Мой современник по литературе 9 класса (Толстой Лев Н.)
В романе Льва Николаевича Толстого “Юность”, помимо всего, описывается светское общество девятнадцатого века. Я считаю, что мой современник не избавился от многих пороков того времени, хотя и приобрел новые черты.
Человек двадцать первого века ко всему безразличен. И это не напускное равнодушие, что было присуще дворянам, стремящимся соответствовать комильфо, а следствие ухода человека из реальности в виртуальный мир.
Эта проблема более всего коснулась молодежи, которая из-за не привитой вовремя тяги к знаниям, несмотря на доступность
Этому способствует и то, что потоки информации невероятно велики. Сведения, льющиеся на нас со всех сторон, притупляют любознательность, рождают невосприимчивость, которую, пожалуй, можно назвать защитной реакцией. Но ведь общество постиндустриальное.
Это значит, что от человека чаще требуются знания, чем умения работать руками. Лишь те, кто учатся на протяжении всей жизни, имеют шанс достигнуть материального благополучия. Дворянское же общество существовало за счет чужого труда.
Что касается идеалов, то, на первый взгляд, они совершенно
В заключение хочется сказать, что у любого правила есть исключения, однако приходится признать: в целом, мой современник не так уж и отличается от представителей описанного Толстым общества.
- Мой современник Мой современник – кто он? Тот ли, кто всегда и везде хочет быть первым? Или же этого человека нигде никто не замечает? На эти вопросы полностью ответить не удастся ни кому, но они заставят задуматься каждого. Всюду нас окружают люди. С одним человеком мы с интересом общаемся, в компании другого – скучаем. Хотя они являются […]...
- Журнал Современник во времена Некрасова (Некрасов Н. А.) Боевым органом революционных демократов стал журнал “Современник”. В Ленинграде на Литейном проспекте стоит дом. Слова, высеченные на мемориальной доске, рассказывают, что в этом Доме жил, работал и умер великикий русский поэт Некрасов. Но не только этим замечателен дом на Литейном. Квартира Некрасова была одновременно и редакцией журнала “Современник”. “Современник” был основан Пушкиным в 1836 году, […]...
- Шпаргалки по литературе: Л. Н. ТОЛСТОЙ “ЮНОСТЬ” “Юность” – часть автобиографической трилогии. Над первой частью трилогии (“Детство”) Толстой начал работать на Кавказе. Повесть была напечатана в 1852 году в журнале “Современник”. Повесть “Отрочество” была напечатана в 1854 году, “Юность” – в 1857 году. Уникальность повестей в том, что автор, пользуясь приемом тонкой психологической характеристики, сумел увидеть прошедшие события глазами ребенка, а затем […]...
- Биография Юрий Поликарпович Кузнецов поэт – современник Юрий Поликарпович Кузнецов Краткая биография поэта – современника. Год рождения – 1941 Родился Юрий Кузнецов в 1941 году. 11 февраля в станице Ленинградской, что находится в Краснодарском крае. Свое первое стихотворение он сочинил в 9 лет. Его опубликовали в местной районной газете в 57-ом году. Юрий служил в Советской Армии с 61-ого по 64-ый год, […]...
- Урок для 5 класса на тему “Передача информации” Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 6. Передача информации. Цели урока: -раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; -рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приѐмники информации. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются […]...
- ЛЕВ ТОЛСТОЙ: полтора века в литературе Надо признать, что мы находимся далеко еще от подлинного Льва Толстого, нередко, подавленные его интерпретаторами, не обращаем внимания на парадокс, отмеченный Владимиром Набоковым: “Читая Тургенева, вы знаете, что это – Тургенев. Толстого вы читаете потому, что просто не можете остановиться”. Именно поэтому Толстой – “непревзойденный русский писатель”. При чтении Толстого на каждой странице, даже уже […]...
- Мой современник очерк 9 класс Мы родились в ХХ веке. В ХХ веке мы были детьми и не подозревали тогда, какие масштабные перемены происходят в стране и в мире: перестройка, конверсия, падение “железного занавеса”, развал Советского Союза, смена идеологий, свобода слова и печати… Но вот настал XXI век. Мы стали почти взрослыми. Значит, XXI век – век нашей молодости. Какие […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса “Поиск информации” Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС. Урок 24. Поиск информации. Планируемые образовательные результаты: Предметные – формирование представления о поиске информации как информационной задаче; Метапредметные – развитие навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации; Л Ичностные – развивать способность анализа и критической оценки получаемой информации; ответственного отношение […]...
- Школьные сочинения по русской литературе для 5 класса Сравнение басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, […]...
- Тема интеллигенции и революции в русской литературе 20 века (Б. Лавренев “Сорок первый”, А. Толстой “Гадюка”) Тема ” Интеллигенции и революции” является важной темой в произведениях писателей русской литературы 20 века. Перед представителями интеллигенции вставал острый вопрос выбора идеалов добра и сострадания, принципов духовности, гуманизма, как высших критериев человеческого сострадания. В произведениях Б. А. Лавренева “Сорок первый” и А. Н. Толстого “Гадюка” авторы раскрывают необычный характер самой эпохи Гражданской войны, круто […]...
- Сочинение на тему Пушкин – наш современник А. С. Пушкин – наш современник “Все чернее та Черная речка… Все светлей моя память о том, Кто ушел, чтоб в поэзии вечно Оставаться в венце золотом”. Е. Нефедов Каждый год шестого июня в Михайловское, на Псковщину, со всех концов съезжаются поэты, писатели, деятели литературы и искусства, все, кому дорога поэзия. В этот день на […]...
- Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. Пушкин Могучая, противоречивая, постоянно движущаяся вперед, натура Петра Первого всегда привлекала к себе внимание поэтов и писателей. Ломоносов почитал Петра – великого собирателя земель, неутомимого работника и ученого мужа. Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть […]...
- А. С. Пушкин – наш современник Все чернее та Черная речка… Все светлей моя память о том, Кто ушел, чтоб в поэзии вечно Оставаться в венце золотом. Е. Нефедов Каждый год шестого июня в Михайловское, на Псковщину, со всех концов съезжаются поэты, писатели, деятели литературы и искусства, все, кому дорога поэзия. В этот день на земле великого русского поэта проходит пушкинский […]...
- “…Я тоже современник”. Восприятие послереволюционной эпохи в стихах О. Э. Мандельштама Поэтическое творчество Осипа Мандельштама послереволюционной поры разделяется хронологически на две части пятилетним перерывом, с 1925 по 1930 г., когда поэт стихов совсем не писал. До 1917 г. он был уже признанным мастером. Четырьмя годами ранее Мандельштам выпустил первую книгу стихов “Камень”, обратившую на себя внимание истинных ценителей поэзии. Он никогда не выступал в роли пророка […]...
- Наш современник Вильям Шекспир Не плоть, не дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует. Ф. Тютчев Шекспир был величайшим драматургом-гуманистом Англии. Его творчество – вершина литературы эпохи Возрождения. Нет ничего удивительного в том, что в наше время пьесы Шекспира не сходят с подмостков театров мира. Великий драматург говорил о вечном и неизменном, – о человеке, поэтому он […]...
- Школьное сочинение на тему “А. С. Пушкин – наш современник” Александр Сергеевич Пушкин… Это имя сопровождает нас всегда. С детских лет и до конца своей жизни мы не расстаемся с Пушкиным, с его стихами и поэмами, повестями и романами, трагедиями и сказками. Впервые, в раннем детстве, человек слышит чудесные сказки Пушкина. В юношеские годы перед ним приоткрывается новый мир поэта. Но по-настоящему Пушкин волнует, когда […]...
- Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века Издревле человек и история становились объектами всех сфер искусства. Не исключением в этом вопросе и стала литература, проявившая особый интерес к данной теме. Именно этот вид искусства сумел проследить восхождение человека до личности в рамках определенных исторических эпох. Устное народное творчество, стоявшее у истоков современной литературы, рисовало не просто взаимосвязь человека и истории, для народных […]...
- Урок по алгебре для 7 класса на тему “Системы линейных уравнений с двумя переменными” МКОУ “Петуховская средняя общеобразовательная школа №1” “Системы линейных уравнений с двумя переменными” , 7 класс Г. Петухово 2015г. Девиз урока: “Деятельность – единственный путь к знанию” Дж. Бернард Шоу ЦЕЛИ УРОКА: Формирование способности к самостоятельному исследованию системы линейных уравнений с двумя переменными. Развитие способности к самостоятельному планированию, организации работы; Воспитание познавательного интереса к математике. Развитие […]...
- Печорин – “Герой времени”, современник М. Ю. Лермонтова Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, отразив в его образе свое время, свои идеи, свои идеалы. Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним появился другой герой – […]...
- ПЕЧОРИН – “ГЕРОИ ВРЕМЕНИ”, СОВРЕМЕННИК М Ю. ЛЕРМОНТОВА Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современни- ка, отразив в его образе свое время, свои идеи, свои идеалы. Пушкин в романе “Ев- гений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х годов: умного, неудовлетворенного су- ществующей действительностью, жизнь ко- торого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним […]...
- “Пора вам знать: я тоже современник” (поэзия О. Э. Мандельштама) Осип Эмильевич Мандельштам создатель и виднейший поэт литературного течения акмеизма, Друг Н. Гумилева и А. Ахматовой. Но несмотря на это, поэзия О. Мандельштама недостаточно хорошо известна широкому кругу читателей, а между тем в творчестве этого поэта как нельзя лучше отражено дыхание времени. Его стихи прямолинейны и правдивы, в них нет места цинизму, ханжеству, лести. Писал, […]...
- Биография Толстой А. Н. и роман “Петр Первый” (Толстой А. Н.) Роман “Петр Первый” впервые публиковался в журнале “Новый мир”, с перерывами, с 1929 по 1945 год. В это время историческая романистика утверждается в советской литературе. Авторов исторических романов более всего волнуют те периоды в жизни России, которые связаны с коренной ломкой прежних устоев. Таковы историческая эпопея Вяч. Шишкова “Емельян Пугачев” (1938-1945), исторические романы А. П. […]...
- Характер в литературе и его развитие (О литературе) Характер (от греч. character – отличительная черта, признак, особенность). Xарактер в литературе – это определенность образа: индивидуальная, социальная, историческая, национальная и т. д. Характерным бывает поступок, пейзаж, образ мыслей. Но прежде всего говорят о характере персонажа. Это некий комплекс существенных черт, который отличает данный персонаж от других, а порой и одна преобладающая черта. Слово “характер” […]...
- Лермонтов – наш современник В юности, сочиняя романтические поэмы и драмы, Лермонтов рисовал в своем воображении свободных и гордых героев, людей пылкого сердца, могучей воли, верных клятве, гибнущих за волю, за родину, за идею, за верность самим себе. В окружающей жизни их не было. Но поэт сообщал им собственные черты, наделял своими мыслями, своим характером, своей волей. И Демон […]...
- Платон Кречет – наш современник Александр Евдокимович Корнейчук – выдающийся украинский драматург. Он писал рассказы, повести, киносценарии. Произведения его всегда остросюжетные, диалоги в них напряженные, выразительные. Большую славу принесла Корнейчуку пьеса “Платон Кречет”. Это произведение было написано в 1934 году. “Солнце…Как близко солнце!”. Уже эта первая реплика пьесы определяет ее направленность. “Платон Кречет” – это пьеса-песня, произведение о человеческих чувствах, […]...
- Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему? Тема, касающаяся времен года, отличалась популярность среди писателей. Подобное объясняется несколькими факторами. Прежде всего, литература предоставляла шанс запечатления событий и дел, наиболее точно характеризующих то или иное время года. Ей всегда был присущ определенный философский смысл: смену времен года люди рассматривали, как аспект смены периодов жизненного цикла человека. Например, весна, олицетворяет пробуждение природных сил, начало […]...
- Антитеза в литературе определение, примеры антитезы (О литературе) Антитеза (от греч. anti – против, thesis – положение) – противопоставление. Антитеза знакома художественной речи издревле. Согласно известной легенде, она возникла при самом начале основания мира: творец, опечалясь царившей вокруг тьмой, создал свет и отделил тьму от света. Поэтичность этой легенды обязана ощущениям, за которыми мы узнаем черточки бытия, где противоположены море и суша, зима […]...
- Тропы в литературе: примеры и виды (О литературе) Троп (от греч. tropes – поворот, оборот речи). Каждое слово имеет свой универсальный смысл. Это так называемые прямые значения слова. В них закрепляются названия различных предметов и явлений. Без устойчивости данных значений нет и не может быть языка как средства общения. Вместе с тем природа любого национального языка открывает широкий простор для переносного, образного употребления […]...
- Формализм в искусстве и литературе (О литературе) Формализм (формальная школа, русский формализм, формальный метод) – направление в гуманитарной науке (филология, искусствоведение, исследования кино и др.), появившееся в России в середине 1910-х гг. Научным объединением, декларировавшим установки Ф., явилось Общество по изучению поэтического языка (ОПОЯЗ), основанное в 1916 г. в Петрограде. Члены ОПОЯЗа – В. Шкловский, О. Брик, Е. Поливанов, Р. Якобсон, Л. […]...
- Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам” Конспект урока информатики для 5 класса “Преобразование информации по заданным правилам” Планируемые учебные результаты: Предметные – Представление об обработке информации путѐм еѐ преобразования по заданным правилам; Метапредметные – Умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения Вычислительных задач; Личностные – Понимание роли информационных процессов в современном мире. Решаемые учебные задачи: Расширить […]...
- Биография творчество и жизнь Толстой А. Н. (Толстой А. Н.) Это свидетельствует, что А. Н. Толстой не просто “выполнял социальный заказ”, подлаживался к идеологическим требованиям. В жанре публицистики он позволял себе вульгаризаторские толкования. При беседе с сотрудниками журнала “Смена” (1933 год, время написания второй книги романа) он так пересказывает смысл книги: “Короткий подъем промышленного и торгового капитализма, окончившийся дворянской контрреволюцией. Дворянство проникло во все государственное […]...
- Урок для 11 класса на тему “Устройства ввода информации” Тема урока: “Устройства ввода информации” Целевая аудитория: 11 класс Цель: Научиться работать с устройствами ввода информации. Задачи: Изучить основные устройства ввода информации. Знать основные характеристики и функции устройств ввода. Содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, самостоятельности, чувства ответственности. Оснащение урока: Аппаратное обеспечение: ПК, клавиатура, мышь, микрофон, сканер. Наглядные пособия и раздаточный материал: презентация “Устройства ввода […]...
- Стиль в литературе определение понятия (О литературе) Стиль (от лат. stylus – палочка для письма) художественной литературы – способ бытования: а) общелитературного языка, б) языка художественной литературы (включая поэтический язык), осуществляющийся в конкретном произведении конкретного автора; корпусе произведений конкретного автора; корпусе произведений ряда авторов одной и той же эпохи (школы, направления и др.); корпусе произведений ряда хронологически не связанных авторов, выбирающих сходную […]...
- В чем смысл названия по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Лев Николаевич Толстой – величайший русский прозаик и философ, всемирно известный классик отечественной, являющийся автором известнейшего реалистического романа – эпопеи “Война и Мир”. В произведении поднимается несколько проблемных тем, актуальных по сей день. Философское начало данного романа выражается даже в названии, заключающем в себе антитезу, два антонимичных понятия-“война” и “мир”. Сначала можно подумать, что книга […]...
- Цитата в литературе (О литературе) Цитата (от лат. cito – вызываю, привожу). Сколько их в монографии, диссертации, докладе… Вряд ли возможно обойтись без цитат. И это естественно. Отрывок из чужой работы, процитированный в научном тексте, призван или подтвердить выводы автора, или, напротив, стать отправной точкой полемики. Культура исследовательского труда требует строгой точности цитирования по наиболее авторитетному изданию, правильного оформления библиографического […]...
- Конспект урока для 4 класса на тему “Отношения между объектами” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 4 класс. ФГОС. Урок 4. Отношения между объектами Цели урока: – развитие любознательности и логического мышления; – учить отбирать нужную информацию в имеющемся источнике; – формировать умение работать в группах и индивидуально; – сформировать представление об отношениях объектов и их видах; – развивать знания о способах представления информации; – развивать […]...
- Напишите сочинение развитие поэтического слова россии в литературе 18века Известно, что нации и народы проходят через общие экономические формации и культурные стадии. Ленин подчеркивал, что “разные нации идут одинаковой исторической дорогой, но в высшей степени разнообразными зигзагами и тропинками”. Так, Россия, например, не знала рабовладельческой формации, и это обстоятельство на века определило своеобразие ее истории и своеобразие формировавшейся и развивавшейся культуры. В историческом развитии […]...
- “Величайшие истины – самые простые”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Л. Н. Толстой. “Смерть Ивана Ильича”.) Действительно великая, философская мысль Л. Н. Толстого передана через рассказ о самых неинтересных, самых типичных обывателях того времени. Глубина этой мысли идет через весь рассказ грандиозным фоном для незначительного, маленького театра кукол, какими являются герои этого произведения. Член Судебной палаты Иван Ильич Головин, женившись в свое время без любви, но весьма выгодно для собственного положения, […]...
- Один из критиков, современник Горького, писал: “Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?” Что вы думаете по этому поводу? Одной из основных проблем пьесы Горького “На дне” является вопрос о правде и лжи. Написанное в 1902 году, в преддверии революционных событий, это произведение обнажает социальную и психологическую правду о жизни “низов”. Реалистически беспощадно драматург показывает всю убогость и беспросветность существования людей, опустившихся на самое “дно жизни”. Каждый из героев пьесы имеет свое, совершенно разное, […]...
- Конспект урока для 5 класса “Web-квест” ” Web – квест” Класс: 5 класс Цели Образовательные: Формировать понятие о web-квесте; Формировать умение работать с Интернет-ресурсами (сайты, документы, формы). Развивающие: Учить анализировать, сравнивать, решать проблемные вопросы; Развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности; Развивать логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение работать индивидуально и в паре. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия […]...