фантастика отображает мир, которой создается на основе реальных представлений о жизни […]...
- Краткое содержание “Бедная Лиза новая версия” Карамзин Автор рассуждает, как хороши окрестности Москвы, но лучше всего около готических башен Сл…нова монастыря, отсюда видно всю Москву с обилием домов и церквей, множеством рощ и пастбищ на другой стороне, “подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь”, а еще дальше, на горизонте встают Воробьевы горы. Бродя среди развалин монастыря, автор представляет себе […]...
- Эволюция темы Родины у А. Блока от стихотворений “Осенняя воля” и “Русь” к стихотворениям “Россия” и “Новая Америка” Праздник радостный, праздник великий, Да звезда из-за туч не видна… Ты стоишь под метелицей дикой, Роковая, родная страна. А. Блок Тема Родины, России всегда была ведущей в творчестве А. Блока, неразрывно связавшего свою судьбу с жизнью родной страны. Но отношение поэта к России менялось в процессе его становления, изменения его взглядов и устремлений. В ранних […]...
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: “Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: “У нас есть свой, русский, национальный театр”. Он, по справедливости, должен называться “Театр Островского”. Роль, сыгранная Островским в развитии русского театра и драматургии, […]...
- Старая и новая Россия в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история” И. А. Гончаров, на мой взгляд, является писателем, который быстрее других понял изменения русской жизни, связанные с проникновением в старый патриархальный уклад западных буржуазных веяний. Писатель много путешествовал, а потому очень хорошо узнавал приметы капиталистического общества, которые появлялись в современной ему России. Автор “Обыкновенной истории” сознавал, что разрушение феодального уклада является закономерным следствием всего послепетровского […]...
- Новая история с Унтер-офицерской вдовой, или Еще раз о выпускных сочинениях в 11-м классе Можно любить, можно не любить творчество Гоголя, но вот отказать писателю в удивительной тонкости наблюдений и точности суждений нельзя никак. Оброни словечко мимоходом, как бы невзначай, а, глядишь, вылепился образ настолько яркий и колоритный, что сразу – и на века входит то выражение в разряд “крылатых слов” и по универсальности и силе выразительности соперничает с […]...
- “Новая волна” в русской поэзии С воспоминаний начинали в 80-х гг. многие, однако каждый вспоминал свое. На этой основе возникало и различие манеры, ориентация на разные культурные и нравственные ценности, на разные имена старших поэтов, среди которых искали учителей. Одни ориентировались на Межирова, Слуцкого, Самойлова, наследуя от них вкус к “прозе в стихах”, крупность деталей и стремительность балладного жанра. Другие, […]...
- Конспект урока по истории “Новая экономическая политика” 9 класс Урок истории в 9 классе по теме ” Новая экономическая политика “. Тип урока : комбинированный Методы обучения : частично-поисковый, проблемный, практический Основные понятия : НЭП, продналог, хозрасчет, аренда, концессия, гражданская война, идея “НЭП всерьез и надолго, но не навсегда”. Задачи урока: 1 . Раскрыть причины введения НЭПа, сущность НЭПа, 2.показать отношение к НЭПу разных […]...
- Первые пьесы А. П. Чехова На протяжении всей своей творческой деятельности Чехов выступал и как прозаик, и как драматург. Между его прозой и драматургией существует тесная связь, выражающаяся в общности проблематики, широте социально-философских обобщений, в сходных художественных приемах. Взаимодействие прозы и драматургии благотворно сказалось во многих его произведениях. Рассказам Чехова (особенно раннего периода) присущи сценичность, драматургическая четкость, лаконизм в развитии […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА “СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ” Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича БулгаковА. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая […]...
- Случай из практики Новая дача В овраге Архиерей Рецензия к рассказам и повестям Чехова. (Чехов А. П.) Дом с мезонином Одним из источников повести явились впечатлениями от поездки летом 1895 года в тверское имение Турчаниновых Горка к другу, художнику И. И. Левитану, находившемуся в состоянии тяжелой душевной депрессии. Чехов наделил героя повести некоторыми чертами, близкими характеру Левитана,- “недовольством собой, неверием в свое дело”, бесприютностью, страстным стремлением передать красоту природы, “среди которой… до […]...
- Смысл названия и проблематика рассказа Бунина “Легкое дыхание” Рассказ “Легкое дыхание”, написанный в 1916 году, заслуженно считается одной из жемчужин бунинской прозы – так лаконично и ярко запечатлен в нем образ героини, так трепетно передано чувство прекрасного. Что же такое “легкое дыхание”, почему это словосочетание давно стало нарицательным для обозначения человеческого таланта – таланта жить? Чтобы разобраться в этом, проанализируем рассказ “Легкое дыхание”. […]...
- Проблематика и художественное своеобразие повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая […]...
- Нравственная проблематика пьес А. Н. Островского на примере “Бесприданницы” Великолепной пьесой позднего периода творчества А. Островского является драма “Бесприданница”. Задуманная в 1874 году, она была завершена в 1878-м и в том же году поставлена в Москве и Петербурге. Лучшие актрисы столичных театров – Г. Федотова, М. Ермолова, М. Савина, а позже В. Комиссаржевская взялись за исполнение центральной роли в этой пьесе – роли Ларисы […]...
- Повесть Карамзина “Бедная Лиза” и новая эпоха русской литературы “Карамзиным началась новая эпоха русской литературы” – утверждал Белинский. Эта эпоха прежде всего характеризовалась тем, что литература приобрела влияние на общество, она стала для читателей “учебником жизни”, то есть тем, на чем основывается слава русской литературы 19 века. Велико значение деятельности Карамзина для русской литературы. Слово Карамзина перекликается с Пушкиным и Лермонтовым. Самое большое влияние […]...
- Анализ пьесы Островского “Бедная невеста” В “Бедной невесте” Островский избрал вторую из этих возможностей, но осуществил ее не совсем уверенно. Он сделал Машеньку личностью довольно заурядной, способной сначала легко, увлечься светскими манерами Мерича, а затем столь же легко убедить себя в неизбежности брака с Беневоленским. Драматург сделал акцент не на изображении внутреннего мира героини (страдания ее обрисованы лишь внешне), а […]...