Семейный праздник “В гостях у Золотой осени” для учащихся 2-х классов

Звучит музыка
Вступительное слово учителя.
Осень – прекрасное время года. Недаром ей посвящали свои произведения многие русские писатели и поэты. А. С. Пушкин сказал об осени: “прекрасная пора, очей очарование!”. Осень щедра на подарки.

А какие подарки преподносит нам осенняя пора мы и выясним на нашем празднике.
А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.
Игра “Да или нет”
Дайте правильный ответ.
1. Осенью цветут цветы? (Да!)
2. Осенью растут грибы? (Да!)

/> 3. Тучки солнце закрывают? (Да!)
4. Колючий ветер прилетает? (Да!)
5. Туманы осенью плывут? (Да!)
6. Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)
7. А букашки прилетают? (Нет!)
8. Звери норки закрывают? (Да!)
9. Урожай все собирают? (Да!)
10. Птичьи стаи улетают? (Да!)
11. Часто-часто льют дожди? (Да!)
12. Достаем ли сапоги? (Да!)
13. Солнце светит очень жарко? (Нет!)
14. Можно детям загорать? (Нет!)
15. Ну а что же надо делать?
16. Куртки, шапки надевать? (Да!)
Вы знаете приметы, можно дальше идти.
Но сначала давайте послушаем замечательные стихи об этом времени года, которые приготовили для нас ребята.
Дети, заранее
выучившие стихотворения, читают их перед одноклассниками.
1-й ученик
Янтарная осень начальная
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная,
И грусть навевает порой.
Темнеют далекие ели,
Холодною стала река…
Я помню как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Но разве осень всегда печальная? Неужели осенние дни навевают только грусть?
2-й ученик:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
3-й ученик:
Вот Художник так художник:
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
4- й ученик:
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Вчера на уроке рисования мы говорили с вами об этом художнике. И даже сами поучились у него. Посмотрите какие красивые получились у вас рисунки осенних деревьев.

Настоящий осенний лес.
Демонстрация рисунков детей, выполненных заранее на уроке рисования.
А кроме разноцветных деревьев какие подарки в лесу нам еще приготовила осень? – грибы.
Загадки про грибы с демонстрацией иллюстраций.
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (Лисички)
Нет грибов дружней чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я… (Подосиновик)
Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой
Под коричневой шапкой
С бархатной прокладкой. (Белый гриб)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных,
Собирай, не мешкай.
Это -… (Сыроежки)
Молодцы!
Вед: игра “Съедобные – несъедобные”
Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные – стоите и топаете!
А если съедобные – приседаете!
Попробуем: съедобные – несъедобные!
Будьте внимательны!
Масленок! Сестричка! Рыжик!
Теленок! Боровик! Чижик!
Поганка! Дождевик! Пыжик!
Поганка! Лесовик! Опенок!
Лисичка! Лесовик! Слоненок! Подберезовик!

Поддубовик!
Свинушка! Горькушка! Груздь!
К концу лета и в начале осени созревают орехи. Сейчас они-то мне и понадобятся.
Игра: на стул выкладываются несколько грецких орехов. Ребенок стоит спиной и не видит сколько орехов ведущий положил на стул. Задача игрока – сесть на стул и “сосчитать” сколько орехов под ним.
Что же еще кроме ярких листьев и грибов дарит нам осень? – овощи.
Ой, мне кажется, что я слышу какой-то шум. Словно кто-то спорит.
Сценка в исполнении ребят по стихотворению Ю. Тувима “Овощи”.
Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”
Хозяйка: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. – ОХ!
Вдруг овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла? – ОХ!
(Входят Овощи-дети)
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы – нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик
Витаминный! Очень вкусен!
Морковь: Про себя рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг!
Я простой зеленый лук!
Картошка: Я – картошка так скромна-
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Хозяйка: Спор давно кончать пора!
Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Хозяйка: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Спорить не за чем : все вы-
И полезны, и вкусны!
Да, действительно, в овощах много витаминов и поэтому они очень полезны.
Осень загадывает детям загадки. Каждому, кто правильно ответил, вручается кленовый лист.
Пусть растет она в земле,
А бывает на столе.
Пусть сперва черна она
Да рассыпчата, вкусна.
Приготовим на обед
Суп, гарнир и винегрет. (Картошка.)
Рос под солнцем и дождем,
Тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок
Толстый, нежный… (Кабачок)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Завила одежки густо.
Как зовут ее (Капуста.)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Перед нами на грядке –
Зеленые длинные ветки,
А на веточках –
Красные круглые детки. (Помидоры.)
Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)
Словно братья, в домике,
Все живут в одном стручке.
Говорит червяк: “Неплох
Этот сладенький…” (горох).
У меня для вас есть лукошко с сюрпризами. А что за сюрпризы – прошу отгадать.
(В лукошко (корзинку) заранее положены помидор, чеснок, красный перец, огурец, морковь и картофель. Все по 1 шт.)
1). В старину этот овощ называли любовное яблоко, золотое яблоко. И сейчас у него есть 2 имени.

Какой овощ лежит в моем лукошке? – Томат, помидор.
2). Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов управа.- Чеснок.
3). Красный Макар по полю скакал и в борщ попал.- Перец.
4). Под листочком, у оградки, лягушонок спит на грядке: весь зеленый, прыщеватый, а животик беловатый.- Огурец.
5). На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая, по цвету красноватая и нравится ребятам.- Морковь.
6). Родина этого овоща – Южная Америка. Индейцы называли его папой. У нас этот овощ в старину называли черным яблоком.

В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь?- Картофель.
Игра – собрать ложкой рассыпанный на полу картофель в маленькие ведерки. Участвуют 2-3 игрока, а картофелин соответственно от 10 до 15штук.
А сейчас выступят ребята, которые подготовили для вас интересные ребусы, загадки и стихи. Учителем заранее дается задание нескольким ребята из класса подготовить: ребусы – 2 ученика по 3 ребуса, загадки – 3 ученика по 3 загадки с демонстрацией нарисованных отгадок, стихотворения – 2 ученика.
Стихи:
1 ученик
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленее
Озимь на полях.
2 ученик
Туча небо кроет
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Поблагодарим нашими горячими аплодисментами ребят.
Наш праздник продолжается, и я хочу поиграть с вами в игру.
Игра: сейчас я буду называть слова, а ваша задача такая: если я называю съедобное – вы хлопаете 1 раз в ладоши, а, если несъедобное – топаете.
Слова: огурец, ручка, мухомор, осень, цветок, лук, подушка, ватрушка, лягушка, петрушка, помидор, опенок, рыба, кнопка.
Молодцы! Вы очень внимательные.
А сейчас ответьте на мои познавательные вопросы:
1). Куда осенью исчезают бабочки?
– прячутся в щели под кору деревьев.
2). Какие птичьи тайны открывает листопад?
– гнезда.
3). Куда исчезают на зиму лягушки?
– прячутся под камни на глубину.
4). Листья каких деревьев осенью краснеют?
– осины, рябины, клена.
5). Кто собирает яблоки спиной?
– еж.
6). У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши?
– у зайца.
7). О каком дереве говорят: “Никого не пугает, а сама дрожит”?
– об осине.
8). Назовите осенние месяцы.
9). Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае?
– зонт.
10). Какой вкусный напиток готовят из фруктов?
– сок.
Сейчас мы покажем осени, какие вы трудолюбивые и ловкие.
Далее идут конкурсы.
1 конкурс “Принеси воды”.
Приглашаются 2 участника. Они должны носить воду в ложке из ведра в стакан.
2 конкурс “Собери картошку”.
(На полу рассыпан картофель. Кто наберет больше пока играет музыка).
3 конкурс “Покорми зайчонка”
(Приглашаются две пары участников. Двум участникам надевают заячьи уши, а двум другим завязывают глаза. Ученики с завязанными глазами должны накормить морковкой зайцев. Конкурс продолжается пока играет музыка)
Вед. Молодцы ребята. Осень очень довольна, что вы оказались такими ловкими.
Ну вот и подошел к концу наш осенний праздник. А Осень вам приготовила вкусные корзиночки с витаминами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Семейный праздник “В гостях у Золотой осени” для учащихся 2-х классов