Сочинение на тему: Расскажите о произведениях Бунина, которые были уже прочитаны вами
Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: “Косцы”, “Лапти”, “В деревне”, “Цифры”.
Рассказ “Косцы” – воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской природе, о косцах.
Это произведение было непросто читать: в нем нет яркого сюжета, описания очень красивые, но воспринимать их очень непросто.
Рассказ “Цифры” о взаимоотношениях взрослых и детей. Мальчик и его дядя – главные герои рассказа. Дядя воспитывает мальчика, в глубине души переживая совершенно другие чувства
Глубоко показан внутренний мир ребенка. Очень дорога мысль Бунина о том, что взрослые должны считаться с миром ребенка. Повествование в рассказе “Цифры” ведется от лица дяди. Он ведет воображаемый диалог с племянником.
В этом диалоге он анализирует причины их ссоры. Мальчик нетерпеливо, с позиции взрослых, просит показать ему цифры. Дядя считает, что это блажь и потакать прихотям ребенка нельзя.
Его разум говорит одно, а сердце – совершенно другое.
На дядиной стороне и другие взрослые (бабушка и мама), они пытаются убедить мальчика я том, что он виноват. Многие читатели были
Не менее важен конфликт и в душе взрослого: ему удалось переломить гордость и самолюбие мальчика, но дядя осознает чувство вины. Этот внутренний конфликт немного оправдывает дядю в глазах читателя, хотя чувство жалости и сострадания к ребенку не проходит.
Хорошо было бы, если бы этот рассказ прочитали взрослые люди, воспитывающие детей.
Глоссарий:
– что вспоминает бунин о деревне в рассказе косцы
– косцы
– кто такие косцы что ты узнал о них прочитав рассказ бунина
– сравнительная характеристика взрослых в рассказах бунина лапти и цифры
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры” Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании […]...
- Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети. Вспомните, в каких произведениях, прочитанных вами в 5 классе, героями были дети. Вы познакомились с героями-ровесниками в отрывке из романа “Война и мир” Л. Н. Толстого – “Петя Ростов”, в повести “Приключения Тома Сойера” Марка Твена, в повести-сказке “Аня в Стране чудес” В. […]...
- Сочинение на тему: “Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина “Цифры” Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. […]...
- Сочинение на тему: “Золотая пора” (детство в произведениях Л – Н – Толстого и И – А – Бунина)” Детство Детство является одним из важнейших этапов в Жизни человека. В эту пору рождается личность. Соответственно, отношение к нему находит свое отражение и в художественной литературе. Однако детские образы по разному освещались в литературе различных эпох. В культуре средневековья, например, практически отсутствовало современное понятие детства. Рассматривая картины и изучая литературу тех лет, мы можем прийти […]...
- Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры&;;quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. […]...
- Бунин, Анализ произведения Цифры, План Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, […]...
- Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина (“Цифры”) (План) Разный взгляд на вещи детей и взрослых – причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и Дети по-разному смотрят на одни и те же явления, по-разному воспринимают поступки друг друга. То, что взрослым кажется баловством, капризом, для ребенка может составлять весь смысл, все счастье […]...
- ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” 1 вариант В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: […]...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- “По ту сторону зеркала” (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина “Цифры”) Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских мотивов. Рассказ Бунина “Цифры” показывает читателю непростые взаимоотношения ребенка и взрослых людей. Взрослым часто бывает трудно поставить себя на место малыша. И поэтому недоразумения и […]...
- Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина “Цифры” В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это” произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: “Уж очень не хотелось мне идти в город”, “Придет полицейский и арестует”, […]...
- Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите! Бунин “Цифры” – сочинение “Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) . Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за […]...
- Пересказ “Цифры” Бунина И. А План пересказа 1. Ссора рассказчика со своим племянником. 2. Мальчик горит желанием получить подарки от дяди, а тот не хочет его баловать. 3. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, играя в шумную игру. Дядя наказывает его. Мальчик рыдает. 4. Когда он успокаивается, взрослые убеждают его, что он должен попросить у дяди прощения. Мальчик непреклонен. 5. […]...
- Анализ рассказа Бунина Цифры В рассказе “Цифры” описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это еще нежные, […]...
- Пристальное внимание автора К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает этой способностью, он действительно “очень, очень умный дядя”. Главных героев рассказа, дядю и маленького племянника, связывает трогательная любовь и тесная дружба. И это, мне кажется, […]...
- Сочинение Золотая пора детства в произведениях Толстого, Бунина и Горького Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Именно в детстве мы видим все по другому, нам искренне кажется что все вокруг чистое, светлое, а жизнь наполнена лишь радостными событиями и яркими красками. Конечно не у всех детство бывает безоблачным и таким уж радужным, но задача […]...
- “Цифры” краткое содержание рассказа Бунина В рассказе “Цифры” Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой. “И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!” – восклицает Женя, полный страха, что […]...
- Сочинение по теме “Окружающий мир в произведениях Бунина” В своем творчестве известный русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин с небывалым мастерством описывал красоту окружающего мира. Практически каждый герой произведений Бунина – это человек, который умеет замечать, понимать и ценить гармонию в окружающем мире. Мне кажется, что каждому из нас необходимо обладать такими качествами и умениями, чтобы обрести гармонию с окружающим миром и […]...
- Сочинение на тему: “Дети и взрослые, что они значат друг для друга” Взрослые-люди, прошедшие множество жизненных испытаний. Главное отличие взрослых от детей состоит в том, что характер первых уже сформирован. Они выбрали свою дорогу в жизни. Дети же – маленькое отражение своих кумиров. Они так мало знают о жизни и жаждут совершать открытия. Взрослые оказывают на них важнейшее влияние. Именно от старших наставников зависит то, что для […]...
- Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры” Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на […]...
- Краткое содержание рассказа И. А. Бунина “Цифры” (Первый вариант) Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на которую способно […]...
- Урок по рассказу И. А. Бунина “Цифры” Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее. И. А. Бунин 1. Слово учителя. “Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее”. Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что “всю […]...
- Сочинение на тему “Золотая пора детства” в произведениях Толстого и Бунина Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких […]...
- “Золотая пора детства” в произведениях Толстого, Бунина и Горького Детство – самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической […]...
- Реализм в произведениях Бунина Говоря о прозе Бунина, исследователи всегда подчеркивают, что он явился одним из самых последовательных в XX в. продолжателей традиций русского реализма. Это мнение укрепилось еще и потому, что сам Бунин, пришедший в литературу в период бурного расцвета модернистских течений, открыто и резко выступал против них, а те не смогли увидеть новаторства Бунина. Но даже в […]...
- Сочинение на тему: “Детство” Бунина < p>Мне очень понравилось стихотворение И. Бунина “Детство”. В нем автор описывает свои ощущения от теплого летнего дня в сосновом бору. Он вспоминает себя десятилетним мальчиком. Детство Бунина прошло в сельской местности. Летняя природа вокруг него наполнена солнечным светом, яркими красками, приятными запахами. Пахнет сосной, теплый песок, шершавая кора сосны… < p>Хоть стихотворение и называется […]...
- Жестокий мир в произведениях И. А. Бунина По социально-философскому диапазону проза Бунина очень широка. Он пишет о разоряющейся деревне, разрушительных последствиях проникновения в ее жизнь новых капиталистических отношений, о деревне, в которой есть голод и смерть, физическое и духовное умирание. Много пишет Бунин о стариках: этот интерес к старости, закату человеческого существования, объясняется повышенным вниманием писателя к “вечным” проблемам жизни и смерти, […]...
- Сочинение на тему “Взрослые и мы” Сочинение “Взрослые и мы” – это Сочинение на свободную тему. Автор анализирует поведение взрослых и детей и приходит к выводу, что только обсуждение ситуации поможет не доводить отношения до конфликта. Читая Сочинение “Взрослые и мы”, понимаешь, что хорошие взаимоотношения возможны, – однако для их достижения необходимы усилия и взрослых, и детей. Взрослые и мы Сочинение […]...
- Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […]...
- Портрет героя в художественных произведениях разных жанров. Назовите последнее прочитанное вами произведение Назовите последнее прочитанное вами произведение и решите, какие портреты вы в нем увидели: романтические или реалистические. Предлагаем ответ семиклассника. “С интересом прочитал повесть В. Ф. Одоевского “Черная перчатка”. Очень колоритен портрет героя повести – Воротынского: “…он принадлежал к числу тех людей нового поколения, которые умеют смеяться не улыбаясь и плакать без слез; которых, кажется, ничто […]...
- Роль символики в произведениях И. А. Бунина Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. В детстве учился в гимназии, занимался живописью, но по обстоятельствам закончил всего четыре класса. Позже великие писатели, чьим младшим современником был Бунин, единодушно признают его огромный талант. Произведения Бунина очень богаты различными формами иносказательной выразительности. Писатель использует символику везде: и в названиях рассказов, и в […]...
- Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина “Уроки французского”) Рассказ В. Распутина “Уроки французского” повествует о человеке, про которого можно сказать, что он “самоотверженно и бескорыстно делал людям добро”. Этот человек – учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. Эта молодая женщина, приехавшая из города, […]...
- Сочинение на тему: 30-40-е годы в жизни Бунина 30-40-е годы – трудные в жизни И.А. Бунина. С одной стороны, в 1933 г. Шведская Академия присуждает Бунину Нобелевскую премию по литературе. При вручении награды было отмечено, что Бунин досконально исследовал душу ушедшей России, продолжил славные традиции великой русской литературы. Но 30-40-годы – это зарождение фашизма и начало войны, что для Бунина, как и для […]...
- ЦИФРЫ И. А. БУНИН ЦИФРЫ Этот рассказ написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Автор обращается к своему племяннику Жене, с которым у него произошла серьезная размолвка, пытаясь и ему и себе объяснить мотивы своего поведения. Дядя очень любит этого малыша. “Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу”, […]...
- Сочинение на тему: Основные мотивы лирики и Творческий путь Бунина Свой творческий путь лауреат Нобелевской премии Бунин начал как поэт. На него оказали большое влияние такие поэты, как Никитин, Кольцов, отчасти Некрасов. Они воспевали русскую природу, деревню, поэтизировали крестьянство и этим были близки Бунину. Бунина не прельщали эксперименты, поиски новой техники стихосложения. Тематика бунинской поэзии не очень разнообразна. В основном это стихи о природе. Стихи […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в произведениях И. А. Бунина И. А. Бунин – один из больших мастеров психологической прозы. В произведениях этого писателя тонко переданы особенности человеческих чувств и эмоций, глубоко раскрыт внутренний мир человека. Так, в рассказе “Господин из Сан-Франциско” перед нами возникает бездушный персонаж из буржуазного мира, полностью уверенный в своем превосходстве над всем и всеми. Бунин рассказывает о последних месяцах жизни […]...
- Проблема нравственного выбора И. А. Бунин пишет свои произведения в первой половине двадцатого века в сложное для России переломное время. В начале века происходит переосмысление многих жизненных ценностей, меняются ориентиры, но творчество писателя всегда современно, так как в своих прозаических произведениях Иван Алексеевич поднимает вечные проблемы: гуманизма, нравственности, долга и совести. Сюжет рассказа И. А. Бунина “Цифры” основан […]...
- Тема любви в произведениях Куприна и Бунина Тема любви – вечная тема. Она никогда не потеряет своей актуальности. О любви сложено множество стихов, песен, поэм и рассказов. И каждый автор по-своему определяет что для него есть любовь. И как удостовериться в том, что это действительно настоящая любовь. Ярким примером служат такие произведения как: “Мастер и Маргарита” Булгакова, в котором возлюбленные проходят все […]...