Анализ Стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка



Восприятие, истолкование, оценка

Луначарский сказал о Владимире Владимировиче Маяковском, что “это была жизнь в одном из ее предельных проявлений”. И это, по-моему, очень точно. Лирик по самой строчечной сути своей, Владимир Маяков­ский ищет путь к сердцу читателя.

Именно к сердцу. Для Маяковского-лирика единственно лирика – доступный для него способ общения с миром, с людьми…

Особое впечатление произвело на меня стихотворение “Скрипка и не­множко нервно”. Оно было напечатано в московском журнале “Театр в карикатурах” 30 ноября 1914 г. Может быть, что это стихотворение было написано под аккомпанемент модных в 1914 г. модернистских скрипич­ных концертов. Поэт пытается совами выразить звуковой образ симфони­ческого оркестра.

Маяковский удачно имитирует партии музыкальных инст­рументов, которые как бы ведут между собой разговор. Поэт одушевляет скрипку, которая “разревелась так по-детски”:

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски…

Ее слезы не выдержал монотонно и однообразно отбивающий такт ус­тавший барабан:

“Хорошо, хорошо, хорошо!” “Без слез, без такта” “ор­кестр чужо смотрел, как выплакивалась скрипка”. Тарелка визгливо “вылязгивала”: “Что это”? “Кто это?”. Самым экстравагантным оказался “мед­норожий, потный” геликон. Плачущей тарелке он грубо и безжалостно выкрикивает: “Дура, плакса, вытри!”.

У каждого инструмента своя роль в оркестре. И своя ведущая партия в тот или иной момент.

Скрипка трогает душу лирического героя, ему жаль ее. Пробравшись че­рез ноты, через “сгибающиеся под ужасом пюпитры”, он бросается на шею скрипки:

Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи…

Маяковский уподобляет музыкальные инструменты людям, музыкаль­ные инструменты словно оживают в процессе игры. Не случайно лириче­ский герой предлагает скрипке жить вместе. Таким образом, прием олице­творения в стихотворении – ведущий прием применения художественных средств.

Очень проникновенны слова: “…я вот тоже ору – а доказать ничего не умею!” Маяковский, оказывается, тоже бывает не уверен в себе. Но почему-то именно из-за этой неуверенности поэт стал более доступным для меня.

Стихотворение “Скрипка и немножко нервно” – своеобразный по­этический эксперимент раннего Маяковского, важный для понимания твор­ческой палитры поэта.

Владимир Маяковский своим стихотворением показывает суть твор­ческого самовыражения, утверждает сложность восприятия искусства и учит трепетному отношению к творчеству.

Рецензия

Стихотворение “Скрипка и немножко нервно” воспринимается как одна из поэтических исповедей В. В. Маяковского. Истолковывая стихотво­рение, автор сочинения сосредоточивается на передаче поэтом его внутрен­них переживаний, связанных с восприятием творчества симфонического оркестра. Оценка стихотворения серьезная, глубокая. Автор сочинения чут­ко понял “немножко нервно” лирического героя раннего Маяковского.

Вос­приняв лирическое произведение поэта как самостоятельное, автор сочине­ния, тем не менее, грамотно вписал анализируемое стихотворение в контекст поэтического пути раннего Маяковского. Сочинение написано хорошим литературным языком, отличается точностью словоупотребления.

Сочинение – анализ стихотворения.

Глоссарий:

– скрипка и немножко нервно анализ

– маяковский Скрипка и немножко нервно анализ

– анализ стихотворения маяковского скрипка и немножко нервно

– анализ стихотворения скрипка и немножко нервно

– скрипка и немножко нервно маяковский анализ


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Анализ Стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно” Восприятие, истолкование, оценка