Кто из героев прочитанных вами произведений пытался бежать в Америку?
Продолжите “цепочку” наблюдений за событиями в балладе Жуковского “Роланд-оруженосец” или в любом другом недавно прочитанном произведении. В балладе “Роланд-оруженосец” события развиваются таким образом: великий Карл посылает своих рыцарей за талисманом короля Артура, который украл злобный великан. Шесть рыцарей получают это задание.
Милон берет с собой в качестве оруженосца своего сына Роланда.
Ночью Роланд увидел великана – похитителя талисмана, сразился с ним и победил, а затем спрятал талисман,
Утром рыцари обнаружили останки своего врага и привезли Великому Карлу то, что им удалось обнаружить. Только когда Милон хотел “отчитаться” перед Карлом, сын прикрепил талисман к щиту великана, который отец хотел вручить королю. Так все узнали о подвиге молодого Роланда, и он прославился.
Герой и сюжет всегда тесно связаны между собой. Каждый поступок героя, конечно, предопределяется многими обстоятельствами, но личные качества героя во многом определяют ход событий.
Найдите в рассказе
Сцена, которая происходит на базарной площади, дает возможность точно и подробно охарактеризовать и оценить всех ее участников. Мы можем показать, где и когда они особенно ярко демонстрируют свое “хамелеонство”: оно очевидно при каждой перемене суждений о том, кому принадлежит собачка; оно очевидно и при наблюдении за поведением Очумелова. В этой сценке суждения и решения, которые принимает Очумелов, демонстрируют его “хамелеонство”.
Прочтите вновь басню И. А. Крылова “Два мальчика”. Как поступки характеризуют Сеню и Федю? Нет ли противоречия между речью и поступками Феди?
Ответ аргументируйте.
Федя быстро придумал поход за каштанами. Он же решил, что Сеня сможет ему помочь, и подсказал, как это сделать. Мы убедились в его сообразительности, но когда он, при помощи Сени взобравшись на дерево, забыл о своем друге и стал в одиночку поедать каштаны, мы убедились, что он жаден, неблагодарен и вообще плохой товарищ.
Сеня же так и не попробовал плодов, но он и не пытался просить их у товарища, не хотел ссориться с ним.
Как вы объясните поступки Тома Сойера, когда он красил забор по приказу тети Полли? Какая оценка поведения, а вслед за этим и самой личности героя обязательно возникает у читателя?
Когда тетя Полли приказала Тому красить забор, он сразу же начал думать о том, как избавиться от этой работы. Он быстро сообразил, как можно обманом создать себе целую бригаду помощников.
Читателей всегда забавляет остроумная выдумка находчивого мальчишки, но в то же время в голову приходит и соображение о том, что он обманывает своих приятелей и потешается над ними.
Что отличает Калле Блюмквиста от Андерса, когда они попадают в одинаковую ситуацию?
Калле в любой неожиданной ситуации сразу же стремится найти выход и как можно скорей осуществить свое решение. Андерс – медлителен и спокоен. В конечном счете, их дружба только выигрывает от союза двух мальчиков с такими разными характерами.
Кто из героев прочитанных вами произведений пытался бежать в Америку? Чем завершился этот побег? Как эти события отразились на их характерах?
В Америку пытались бежать Володя и Чечевицын из рассказа “Мальчики”. Конечно, этих беглецов быстро поймали и доставили домой. Читателям ясно, что Володя едва ли решится на еще один побег, а Чечевицын будет пытаться повторить свое путешествие.
Недаром же он “…взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: “Монтигомо Ястребиный Коготь”. Именно этими словами и завершается рассказ.