Задания на Олимпиаду по математике для 8-9 классов
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
“Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа-интернат VIII вида”
Телефон: 8 (38578)22136
Факс: (38578)22136
E-mail: shkola-inter@mail. ru
Задания на Олимпиаду по математике
Для 8-9 классов
Составила:
Кудрявцева Елена Васильевна
Учитель математики
Первая квалификационная категория
Ключи,
Математика в современном мире одна из самых востребованных наук.
Олимпиада по математике – одно из самых популярных мероприятий.
Предлагаю учащимся 8.9 классов задания для Олимпиады. Задания соответствуют школьной программе (по классам). Все задания направлены на коррекцию внимания, памяти, развитие логического мышления, смекалки, с учетом их возрастных особенностей.
Задания для 8 класса
№ 1
Расшифруй название вулкана:
1000 – 500 | З | 620-430 | |
В | 410+(970-670) | В | 524-(120+4) |
У | 570+340 | Й | (730-700) |
И | 445-400 |
№ 2
Вставь пропущенные числа. Расставь ответы в порядке возрастания:
+ 3 8 6 – 7 3 8 – 1 6 8
2 7 4 9 4 5 5 4
6 1 9 2 2 4 7 6 8 9 6
№ 3
Впишите пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства:
76 4 7 = 73 38 5 6 = 39 89 3 6 = 92 98 9 2 = 87
№ 4
Расставь недостающие числа так, чтобы по горизонтали, вертикали и двум диагоналям
Сумма была равна 650:
№ 5
Разгадать ребусы:
Рас 100 яние 7 ена ос ЕЕЕ АИ 100 40 А
№ 6
Решите задачи:
1. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезали его по прямой линии
На 2 фигуры. Какие фигуры при этом получились? Опиши их.
2. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего?
Задания для 9 класса
№ 1
Расшифруй название вулкана:
1000 – 500 | З | 620-430 | |
В | 410+(970-670) | В | 524-(120+4) |
У | 570+340 | Й | (730-700) : 6 |
И | 445-400 |
№ 2
Вставь пропущенные числа. Расставь ответы в порядке возрастания:
+ 3 8 6 – 7 3 8 – 1 6 8
2 7 4 9 4 5 5 4
6 1 9 2 2 4 7 6 8 9 6
№ 3
Впишите пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства:
76 4 7 = 73 38 5 6 = 39 89 3 6 = 92 98 9 2 = 87
№ 4
Расставь недостающие числа так, чтобы по горизонтали, вертикали и двум диагоналям
Сумма была равна 650:
№ 5
Разгадать ребусы:
Рас 100 яние 7 ена ос ЕЕЕ АИ 100 40 А
№ 6
Решите задачи:
1. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезали его по прямой линии
На 2 фигуры. Какие фигуры при этом получились? Опиши их.
2. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А сколько всего?
№ 7
Продолжи стороны четырехугольника, чтобы получилось четыре треугольника.
Обозначь их вершины буквами, а треугольники цветными карандашами.
№ 8
Ответить на вопросы:
1. Горели 6 свечей. 1/3 из них погасли. Сколько свечей осталось?
2. Котлета жарится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы пожарить 6 котлет?
Related posts:
- Тестовые задания по английскому языку для учащихся 4-х классов Тестовые задания для учащихся 4-х классов По УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English” (составлены в соответствии с ФГОС) Фамилия: ________________________ Класс: ____________ Дата: __________________ Задание 1. Выбери и обведи правильный вариант. He… ski tomorrow. A) will be b) will c) is She… busy. A) will b) be c) will be They can… English. A) speak […]...
- Контрольная работа по математике “Десятичные дроби” 5 класс Контрольная работа № 9 “Десятичные дроби” ВАРИАНТ 1 1.а)Сравните числа: б)Выразите в километрах: 7,195 и 12,1; 2 км 156 м; 8,276 и 8,3; 8 км 70 м; 0,76 и 0,7598; 685 м; 35,2 и 35,02. 3 м. 2. Выполните действие: А) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – […]...
- Конспект урока по математике “Противоположные числа” 6 класс Противоположные числа. Цели: Ввести понятие числа, противоположного данному; показать обозначение чисел, противоположных данным; отрабатывать умение решать текстовые задачи; развивать грамотную математическую речь. Ход урока Организационный момент. Устный счет. 1.Решите цепочку примеров 10-2,6=?0,1=?:20=?+0,08=?:0,01=? 1-0,2=?10=?:40=?+3,8=?:100=? 2. Какую часть часа составляют 5 мин, 10 мин, 15 мин,45 мин, 50 мин. 3.Одно из правил записи чисел гласит: “Если большая […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 4-5 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Сколько букв стоит в русском алфавите между буквами Е и К? (А) две; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. 2. Основная денежная единица Болгарии называется лев. А какую часть лева составляет стотинка? (А) половину; (Б) четверть; (В) седьмую часть; (Г) десятую часть; (Д) сотую часть. 3. Выберите […]...
- Задания конкурса “Русский медвежонок” для 6-7 кл. (задания +ответы) Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Какой из этих глаголов родствен числительному? (А) стричь; (Б) учетверять; (В) пятиться; (Г) шествовать; (Д) семенить. 2. Какое из слов русское по происхождению? (А) карандаш; (Б) ручка; (В) тетрадь; (Г) портфель; (Д) рюкзак. 3. Смысл какого из этих предложений мало изменится, если опустить частицу Не? (А) Он еще не […]...
- Конспект урока по математике “Нахождение одного и нескольких процентов от числа” ГБОУ РХ “Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат” Конспект урока Учитель: Меркушева В. И. Тема : Нахождение одного и нескольких процентов от числа. Форма урока: Эвристическая беседа Цель: Закрепление умения решать задачи на нахождение процентов разными способами. Развиватие логического мышления, активности, творческих Способностей, самоконтроля Воспитание трудолюбия Оборудование : Фланелеграф, мультимедиа, карточки с числами, цветок для каждого Обучающего. […]...
- Урок по математике для 3 класса “Закрепление знаний” ЙцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъЧсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсУкенгшщзхъфывапролджэячс По математике Для 3 класса “Закрепление знаний” Урок математики 3 класс Тема: Закрепление знаний. Вид: Урок – исследование. Цели: – совершенствовать навык решения задач с помощью уравнений, геометрических задач; развивать вычислительный навык. – развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. – воспитывать: дружеские отношения, между учащимися. Ход урока: Подготовительный этап: Долгожданный дан звонок, […]...
- Итоговые задания по географии “Земная кора” 6 класс 6 класс Итоговые задания по теме “Земная кора” Самая глубокая в мире шахта имеет глубину: 3 км 4 км 5 км 6 км Недра Земли разделены на несколько оболочек: Земная кора Нижний слой атмосферы Самая большая из внутренних оболочек Земли ________________ Природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками Горные породы Земная кора Магматические […]...
- План-конспект урока по математике “Признаки делимости” 6 класс Перепелова Надежда Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 8” Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Учитель математики ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Признаки делимости натуральных чисел План-конспект урока математики в 6 классе по теме “Признаки делимости”. Урок изучения нового материала по изучению признаков делимости на составные числа и 11 с использованием ЭОР ФИО (полностью): Перепелова Надежда Владимировна Место работы: […]...
- Сочинение для младших классов: Символы России Каждая страна имеет официальные символы: герб, флаг и гимн. Без государственной символики никак нельзя, без нее не обходится ни одно знаменательное событие – будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад. В символах обновленной России переплелись традиции прошлого, веяния настоящего и надежды будущего. На Государственном гербе России изображен двуглавый орел на красном фоне. На […]...
- Тренажеры по математике для устной и письменной работы в 5 классе 1. Щитова Галина Владимировна. 2. МБОУ СОШ №7 , г. Колпашево, Томская область 3. Учитель математики Тренажеры для устной и письменной работы в 5 классе. 1. Сложение и вычитание натуральных чисел. 2. Сложение и вычитание десятичных чисел. 3. Решение уравнений и задач. 4. Умножение и деление десятичных чисел. 5. Совместные действия с десятичными числами. 5 […]...
- Урок по математике в 6 классе “Противоположные числа” Урок по математике В 6 классе “Противоположные числа” Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2015. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. Решаемые […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по математике “Мисс математика” 5-6 класс Познавательная математическая игра Для учениц 5-6 класса “Мисс математика” Учитель: Доронцова О. А. Цели: Развитие у учащихся познавательного интереса к урокам математики. Помочь осознать учащимся практическую и личностную значимость учебного материала. Содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности. Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации. Формировать у учащихся умения преодолевать трудности […]...
- Конспект урока по математике “Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки” 6 класс Конспект урока Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна. Место работы: ОГКОУ “Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида”. Предмет: математика. Класс: 6 класс Тема учебного занятия: “Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки”. Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Форма учебного занятия: открытый урок-путешествие. Тип учебного занятия: Обобщающий урок по теме. Цель: Формировать понимание значения […]...
- Занятие по математике для детей 5-6 лет Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме: “Число и цифра 7” или “День рождения Почемучки” Автор:Жданова Наталья Александровна воспитатель ГБОУ детский сад №724 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Москвы Назначение: данный конспект занятия предназначен для воспитателей детского сада и рассчитан на детей […]...
- Конспект урока по математике в 1 классе (УМК “Гармония”) Автор: Кузьмина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 31 г. Волжского Волгоградской области Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК “Гармония ” и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, […]...
- Конспект урока по математике “Угол. Обозначение углов” 5 класс Разработка урока в 5-м классе по теме “Угол. Обозначение углов” Тип урока: урок изучения нового материала Цели: Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой – углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения. Метапредметные: формировать умение […]...
- Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе Игровое занятие по математике в подготовительной группе “Путешествие по сказке “Гуси – лебеди” Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детскоготворчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ. Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей подготовительнойгруппы (6-7 лет) по теме:”Путешествие по сказке “Гуси – лебеди”. Это открытое занятие для родителей за […]...
- Тексты контрольных работ 1 класс на 2009 год Русский язык и литература. Задание списывание. Родительский порог. Отчий дом… В этих словах все человеческие ожидания. Собственный дом спет во многих песнях. Только в родных стенах человек чувствует себя защищенным и счастливым. (27 слов.) Москва. Какой красивый город Москва! В нем много садов и парков, широких улиц, высоких домов, музеев и памятников. Под землей – […]...
- КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. 3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету. 4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в […]...
- Конспект урока по математике в 5 классе по теме “Умножение круглых десятков на однозначное число” Урок. 5 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение круглых десятков на однозначное число Цель: Освоение, закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения круглого числа на однозначное. Задачи : Научить выполнять умножение круглого десятка на однозначное число. Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы, […]...
- Олимпиадные задания по ОПК в начальной школе или материал для обобщения Олимпиадные задания по основам Православной культуры в начальной школе, Учителя начальных классов Соловьевой Е. В. МОУ Никольская начальная общеобразовательная школа Лесной район, Тверская область. 1. Объясни понятия и дай им определение: Православие. Троица, христианин. Монастырь, красота рукотворная, красота нерукотворная, монах, иконга, храм, молитва, иконостас, Библия, Евангелия, апостол, крест, Туринская плащаница, Пасха, страстотерпцы. 2.Назови три самые […]...
- Конспект урока по математике “Вспоминаем, повторяем” 1 класс Математика. В 1 “Д” классе. Подготовила учитель МОБУ СОШ №4 г. Мелеуза Садыкова Оксана Валерьевна Тема: Вспоминаем, повторяем (с 58-59) (математика + технология, интегрированный урок) Цели: Закрепление понятия “Площадь”; А) развитие пространственных представлений, Б) отработка вычислительных навыков, В) отработка изученных приемов сложения и вычитания (сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного из двузначного в […]...
- Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно” Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад №12” г. Усинска Конспект урока по математике “Путешествие на морское дно” Подготовила Воспитатель МАДОУ “Детский сад № 12” Бочкун Галина Александровна Г. Усинск 2015 г. Конспект по математике для подготовительной группы “Экспедиция на морское дно” Программное содержание: 1.Учить детей раскладывать числа на два меньших, а из двух меньших […]...
- Конспект занятия в подготовительной группе по математике Автор: Балабанова Рахиля Мансуровна – воспитатель МКДОУ “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №40 “Калинка ” города Лесосибирска Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по математике. “Математика всегда остается для учеников работой “, – утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. С тех пор восприятие […]...
- Внеклассное мероприятие по математике “О счастливчик” Общешкольное мероприятие Неделя математики Тем, кто учит математику Тем, кто знает математику Тем кто любит математику. Итем кто еще не знает математику. Итем, кто еще не знает что он любит математику Посвящается наша встреча. Но вы не пугайтесь! Мы не собираемся проверять Дом. зад., писать контрольных работ никто из вас не рискует на […]...
- Задания и упражнения по русскому языку на тему: правописание частей речи 1. Определите падеж существительных. 1 Имя Исаака Левитана занимает почетнейшее место, среди лучших русских пейзажистов. Изображая русскую природу средней полосы, художник открывал в ней самое сокровенное. В течение всей творческой жизни Левитан восторженно писал с натуры. Прославленная картина “Вечерний звон” написана по памяти. Другим творческим путем возникла “Владимирка”. Возвращаясь с охоты, Левитан вышел на Владимирский […]...
- Задания для СРС Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм План практического занятия 1. Ренессансное наследие и новаторство Лопе де Веги. 2. Художественная картина мира в пьесах драматурга. 3. Основные черты творчества Лопе де Веги. 4. Цветовая палитра в художественной картине мира драматурга. 5. Новые веяния времени и пьеса Лопе де Веги. Задания для СРС 1. Прочитайте […]...
- Урок закрепления знаний по математике “Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями” 7-й класс Урок закрепления знаний по теме ” Сложение десятичных дробей с одинаковыми знаменателями ” 7-й класс Цель: Продолжить формирование умений и навыков в сложении десятичных дробей с одинаковыми знаменателями Задачи: Образовательные: Закрепить алгоритм сложения десятичных дробей с одинаковыми знаменателями; Совершенствовать вычислительные навыки в ходе решения примеров и задачи. Коррекционно – развивающая: Развивать и коррегировать познавательную деятельность, […]...
- Конспект открытого урока по математике в 6 классе “Пропорция” Конспект открытого урока по математике в 6 классе (Неделя педагогического мастерства) Учителя математики I категории МОУ “Лицей №31” г. о. Саранск РМ Тема “Пропорция” Цель : Обобщить знания учащихся по теме “Пропорция”. Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений. Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятельной работы учащихся. План урока. […]...
- Конспект урока по математике “Функция. Линейная функция” 7 класс Функция. Линейная функция ФИО (полностью) Кукушкина Елена Владимировна Место работы ВСОШ №6 Должность Учитель Предмет Математика Класс 7 Цель урока: Обобщить знания понятий по теме, проверить способность к их практическому использованию. Задачи: – обучающие: Обеспечить условия для отработки учащимися понятий функция, линейная функция и умения строить графики линейной функции, работать с графиками функция. Проверить уровень […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Бунину ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Прочитайте рассказ И.С. Тургенева “Бежин луг” и “Ночной разговор” И.А. Бунина”. Сравните изображение крестьян в этих произведениях. Обратите внимание на характер и роль пейзажа, особенности портрета, композиции, функции рассказчика. Объясните причину обращения к жанровой форме очерка. Сделайте вывод о том новом, что внес И.А. Бунин в художественное изображение русского характера. Проанализируйте […]...
- Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главнымииз которых являются: – Умение представить картину, нарисованную автором; – Умение сопереживать героям и автору; – Способность понять главную мысль произведения, его идею; – Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и […]...
- Тренировочные задания к пьесе “Горе от ума” Задание 1 В эссе “Чужое горе” из сборника “Родная речь” Петр Вайль и Александр Генис так определяют основной конфликт пьесы: “…Конфликт Чацкого с обществом Фамусова – прежде всего стилистический, языковой. Чацкий изъясняется изящно, остроумно, легко, а они – банально, основательно, тяжеловесно… Все веселое в пьесе (читай: поверхностное, легкомысленное) принадлежит Чацкому. Этим он и раздражает общество”. […]...
- Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Тестовые задания по теме “Русская литература первой половины XIX века” Вариант 1. Художественное направление (в России – в конце XVIII и начале XIX в.), характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей, жизненных ситуаций, природы – А) классицизм б) сентиментализм В) романтизм г) реализм 2. Жанр, обеспечивший В. А. Жуковскому славу в […]...
- Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов Конспект внеклассного мероприятия по информатике “Помогите Незнайке”. Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-6 классов “Помогите Незнайке”. Данный материал будет полезен педагогам информатики и педагогам дополнительного образования. Цель: Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”. Развитие у учащихся навыков групповой работы. Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического […]...
- Изложение для младших классов: Вавилонская башня У сыновей Ноя было много детей, и от них опять произошло много людей на земле. Но вскоре обнаружилось, что люди после потопа были не лучше, чем до потопа. Тогда на всей земле был один язык и одно наречие. Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: “Построим себе город и башню, высотою до небес, и […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Булгакову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Своеобразие композиции романа “Мастер и Маргарита”. Роль библейских глав в романе. Как они связаны с современными? В чем своеобразие булгаковской трактовки библейских образов? О чем спорят герои в 1-й главе романа? Проанализируйте подробно 2-ю главу произведения. Какие философские проблемы решаются в ней? Почему мастер заслужил “покой”, а не “свет”? Это награда […]...
- Задание на зимние каникулы по математике для 11 класса Замечание: 1)к каждому вопросу по геометрии надо представить соответствующий чертеж (рисунок); 2) приводить примеры при ответах на вопросы по алгебре; 3) наличие конспекта приветствуется. Билет1 1. Прямоугольная система координат в пространстве. 2. Степень с произвольным действительным показателем степени. Билет2 1. Расстояние между точками.. Показательная функция, ее график и свойства Билет3 1. Координаты середины отрезка 2. […]...
- Контрольная работа по математике 5 класс за курс начальной школы ГКСОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково” Контрольная работа по математике 5 класс За курс начальной школы (1 четверть). Учитель математики: Каревская Лариса Александровна. Тема урока: Контрольная работа по математике (5 класс за курс начальной школы 1 четверть). Цель урока: проверить математические знания, умения и навыки учащихся 5 класса, полученные ими в начальной […]...