Как в портретах героев солженицынских произведений “просвечивает” “басенный жи­вотный мир”, юмор русских народных сказок и былин?



Во-первых, мы не можем говорить о произведениях Солже­ницына вообще; мы обсуждает сейчас только повесть “Матренин двор”.

Во-вторых, неясно, что подразумевается под “просвечивани­ем” “басенного животного мира”: то ли то, что герои-люди по­хожи на басенных героев-животных (в “Матренином дворе” это­го нет), то ли то, что животные приобретают человеческие черты, как животные в баснях (этого тоже нет).

В-третьих, “юмора русских народных сказок и былин” в по­вести “Матренин двор” тоже нет. Поэтому мы напишем

немного просто о “животном мире”.

“Животный мир” в повести

О животном мире в повести говорить можно только в кавыч­ках. Живущим в избе Матрены существам рассказчик посвящает отдельную страницу, начинающуюся словами: “Кроме Матрены и меня, жили в избе еще: кошка, мыши и тараканы”. Рассказчик говорит, что он привык и к тупому громкому звуку, с которым прыгала на пол колченогая кошка, и к шуршанию мышей под обоями, и к шороху тараканов за перегородкой, “ибо в нем не было ничего злого, в нем не было лжи.

Шуршанье их – была их жизнь”.

Единственный “живот” Матрены – грязно-белая коза, нано­сить которой сена для Матрены – огромный труд.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Как в портретах героев солженицынских произведений “просвечивает” “басенный жи­вотный мир”, юмор русских народных сказок и былин?