КВН для 6-х классов

КВН для 6-х классов

 Разминка

1. Шуточные вопросы

1) Может ли свет находиться в жидком состоянии? (Да, если его пролить на что-нибудь)

2) Могут ли опыт и правда иметь неприятный вкус? (Да, когда это горький опыт и горькая правда)

3) Какого цвета бывает тоска? (Тоска зеленая)

4) Какие органы чувств есть у правды и смерти? (Глаза: смотреть правде, смерти в глаза)

5) Известно, что собственный локоть укусить невозможно, о чем свидетельствует пословица “Близок локоть, да не укусишь”. А какой фразеологизм утверждает

противоположное? (Кусать локти)

6) Может ли быть горе в жидком состоянии? (Хлебнуть горя, испить чашу горя)

2. Закончи пословицу.

1) Волков бояться – …(в лес не ходить)

2) По одежке встречают, …(по уму провожают)

3) Куй железо,…(пока горячо)

4) Терпенье и труд… (все перетрут)

5) Не гордись званием, …(а гордись знанием)

6) Что написано пером, … (того не вырубишь топором)

3. Инсценирование фразеологизма “Белая ворона”.

. ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

1. Откуда взяты крылатые выражения?

1) Разбитое корыто (А. С. Пушкин

“Сказка о рыбаке и рыбке”)

2) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (И. А. Крылов “Зеркало и обезьяна”)

3) Там русский дух… там Русью пахнет (А. С. Пушкин “Руслан и Людмила”)

4) Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. (И. А. Крылов “Кукушка и петух”)

5) У сильного всегда бессильный виноват (И. А. Крылов “Волк и ягненок”)

6) Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой (А. С. Пушкин “Руслан и Людмила”)

2. Что бы это значило?

Каждая команда поочередно показывает пантомиму или коротенькую сценку. Другие отвечают им крылатым выражением, или пословицей, или поговоркой.

– Чесать язык; гладить против шерсти; смотреть в рот; выносить сор из избы; вынь да положь; кусать локти; лица нет; лицом к лицу; лить слезы.

3. Сделай надпись к рисункам.

1)Встать с левой ноги.

2)Выйти сухим из воды

3)Вставлять палки в колеса

4)Гадать на кофейной гуще

5)бросать камешки в чужой огород

6)Видеть насквозь

4. Почему мы так говорим?

1) На воре шапка горит.

2)Спустя рукава.

Как с гуся вода.

5. Опровергни пословицу или поговорку.

1)Кто старое помянет, тому глаз вон.(А кто старое забудет, тому два)

2)Лучше поздно, чем никогда.(Дорога ложка к обеду)

3)Язык до Киева доведет. (Молчание – золото)

6. Из каких произведений эти строки?

1)Пред глазами конный ряд:

Два коня в ряду стоят,

Молодые, вороные,

Вьются гривы золотые,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой… (П. П. Ершов “Конек-горбунок”)

2) “Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу”.

(Л. Н. Толстой ” Кавказский пленник“)

3) – Пойдем ко мне на елку, мальчик, – прошептал над ним вдруг тихий голос.

Он подумал было, что это все его Мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул к нему руки и… и вдруг, – о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видел еще таких деревьев! ( “Мальчик у Христа на елке” Достоевский)

4) “У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но все это или не помогало, или вызывало тошноту.” (“Лошадиная фамилия” А. П. Чехов)

5) “Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего… Он обворовывал нас каждую ночь.

Он так ловко прятался, что никто из нас толком его не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у него разорвано ухо и обрублен кусок грязного хвоста.” (“Кот-ворюга” Паустовский)

6) “…отец начал было представлять гостей, но вдруг остановился и поспешно закусил себе губы… Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика; рукава по – дурацки торчали, как фижмы у мадам де Помпадур; талия была перетянута, как буква икс, и все бриллианты ее матери, еще не заложенные в ломбарде, сияли на ее пальцах, шее и ушах.” (“Барышня-крестьянка” Пушкин)

7. Редактирование

1. Выразите одним словом каждое из перечисленных ниже понятий (Задание выполняется на карточках)

Кто?

1) Человек, начинающий какое-либо важное дело

2) Человек, идущий по пути с кем-нибудь

3) Человек, имеющий одинаковый образ мыслей с кем-нибудь.

4) Человек, избегающий общения с другими людьми.

5) Писатель, создающий произведения для театра

6) Тот, кто намечен для избрания, назначения или приема куда-либо

7) Заносчивый, высокомерный человек

8) Тот, кто льстит, угождает тем, от которых надеется получить личную выгоду.

9) Служащий, выполняющий свои обязанности формально, не для пользы дела.

Какой?

1) Переданный совершенно точно, слово в слово

2) Приятный для слуха, благозвучный

3) Способный вынести многие трудности

4) Лишенный связности, отрывочный, беспорядочный (

5) Нарушающий клятву, коварный, предательский

6) Такой, которого нельзя миновать, избежать

Как? Когда?

1) По собственному желанию, без принуждения

2) Без возражений, без оговорок

3) По пути, проходя мимо, между прочим

4) Очень быстро, за короткое время

2. Замените каждое словосочетание кратким и выразительным словом

1) Очень быстрый

2) Очень удивляться (изумляться, поражаться)

3) Очень надоедливый (назойливый)

4) Очень яркий (ослепительный)

5) Очень удивить (ошеломить, изумить, поразить)

6) Очень надоесть (опостылеть)

7) Очень любить (обожать, души не чаять)

8) Очень хотеть (жаждать)

. Конкурс капитанов

1. Шуточные вопросы

1) В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона)

2) В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Почем фунт лиха)

3) Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)

2. Пословицы-загадки

1) Подал ручку, да подставил ножку (Двуличный)

2) Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с покором, голова с поклоном. (Подхалим)

3) Мое горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне. (Эгоист)

3. Назовите фразеологизмы со словами нос, уши, ветер.

(Вешать нос, задирать нос, совать нос. Уши вянут, хлопать ушами, развесить уши, навешать лапши на уши… Ветер в голове, ищи ветра в поле, бросать слова (деньга) на ветер)

4. Какому литературному герою принадлежат эти слова?

1) Как могу, подружки, петь? Год промчался – вести нет;

Милый друг далеко; Он ко мне не пишет,

Мне судьбина умереть Ах! А им лишь красен свет,

В грусти одинокой. Им лишь сердце дышит…

(Светлане из баллады В. Жуковского “Светлана”)

2) – Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы! (Дядя из баллады Лермонтова “Бородино”)

3) Молчи, молчи, гяур лукавый,

Ты умереть не мог со славой,

Так удались, живи один. (Гарун из поэмы Лермонтова “Беглец”)

5. Редактирование

Кто короче? Замените выделенные части предложения более краткими.

1) Художник Набросал общие черты будущей картины

2) Горы Окружали со всех сторон долину.

3) От Очень большого утомления ученый заболел

4) В этой части река была Доступна для плавания судов.

В чем ошибка?

Обнаружьте и исправьте ошибки, которые связаны с незнанием точного значения слова или с неудачным расположением и употреблением слов?

1) У нас много сообщников среди простых людей всего мира. (Много единомышленников)

2) Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах дыма. (Острым обонянием)

3) Он оказался круглым невежей в технике. (Круглым невеждой)

4) Писатель показал, как меняет человека личная собственность. (Частная собственность)

5) Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. (дружеским пожатием)

6) Летом Олег посетил небольшой городок у моря, в котором он прожил пять лет. (Приморский городок, в котором…)

7) Самолет летит гораздо быстрее поезда. (Движется быстрее поезда)

8) Генерал взял мальчика на воспитание, но по дороге он заболел. (Тот заболел)

9) Больной просил сестру налить себе воды. (Налить ему воды)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

КВН для 6-х классов