Мое восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»
Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя.
Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми…
Особое впечатление произвело на меня стихотворение «Скрипка и немножко нервно». Оно было напечатано в московском журнале «Театр в карикатурах» 30 ноября 1914 г. Может быть, что это
Маяковский удачно имитирует партии музыкальных инструментов, которые как бы ведут между собой разговор. Поэт одушевляет скрипку, которая «разревелась так по-детски»:
Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски…
Ее слезы не выдержал монотонно и однообразно отбивающий такт уставший барабан: «Хорошо, хорошо, хорошо!» «Без слез, без такта» «оркестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка».
У каждого инструмента своя роль в оркестре. И своя ведущая партия в тот или иной момент.
Скрипка трогает душу лирического героя, ему жаль ее. Пробравшись через ноты, через «сгибающиеся под ужасом пюпитры», он бросается на шею скрипки:
Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи…
Маяковский уподобляет музыкальные инструменты людям, музыкальные инструменты словно оживают в процессе игры. Не случайно лирический герой предлагает скрипке жить вместе. Таким образом, прием олицетворения в стихотворении — ведущий прием применения художественных средств.
Очень проникновенны слова: «…я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!» Маяковский, оказывается, тоже бывает не уверен в себе. Но почему-то именно из-за этой неуверенности поэт стал более доступным для меня.
Стихотворение «Скрипка и немножко нервно» — своеобразный поэтический эксперимент раннего Маяковского, важный для понимания творческой палитры поэта. Оно воспринимается как одна из поэтических исповедей В. В. Маяковского.
Владимир Маяковский своим стихотворением показывает суть творческого самовыражения, утверждает сложность восприятия искусства и учит трепетному отношению к творчеству.
- Анализ Стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка Восприятие, истолкование, оценка Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что «это была жизнь в одном из ее предельных проявлений». И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяковский ищет путь к сердцу читателя. Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика — доступный для него способ общения с миром, с людьми… Особое […]...
- Стихотворение В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» (Восприятие, истолкование, оценка) Русский критик Дмитрий Иванович Писарев высказал такую мысль: «Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека? Прекрасно. А на что же нам нужна публичная исповедь такого человека, который решительно ничем, кроме своего желания исповедоваться, не может привлечь к себе наше внимание? В лирике есть самое высокое и самое трудное проявление […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно». (Восприятие, истолкование, оценка) Маяковский был не только поэтом-оратором, громогласным, жестким, прямолинейным, не только злым, негодующим на обывателей сатириком, но и тончайшим лириком. В его ранней поэзии есть стихотворение «Скрипка и немножко нервно», где рассказывается о ранимой и трепетной душе творца. Это произведение, написанное в тревожный год начала первой мировой войны, я очень люблю. Именно оно открыло мне совсем […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Но вы подумайте все-таки, что такое лирика? Ведь это просто публичная исповедь человека… Д. И. Писарев. Лирика Владимира Маяковского, одного из самых самобытных и талантливых поэтов 20 века, четко делится на два периода. Его произведения, написанные до революции 1917 года, отличаются огромной энергетикой, мощью и силой лирического героя. Но, в то же время, стихотворения этого […]...
- Стихотворение Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Поэзия В. Маяковского авангардная по сути. Возможно, что стихотворение «Скрипка и немножко нервно» написана под аккомпанемент модернистских скрипичных концертов. Это психологически тяжелая музыка, которая выворачивает все нервы. При помощи слов В. Маяковский пытается передать звуковой образ симфонического оркестра. Он удачно имитирует партии инструментов. Однообразно и монотонно отбивает такт барабан: «Хорошо, хорошо, хорошо!» Визгливая тарелка «вылязгивала: […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно…». Краткое изложение текста Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно…» (1914) — одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. Нелогично и странно сближены и соединены союзом «и» образ предметного мира и человеческое переживание. Парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке истории. Фантастический, […]...
- СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО В. В. МАЯКОВСКИЙ СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!» А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушел. Оркестр чужо смотрел, как Выплакивалась скрипка Без слов, Без такта, И только где-то Глупая тарелка Вылязгивала: «Что это?» «Как это?» […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Каких героев стихотворения вы можете назвать? Скрипка, барабан, оркестр (музыканты), тарелка, геликон, лирический герой — персонажи стихотворения. По-настоящему героями можно считать лирического героя (автора) и скрипку, которая воплощает духовное начало в произведении. Почему геликон назван «меднорожим»? (Геликон — басовый медный духовой инструмент.) Как вы представили себе этого героя? Меднорожим он назван и потому, что сделан […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» Восприятие, истолкование, оценка Публикуем два выпускных Сочинения, написанных в одной школе, не подвергнув их даже минимальной правке, со всеми шероховатостями и неточностями, которые, на наш взгляд, не мешают поставить за каждую из работ твердую пятерку. Несмотря на многочисленные учительские претензии к формулировкам тем, надо признать: видно, не так плохи темы, если они побуждают к созданию […]...
- Анализ стихотворения Скрипка и немножко нервно (Маяковский В. В.) Мягкий лиризм свойствен внутренней тональности стихотворения — «Скрипка и немножко нервно» (1914). «Скрипка…» — это словно маленький киносценарий, выстроенный по монтажному принципу. Ряд сменяющих друг друга кадров и создает динамический эффект. Впечатление стремительности происходящего создается быстрой сменой кадров (всего их девять). «Скрипкина» история дана в форме не рассказа (описательный элемент сведен к минимуму), а показа, […]...
- Скрипка и немножко нервно (Маяковский Владимир Стихи) Скрипка издергалась, упрашивая, И вдруг разревелась Так по-детски, Что барабан не выдержал: «Хорошо, хорошо, хорошо!» А сам устал, Не дослушал скрипкиной речи, Шмыгнул на горящий Кузнецкий И ушел. Оркестр чужо смотрел, как Выплакивалась скрипка Без слов, Без такта, И только где-то Глупая тарелка Вылязгивала: «Что это?» «Как это?» А когда геликон — Меднорожий, Потный, Крикнул: […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»;. (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский В. В Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». (Восприятие, истолкование, оценка.) Почему-то Владимира Маяковского принято считать поэтом политического, агитационного и сатирического плана. Хотя, как мне кажется, он выполнял пропагандистскую и агитационную деятельность как поденщину, как обязательную и скучную работу. Конечно же, он искренне верил тому, о чем писал, и писал здорово. Но в душе Маяковский […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину» (Восприятие, истолкование, оценка) В стихотворении «Сергею Есенину» В. Маяковский говорит о проблеме взаимоотношений поэта с его поэзией. Интересны художественные особенности этого стихотворения, работающие на мысль. Сразу надо заметить, цветовая гамма этой вещи совсем не богата, потому что автор, возможно, хотел обратить внимание читателя больше на содержание. Особенно выделяются белый и черный цвета. С одной стороны, такие цвета характерны […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Нате!» (Восприятие, истолкование, оценка) Центральный композиционный прием в стихотворении «Нате!»- антитеза. Уже само броское название красноречиво свидетельствует об этом. Ранний лирический герой В. Маяковского романтически противопоставляет себя всему человечеству. Он пытается взглянуть на мир со стороны. И этот вид ужасает его. Противостояние романтически окрыленного лирического героя и обрюзгшего мира подчеркивают и местоимения «я» — «вы», контрастно противопоставленные в структуре […]...
- Стихотворение В. Маяковского «Послушайте!» (Восприятие, истолкование, оценка) Огромный, здоровенный Маяковский, со всей своей бескомпромиссной смелостью, которую не остановить никакой силищей, такой чуткий внутри. Обнаженными нервами цепляется, задевает он за окружающую его жизнь. Не может спокойно. Даже лирика Маяковского — это не чудная и гладкая песнь о любви, где все возвышенно — прекрасно, а, напротив, ершистая, сверлящая до глубины души. Точность фразы и […]...
- Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». (Восприятие, истолкование, оценка.) Маяковский вошел в наше сознание, в нашу культуру как «агитатор, горлан, главарь». Он действительно шагнул к нам «через лирические томики, как живой с живыми говоря». Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш — все эти слова ассоциируются и выражают творчество поэта. Маяковский — поэт разносторонний. Он мог писать обо всем в равной степени […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка) Как всякий большой художник, Маяковский пришел в поэзию с заявкой на новое. Причем заявка была уж очень демонстративной, даже дерзкой. Известно, что поначалу поэт утверждал себя в группе. Футуристы (среди которых и был Маяковский) стремились быть ближе к живому разговорному слову, а потом с каким-то упоением занимались поиском слова ощутимого. Маяковский был самым понятным из […]...
- Стихотворение В. Маяковского «Сергею Есенину» (восприятие, истолкование, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и суть поэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Из грязи, из пыли, из черной земли, из самых глубин тянутся ввысь […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Прозаседавшиеся». (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение В. В. Маяковского «Прозаседавшиеся». (Восприятие, истолкование, оценка) Когда знакомишься со стихотворением В. В. Маяковского «Прозаседавшиеся», прежде всего обращает на себя внимание название произведения. Как и в любом художественном произведении, название несет большую смысловую нагрузку. Но в этом стихотворении, как мне кажется, важнее даже тот эмоциональный фон, который задается этим заглавием. Сразу же возникает такой […]...
- Стихотворение Маяковского «Нате»! (Восприятие, истолкование, оценка) Неприятие существующей действительности — основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет себя глашатаем новых истин и сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек нравственный, благородный душой бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается и чуждается своего окружения, сколько пытается бороться с […]...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака «Любить иных — тяжелый крест…». (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Б. Л. Пастернака «Никого не будет в доме…». (Восприятие, истолкование, оценка) Любовная лирика занимает большое место в творчестве Пастернака. Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы никогда не испытывал этого чувства. Стихотворения о любви характерны для творчества Пастернака 1930-х годов. Любовь понимается поэтом очень широко, в бытийном и философском смысле. Все приметы мира, в котором живет человек, испытывающий чувство любви, появляются в его стихах […]...
- Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Жуковского «Песня» Своим учителем в поэзии Жуковский считал Карамзина, главу русского сентиментализма. Сущность романтизма Жуковского очень точно охарактеризована Белинским, сказавшим, что он стал «певцом сердечным утра». По натуре своей Жуковский не был борцом, его «жалобы» никогда не перерастали в открытый протест. Он уходил от настоящего в прошлое, идеализировал его, думал о нем с грустью: О милый гость, […]...
- Стихотворение «Silentium!»; (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Стихотворения Тютчев Ф. И Стихотворение «Silentium!» (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Вселенная в стихотворениях Федора Ивановича Тютчева — это бездна, в которой человек потерян и разбит о громаду этого мира, беззащитный и слепой. Но каждая душа — сама по себе Вселенная, сама по себе пропасть чувств и мыслей. «Молчание!» — провозглашает поэт над бездной Мира. Таи свою вселенную в себе. Не […]...
- Восприятие, истолкование, оценка стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума» Лирика Лермонтова носит новаторский характер. Она отличается интимностью, глубиной поставленных вопросов, психологизмом. Творчество этого поэта, с одной стороны, ставит вечные проблемы, волнующие человека во все времена. С другой стороны, она очень актуальна, потому что затрагивала животрепещущие темы 30-ых годов19 века. Через все творчество Лермонтова проходит одна сквозная тема — раздумье о судьбах его поколения. Ей […]...
- «Читая стихи» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворения Заболоцкий Н. А «Читая стихи» (восприятие, истолкование, оценка) Живопись — это поэзия, которую видят, А поэзия — живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи Русский язык — это язык нашего народа, богатый, гибкий, образный и живописный. Его пополняли и совершенствовали своим творчеством настоящие художники слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский. Н. А. Заболоцкий — известный русский поэт двадцатого века. […]...
- Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Жуковского «Море» Произведения романтиков часто имеют не только один, прямой смысл. За реальными предметами и явлениями, которые в них описываются, скрывается еще что то невысказанное, недоговоренное. Рассмотрим с этой точки зрения элегию Жуковского «Море». Поэт рисует море в спокойном состоянии, в бурю и после нее. Все три картины исполнены мастерски. В спокойной морской глади отражаются и чистая […]...
- Восприятие, истолкование оценка стихотворения Б. Пастернака «Гамлет» Борис Леонидович Пастернак — величайший художник слова XX столетия. Ему пришлось тво-рить в сложное для России время: революция, жестокие репрессии, Великая Отечественная война, тоталитарный режим. Все эти события отражены в его творчестве. Многое высказано его стихотворными и прозаическими произведениями, но, пожалуй, самое главное его произведение — роман «Доктор Живаго», который долгое время был запрещен. Это […]...
- Восприятие, истолкование, оценка стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье» Стихотворение А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» появилось в печати в 1850 году. В дальнейшем оно появлялось в сборниках и собраниях сочинений Фета. Стихотворение обросло таким множеством толкований, что необходимы усилия для того, чтобы отойти от них, преодолеть старое восприятие и прочитать его заново. Так или иначе, оно стало классическим и, по многим причинам, центральным в […]...
- Стихотворения в прозе И. С. Тургенева: «Воробей», «Разговор», «Нищий» (восприятие, истолкование, оценка) Небольшой по объему цикл стихотворений в прозе — не только итог творческой жизни писателя, но и квинтэссенция всего, что волновало, притягивало и отталкивало на протяжении всей жизни Тургенева-человека. Написан этот цикл в предчувствии приближения смерти, поэтому писатель философски осмыслил, что же он оставляет здесь, на земле. В сборнике лирических произведений отражены все глубокие философские раздумья […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» (Восприятие, истолкование, оценка.) «Выхожу один я на дорогу…» Если б знал он, как во все века Будет волновать людей и трогать, Обжигать сердца его строка. Рыцарь чести, юный светоч разума, Если б знал, что до грядущих дней Родина как сына мудроглазого Сбережет его в груди своей. В. Туркин. За несколько дней до 15 июля, до дуэли и смерти, […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (восприятие, истолкование, оценка) Одним из самых известных стихотворений Лермонтова является его произведение «Смерть поэта», написанное им в 1837 году. Оно было создано как отклик, крик души поэта на гибель А. С. Пушкина. Известно, что это трагическое событие всколыхнуло всю Москву, люди огромными толпами шли проститься с любимым поэтом. Гибель Пушкина на дуэли заставило молодого Лермонтова задуматься о ее […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина «Ночь» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение «Ночь» написано в 1952 году, за год до смерти И. А. Бунина. В эти годы, живя в эмиграции, писатель переживал бедственное положение: давно закончилась Вторая мировая война, но были ощутимы ее последствия. Казалось, что ночь, опустившаяся на Европу, закончится еще не скоро. В образе ночи, созданной в бунинском стихотворении, нет той привычной романтической страсти, […]...
- Стихотворение А. С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (3) Стихотворение А. С. Пушкина «Мадонна» было написано в 1830 году. К этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что стихотворение посвящено именно Наталье Гончаровой, которая для Пушкина была неким идеалом, «чистейшим образцом». Недаром стихотворение написано в форме сонета, что доказывает насколько были важны для […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Осень» (Восприятие, истолкование, оценка) Унылая пора! очей очарованье! А. С. Пушкин. Осень Умение показать красоту окружающего мира, передать читателю «очарованье», охватывающее душу, отличает произведения Александра Сергеевича Пушкина, написанные в жанре пейзажной лирики. Ни для кого не секрет, что любимой порой Пушкина была осень, и ей поэт посвятил немало строк. В своем сочинении я хочу рассказать о моем любимом стихотворении […]...
- Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Державина «Властителям и судиям» Ода Державина «Властителям и судиям» представляет собой переложение псалма. Переложение священного текста показывает обличительный пафос общества, в котором жил Державин. Державин был свидетелем крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева и, разумеется, понимал, что восстание было вызвано непомерным крепостническим гнетом и злоупотреблениями чиновников, грабивших народ. Служба при дворе Екатерины II убедила Державина в том, что и […]...
- Стихотворение В. В. Маяковского «Сергею Есенину» (восприятие, анализ, оценка) Многие когда-нибудь видели прорастающие сквозь каменные плиты, сквозь трещины в асфальте, везде, где только можно, прекрасные цветы. Такова и сутьпоэзии. Душа поэта, его воображение похожи на плодороднейшую почву, на которой с трудом, с мукой, с усилием, но все же упрямо прорастают мысли-стихи. Изгрязи, из пыли, из черной почвы, из самых глубин тянутся ввысь эти хрупкие […]...
- Стихотворение И. А. Бунина «Еще и холоден и сыр…» (Восприятие, истолкование, оценка) Поэтический мир любого поэта богат зрительными и слуховыми образами. Через лирические строки автор передает не столько описываемые картины, сколько чувства и переживания, мысли лирического героя. В начале XX века в России особую популярность приобретает лирика, изображающая ощущения, впечатления поэта. И. А. Бунин в своих стихотворениях соединяет традицию и новаторство, запечатлевает в форме традиционного четверостишия ощущения […]...
- Стихотворение Н. А. Заболоцкого «Читая стихи» (восприятие, истолкование, оценка) Уникальная способность простыми словами говорить о великом была присуща Н. А. Заболоцкому. Взаимоотношения человека и природы, внутренняя и внешняя красота, любовь — это лишь небольшой перечень тем, которые раскрывает поэт в своих произведениях. Мне же наиболее интересны стихи, посвященные творчеству, рассказывающие о том, как рождаются шедевры. Поэт как бы впускает читателей к себе в мастерскую. […]...
- Стихотворение А. А. Фета «Еще майская ночь…» (Восприятие, истолкование, оценка) А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как. представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, […]...
- Стихотворение И. А. Бунина «Слово» (Восприятие, истолкование, оценка) Уже при жизни И. А. Бунина называли «последним русским классиком». В лучших традициях русской классической литературы Иван Бунин писал о роли поэзии в жизни каждого человека, о значении слова. В 1915 году в Европе и в России была сложная политическая ситуация, полыхал огонь первой мировой войны, но, несмотря на это, Бунин продолжал писать, так как […]...