Конспект урока по Окружающему миру «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» 1 класс
МБОУ гимназия № 12
Окружающий мир
1 класс
Тема: «Почему нужно чистить зубы
И мыть руки?»
Учитель: Шушпанова Л. Н.
Г. Липецк
Урок окружающего мира.
Тема: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Цели: 1. Формирование осознания необходимости гигиенических
Процедур — чистки зубов и мытья рук.
2. Формирование гигиенических навыков.
3. Обогащение речи детей, развитие умения использовать
Специальные термины.
4. Развитие у учащихся положительных личных качеств,
Интереса к познанию себя.
5.
Ход урока.
1. Орг. момент
Слайд 2.(Грязильда)
Далеко — далеко, за темным лесом, за темным озером, на темной горе живет в своем замке колдунья Грязильда. Она мечтает о том, чтобы весь мир стал грязным. У нее есть слуги — Злючки — Грязючки.
Они ходят по свету и ищут мальчиков и девочек, которые не любят умываться и чистить зубы. Как только Грязильда видит неумытого ребенка, она тут же заколдовывает этого неприятного малыша, и его перестают любить. Никто не узнает его, и он теряет своих друзей.
Они становятся вот такими.
Слайд3.(Мальчик)
_-
— Да, вы правы, надо помочь.
Слайд 4. ( Зубная фея.)
А поможет нам в этом зубная фея.
— Она предлагает ответить на все ее вопросы и тогда замок Грязильды разрушится.
2. Актуализация знаний.
Блиц — опрос от зубной феи. Блиц — опрос — это когда создается серия вопросов, и на каждый необходимо дать ответ.
— Вы готовы?
Слайд 5.(Блиц — опрос)
1. Для чего человеку нужны зубы? ( переж.. откус., измельчать)
2. Сколько зубов у ребенка?
3. Сколько зубов у взрослого человека?
4. На какие группы, в зависимости от их работы делятся зубы?
5. Зачем нужно ухаживать за зубами?
6. Как нужно ухаживать за зубами?
7. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
8. Сколько минут нужно чистить зубы?
9. Как часто нужно менять зубную щетку?
10. Сколько пасты нужно выдавливать на щетку детям вашего возраста?
11. Зачем нужно мыть руки?
12. Ты пришел с улицы: сколько раз нужно вымыть руки?
-Молодцы!
— Посчитайте, на сколько вопросов мы смогли дать правильные ответы?
— Сколько вопросов вызвали затруднение?
3. Формулирование темы урока.
— Почему на экране вопросы? ( Мы на эту тему серьезно не говорили.)
-Вы хотели бы получить ответы на эти вопросы?
— Какова же тема сегодняшнего урока? ( Зачем нужно чистить зубы?)
Слайд 6.(Тема урока)
— А еще о чем нас сегодня спрашивала Елена Малышева? ( Зачем нужно мыть руки?)
— Мы ответили не на все вопросы. Поэтому отняли у Грязильды только часть ее волшебной силы.
Слайд 7. (Чистый лес)
— Взгляните, на небе появилась яркая радуга, а деревья в темном лесу распрямились, покрылись свежей зеленой листвой и зашумели на теплом летнем ветру, расцвели нежные цветы, и пробилась чистенькая изумрудная травка. Лес больше не был темным.
— У нас впереди еще много дел. Мы должны получить ответы на оставшиеся вопросы и разрушить замок.
— А кто точно знает ответы на оставшиеся вопросы из блиц — опроса.
Доклады детей.
Жогова Мария, Хамчишкин Павел
Слайд 8. (Молочные зубы)+9 (Девушка)
У человека два комплекта зубов: временные — их 20 и постоянные — их от 28 до 32. Временные зубы часто называют молочными.
Слайд 10. (Разновид. зубов)
Во рту три вида зубов. Спереди кусаются восемь острых Резцов. За ними — четыре крепких Клыка.
Эти зубы помогают отгрызать кусочек чего — нибудь твердого или вязкого. А позади — восемь малых и двенадцать больших Коренных Зубов. Их задача перетирать пищу.
РИСУНОК
Зубы — самые твердые части организма. Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает по твердости слоновой кости. Под слоем эмали лежит менее твердый слой, но тоже очень прочный слой — дентин.
Вот его — то и высверливает врач острым бором, когда в эмали появляется дырочка и ее надо закрыть пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб.
— Маша, откуда ты все это узнала?
Слайд 11.
Слайд 12.(Бактерии)
В полости рта обитает около 50 миллиардов бактерий. Некоторые способны закрепляться на гладкой поверхности зубной эмали. Там они образуют налет,
Разрушающий зубы, в результате чего образуется кариес.
— Предлагаю вам отгадать загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная Щетка)
Слайд 13.+14(Щетка, паста)
Зубная щетка помогает бороться нам с зубным налетом. Для чистки зубов необходима еще паста в небольшом количестве. Для детей размером с «горошинку».
Но даже самая «правильная» щетка и самая хорошая паста не помогут вашим зубам, если вы не умеете правильно чистить зубы. Чисть зубы необходимо 3 минуты. Менять щетку нужно через 2- 3 месяца.
— Павлик, откуда ты все это узнал?
Слайд 15. (ПАПА)
Слайд 16.(Щетки)
— Какой бы вы щеткой стали чистить зубы?
— А с этими что делать?
— Почему? ( Не пригодны для использования.)
— Как же часто нужно менять щетку? Теперь вы сможете ответить на вопрос?
Учебник стр. 106
Слайд 17.(Учебник )
Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — это зубной налет и остатки пищи.
— Посмотрите на работу щетки.
— Как удобнее вычистить вату, когда щетка двигается слева направо, или снизу — вверх.( Снизу — вверх)
— Посмотрите на рисунок ниже.
— Как движется оранжевая щетка?( сверху вниз)
— Как движется розовая щетка? ( по кругу)
— Как движется синяя щетка? ( снизу вверх)
— Как движется зеленая щетка? ( снизу вверх)
— Что же получается? ( движение щетки разнообразное. )
Правила чистки зубов на муляже.
— Зубы начинают чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри вверх-вниз, а потом снаружи;
Таким образом мы вычищаем остатки пищи от примыкающей части зуба к десне.
-Продолжаем чистить по верхушкам зубов. Проводим щеткой по верхушкам круговыми движениями или петельками.
— Заканчиваем чисткой передних зубов круговыми движениями или петельками
Сколько нужно чистить зубы? Кто запомнил?
— Молодцы!
Учебник стр. 106.
Чтение учеником.
— Вы прочитали информацию. Нашли ли вы ответы на вопросы блиц — опроса?( 5 и 7)
— А вот и наша знакомая.
Слайд 18.(Злючка)
— Кто это? ( Злючка)
— Ребята, она очень любит тех детей, которые не чистят зубы.
— Среди вас есть такие?
— Мало чистить зубы, надо делать это правильно. Грамотно.
4. Закрепление. Физкультминутка.
— Давайте вместе повторим, как правильно чистить зубы.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи, три,
Три снаружи, изнутри…
— Молодцы!
Слайд 19.(Продукты)
-Но для того, чтобы иметь здоровые зубы, необходимо не только правильно чистить зубы, но и есть полезные продукты.
— Выберите, что же вредно для зубов, от чего они портятся, а что полезно?
( Яблоко, молоко, творог, мясо, морковь, капуста, сахар, конфеты, печенье.)
Стихотворение читает ученик.
Очень важные продукты.
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес — зубной бандит.
Слайд 20.(Озеро)
— Взгляните, озеро стало прозрачным, на дне можно увидеть рыбок, у берега расцвели желтые кувшинки, заквакали лягушки, затрещали стрекозы.
— А теперь мы победили? ( Нет, теперь нам надо подняться по горе и попасть в замок к Грязильде)
— Волшебной силы у Грязильды осталось очень мало.
Учебник стр. 107
— А вот мальчик Миша зубы чистил, а Грязильда его заколдовала. Почему?
Слайд 21.(Учебник)
— Расскажите, пожалуйста, историю про мальчика, которого вы видите на картинке. ( Миша гулял на улице. Вдруг у него сломался велосипед. Мальчик поправил цепь. Затем он поиграл с собакой и пошел домой.
Зашел в туалет, заглянул в ванную, возможно ополоснул руки, но грязь с них не смыл, т. к. мы видим черные пятна. Затем Миша покушал. А потом мы видим мальчика больным в постели.
— Что случилось? ( Мальчик заболел)
— Что стало причиной? ( Грязные руки)
— Нужно мыть руки?
— Почему? ( Много микробов)
Слайд 22.(Микробы)
— А сколько раз? ( по гигиеническим нормам 2 раза)
— Мальчик вымыл, а почему заболел?
Учитель показывает, как качественно надо мыть руки.( Тщательно мылом, если под ногтями грязь, надо воспользоваться щеточкой для рук, хорошо промыть водой, вытереть индивидуальным полотенцем)
— А кого дома есть свое индивидуальное полотенце для рук?
— Исправить ситуацию, если нет.
Слайд 23.
— Давайте вместе повторим, как правильно вымыть руки. ( Учитель показывает + читает стих)
5. Рефлексия.
— Помните, что нам предложила фея?
— На все вопросы вы ответили в начале урока?
Слайд 24.(Блиц — опрос)
— Вы готова превратить их в +?
— Принимаю хоровые ответы.
Слайд 25. (Замок)
На склонах горы появилась ярко — зеленая травка. Замок Грязильды рассыпался и превратился в горку льдинок, которые тут же растопило жаркое солнышко. Нам не надо больше сражаться с Грязильдой.
А все заколдованные Дети засияли розовыми щечками и белыми зубками.
Слайд 26. (Мальчик)
Вы выполнили все задания феи. Она очень вами довольна.
Слайд 27.
За активную работу вы сегодня получаете сюрприз.
6. Дом. здание. Сегодня вечером засечь время, сколько вы будете чистить зубы новыми щетками?