Вспомните, в каких произведениях, прочитан­ных вами в 5 классе, героями были дети

Вспомните, в каких произведениях, прочитан­ных вами в 5 классе, героями были дети.

Вспомните, в каких произведениях, прочитан­ных вами в 5 классе, героями были дети.

Вы познакомились с героями-ровесниками в отрывке из романа “Война и мир” Л. Н. Толстого – “Петя Ростов”, в повес­ти “Приключения Тома Сойера” Марка Твена, в повести-сказке “Аня в Стране чу­дес” В. В. Набокова, в рассказе “Васютки­но озеро” В. П. Астафьева.

Проверьте своих одноклассников. Расскажите эпизод из известного произведения от лица героя-ребенка. В классе должны определить автора и название произведения, а также имя героя.

Мы предлагаем вам познакомиться с от­ветами ваших ровесников.

“Я летела вниз и вниз. Рядом были сте­ны колодца. Я очень удивилась тому, как легко и быстро лечу.

Но мне хотелось ско­рее оказаться на твердой почве”.

“Передо мной было большое озеро. По нему плавали утки. Они почему-то меня совсем не боялись.

Я выстрелил, и две из них упали на воду”.

Итак, кто рассказчик? В первом отрыв­ке мы встретились с Аней из повести-сказ­ки В. В. Набокова, она летит между стен­ками волшебного колодца. Во втором – Васютка стоит рядом с озером, которое по­том назовут его именем (В.

П. Астафьев “Васюткино озеро”).

Чувства и переживания какого из юных героев вам были понятны и даже близки?

Приводим ответы шестиклассников.

“Как-то летом я заблудился в лесу, по­этому мне понятны переживания Васют­ки. Я тоже не струсил”.

“Когда я читал о Пете Ростове, то слов­но был сам в партизанском отряде и испы­тал те же чувства, которые переполняли героя”.

“Мне очень нравится Аня. Она такая смелая, добрая и любознательная. Я ее по­нимаю”.

Каким, на ваш взгляд, мог быть ваш ровесник, живший в эпоху создания мифов?

Вот как ответил на этот вопрос один ученик.

“Наш ровесник, который жил в эпоху создания мифов, то есть очень давно, когда жизнь человека была короткой, был более взрослым и мир вокруг оценивал по своим наблюдениям и по тем представле­ниям, которые были у людей, окружаю­щих его. Силы природы, животные и рас­тения представлялись ему одушевленны­ми существами. Он, конечно, верил в героев и события, о которых рассказыва­ли взрослые.

Эти истории и были впослед­ствии названы мифами”.

Как вы думаете, можно ли фольклорные про­изведения разделить на детские и взрослые? Ответ аргументируйте.

Произведения фольклора всегда люби­ли и взрослые и дети. Однако часть этих произведений создана специально для де­тей. Это сказки, загадки, считалки, ско­роговорки.

Взрослые знакомили с ними детей, да и дети узнавали их друг от дру­га. Но были произведения, которые знали и любили и взрослые и дети. Это послови­цы и поговорки, песни, частушки, анек­доты.

И дети и взрослые использовали эти произведения, потому что они помогали им в их трудовой жизни, в развлечениях и, конечно, в игре.

Мы думаем, вы без труда приведете примеры использования фольклорных произведений в различных жизненных ситуациях.

Представьте себя персонажем одного из про­изведений, прочитанных в прошлом году. Опишите свои действия и взаимоотношения с другими ге­роями.

Некоторые ваши одноклассники пред­ставили себя рядом с Васюткой, чтобы то­му не было так страшно блуждать в тайге. Другие захотели заставить самого Тома Сойера красить забор.

Одна ученица представила себя снежин­кой из стихотворения К. Д. Бальмонта. Вот ее рассказ: “Я веселая, белоснежная, и вокруг меня вьются другие снежинки. Мы все разные, но все же похожи друг на друга.

Мы весело танцуем, и в этом тан­це все такие ловкие и смелые”.



Вспомните, в каких произведениях, прочитан­ных вами в 5 классе, героями были дети