Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети
Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети.
Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети.
Вы познакомились с героями-ровесниками в отрывке из романа “Война и мир” Л. Н. Толстого – “Петя Ростов”, в повести “Приключения Тома Сойера” Марка Твена, в повести-сказке “Аня в Стране чудес” В. В. Набокова, в рассказе “Васюткино озеро” В. П. Астафьева.
Проверьте своих одноклассников. Расскажите эпизод из известного произведения от лица
Мы предлагаем вам познакомиться с ответами ваших ровесников.
“Я летела вниз и вниз. Рядом были стены колодца. Я очень удивилась тому, как легко и быстро лечу.
Но мне хотелось скорее оказаться на твердой почве”.
“Передо мной было большое озеро. По нему плавали утки. Они почему-то меня совсем не боялись.
Я выстрелил, и две из них упали на воду”.
Итак, кто рассказчик? В первом отрывке мы встретились с Аней из повести-сказки В. В. Набокова, она летит между стенками волшебного колодца.
П. Астафьев “Васюткино озеро”).
Чувства и переживания какого из юных героев вам были понятны и даже близки?
Приводим ответы шестиклассников.
“Как-то летом я заблудился в лесу, поэтому мне понятны переживания Васютки. Я тоже не струсил”.
“Когда я читал о Пете Ростове, то словно был сам в партизанском отряде и испытал те же чувства, которые переполняли героя”.
“Мне очень нравится Аня. Она такая смелая, добрая и любознательная. Я ее понимаю”.
Каким, на ваш взгляд, мог быть ваш ровесник, живший в эпоху создания мифов?
Вот как ответил на этот вопрос один ученик.
“Наш ровесник, который жил в эпоху создания мифов, то есть очень давно, когда жизнь человека была короткой, был более взрослым и мир вокруг оценивал по своим наблюдениям и по тем представлениям, которые были у людей, окружающих его. Силы природы, животные и растения представлялись ему одушевленными существами. Он, конечно, верил в героев и события, о которых рассказывали взрослые.
Эти истории и были впоследствии названы мифами”.
Как вы думаете, можно ли фольклорные произведения разделить на детские и взрослые? Ответ аргументируйте.
Произведения фольклора всегда любили и взрослые и дети. Однако часть этих произведений создана специально для детей. Это сказки, загадки, считалки, скороговорки.
Взрослые знакомили с ними детей, да и дети узнавали их друг от друга. Но были произведения, которые знали и любили и взрослые и дети. Это пословицы и поговорки, песни, частушки, анекдоты.
И дети и взрослые использовали эти произведения, потому что они помогали им в их трудовой жизни, в развлечениях и, конечно, в игре.
Мы думаем, вы без труда приведете примеры использования фольклорных произведений в различных жизненных ситуациях.
Представьте себя персонажем одного из произведений, прочитанных в прошлом году. Опишите свои действия и взаимоотношения с другими героями.
Некоторые ваши одноклассники представили себя рядом с Васюткой, чтобы тому не было так страшно блуждать в тайге. Другие захотели заставить самого Тома Сойера красить забор.
Одна ученица представила себя снежинкой из стихотворения К. Д. Бальмонта. Вот ее рассказ: “Я веселая, белоснежная, и вокруг меня вьются другие снежинки. Мы все разные, но все же похожи друг на друга.
Мы весело танцуем, и в этом танце все такие ловкие и смелые”.