История мира это биография великих людей
Ни один человек не может жить без памяти, которая помогает нам преодолеть время. Безусловно, именно такая человеческая способность важна для каждого из нас. Если человек утеряет память, то он сам потеряется в этой жизни. Люди теряют душевную и моральную ориентацию, попросту гибнут.
То, что было накоплено годами, те знания и навыки, уходят вместе с памяти, оставляя в душе человека лишь пустоту.
Может ли человек, не знающий своего прошлого, своей истории стать личность? Быть самостоятельной личностью и двигаться вперед? Ответ на этот вопрос
И, к сожалению, он будет отрицательным, да и только.
Что касается интересующего нас афоризма “История мира это биография великих людей”, то я абсолютно, согласен с ним. Вся наша жизнь строится на тех, кто был до нас. Если мы не будем знать о наших прадедах, героях отечества, то мы не сможем выжить в нынешнее время, мы погибнем из-за того, что, не зная об опыте наших предшественников, мы совершим все те же ошибки, что и они, хотя могли бы и избежать подобного.
В качестве примера для своих суждений, хотелось ы привести пример из русской литературы. Так в произведении “Черные доски” В.
В Ставрово в одной из церквей “устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась машинно-тракторная станция. И в ту и в другую церковь заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим”. В этом произведении каждый читатель наглядно видит, к какому печальному хаосу приводит игнорирование человеком исторической памяти.
Также стоит сказать, что если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. Примером этому может служить герой повести А. С. Пушкина ” Капитанская дочка ” Гринев.
Каждому читателю известен его личный пути деградации из-за того, что этот молодой человек не чтил память.
В заключении хочу сказать, что память важная для каждого человека, именно поэтому ее необходимо беречь “как зеницу ока”. Нам следует трепетнее относиться к нашей истории, знать кто, так или иначе, повлиял на развитие страны, на ход всей исторической цепи. Если мы оборвем эту цепочку, то весь человеческий род погибнет в одночасье.
- Что дает мне знакомство с жизненным путем и творчеством великих людей Когда я знакомлюсь с жизнеописанием того или иного общественного деятеля или художника, это дает мне пример для наследования. Довольно сложно найти человека, который бы подавал, в самом деле, хороший пример собственной жизни. Так, вызывает настоящее уважение щедрость и дух служения матери Терезы, верность своим идеалам Сковороды, аскетизм Диогена. Кроме того, это знакомство разрешает увидеть, как […]...
- Изложение 9 класс. Тема: Описание великих и интересных людей АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ. Самый знаменитый в русской истории полководец Александр Васильевич Суворов родился 3 ноября 730 года в дворянской семье. По родословному преданию, предки Суворовых будто бы выехали в Москву из Швеции в XIV веке при Симеоне Ивановиче Гордом. Вполне вероятно, что это предание из фамильных легенд, которыми так богаты родовые истории русских дворян и […]...
- Проблема трагического одиночества в судьбах великих людей по тексту Лаптева о Барклае-де-Толли (ЕГЭ по русскому) Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство… Проблема, которую поднял автор текста Почему человек, непоколебимо верный своему призванию, часто оказывается в одиночестве? Что помогает человеку не отступать от намеченного пути? Какое влияние может оказать личность на ход истории? Каким должен быть человек, способный повлиять на ход истории? При каких […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляешь о судьбах великих людей (ЕГЭ по русскому) Почему некоторые великие люди, которые выделились грандиозными открытиями, феноменальным ходом мыслей, своей непоколебимой честью и отвагой не были по достоинству оценены современниками? Поиск ответа на этот вопрос является главной задачей В. В. Лаптева. Автор ставит проблему непризнания обществом выдающихся личностей при жизни. Он рассматривает ее на примере подвига командующего русскими войсками Михаила Богдановича Барклай – […]...
- Создание мира: Митгард и Утгард. Создание людей: Аск и Эмбла Боги устраивают из тела Имира землю. Решили боги, что Имир после смерти должен послужить им, как прежде все служили ему. Взяли и бросили его останки в самую глубь Мировой бездны. И там, в этой глуби, сделали землю: из плоти (мягких частей тела) – равнины и долы, из волос – лес, из костей – скалы, из […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнется тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- План-конспект урока окружающего мира во 2 классе “История возникновения Московского Кремля” План-конспект урока окружающего мира во 2 классе “История возникновения Московского Кремля” Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №77 г. Ростова-на-Дону Ревинская О. А. Цели: Создание условий для получения и развития знаний учащихся об историческом прошлом нашей Отчизны, для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему […]...
- Какие ценностные ориентиры являются главными в жизни людей? У каждого человека на земле есть свои ценности, приоритеты. Все мы отталкиваемся, в первую очередь от своего мировоззрения, сформированного благодаря обществу и воспитанию. Хочу сразу отметить, что ценности у людей разные. Кому-то важно заработать больше денег, для кого-то большую ценность имеет семья. Так какие ценностные ориентиры являются главными в жизни людей? Над этим вопросом задумываются […]...
- Сочинение на тему: “Темные аллеи” И. А. Бунина – печальная история любви людей разных социальных слоев” И. А. Бунин родился, жил и творил в нелегкую для России эпоху. Революция, ужасы гражданской войны, эмиграция…. А в его рассказах одна история любви сменяет другую, словно автор стремится противопоставить суровую реальность и очарование вечно юного чувства. Но трагична эпоха, и не менее трагична любовь в рассказах БунинА. Его не увлекали картины долгого и мирного […]...
- Круг великих творцов русской литературы в прозе Блока А. Блок остро ставит вопрос о долге, великой ответственности художника, поэта перед народом и обществом, утверждает, что “единственное оправдание для писателя” – не суждения литературной среды и критики, а “неподкупное мнение читателя”, “голос публики”, “не голос, а как бы легкое дуновение души народной”. Блока волнует нравственная основа творчества писателя, его человеческое достоинство, потому что писатель […]...
- Проблемы людей. Нужно ли знать человеку свою историю? Нужно ли знать человеку свою историю – вот вопрос, над которым размышляет И. Друце. Данную проблему автор раскрывает на примере случая из жизни. Понимая значимость своего предмета, учитель истории с помощью, казалось бы, простого вопроса заставляет своих учеников думать, размышлять о том, зачем людям необходимо знать историю своего отечества и мира. По мнению И. Друце, […]...
- История древнего мира. 6 класс. Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Тема: “Природные условия Италии и возникновение города Рима” Ожидаемые результаты: 1) обучающие цели урока – после изучения темы ученики будут иметь представление о географическом положении и природно-климатических условиях Италии, определить их влияние на развитие хозяйственной деятельности населения Аппенинского полуострова; – передать содержание легенды об основании Рима, объяснить происхождении названия города; – рассказать о составе населения […]...
- Поэзия этих двух великих поэтов А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками […]...
- По тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал (ЕГЭ по русскому) Почему нам порой недостает сил довести начатое дело до конца? Я думаю, искать ответ на этот вопрос доводилось не одному человеку. Вот и М. Худяков, подняв в приведенном тексте эту проблему, пытается понять, что же заставляет человека бросить начатое, забыть о благой цели. По мнению автора, ответ на этот вопрос – слабость. Действительно, ведь именно […]...
- Притча “О двух великих грешниках” в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Притча “О двух великих грешниках” – одно из самых острых в политическом отношении. Герой некрасовской легенды – разбойник Кудеяр – кающийся грешник. Он получил прощение, лишь убив угнетателя. Дело здесь не во внешней форме. Художник поэтизирует новую “святость”. Повесть о Кудеяре возводит убийство дворянина, хваставшего отсутствием каких-либо человеческих чувств, в религиозный подвиг, за который сам […]...
- “Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других” Каждый из нас стремится осуществить свою мечту, которою он считает для себя целью всей своей жизни. У каждого она своя – эта цель. Кто-то хочет получить хорошую профессию, кто-то жить богато, кто-то, не думая о себе, творить добро для других. Осуществив ее, свою мечту, начинает доказывать другим, что если он смог, значит, и другие люди […]...
- Характеристика художественного мира И. С. Тургенева сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература необычайная чуткость к актуальным проблемам российской действительности и зарождению новых социально-психологических типов; “монографический” характер романов, предполагающий, что в центре изображения находится судьба одного человека, раскрывающего свой внутренний мир прежде всего через идейные столкновения и споры; связанный с этой особенностью идейно-мировоззренческий характер конфликтов; “концентрированное” изображение действительности, локализация действия в коротком промежутке времени (от нескольких недель до […]...
- Характеристика художественного мира А. А. Фета сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература переплетение тем природы и любви, их одухотворение и поэтизация; молитвенно-религиозный характер восприятия природы; раскрытие внутренней связи между миром природы и миром человеческих чувств; отрицание рационально-логического пути познания мира и обусловленный этим акцент на жизни чувств, а также на тех состояниях лирического героя, которые обозначаются словами “слышать”, “вслушиваться”; настроения экзальтированной влюбленности в бытие, вдохновенного слияния с […]...
- За что ты можешь уважать людей? Людей и правда нужно уважать за что-то, а не просто так. Уважение это почтительное отношение к чему-то. Или к кому-то. Но если к кому-то, то обязательно за что-то. Уважаем мы людей за какие-то качества, принципы, достоинства, за какие-то действия. Например, за то, что человек выполняет свои обещания. Обещать мы можем все и все, а вот […]...
- Неинтересных людей не бывает Каждый человек интересен по-своему. От тех людей, с кем мы общаемся, дружим, узнаем что-то новое. От каждого человека мы набираемся знаний. Один человек умеет хорошо рассказывать истории, другой – много читает книжки, много изучает и т. д. Если одному человеку другой человек не интересен, это не значит, что он не интересен другим. Есть очень много […]...
- Конспект урока окружающего мира “ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока окружающего мира “ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА” Подготовила воспитатель Ефремова Наталья Владимировна 2012 год ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы продолжать активизировать познавательные способности детей. ХОД ЗАНЯТИЯ: […]...
- Изображение двух великих полководцев в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Главная мысль романа Толстого “Война и мир” – одного из величайших произведений мировой литературы – вынесена в его заглавие: “мир” как национальное единство противопоставляется в нем “войне” как разрушению и разобщению. Важно, что слово “война” стоит в названии на первом месте: победа в Отечественной войне 1812 года на многие десятилетия определила судьбу не только России, […]...
- Эссе три великих петербуржца Бытует мнение, что Петербург – умышленный город. Это так, но он обладает уникальным колоритом, который нельзя создать искусственно. А что такое колорит города? Это то, что мы видим вокруг, слышим, о чем задумываемся. Первое создается архитектурой, второе – городской музыкой, а третье – литературными произведениями, события которых разворачиваются в городе, зависят от него. Исходя из […]...
- Воздействие культуры. О значении великих творений писателей, музыкантов, художников в жизни человека Что было бы с человечеством, если бы не великие творения писателей, музыкантов, художников – вот проблема, над которой размышляет писатель В. П. Астафьев. Автор, рассуждая о значении жизни и творчества А. С. Пушкина, переходит к более глобальным обобщениям роли великих творцов слова, кисти и звука в воспитании человека. В. П. Астафьев с горечью отмечает, что […]...
- “Сегелиель” – драма, мира человека и мира духов Одоевский долго работал над этой “земной” или “психологической комедией”,- как называется “Сегелиель” в различных рукописях. Он всегда был склонен к грандиозным построениям на основе широко охватывающих отвлеченных схем, и сам в 1844 г. отчетливо охарактеризовал это свойство своего, творчества в предисловии к “Русским ночам”: “автор почитал возможным, – говорит он здесь в оправдание “формы” своей […]...
- Единство мира природы и внутреннего мира человека в поэзии Тютчева Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес… Ф. И. Тютчев В отличие от Пушкина или Фета, Тютчев не просто отзывался стихами на то, что происходило вокруг, не только передавал собственные чувства и настроения с помощью увиденного в лесу, в поле […]...
- О литературе XX века – эпохи великих перемен и потрясений Художественная литература XX в. развивалась под знаком смелых экспериментов и новаций, отвечавших духу эпохи Модерна – эпохи стремительных перемен, масштабных потрясений и многообразных поисков. В XX в. произошла неслыханная по размаху научно-техническая революция, которая существенно расширила человеческие возможности. Люди научились подниматься в воздух и погружаться на морское дно, видеть и слышать за тысячи километров, проникать […]...
- Для чего нужна история? Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов. История является основным хранилищем […]...
- Контрольная работа по географии в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира” Контрольная работа в 10 классе по темам: “Политическая карта мира”, “Население мира”. Вариант – 1. I Форма правления, при которой власть в государстве принадлежит одному лицу и передается по наследству, называется: А) республика, Б) монархия, В) диктатура. 2. К федеративным государствам относятся: А) Германия, Б) Германия и Франция, В) Германия, Франция, Украина. 3. Первое место […]...
- Биография Маяковского. История создания Облако в штанах (Маяковский В. В.) (1914-1915) Работа над первой пьесой (в марте 1914 трагедия “Владимир Маяковский” вышла отдельным изданием) утвердила поэта в необходимости продолжить творческие поиски в области крупных поэтических форм. В автобиографии “Я сам” Маяковский относит возникновение замысла нового произведения к началу 1914 года: “Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную. Ставлю вопрос о теме. О революционной. Думаю над “Облаком […]...
- Биография Блока история написания стихотворений (Блок Александр) После лета 1898 в жизни Блока наступает время неопределенности. Если бы не огромное количество стихов, написанных им в 1898-1900, можно было бы подумать, что эти годы прошли для него даром. На самом деле его внутренняя жизнь становится важнее внешней биографии. Он становится студентом Петербургского университета. Поступает на юридический факультет, не то следуя тайному желанию отца, […]...
- Биография Булгакова. История написания романа Белая гвардия Среди наших писателей послереволюционной эпохи Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) теснее других связан с темой прозрения и своего пути в жизни и литературе. Путь этот был многотруден и полон боев, побед и поражений, а сам ход событий и литературные недруги не раз пытались толкнуть автора “Мастера и Маргариты” на дорогу, уводящую в сторону. В судьбе всякого […]...
- Сочинение: Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” Стихотворения Федора Ивановича Тютчева о родной природе знакомы нам еще с дошкольного возраста. В своих стихах поэт любуется красотой природы и передает ее очарование в живых красочных картинах. Как и Александр Сергеевич Пушкин, Тютчев в своих стихах рисует все многообразие русской природы, меняющейся в зависимости от времени года. Тут и знаменитое стихотворение “Весенняя гроза” (“Люблю […]...
- Краткое изложение 7 класс: О великих авантюристах В один из зимних дней начала 1780 года через заставу на реке Фонтанке, естественной границе города, в Санкт-Петербург въехала карета. В ней были мужчина и женщина. Мужчина – граф Александре Калиостро, женщина – его жена Лоренца. Прибыв в Петербург, чета Калиостро жила вначале скромно. Они не давали объявлений в газетах, как делали многие заезжие лекари. […]...
- “Талант великих душ есть узнавать великое в других людях” Очень сложен путь человеческой души, содержание ее во многом определяется отношениями с окружающими. “Души прекрасные порывы” – как хочется сформировать их в себе, ощутить в других! Но для этого нужен талант… Разбуженный, сформированный, человечный… Сумел же Пушкин заглянуть в тайные тайн и гения, и злодея, и победителя, и побежденного, презревшего и “правды глас, и веру, […]...
- Кто из выдающихся людей является для меня образцом? У каждого из нас есть человек, о котором мы знаем почти все, чьи достижения вдохновляют нас на достижения наших целей. Это человек, который является образцом для нас, в качества которого мы хотим воплотить и в себе. Как писательница и личность Мне импонирует Анна Ахматова. Она развивала себя как личность со всех сторон, пытаясь достичь поставленной […]...
- Какова роль притчи “О двух великих грешниках” в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”? Итогом всего творчества Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Она была задумана “о народе и для народа” и писалась с 1863 по 1876 год. Автор считал свое произведение “эпопеей современной крестьянской жизни”. В своей поэме Некрасов задался вопросом: принесла ли отмена крепостного права счастье крестьянству? Уже начало поэмы приковывает внимание к […]...
- По тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Поступки людей порой не поддаются анализу, но публицист Михаил Худяков попытался объяснить проблему человеческой слабости. Современный автор знаком с темой, поскольку возникшая на пути трудность, помогла ему выявить эту неприятную черту в своем характере. Худяков поделился воспоминаниями о том, как предложил незнакомой девушке донести большую сумку с картошкой. Однако после […]...
- Сочинение на тему: ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ Многие школьники, и я в том числе, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память дана не от рождения. Она стала такой потому, что ее недостаточно развивали. Можно привести многочисленные примеры, которые свидетельствуют, какого высокого уровня достигает развитие памяти. Утверждают, что великий полководец Александр Македонский знал в лицо всех своих […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя (героини) “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое […]...