Конкурсная программа для учащихся начальных классов “В гостях у сказки”

Конкурсная программа для учащихся начальных классов “В гостях у сказки”

Цели:

Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;

Учить детей работать в команде;

Оформление и оборудование: плакаты со словами: “Красна сказка складом, а песня – ладом”, “Быль за сказкой не угонится”; выставка сказок и детских рисунков к сказкам.

Звучит музыка (песня о сказках или о книгах).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправимся

в путешествие….

Но прежде послушаем, о чем спорят Дети.

Сценка “Про Бабукина Вову”. (Исполняют 4 девочки и мальчик.)

1-я девочка.

Все ходим мы в библиотеку.

Вова.

А я хожу на дискотеку.

Чем целый день сидеть за книгой,

Приятней мне ногами дрыгать.

2-я девочка.

Кто к нам пришел?

3-я девочка.

Бабукин Вова!

Вова.

Здорово!

1-я девочка.

Ты с нами не идешь, Бабукин?

Вова.

Да нет, я там помру со скуки,

Да и вообще мне бесполезно.

Подвержен странной я болезни.

Едва лишь я открою книгу,

Навстречу мне большая фига

Встает оттуда, будто

кобра,

И говорит мне строго-строго:

“На, погрызи гранит науки!”

2-я девочка. Ну и болтун же ты, Бабукин!

3-я девочка. Ты просто, Вовочка, лентяй!

4-я девочка. Пойдемте, девочки…. Прощай!

Вова.

Нет, это надо же назвать!

Назвать меня “лентяй Бабукин”!

Ворчат, как старые бабули….

Ну не смешно ль, уткнуться в книги,

Когда всем миром правит видик?

О, видеомагнитофон!

Сталлоне!.. “Челюсти”! “Кинг-Конг”!

Ван Дамм Шварцнеггера дубасит…

(Показывает).

Шварценеггер Рембо губы квасит…

Вот это класс! Вот это блеск!

Вот это истинный прогресс!

Бабули от него отстали,

И разобраться им едва ли

В мускулатуре Брюса Ли…

(Входят девочки, переодетые в старушек – платочки и юбки.)

Ну вот, докаркался… Пришли.

Старушки (поют).

Как на Вовины именины

Испекли мы каравай.

Каравай, каравай,

Вова, книжку почитай!

Вова.

А читать то мне когда?

Мне ж читать-то некогда!

У меня нагрузки

По математике, по-русски,

Драмкружок, кружок по фото,

Мне еще и петь охота!

1-я девочка.

Но чтобы не отстать от века,

Быть образцовым человеком,

Тебе, мой друг, необходимо

Знать приключенья Буратино!

2-я девочка. Мюнхгаузена и Чиполлино!

3-я девочка. Гулливера.

4-я девочка. А пока начни хотя бы с Колобка!

(Девочки-“старушки” показывают книги на выставке)

Вова (скороговоркой).

А читать-то мне когда?

Мне ж читать-то некогда!

У меня нагрузки

По математике, по-русски,

Драмкружок, кружок по фото,

Мне еще и петь охота!

1-я девочка.

Прочти, внучок, про бабку с дедкой.

Они за хвост тянули репку!

Вова.

Так читать-то мне когда?

2-я девочка.

Володя, милый, ну хотя бы

Прочти про курочку, про Рябу!

Вова.

Мне ж читать-то некогда!

У меня нагрузки

По математике, по-русски,

Драмкружок, кружок по фото…

3-я девочка (ехидно).

Тебе еще и петь охота?

Вова.

Ага.

3-я девочка.

Ну, милый, хватит…. Надоело,

Теперь уж я возьмусь за дело.

По голове твоей пустой

Сейчас пройдется граф Толстой!

(Замахивается толстым сборником Л. Н. Толстого).

Вова (испуганно прикрываясь).

Постой, бабуленька, постой!

Как ты сказала? Граф Толстой?

Я твой подарок принимаю

И непременно прочитаю. (Листает книгу.)

Какая чудесная книга!

Спасибо, бабушки, спасибо! (Садится, увлекшись чтением.)

4-я девочка.

Ну, слава Богу! Еле-еле,

Но все же Книжкину неделю

Мы с этим кадром провели…

Девочки-“старушки” смеются, подмигивают.

Читай, сынок, а мы пошли…

Смеются, снимают платки и уходят.

Ведущий. А есть ли среди вас такие Бабукины? Когда вы были маленькими, книги вам читали дедушки, бабушки, мамы и папы. И вот уже вы научились читать и самостоятельно можете прочитать понравившуюся вам книгу.

Вы сказки любите читать?

1-й ученик.

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

А чудес у сказки – до небес!

Вы представьте: как бы стало скучно,

Если б в мире не было чудес!

2-й ученик

В древности слагались небылицы,

И сейчас рождаются они:

Вот книжные герои сходят со страницы –

Прямо к нам, в сегодняшние дни!

3-й ученик.

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

4-й ученик.

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то –

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа.

5-й ученик.

И про зверей, и про царей,

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

6-й ученик.

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Ведущий

Да! В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: “Заходи!”

Дорогие ребята! Ну, а сейчас конкурсная программа “В гостях у сказки.” В нашем конкурсе принимают участие команда 3 класса “Читайки ” и команда 4 класса ” Знайки “.

Приветствие и девиз команд.

“Читайки”

Кто много читает,

Тот много знает.

“Знайки”

Книга в суме –

В пути тягость,

Книга в уме –

В пути облегчение.

Ведущий:

Дорогие гости вы пришли за команды болеть.

Помогать им играть, песни петь.

Кто готов их поддержать?

И совсем им не мешать?

А вы строгое жюри,

Игроков уж не жюри,

И очков им не жалей,

Чтобы было веселей!

Конкурс “Сказочная викторина”(Приложение).

Конкурс. Что лежит в корзинке?

У меня корзина есть

В ней вещей не перечесть

Тяжела и велика, вес ее полпуда

Поспешите угадать, что в ней и откуда?

1. Лекарство для Карлсона. (Банка варенья)

2. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить

Страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла)

3. С помощью этого маленького предмета принцесса нашла себе жениха. (Горошина)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со

Стола. ( Чебурашка)

5. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как

Называется сказка и кто ее автор. (Мочалка К. И. Чуковский “Мойдодыр”)

6. Этот предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька.

Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но из другого

Материала. (Яйцо. Русская народная сказка “Курочка Ряба”)

7. С помощью этого предмета злая мачеха усыпила падчерицу (Яблоко).

Надо же какая жалость

В сказках все перемешалось

Потрудиться вам придется

Пусть в сказках все назад вернется.

Конкурс “Исправь ошибки Кавардака”.

Кощей Прекрасный(Бессмертный)

Желтая Шапочка (Красная)

Василиса Чудовище (Прекрасная)

Сестрица Яга ( Аленушка)

Змей Царевич (Горыныч)

Старик и Карлсон (Малыш)

Маленький Мак (Мук)

Иван Горыныч (Царевич)

Гадкий цыпленок (Утенок)

Кот босиком (в сапогах).

Конкурс “Угадай от кого это письмо”.

Письмо 1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я стал видеть все злым и безобразным.(Кай. Х. К. Андерсен “Снежная Королева”)

Письмо 2. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя означает меру длины, равную 2,5 см. (Дюймовочка)

Письмо 3. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц. Русская народная сказка “Лиса и заяц”.)

Письмо 4. Все гонят меня, даже братья и сестры сердито говорят: “Хотя бы кошка утащила тебя, несносный урод!” А мать прибавляла: Глаза б мои на тебя не глядели!”. (Гадкий утенок. Андерсен)

Письмо 5 .Своими нежными руками рву я злую, жгучую крапиву, руки мои покрываются волдырями, но я с радостью терплю эту боль – только бы спасти милых братьев. Босыми ногами я разминаю крапиву и пряду зеленые нити.(Элиза. Х. К. Андерсен “Дикие лебеди”)

Письмо 6. Никто на свете не знает столько историй, сколько я. Вот мастер рассказывать-то! Сначала я прысну детям в глаза сладким молоком, от чего у них начинают слипаться веки. Затем подкрадываюсь к ним сзади и начинаю дуть им в затылок. Все это я делаю для того чтобы уложить их в постель, а потом уж начинаю рассказывать истории.

А еще у меня есть два зонтика: один с картинками – его я раскрываю над хорошими детьми, и м тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, – его я раскрываю над нехорошими детьми, они всю ночь спят как убитые, ничего не видят во сне.(Оле – Лукойе. Х. К. Андерсен)

Песенный конкурс. Спеть песенку от имени

1. Лисы петушку.

2. Колобка.

Конкурс “Угадай сказку по трем словам.”

Тыква, принц, бал.(Золушка. Ш. Перро)

Мельница, карета, кот. (Кот в сапогах)

Оловянная ложка, злой тролль, крыса. (Стойкий оловянный солдатик. Х К. Андерсен)

Розы, муфта, олень.(Снежная королева. Х. К. Андерсен).

Музыкальная пауза. Танец “Ладошки” исполняет 1-й класс.

Конкурс “Дополни имя сказочного героя”.

Кощей – Бессмертный

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Курочка – Ряба

Крокодил – Гена

Братец – Иванушка

Доктор – Айболит

Почтальон – Печкин

Лиса – Алиса

Оле – Лукойе

Черепаха – Тортилла

Сестрица – Аленушка

Финист – Ясный Сокол

Муха – Цокотуха

Пудель – Артемон

Кот – Базилио.

Ведущий

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее

Терпеливее, мудрее

Пети, Саши, Тани,

Зарины, Эльвины, Карины,

Леши, Кати, Маришки,

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “проверяйте”

Ежедневно их читайте.

Песня (На мотив песни” Улыбка”)

Знай от сказки хмурый день светлей

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей.

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев

И тогда наверняка

Ты увидишь Колобка

И снегурочка тебе во сне приснится

Ну, а бабушка Яга

Станет доброй навсегда.

Верь мне – это обязательно случится.

Знай от сказки маленькой одной

Перестанет плакать самый хмурый мальчик

А когда ты встретишься с бедой,

Выручат герои доброй сказки.

Знай от сказки станет всем теплей

И большим и самым маленьким детишкам

Так пускай все люди на земле

Сказкой, словно огоньком себя согреют.

Подведение итогов. Награждение победителей.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конкурсная программа для учащихся начальных классов “В гостях у сказки”